Умственная отсталость. Как принять?
После 3 лет жизни стало очевидно, что у ребенка легкое УО. Ему недоступны абстрактные понятия, нет познавтельного интереса. Интересы все сводятся к покушать-пописать-поразвлекаться. Бедные эмоции и упрямство. Пойдет в 1 класс школы 7 вида.
Есть еще брат, здоровый.
Люди! Как реально принять в душе эту беду? Как не раздражаться когда младший рассказывает о звездах и планетах, а старший даже в ту сторону не смотрит?
Как не дать в сердцах по заднице, когда воспитательница в сотый раз говорит, что он не выполнял задание, не хотел и все.
Когда на меня накатывает, я просто ухожу, потому что боюсь прибить.
О возврате нет речи, они родные, второго люблю больше жизни. Или лучше все таки сдать, опека поймет, они в курсе событий. Потому что меня трясет от его тупости.
Есть ли примеры, вернее, не так, возможно ли не испытывать неприязнь к такому ребенку.
Может, у кого то есть примеры из жизни?
Толстая Жаба, я вас знаю, уважаю, но. Но ваш ребенок еще малюсенький. Но и то, неужели она вас не раздражает бессмысленными истериками уже сейчас?
А потом, это будет совсем по-другому. Я не хочу иметь неполноценного ребенка(это крик души), но и сдать не могу... Я сдохну.
Я не знаю таких примеров, честно говоря, чтобы усыновили УО ребенка и радовались. От здоровых то воют и все на гены списывают(((
О, еще про раздражает. Куда больше меня раздражают дураки без диагнозов. Прям до головной боли! тут у меня большое снисхождение к больному ребенку.
имхо, нам не даётся ничего такого в жизни, что не было бы нам самим нужно для того, чтобы сами мы стали теми, кем можем :) этот ребёнок вам дан не случайно. постарайтесь не сравнивать его с младшим и развивать те качества, в которых он может быть силён. терпения вам и любви! :)
им в роддоме, кстати, предлагали от него отказаться и потом многие спрашивали, почему они его не сдали куда-нибудь. родители только у виска крутили :)
кстати, родителей ни мы, ни они сами не считаем святыми, почему нормальные поступки - святость или геройство? ничего тут такого нет, просто они нормальные, любящие родители :)
всё у вас получится!
По теме. Впечатление, что писала я. "После 3 лет жизни стало очевидно, что у ребенка легкое УО. Ему недоступны абстрактные понятия, нет познавтельного интереса. Интересы все сводятся к покушать-пописать-поразвлекаться. Бедные эмоции и упрямство.Есть еще брат, здоровый..." - все про меня, с той лишь разницей, что брат - своерожденный сын и лет им будет по 6.
О возврате нет речи - это тоже про меня, хотя и раздражаюсь, и от тупости трясет, и по попе тоже получает.
Мой план действий (может поможет):
1. Расслабиться по отношению к ситуации. Ну да, УО - но ведь легкая степень.
2. Доверить обучение специалистам - я со своей нетерпимостью могу все испортить (занимаемся с логопедом-дефектологом 3 раза в неделю по 1,5 часа). И в коррекционной школе я уже не вижу ничего страшного - это лучше, чем в простой будут гнобить ребенка и прессовать меня (знаю - проходили со старшей это прессование, хотя там были другие проблемы, не с интеллектом). Сейчас пытаюсь сделать так, чтобы пойти в школу в 8,3 лет ( а вдруг за это время произойдет чудо)
3. Когда меня спрашивают, а что будет, я отвечаю: не знаю, я действительно перестала загадывать что-либо дольше чем на 1-2 месяца.
4. Самое страшное - собственное раздражение. Здесь кажется тоже нащупала:культивирую в себе чувство жалости к ребенку - ну не виноват он, и я не виновата. И стараюсь всячески избегать ситуаций, когда мое раздражение становится неуправляемым (см. п.2).
5. Откровенно подпитываюсь положительной энергией "брата" и перестала считать это зазорным (раньше стеснялась, как это я не поделю вниманию между ними поровну).
6. Приняла решение отдохнуть от проблемного сына: летом на 2 месяца он едет в неврологический санаторий (давно предлагали путевку в поликлинике, до последнего отказывалась, а тут согласилась).
7. Есть у меня "подруга-жилетка" - спасибо ей за ее терпение - которой выливаю весь негатив,а получаю от нее объективный взгляд и оценку со стороны на некое подобие "войны" между мной и ребенком (при этом ее комменты "я бы давно не выдержала", поднимают меня в своих собственных глазах - не такая уж я плохая, раз еще терплю). Очень помогает.
В общем как-то так.
Если захочется пообщаться на больную тему - пишите в личку
5. Откровенно подпитываюсь положительной энергией "брата" и перестала считать это зазорным (раньше стеснялась, как это я не поделю вниманию между ними поровну).
6. Приняла решение отдохнуть от проблемного сына: летом на 2 месяца он едет в неврологический санаторий (давно предлагали путевку в поликлинике, до последнего отказывалась, а тут согласилась).
Можно по пунктам вопросы?
1. Как конкретно вы избегаете неуправляемости? Я физически ухожу, потому что боюсь за себя.
2. А меня мучает чувство вины, младшего голублю и откровенно выделяю, ну приятнее общаться с адекватным человеком. То есть не стоит мучиться?
3. Хотела бы очень отправить, но он на терапии постоянной, будут ли в санатории давать таблетки??
2. чувство вины мне тоже знакомо. стараюсь делать это незаметно ( у меня есть тайное время - утром Петя приходит ко мне в кровать и мы милуемся, Никита как правило в это время еще спит. У нас еще все отягащено жуткой ревностью Никиты и его нелюбовью к Пете (Слава Богу у последнего этого нет - иначе точно бы я не выдержала). Я честно эти 3 года уделяла внимание Никите больше - надеялась, он догонит Петю и никакое это ни УО. теперь поняла, что Петя растет сорняком на своих врожденных способностях, которые также требуют внимания и развития. И мне не стыдно.
3.по поводу терапии - это надо узнавать. нам наоборот там после обследований обещали назначить+массажи+дефектологи. все это в Москве, можно забирать на выходные.
Зачем вы обращаете внимание на то, что его попросили из сада, что он был белой вороной? Да, он у вас такой, и плевать, что думают другие - в саду или еще где. Нет у него познавательного интереса? ну и ладно, не всем ведь быть вундеркиндами, и не всем наукой заниматься, ну подумаешь будет он какой-нибудь приземленной профессией заниматься, ну и пусть, главное вы вложите в него доброе начало.
И самое первое что вы должны сделать - это не обращать внимание на других, не сравнивать. он такой же человечек,как и младший ваш сын, только другой, ну и пусть живет таким, зачем мучать себя, и его, пытаясь подогнать его под всех, главная ваша задача - социально его адаптировать/подготовить ко взрослой жизни, пусть он будет УО, но он должен жить полноценно.
Второе - не переставать заниматься, не опускать руки, как говорится, постоянная (не в тягость ребенку) тренировка(умственная) в итоге даст результат, просто не так скоро как это у обычных детей.
И еще, напишу, не помню какой психолог, но кто-то(может Доман, может др) изучал и разрабатывал методику обучения и работы с уО детьми, и выявил, что если им учебный материал дробить на очень маленькие части, то он очень хорошо этими детьми усваивается, т.е. попытйтесь вашему ребенку дозированно давать материал к познанию- ОЧЕНЬ ДОЗИРОВАННО, И ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИМИ ЧАСТЯМИ.
( попробуйте почитать ранние работы/разработки Домана, это который придумал карточки Домана, он занимался изначально этой проблематикой УО)
Извините, если что-то не так написала
Конечно, они нуждаются, самое главное, на чем я держусь -это жалость и невозможность отнять у здорового брата.
Доман работал с поражениями ЦНС и с момента рождения, а не с 4 лет((
И брала только для себя, а не чтобы кого то осчастливить.
Я совершенно далека от высоких слов любви, какой то вселенской и никак ее не меряю.
Но я гиперответственна, ответсвенность мешает мне жить, я делаю для этого ребенка все, но я несчастлива.
И никому не пожелаю оказаться на моем месте, если этот человек только не решил посвятить свою жизнь какой то цели спасения больных и убогих(((
ПОЧЕМУ вас трясет от его тупости?
Вы возлагали на него большие надежды, как на ученого, бизнесмена, человека искусства?
Вам неудобно перед людьми? Что будут шептаться, показывать пальцем? Что вы попадаете в касту тех, кого сторонятся, не понимают?
Вы просто не можете принять, что в вашей, такой образцово-показательной семье растет такой неумеха?
Вы злитесь на судьбу и не понимаете, за что вам вот это? Почему это свалилось именно на вас, ведь вы - такая хорошая?!
Вам страшно, что все эти каждодневные титанические усилия - развивать, натаскивать, вкладывать /можно сказать, заталкивать/ в голову - необходимы, чтобы достичь того, что другим дается между делом, мимоходом /и получится ли еще достичь, непонятно/?
Скорее всего, вас трясет, потому, что вы не можете принять это все сразу. Остается, только работать над собой. Наверно, это даже труднее, чем над ребенком, но поверьте, результат того стоит. :) Как это не сложно вам принять сейчас, но...
Не всем дано быть Энштейнами, Капицами, Смоктуновскими или Биллами Гейтсами. Строитель, слесарь, рабочий - это тоже профессии. И даже со своими династиями. К тому же, возможно, у вашего сына хорошие физические данные и он станет олимпийским чемпионом?
Когда вы были молоды, вам наверняка приходилось делать что-то вызывающее. Такое, что рубило навзничь всех бабушек на лавочке, заставляло мать охать "Что скажут люди!", и вообще порождало горячие обсуждения. Но, тогда вам это жутко нравилось, вы на это напрашивались. Так, что же сейчас изменилось? Что такого есть сейчас, что надо стыдиться? Того, что Господь доверил вам такого ребенка, необычного, «другого»? Перед кем испытывать неловкость? Перед тем, кто отводит взгляд, или того хуже - смотрит брезгливо? Ну уж нет, дудки! Вам именно здесь /особенно/ нужна уверенность в себе, уверенность в том, что вы с сыном имеете не меньшее право на место в этом мире, чем все остальные.
"Почему я попала в такую ситуацию?" - вопрос, который в той или иной форме задают себе, пожалуй, все родители детей с серьезными нарушениями. Два возможных ответа напрашиваются сами собой: или кто-то виноват или я такая особенная. Можно обвинить БИО. Но, это будет малопродуктивно. Т.к., в конечном итоге, что это вам даст? Возврат к "разбитому корыту", и понимание, что деваться некуда, надо таки браться за починку. Наверняка, вы задавались вопросом смысла жизни, что в жизни главное? :) Ну что ж... Можно сказать, ответ на этот вопрос вам дали вот в такой форме.
Помните историю про кувшин со сливками и двух лягушек? Почему одна из них продолжала бороться? Неужто она верила, что выкарабкается? Это вряд ли. Просто ей ничего другого не оставалось, как продолжать барахтаться. Точно так же и вам /как и всем мамам особых детишек/. Тут главное начать. А дальше уже панически боишься перестать барахтаться. Потому, что жалко собственных усилий. Потому, что появляется результат. Просто далеко не так быстро, как хочется. Потому, что понимаешь, что развитие у таких детей идет не так, как у обычных. Оно идет не поступательно, а рывками. Т.е. можно годы топтаться на одном месте, а потом прорыв! И чем старше ребенок, тем сильнее прорыв, больше скачок в развитии.
Да! А как же вторая лягушка? Та, которая почти сразу утонула? Она просто сделала свой выбор, больше сказать нечего.
Спасибо за пожелания.
У меня кровный сын много чего не делает. Потому что не хочет. Ему ставят всевозможные задержки развития. А потом он берет - и все делает, словно всю жизнь этому учился. И я такая же в детстве была. как меня мать гоняла, чтоб хоть чему-то научить - ужас :(
А потом прониклась, поняла зачем мне это надо - сделала резкий рывок в учебе, с отличием закончила техникум, и достаточно неплохо - институт.
Папа ребенкин такой же был. Но он вообще ведущий московский вуз с красным дипломом закончил :)
Мое предложние: во-1, показать ребенка специалистам.
Во-2, даже с УО есть склонности к другим занятиям, не требующим высокого интеллекта. В спорт ему можно? Если да - пусть развивается там.
Понимаете, я тоже раньше также думала как Вы. Вы просто не сталкивались с УО. Оно складывется из отдельных симптомов, которые по отдельности ни о чем не говорят, а вот вместе - дают картину маслом.
Не может он захотеть и вырваться. Вернее, он хочет, но НЕ МОЖЕТ.
Вы же не будете требовать от слепого человека что то прочесть. И тут также - мозг не может воспринимать информацию.
Я все это понимаю, жалею, но... и далее смотреть первый пост.
Конечно жизнь будет отличаться от среднестатистической. Но она у меня и без слепого ребенка отличается - у меня тоже приемная дочка-инвалид. Ничего, научились жить с ее диагнозом.
Мое имхо - вам утвердили диагноз не так давно. И вы просто еще не осознали этот приговор. Поэтому не представляете себе, как жить дальше. А тут еще воспитатель на мозги капает, выделяет ребенка в худшую сторону.
При чем тут воспитательница? Он в группе ЗПР и там облегченные требования, дети тяжелее моего намного. А он отказывается на занятиях заниматься. Нет и все, не буду рисовать или что то другое. А в школе что делать будем?
Извините, а Вы знали, что ребенок болен так тяжело ДО ТОГО?
Причем диагнозов в медкарте было больше чем сейчас - были и другие серьезные бяки. Мы их где сняли, где вылечили. Но самая большая - есть и никуда от нее не деться :(
А то, что отказывается заниматься - возможно это протест на некомфортные условия. Может ему персонал не нравится?
А может наоборот, занятия слишком примитивные даже для него, если говорите, что там есть дети куда тяжелее?
Могу пожелать только сил и удачи в преодолении. После принятия начинается другая жизнь, даже не совсем хуже предыдущей.
Прошу прощения, что влезла.
Вы знаете, я не могу принять диагноз сына до сих пор. А прошло уже три года.
Там половины предметов нет.
На практике, у нас в округе действуют так как я написала. У нас под боком школа 8 вида, так там пятидневка и дети совсем ... необычные.
Моему ребенку рекомендовали именно 7 вид, когда стало ясно, что УО у него нет, а есть ЗПР.
Если вашему сыну рекомендовали 7 вид - у него нет УО, или она погранична и очень незначительна.
Это приземленные потребности, отсутствие интересов к знаниям каким -либо вообще. Это комплекс проблем, начиная от невозможности выучить меленький стих.
Брат на 2 года моложе этого ребенка, но кажется, что он на 5 лет старше.
Если оно есть, вы поймете, нас попросили из общеобразовательного сада, т.к. он там был как белая ворона(((
Да, раздражало жутко.
Сейчас ему 13, он умнее многих:) да и характер неплохой, не такой шальной, как братец, вот у того как раз СДВГ. Где-то к 11-12 годам выровнялся, догнал. Учится, правда, на год младше, не в 8 класс пойдет, а в 7-й. Ну и ладно.
1. Мама и папа - профессора, преподавали, сейчас на пенсии. Сын (к 40 года уже) - автомеханик.
Родителям пришлось сильно над собой работать, чтобы принять сына и его возможности. Вопросы "почему" и "за что", попытки отправить сына учиться после 8 классов, игнор и тд. все было. В какой-то момент поняли, что во-первых он их сын, а все остальное во-вторых, и стали искать, то чем ему будет интересно заниматься и на чем он сможет концентрироваться. Оказалось - автомеханик ему в самый раз. Далее надо было ему объяснить, почему работу нельзя бросать, прогуливать и тд. Короче - мужик нудноват, конечно, но деньги зарабатывает, семью содержит :), маму-папу любит. А главное, отдает себе отчет, что его возможности ограничены :) (из чего я делаю вывод, что УО под вопросом :) ).
2. Семья подруги детства моей мамы. На почве пьянства мужа у младшей дочки УО - плохая память, плохо концентрируется и тд. Последий раз ее видела, когда ей было лет 20, сейчас около 35. Замужем была, детей нет. Работает вахтером. Хороший человек, просто недалекий.
Автор, это у вас не один ребенок с УО, это у Вас второй ребенок талантливый. А первый просто обыкновенный. Вы ему подъискивайте занятия по интересам, пусть даже "кружки" менять придется, главное, чтобы он приучался быть занятым. А школа 7 типа - так это тоже школа. Все будет нормально. Вы настройтесь, что они вырастут с разными возможностями. Не лучше или хуже, просто разные. И еще, у детей с УО - все в голове откладывается, только они не всегда вовремя этим могут воспользоваться, вспомнают позже, бояться сказать, так как уже вызвали недовольство своей тупостью. Вы полегче с сыном. Удачи.
А старший, девочки, он объективно моложе по психологическому возрасту младшего намного. И сам это понимает. Говорю ему - скажи то то и то то ну, например, тренеру на секции. А он в ответ-пусть брат скажет, он взрослый или большой...
А еще задумайтесь много ли умных людей вокруг? Основная масса умеет только вкалывать, кушать и телек смотреть. Просто серая масса людей. Смотрели фильм Форест Гамп? Позитивное такое кино.
По поводу языка, я приняла рещение в 3 года отдать своего проблемного сына на обучение языку с носителем. Первый год мне казалось, что все просто бесполезно, но ведь надо было что-то делать (а где-то прочитала, что "ничто так не развивает мозг, как иностранный язык")и упорно возила его на занятия. Второй год был лучше. Этот год третий, и теперь мне говорят, что его знания на совершенно таком же уровне, как и у ребят из его группы (которые хотя такое же количество времени).
И еще, мне показалось, что нам очень помог остеопат.
Правда не знаю помогают ли они при УО.
Удачи!!!!
Лучше, конечно, измотать себе и своей семье все нервы, угу...Не вы ли тут все друг перед другом хвастаете:"А у нас такие успехи, а у нас разэдакие!" А почему? Да потому что ВСЕМ нам родителям отдача нужна, простая такая отдача, мы хотим видеть свои труды, старания и душу, вложенные в детей, хотим видеть их успешными.Это нормально.Когда, не дай бог, свой такой, так на себя и пиняешь, но почему человек, который и так обижен судьбой, если он не может иметь СВОИХ детей, должен еще тянуть эту лямку ввиде УО ребенка каких-то ассоциальных товарищей, наплодивших это чудо.Есть нормальный ребенок, в него и вкладываться нужно, сохраняя семью и покой в ней. ИМХО. Понятно, что есть и другие мнения, типа, чем ОН виноват и так далее...Да ничем, равно, как и автор.
страшно думать, что у таких людей, как вы, вообще есть дети!! и не нужно всех родителей равнять по своей мерке. брррр...
Так что... Я бы тоже не стала так бодро говорить, что если что - отдам, и лучше заведу собаку.
А детишек моих обижать не позволю. Фиг с ней отдачей, фиг кто виноват... Я своего вот такого тепленького, чистенького, балованого засранца не отдам. Не позволю чтоб его в каком нибудь детдоме били, обижали, чтоб игрушки отобрали, помоями кормили да таблетками закармливали?
Да, трудно.
Да, бесит.
Да, отчаяние иногда.
Но ребенок растет и каждый день радуется жизни, солнышку, вкусной еде, играет в школе, летом купается на море, конфетами обьедается. Живет полной жизнью.
не дай бог в их семье что-то случится - тоже небось своего побежит сдавать, роняя тапки.
что, трудно поверить, что у кого-то не тонка кишка?
Всем детям здоровья и его улучшения!!!
В сравнении конечно отдаю предпочтение старшей. Но младшая вот очень меня радует. Кроме суетливости, истерик и ЗРР она на свой возраст развита, и в чем-то даже опережает Диану. На самом деле обеих их люблю, со старшей спрос больше. На истерики научилась внимание не обращать, редко теперь выхожу из себя. Даже сержусь и раздражаюсь в последнее время поровну практически (раньше только на малышку, а теперь у старшей кризис 3-х лет накатил). Но младшей всегда снисхождение и жалость. Ну не умеет человек своими эмоциями управлять...
Все не без причины.
Здоровья и душевного спокойствия!
И страшно представить что с ним будет и физически, и психически. Воспитательница говорит: он вас так любит, он в группе прямо бредит вами и мечтает, только и говорит: Мамочка моя, моя мамочка! Как я люблю ее! Наверное, на самом деле любит, зачем ему притворяться, меня же в саду нет.
Боже, как это все тяжело.
я может быть резко выскажусь, но мне кажется, вам нужно попытаться умерить собственные амбиции, и постараться найти в себе силы любить ребёнка таким, какой он есть, а не свои представления о том, каким он должен быть. ваш муж, второй сын, многие родственники и друзья наверняка тоже не идеальные люди, но тем они и прекрасны :)
я вам выше писала о моем брате, он стал музыкантом, он успешен, у него есть друзья, личная жизнь, и я на самом деле не знаю более духовного и глубокого человека, чем он. его способность безусловно любить всё живое меня до сих пор просто поражает :) и все в нашей семье уверены, что таким он вырос не вопреки, а благодаря уо.
терпения вам и сил :)
Желание, чтобы ребенок учился в общеобразовательной школе - это амбиции?
понимаю ваше желание иметь ребёнка такого же, как и все. дайте себе побольше времени. научитесь отдыхать от детей. постарайтесь отпустить ситуацию и принять вещи такими, какие они есть. и со временем вы научитесь радоваться ребёнку и видеть огромную отдачу! :)
Биться головой об стенку перестаешь, когда находишь в своем "аутсайдере" какую-то способность. Какую-то зацепку, намек на то, что вот в этом ребенок сможет реализоваться. Тогда, действительно, немного отпускает. Поэтому, автору надо найти эту "изюминку", это-то и будет спасением.
Вот младший, тот да, талантлив, в плавании и в спортивной гимнастике тренеры на уши встали - будущий чемпион. Разрываюсь)))
И он еще очень маленький. Какие его годы? :)
Знаете, иногда про своего думаю, какое счастье, что я его взяла ДО его болезни. Знай я о ней /что красоваться/, у меня мужества на это не хватило бы. Т.к. опоздай я на 2 месяца, и была бы ему прямая дорога в дом инвалидов. То, что он был бы полностью парализован - это гарантировано. И что это была бы за жизнь?
Если учесть, что мы с мужем, наши родители все из серии отличников и краснодипломников, всем остальным это аксиома дается очень тяжело.
Но я люблю его. Поэтому мне легко. Занимаюсь с ним больше, чем с братом. На следующий учебный год пойдем в музыкалку.
Автор, сил вам, счастья вашей семье. Желаю найти тот ресурс, который позволит вам понять, что этот ребенок дан вам богом.
Я просто тоже ориентируюсь на 2-летнего ребенка, а УО - это самый страшный сон для меня...
Все-таки постараюсь оценить имеющиеся навыки и уровень развития. Да и невропатолога собираюсь с собой брать на знакомство (тут на форуме у кого-то прочитала, что так делали).
А Вам.... терпения и успехов! Я не уверена, что не вернула бы ребенка, когда увидела бы такие отклонения :-( Я, на самом деле, не уверена, что от своерожденного не отказалась бы, если бы он дауненком родился или что-то подобное.......... Стыдно, но в таких вопросах лучше быть честной хотя бы перед самой собой...
В конце-концов мальчику этому к 7-ми годам поставили УО в какой-то тяжелой стадии...
И истерик у моего нет. Он обслуживает себя на 100%. И понимает речь в бытовых пределах 100%
Просто он слаборазвитый, слабоумный, ну есть такие люди, упрощенные, этакая душевная и умственная тупизна.
У меня тетя такая закончила 10 классов, вышла замуж, раболтает всю жизнь, и не на самых примитивных работах, где соображать надо. Живет нормально соврешенно.
Какими препаратами его там не пичкают, анализов всэ не перечсть. Ребенок стал после этого писаться и истерить по ночам, появились необоснованные страхи :(
А результатов от их терапии - 0, зато у ребенка психозы стали развиваться.
Кому такое лечение надо спрашивается??
У меня чувство что у нас огромная разница в том что по детям еще больше заметно как они отстают от сверстников.
Мы были не уверены , все ли нормально с развитием дочки, когда приехали домой, маячила вероятность, что у нее проблемы. Я много узнавала по поводу адаптации детей с ЗПР и УО к жизни и обучаемости. Мое мнение совпало с мнениями педагогов и врачей - только обычная жизнь в семье, обычная школа.
Этих детей вполне возможно вырастить и адаптировать к нормальной жизни, помочь найти посильную профессию.
ПС. Когда у меня дочь стала различать цвета и геометрические фигуры, у меня гордости за нее было раз в 100 больше, чем, когда старший начал в три года читать словами. :)
Так что, если бы все действительно решалось хорошим мед.обследованием, то и проблем не было бы.
Про норму... Тут уже приводили данные, что статистки по отказникам не ведется, поэтому, по норму говорить тоже не приходится.
Т.к. насмотрелась всякого. В т.ч. и на то, как вытягивали практически безнадежных.
Основная группа риска - те, кто берет детей до 10 месяцев. Вот тут, действительно непредсказуемая лотерея.
Допишу. Что касается этой девочки и ее наследственности, аморальности БИО. Вы же к этому клонили? Такие последствия может дать менингококовая инфекция, перенесенная в раннем возрасте. Ребенок мог переболеть, а в карте не отметили. Т.к. это ЧП и Заведующая получила бы по шапке. Но, подцепить такую инфекцию "беспризорному" младенцу достаточно просто.
Еще допишу. :) Точно так же, про сложности своего сына я на 99,9% уверена, что это не из-за наркоманки-БИО, а следствие занесенной в ДР нейроинфекции (поствакцинальное осложнение).
Принеси-унеси-одевайся-раздевайся тоже неплохие навыки. Считаю, таких детей надо ориентировать на работу домашнюю и руками. Уже сейчас моей нравится наводить порядок, она радуется от этого.
УО не ставят до 6 лет вроде, ЗПР ставят.
Еще ребенка своего поменьше даю мамам-бабушкам. они от нее бесятся, и свой негатив на нее же и сливают, в честь чего дочь впадает совсем в неадекват. Спокойная выдержанная мать - единственное лекарство у нас от длительной дури.
Ну сдадите Вы ее обратно, а что с ней будет Вы подумали? Это ж не вещь. Может еще попробуете изменить свое отношение к ситуации. Я, правда, понимаю Ваше состояние, но вернуть- это еще страшнее.
Согласна с Жабой. Если у ребенка проблемы, то почему такие слабые лекарства? Мало ли, что УО не ставят. Нам этот диагноз тоже никогда не ставили. Но, 2 года ребенка вытаскивали на сильных препаратах. Думала, что без печени останемся... И только через эти 2 года "ковровой бомбардировки" мозга стимуляторами у нас пошло нормальное развитие. А до этого прогноз был не ясен.
Если молчат эти врачи, значит показать другим. Я за 2 месяца обошла 12 специалистов (в ранге не ниже зав.отделением, доктор наук, профессор), пока не набрела на ту единственную, которая мне все популярно изложила, и расписала план действий.
И простите, у вас что, какая-то особенно ассоциальная БИО-маман, что вы так про нее, и про девочку? Такая же, как и у всех. И про, менингит я не выдумываю. Запросто так могло быть. Тем более, если до сих пор (!) вам нормально УО не поставили - значит врожденной органики нет.
Это то, что сразгону вспомнила
Понимает речь на бытовом уровне это Ура!
У меня один из детей в 5 лет никакие просьбы выполнить не мог.
Буквы в 5 лет мои дети не знали. В первом класе научились читать.
Один из детей до сих пор говорит так что его почти никто не понимает.
У другого речь ограничивается самыми простыми фразами. Рассказать связно не сможет даже курочку рябу.
Сами умеют в туалет ходить, кушать, одеваться. Это просто счастье. Медленно, но чему-то все же учаться.
Я не завидую мамам у которых дети сидят в инвалидных колясках и только мычат. Но даже они по своему счастливы.
Я не смогла бы сдать ребенка, о котором я заботилась и растила, туда где ему будет заведомо плохо. Там где ему будет мучительная жизнь и скорая смерть.
В деле с усыновлением может быть только 2 варианта: жить в страхе, тогда уж лучше не усыновлять вообше, и прекратить бояться!
Никакой невролог или любой другой врач не даст гарантий по ребенкиному здоровью. Анализ крови может дать четкую картину по инфекциям, генет.тест может показать предрасположенность к ген. заболеваниям, и не факт что они проявтят себя. Во многих случаях можно и диабет предотвратить. А все остальное - это вилами по воде писано...
И как не странно, но и у вполне здоровых и молодых родителей рождаются дети с отклонениями. Я пришла к своеобразному выводу:)- если мой ребенок, которого скорей всего не хотели, все же родился вопреки всему: употреблению алкоголя скорей всего, плохом питании био, +++ еше неизвестно что, и на сегодняшний день не уступат своим сверсникам в развитии, то, гены у него "будь здоров"!!
Я на секундочку представила, что и моя дочь может быть с УО по истечении нескольких лет...страшно, и очень обидно, но я так же знаю, что состояние шока проходит а жизнь продолжается, буду ишодить из той ситуации что будет и подстраиваться под нее:)
Отдать назад даже мысли не возникает, так как "назад" для меня имеет полный смысл и в моей личной жизни, я не вижу для себя свободы если смогу так распорядиться человеческой жизнью.
У каждого свой крест, и как не крути есть варианты, но их не много: нести его достойно, и находить радость в каждом прожитом дне, или...жить со своей совестью вразлад.
Я консультировалась у западного педиатора (не хочу вдаваться в подробности его высокой квалификации) по поводу усыновления ребенка и на что стоит обратить внимание. Он мне советывал взять как можно младше дитя (предпочтительно 2х недельного :)), проверить следущее:
-ФАС (для иностранных усыновителей этот диагноз страшней чем шизофрения у био)
- ген.тест (показывает предрасположенность к 10 основным заболеваниям, которых на самом деле значительно больше)
- исключить инфекц. заболевания, т.е. тест на вич, гепСи гепВ, пуговка на туберкулез, общий анализ крови, анализ на калл.
Заболевания, связанные с УО, другими псих.заболеваниями, а так же аутизм диагностируются только к 4 ребенкиным годам, и при условии, что деть домашний или воспитывался в семье с рождения (!!)
Так же педиатр отметил, что усыновление - это кот в мешке в любом случае, независимо от возраста ребенка.
Будьте к этому готовы..
Я в свое время переварила полученные знания, и когда забирала свою шмакадявку, то никакой дополнительной медицины на нее не проходила, позднее сделала тест на инфекции и все.
Повторюсь, что я просто прекратила волноваться еще ДО усыновления, настроила себя позитивно, верила внутри что все получится....
Я понимаю автора, это у нее первичный шок если ребенок действительно с УО, но так же знаю, что наступит "завтра", и то, что кажется большим и страшным постепенно уступит место смирению, поиску новых путей жизни с уже полученными знаниями.
Ведь на самом деле никто не застрахован, и здоровый ребенок не дай Господь может остаться калекой..
дальше это работа души и сердца.
Насчет того, что нужно искать новые пути жизни - полностью согласна.
Хочется себя СОЖРАТЬ за то, что независимое обследование не сделала. Счатлива была, что успела ухватить, действительно был ажиотаж.
Платно дает только быстрое назначение даты обследования, и набор неких приятностей (например, быструю расшифровку).
Мне доктор сказал следующее, если ты так трясешься, то лучше сделать МРТ. Относительно наркоза - не совсем согласна, нужен профессиональный детский анестезиолог (или анастезиолог, вот забыла как пишется, пардон, который сделает необходимый анализ крови, потом посмотрит какой препарат использовать и в каком объеме).По мне бы лучше рискнуть наркозом, чем всем остальным. И далеко не все реагируют на наркоз. А так, да, Вы правы.
+100
Большая Медведица, вы сами писали выше, что если бы знали о заболевании своего сынишки ДО, вероятно его бы не взяли..
А вот общий наркоз - страшно. Т.к. после такого удара по нервной системе и взрослые-то с трудом в себя приходят. А ребенок может остаться инвалидом. Или просто умереть не выйдя из комы.
И такая процедура, как МРТ показана в очень малых случаях. Конечно, никто не застрахован от болячек, которые могут вылезти. Но, чтобы доктор поррекомендовал МРТ в качестве обследования, проблемы должны быть достаточно сложны, и видны невооруженным глазом. Так что, такого ребенка вы даже смотреть не будете.
Для справки - МРТ (уже после постановки диагноза) моему сыну мы не делали, и нам его даже не рекомендовали.
Да, у меня не хватило бы смелости взять ребенка с диагнозом ДЦП. Я ж это делала не для того, чтобы себе медаль на грудь повесить. Но, тут сложно объяснить... Он мой. Уже потом, когда все было очень плохо (и на тот момент беспросветно), я в уме перебирала других детей. Которых смотрела и не взяла. Которые с сыном в одной палате лежали. И все примеряла - а что, если бы взяла не своего, а вот того. И не видела я тех детишек рядом с собой. Так что, сейчас я жалею не о том, что я взяла ребенка, у которого обнаружился серьезный диагноз. А о том, что МОЙ ребенок серьезно заболел.
И то, что ты описываешь - тоже было, при другой операции, разницу я понимаю.
А когда кто-то дышит через трубку, торчащую из трахеи - это уже аппарат истуственого дыхания.
А безвредная... :) Ну, если понятия "анафилактический шок", "гипертермия", "дыхательная недостаточность", "сердечно-сосудистая недостаточность" - это все нельзя предсказать - для вас ерунда, то я вас поздравляю с таким оптимистическим отношением к жизни.
в медицинском учереждении где есть епинефрин и врачи анафилактический шок это обычная рутинная работа, и это редкость чтобы на седативные была аллергия, и если возникает, это обнаруживается до того как разовьется шок
** при чем здесь аппарат ИД? хотя часто именно аппарат искусственного дыхания и нужен при общем наркозе, т.к. при общем вводят часто паралитические препараты тоже и диафрагма становится неподвижной; через трубку пациент дышит газом, что и есть наркоз, всегда стараются дать подышать О2 перед операцией, т.к. без достаочного кол-ва О2 во время операции пациент становится голубым вместо розового;
Внутримышечный общих наркоз это что то, первый раз слышу, я тоже общаюсь с анестезиологами чаще чем на еву хожу
Несомненно, лучше избежать глубокой седации если можно когда речь о ребенке, но если нет- ну не так уже все это страшно как несведущие люди предствляют себе; вы когда нибудь видели концент форму для операции? всегда предупреждают о кровотечении и инфекции-вот основное чего бояться нужно, а не наркоза
Лизе делали МРТ, но наркоз не потребовался, т.к мне её удалось укачать(было время тихого часа), и ей сделали спящей.
У нас в городе девушка после общего не проснулась. Ей зубы лечили...
Что значит "брака"? Браком я никогда не смогу назвать человека. Тем более ребенка. Но если у ребенка тот диагноз, который я НЕ потяну, то брать все равно? Любой ценой?
Если ваш ребёнок после окончания школы сможет поступить в ПТУ, то это прекрасно, это значит, что он получит профессию и будет САМ зарабатывать деньги. У меня в начальных классах учился мальчик из очень приличной семьи, но с УО. Красивый, но... 2+2 не мог прибывать. Зато, так здорово разбирался в технике, что даже удивительно. Он благодаря маме (её подношениям учителям и директору) окончил спец.школу и сейчас прекрасно устроился в жизни. Работает автомехаником, очень доброжелательный молодой человек. А я как вспомню его маленького аж слёзы наворачиваются. Я ему задачу за 1 класс (ему 12 лет было), а он решить не может, тихо слёзы глотает и шепчет: "Ну почему я такой, почему?" Это был для меня большой жизненный урок. Они ведь всё понимают, всю свою несостоятельность, свою проблему. Просто они другие! Конечно о высших материях с ними не поговоришь, но на бытовом уровне можно воспитать хорошого человека.
Для меня ваша история повод ещё раз хорошо подумать...:((
и покоя в душе желаю от всего сердца!
Мой сын глух и «друзья», «родственники» считают его УО, хотя он сохранен и вообще большая умница. Я стараюсь видеть плюсы, радоваться маленьким победам, любить любить любить!!! Уныние может убить! Мужайтесь и несмотря ни на что будеть счастливы, живите прекрасно! Наше отношение к жизни и есть жизнь!
Мне спецы сказали: «тяните остатки слуха» (их правда нету), а вам можно хранить то, что есть и развивать максимально. Взрослый человек с УО неотличим от нормы (адаптированный), где то наивней, тормозной, но может быть счастлив и дарить тепло, добро.
Не унывайте, не разрешайте себе этой слабости и вы будете счастливы! Дети не появляются просто так – это наши дети, они нам даны и мы должны дать им ЛЮБОВЬ и они не останутся равнодушны.
"Наше отношение к жизни и есть жизнь!" - совершенно правильно :)
Потратьте деньги лучше на море, на отдых, на фрукты, купите ребенку новую шмотку, игрушку, книжку, раскраску, почитайте перед сном....глядишь...и не УО уже так сильно :)
Сегодня сын, о котором идет речь, встал рано, он "жаворонок" как и я.
Уже солнце майское в окнах, за открытыми окнами - парк, я поставила его на подоконник и мы слушали соловья. Пока мелкий спит с папой, включила ему телевизор, кричит мне на кухню : Мам, иди, мультик " ТРЫ КОЗЛЫ", я, уже догадываясь, иду.
Так и есть, мультик: "Волк и семеро козлят", 7 лет, напоминаю...
ТЯЖЕЛО....
Мальчик у вас похоже нежный а не буйный. Мой самый трудный ребенок мой самый большой помошник. О чем не попроси он первый бежит.
Сначала долго с ним мучалась. Сейчас осмотрелась вокруг и обнаружила что в многих семях "не без урода". Просто люди громко не кричат о своих проблемах а чуть копнеш... там такое!
Ребенок развивается потихоньку и хорошо. Читать, писать, считать научится и ладно. А кто, когда и зачем Бастилию брал и почему не положил на место мало кто помнит после окончания школы. Так что вся это зубрешка нифиг нужна.
Тры козлы :) зайка сладкий. Сам он стрекозел, пупсик. :)
Напротив нас, в Таласе, жила семья. Все были УО, причем выражено сильно. Трудолюбивые, аккуратные, честные. Их вся улица любила. Ну, да, что-то написать или счет за электричество посчитать приходили к нам. Зато она пекла самые вкусные пирожки и угощала ребятишек, а он мог починить любой велик.
- "Подумаешь, у каждого свои недостатки" (c)
Автор, со временем вы примете ребенка такого какой есть, вас не будут раздражать его "три козлы", он просто будет другой мальчик, отличаюшийся от своих сверстников, но возможно добрее, более к вам привязаный, и совершенно искрене вас обожающий. Уверена, что он найдет свое место в жизни, не нужно думать о плохом из-за его отклонения.
Жизнь, как говорится, не поле перейти!
Суть происходящего улавливает? "Мам, иди мультик" говорит? Вас папой не называет? А то, что "Тры козлы"... Мож, он ТАК видит. :) Каждый художник имеет право на свое вИдение.
Я понимаю, что это по-первОй сложно, но постарайтесь на таких моментах не зацикливаться. Пропускайте мимо - и все. А каждый положительный момент отмечайте, и в своей голове вешайте на доску почета. Вот увидете, и трава позеленеет, и солнце станет светить ярче.
Сил вам, терпения и мудрости.
Не уверена, что его мама счастлива...
Вы не забывайте, что с ним 5 раз в неделю занимаются специалисты. Разве это нужно детям без УО, чтобы освоить подготовку к школе?
Да и другие специалисты (психоневрологи в основном) нам говорят, что развитие хорошее. И на занития мы ходим со здоровыми детками и не могу сказать, что особенно выделяемся (вот только читать эти детишки научились за этот год). Правда речь у нас "богатая".
Но мне опять страшно.
Вам большой удачи и крепкого здоровья!!!
Есть еще стадия УО - это имебецильность, про таких говрят что они чуть "с приветом", плоский юмор, странные шутки, но тоже в социальном и бытовом плане нормальные люди, и есть идиотия когда уже страдают навыки самообслуживания и человек плохо понимает что хорошо а что плохо.
Весь топик разговор "не знаю о чем". "поставили диагноз УО"..Кто поставил, какую стадию поставил, какую степень. Пришли бы, доктор, и давно внесли бы ясность. Все карты Вам в руки. А мы бы тоже почитали, и возможно, оценили Ваши знания, Вы не один доктор на форуме, здесь много людей с медицинским образованием.
в принципе. Это ничего страшного, но когда УО в чужой семье, а не в собственной.
А про коновала, Вы - полегче. Приведите пример ничего такого дееспособного идиота. Желательно с картинками для неискушенной публики.
Я никого не призываю ни вешаться, ни сдавать, каждый решает сам.
У меня пациентка сейчас: первый ребенок 10 лет ДЦП с синдромом Леннокса-Гасто, неходячий, неговорящий, не так давно родила девчушку, в 10 месяцев перестала развиваться. Ретт.
Дети своерожденные. Я боюсь, что мы маму не вытащим.
А Вы говорите вешаться. Все-таки детей при приеме надо проверять. И никак иначе.
Автору желаю мудрости. Если все так, как Вы описываете, это нормальная совершенно жизнь и личность. Тем более, Вы не пренебрегаете ни медициной, ни коррекционной педагогикой.
может, вы бы оставили какие-то общие рекомендации для будущих мам, к кому обратится по поводу этих анализов, куда. у меня просто есть несколько знакомых, читающих, но не пишуших здесь. да и другим, возможно быо бы интересно. просто скажите, что такое первые признаки-стереотипии, и где их делают. ну, и еще пару кодовых слов. а еще лучше - занести бы это в фак.
может, у кого-то из "стареньких" сохранилось что-то.
Кроме того, я высказываюсь как мама, как родитель, у меня тоже есть дети, есть сложный ребенок, и в данном случае, я не высказывалась именно как врач, а Вы начали меня оскорблять.
Хотите проверять детей - пожалуйста проверяйте, только никто не дает гарантию, ну может быть Вы даете, я лично не даю.
А ведь люди верят. Епрст, люди ведутся даже на социальную рекламу и берут без подготовки больших детей и рвут себе и детям на части нервную систему и возвращают. А бывает, и убивают.
А про маму с 2 мя больными детьми, я думаю, врач написал для того ,чтобы люди поняли - это не всем по плечу, от этого и загнуться можно.
ФАК медицинский тоже удалите, это я писала. Вдруг там тоже что-то кому-то померещится.
Это кстати, иллюстрация того, о чем я писала, как меняются критерии.
И симптом умственной отсталости - когда люди прочитают форум и такие серьезные решения принимают исключительно потому что там написано. Желаю Вам не заработать УО сидя у компьютера. а я здесь отвечать заканчиваю, не вижу смысла.
Ну не знали они про фас, что теперь! И вообще, кто только здесь пишет всякий бред?! нечего вам делать в этом разделе, раз такую хрень пишете.
А у кровного воображение развито запредельно, это единственное во что он любит играть- в воображательные игры, лучше всех в классе делает презентации и играет роль лектора, свежий ветерок называет его учитель, зато в новой комп. игре не разберется так лихо как брат, и времени ему нужно больше на запоминание и понимание, до сих пор во 2 классе учим сложение вычитание в пределах 10, в то время как приемный знает таблицу умножения-тоже во 2 классе. Вот разные дети и все тут, не сравниваю и не ставлю диагнозы, оба мои и лучше всех. Вам нужно поменять свое отношение к проблеме.
Я знаю точно! что мой младший не знал сколко ему лет в 6 лет, точно! на пальцах ерунду какую то показывал
РАС-СЛАБ-ТЕСь
РАС-СЛАБ-ЛЯТЬСЯ НЕЛЬЗЯ - если я не буду напрягать ему каждодневно мозги он из УО превратиться в идиота и тогда да, кранты. Я должна научить его хотя бы элементарному, а растением он мог оставаться и в ДД.
Meglya, моего читать учила логопед, я тоже начинала сама и тоже с этим же засела : А-Гусь. Наняла логопеда, она запретила это делать, у них фонематический слух страдает и они пока не понимают. 15 декабря она взяла букварь Жукова, сейчас уже его заканчиваем, большие тексты читает.
Буквы отдельно не учили. Был большой затык на слогах СА, СУ, СЫ, я думала головой об стену буду биться, но преодолели.
Я это к тому, что надо нанять коррекционного педагога, а не самой мыкаться, они знают как с УО работать и не зря свой хлеб едят.
Берем тесты для детей Земцовой из серии"Умные книжки", справляется с трудом для 5-6 лет.
Беспокоит то, что он никогда не спрашивает, что значат незнакомые слова. Младший мозг проест, но узнает.
И совершенно недоступны логические или как они правильно назывются загадки типа: На березе росли 2 банана и 3 яблока. Сколько фруктов росло на березе? Пятилетний догадывается, а 7 - летка нет.
На мышление - задание типа : Бабушка связала носки и варежки, Кате подарила НЕ носки, Насте Не варежки, что кому подарила бабушка - совсем не понимает в отличие от брата.
Может оно и не нужно, но руки опускать не хочется, мы как те лягушки в сметане бьемся, мозг как то надо двигать в развитии.
Мегля, я пропустила - Вы ноотропы даете? Банальный пантогам очень повышает резерв мозга, во время приема получше усваивает. И еще я заметила какой скачок после моря, в пошлом году после 2 недель Турции - детей люди не узнавали))) Я теперь решила еще зимой в Египет вывозить, в декабре смешные цены на Еги, только с подогреваемым бассейной буду брать, если доживу)))
море - да, у меня родители под Анапой, 3 года подряд они там все лето были. в этом году правда облом - старенькие родители уже у меня, сказали не выдержат и няня не может в этом году, поэтому только на месяц, а перед этим я писала в - санаторий.
А дожить мы обязаны:)) спасибо за тему - очень уж у нас схожие ситуации
Мои оба учат существителное-прилагательное уже год! вчера очередной вопрос- Peter is smart. Где прилагательное? - Peter! Если другим детям нужно больше времени на запоминание чего то, это не уо.
наш логопед ( мы занимаемся 2,5 года) единственная кто все эти годы питала меня надеждой, что ребенок не УО. да, сложный говорила она, пед.запущенность - но поверь - бывает хуже, всех "в сад посылай" - вытащим. А стаж у нее 20 лет в корр.д/саду. И человек она "не с улицы" - наши дочери подружки, в одном классе учились, а мы с ней в род. комитете были. И очередь к ней на занятия, и деньги она с меня берет символические, т.е. "не корысти ради", и Никиту моего просто обожает - я это вижу. А тут еще не зная про мой визит к психиатру, стала уговаривать меня, что корр. школа не так уж плохо. и у меня земля из под ног. диагноз психиатра - это одно, а ее вывод для меня приговор, поскольку я понимаю его объективность
сдать-то технически ребенка можно, Вы даже знаете как. своерожденных вон и здоровых сдают. если Вы спрашиваете разрешение у общественности, то прежде всего спросите себя - сами себе Вы такое можете позволить? своерожденного, у которого уо бы обнаружилась, Вы бы тоже сдали?
а чтобы не раздражаться лишний раз - Вы подумайте о том, что он же не специально Вам истерики устраивает. он не виноват в своей уо. злитесь лучше на его био, которые его до уо довели.
у моей подруги ребенок очень умный, но ужасная истеричка, чуть что не по ее - орет, визжит, дерется и т.п. я на нее с ужасом смотрю, потому что истерики очень плохо переношу. радуюсь, что мой ребенок не такой. а при истериках помогает не злиться хотя бы внешне, выходить из комнаты, попить Персен (очень помогает).
а еще лучше - предотвращать истерики. Вы же умнее своего ребенка, вот и делайте так, чтобы истерик не случалось, если он не может научиться себя по-другому вести. не запрещайте, а разрешайте, если это не опасно для его жизни и здоровья, переключайте внимание вовремя, не доведя его до истерики, не наказывайте, а просто проговаривайте свое отношение к тому или иному поступку.
у меня есть знакомая девушка с уо, ей уже 25 лет. родилась от отца-наркомана. мама ее сделала все, чтобы та себя уо не чувствовала. так вот эта девушка, несмотря на ее уо, чувствует себя поувереннее многих из нас. она училась в массовой школе только усилиями мамы (конфетки-коньяки учителям и директору школы). в 8 лет она уже умела готовить себе, что хотела (блинчики-оладушки-суп сварить)! после школы училась на повара, к 16 годам весила уже под 100 кг, так как всегда любила поесть. сейчас живет самостоятельно, весит уже под 120 кг, ничуть при этом не комплексует.
при нас, детях, она ее только хвалила всегда, за все подряд! мы посмеивались, правда, но отчасти завидовали такой материнской любви.
найти занятия, которые будут доставлять радость вам обоим - бассейн, например, или просто игра в мяч (съедобное-несъедобное, маленький-большой) или попрыгать с мячом у стены. или в поход сходить. или просто поваляться на кровати вместе, пообниматься, подышать друг другу в ушко, как ежик.. это важнее, чем 5 дней в неделю занятий. перерывы у него хоть есть за 1.5 часа занятий? взрослые-то студенты больше 50 минут новой информации не выдерживают, а ребенок с уо вообще отупеет...
Вы бы поняли, что сдавать его никто не собирается и истерики не у моего.
А занимается он 5 раз в неделю, но по полчаса, где Вы прочли по 1,5? Я с 2 мя приемными детьми уже запросто сама могу защитить диссер и лекции читать по вытягиванию из ЗПР и УО.
Вопрос был - что сделать надо, чтобы горячо любить УО ребенка и не раздражаться?
кувыркаться на кровати вместе, устроить войну подушками или бумажными шариками, в общем себе оставить веселье с ребенком, а педагогам занятие и не мучаться по поводу, что Вы чего-то ему не даете в плане развития. если проявлений любви не будет, то и развитие будет не такое, какое могло бы быть. так что построение отношений - первое в этом случае.
если у него развитие не соответствует возрасту, может, ему нравятся игры с водой и разными сыпучими? поставьте его рядом на кухне, когда готовите, пусть переливает воду в разные емкости, "супчики варит". или пусть играет с разными крупами или с мукой. для развития это хорошо, только показать надо обязательно как играть, и заранее не раздражаться на то, что все будет залито-засыпано и одежда выпачкается. вытереть и убрать потом можно все быстро, главное - довольный ребенок.
есть психологи хорошие, например, Татьяна Губина http://tatiana-gubina.livejournal.com/
Зато знает всех черепашек нинзя по именам и какое у кого оружие, все машинки-тачки по ТТХ и именам...
Когда одна из дефектологов сказала, что у него УО - была спущена мною с лестницы... может, зря? Но мне даже в голову не приходит, что у него что-то не в порядке, просто пока еще не компенсировал отставание и урон, нанесенный пербыванием ТАМ. А Ваш малыш еще позже дома оказался - просто заниматься надо по-больше, мне кажется, и все наладится постепенно...
Но вот рассуждения у нас о смысле жизни - это мы могЁм! ;-) В развивалках-книжках лабиринты на раз проходим. Короче, считаю самым умным ребенком, чего и вам желаю!:-Р Похоже, просто я и муж - ленивые и не "натаскиваем" ребенка на эти все знания. А у нас просто счастливое детство, когда деть бегает-прыгает и смеется. :-)
Цвета знает хорошо, формы знает, больше-меньше, выше-ниже, короче-длиннее определяет хорошо... домашних и диких животных выучили, всех, кроме индюка :) Его Темыч испугался на юге, и все. Индюк теперь дикий зверь :)не можем выучить деревья, фрукты и овощи и птиц... :((( Зато знаем марки машин. заветное желание - полететь в космос (загадал на дне рождения при задувании свечек)... Но он очень сообразительный в каких-то других делах... хотя наивный до предела! Его вера в оживающих по ночам игрушек, фей, в том числе зубных и деда мороза непоколебима!:)
Всё. ухожу из этого топа, да простит меня автор. По её вопросу ну ничего не могу сказать, просто молча поддержу. :-)
И для справки. Мой муж, придя в школу, не умел читать, писать, считать. А сейчас, между прочим, ведущий инженер-конструктор. :-Р
Задолбали уже все со своим ранним развитием!
Простите, автор, что в вашей теме. :oops
Мне вот интересно, как ставится вопрос. Как принять? Сдать или не сдавать? Вы о чем, девочки? Как это легко у вас все, как вещь в магазине, не понравилось, сдал и забыл. Вы, пожалуйста, не обижайтесь, но это проблема тематических родителей? (сразу прошу прощения, и снимаю шляпу перед теми, кто об этом никогда не думал). Но ни разу не слышала от родных родителей, что ребенку 5 лет, чета он не такой какой-то, может сдадим его.
Разные это вещи.
Сдать или нет - этот вопрос в данном топе не обсуждался.
Кстати, про сдать, вопрос обсуждался, но не автором. Так что это моя реплика в воздух, к автору не относится. Относится к тем, кто "приобрел" не того, как ему кажется, ребенка.
Проблема в том, чтобы адаптировать наших детей в наше общество, чтобы они заняли свою нишу в этой жизни, чтобы могли себя обслуживать, защищать, жить. Это на самом деле большая работа, особенно в том, чтобы объснять здоровым людям, что наши дети тоже люди и в некоторых вопросах они гораздо человечнее. Так что лучше на это обратить пристальное внимание как мне кажется.
Да.... и там вякают, что автор поступила бездушно. Лицемеры неслыханные.
