Прошу совета насчет поведения
Здравствуйте девочки! Понимаю, что сюда мало кто заходит, но мне этот форум близок. Благодаря ему 3,5 года назад нашла своего любимого сыночка...ребенок не был в доме малютки, дома почти с рождения, тайна, да и воспринимаем изначально как своерожденного. Но в последнее время смущают некоторые навыки ребенка. Он активный (диагноза нет, но думаю замашки СДВГ есть точно), он плохо говорит,плохо ест, он умеет ходить в туалет по-большому, но делает это в трусы. Он не слушается, постоянные истерики, в саду вроде нормально, но не здоровается, не знает как воспитателей зовут,не рисует карандашом и не раскрашивает, дерется.Дома чтобы уложить его спать,это несколько часов пререканий.У него нет желания учиться чему-то новому, будь то катание на велосипеде/самокате или образовательное что-то. Думаю это просто период такой или тематичность сказывается? Пишу, скорее всего, чтобы выговориться, потому как не знаю что мне посоветовать можно, но если у кого-то есть советы, с радостью выслушаю.
Да и потом, Вы же с малышом практически с рождения, он полностью Ваш. К чему тогда задумываться, из-за "тематичности" это или нет? Не понимаю... Зачем искать ответ на вопрос, кто виноват, если единственный вопрос: что делать?
И еще, мне очень нравилась передача "Няня спешит на помощь", там психологи устанавливали правила для родителей проблемных деток. Есть серии и про отказ какать в горшок, и про "плохо говорит". В-общем, так или иначе, изменения в поведении ребенка происходят только с изменением поведения родителей. Мне уже сейчас помогает, если удается одернуть себя вовремя и следовать этим нехитрым рекомендациям. Удачи Вам!
Не знаю, как у Вас с анамнезом, но нашим врачам в плане постановки диагнозов было легче определиться, когда я рассказывала про наркозависимость био-. Ну а на назначения эта информация никак не влияла. Повторюсь: не знаю, что у Вас было изначально, что перенес ребенок, но возможно проблемы не наследственные, а (как в нашем случае) связанные с тем, как мозг ребенка пострадал внутриутробно...
Еще раз удачи Вам и малышу))
Насчет выбегания на дорогу и опасных ситуаций...теорию он говорит правильно, а на практике очень редко слушает. 80 случаев из 100 он пойдет на дорогу не смотря по сторонам. Да что говорить я 2 года ежедневно говорила, что в лифт первому нельзя заходить, а перестал забегать первым только 2 месяца назад.
Может у Вас ребенок быстрее перерастет и Вы расслабитесь! Но в моем случае он всегда активным был и остается. Не могу сказать, что это гиперактивность как диагноз, а скорее как проявление характера. Т.к. сидеть на одном месте он может, на занятиях развивающих ему нравится, в саду с логопедом занимается сидит. Ну посмотрим, 16 в очередной раз к неврологу пойдем, посмотрим, что скажет спустя 6 месяцев.
Наверное, и ваш пока просто не заинтересован.
Аппликации без клея и ножниц не пробовали? Водные раскраски тоже не интересны?
Похоже, нет у ребёнка мотивации.
Удачи вам решения проблем.
Вы пытались приучать?
Искренний совет - не слушайте утешений ис серии - вот у моей тети/соседки/коллеги тоже ребенок бла-бла-бла..., а идите к специалистам. Тут важно время.
Если ребёнок не интересуется, может вы его просто не заинтересовали? Может он реально не умеет и не знает зачем ему это нужно? Знаю, что часто родителям пол часа готовить какую-то игру, а ребёнок подойдёт, за минуту повозькал, и уже всё, вот и пропадает у родителей интерес заниматься с ребёнком, но и у ребёнка интереса не будет, если родители не подсуетятся.
Если сложно самим заниматься с ребёнком, фантазии, терпения не хватает, водите на развивалки.
С горшком тоже работать нужно.
Психологический запор намного страшнее, ходит хоть куда-то и пусть ходит. К 5 годам точно приучится на горшок или унитаз.
С велосипедом отстаньте от ребенка, мой старший кровный катался на трехколесном в 2.5 года, потом как отрезало, только самокат, на велике поехал в 7.5, до этого не нужен он ему был, не знал как крутить педали.
Не знает как зовут воспитателей -а зачем они ему, тяжело ему в садике, не хочет он их знать, отгораживается.
Младший с 3 мес.дома пошел в садик в 5 лет, в 4 года была попытка пойти, очень хотел, но ходить не смог, закатывал страшные истерики, сад бросили. Сейчасему 5.5, в сад бежит, но спать там не хочет, забираю до сна, попытка оставить на сон по его же согласию привела к термоневрозу и нейродермиту, теперь вылечились, и щас спим там может раз в неделю с любимой воспитательницей.
Вы слишком много хотите от ребенка, пережившего трудное начало в своей жизни.
Мой старший кровный например вообще в сад ходить не мог, настолько переживательный товарищ. Ничего, прожили и без сада.
Укладывать спать с несколькими часами пререканий - тут почитайте Комаровского, что вы неправильно делаете. Ребенок должен хотеть спать. Если он у вас не засыпает - посмотрите режим дня. Один или два дня не давать ему спать днем, поднимать в 6 утра, расталкивать, будить - и режим наладится. ВозможнО, перед сном делаете что-то очень возбуждающее ребенка.
Насчет велосипеда я не пристаю, просто написала как пример. Не хочет крутить педали, есть беговел, самокат...
Как не оденет, ну ведь куда-то н делает свои дела, вот пусть не в штаны, а в памперс, сначала переведет на памперс, потом на горшок. потом на унитаз. А если это бесконтрольно и в любое время грязные штанишки, то тогда весомый повод обратиться к врачу. Если просто боязнь горшка или привычка делать все стоя, то памперс для этого дела вам очень поможет. Не надо в нем постоянно ходить, одевать когда приспичит.
От памперсов отучили в 1,5 года.И все дела делал как положено.Бывало что терпел до последнего и мог заиграться и испачкаться.
Не рисовал карандашом, точнее рисовал, но это было что то с чем то.
Про укладывание тоже самое.
Мой ненавидел детский сад.Особенно воспитательниц. Может у Вас на этом фоне проблемы у ребёнка?Моему сейчас 10.Разговаривает хорошо.Запоминает всё, тянется к людям и к учёбе :-)
Я просто успокоить Вас хочу :-)
А про сон.... с содраганием вспоминаю,как лет до 4-х укладывала ))) По 2 часа иногда рядом лежала в детской кроватке )) При этом днём не спал с 1,5 лет....Сейчас засыпает на 1,2,3 ,сам))
И спорт...На хоккей уже можно отдавать.На плаванье через год можно будет. В хоккее одни плюсы,и кардионагрузки,и иммунитет, и чувство равновесия , и внимание,и коммуникативные навыки,и синхронная работа связки "руки-ноги" - это как то очень полезно по мнению невропотологов. Он у Вас не ползал,наверное, да ?
Ну, а плаванье- там тоже сплошные плюсы
К психиатру тоже сходим, спасибо!
а оказывается это очень важно ))
Выбирайте хоккей - он реально более полезен,да и футбол более травматичен. Пока маленький реально всю форму купит даже б/ у в идеальном состоянии( Многие бросают, да и изнашивают они её в этом возрасте). Весь комплект новой формы можно уложитьсся в 11..000-15 000. А,если Б/у то ми в 7000 реально )Хватит на пару лет)
Мой пошёл на хокке йему тоже ещё не было 4-х лет...Многие детки вначале даже плачут....не хотят на тренировки,устают. Главное ,пережить этот момент- потом привыкают.Можно мотивировать- мультики, фильмы,наклейки,игры...
Мой не плакал никогда , сразу влюбился )
Все хорошо у вас будет !)
Ползать не обязательно. Вообще. Я по образованию изучала этот вопрос, плюс, по работе наблюдала развитие bolee 100 младенцев с 5ти до 14 месяцев. Ползание НЕ является обязательным этапом развития.
Просто если его не было, то у большинства во взрослом возрасте компенсируется.
Строго ИМХО. Кроме проблем с каканием, все остальное чисто огрехи воспитания не слишком легкообучаемого ребенка. Перегнули палку в требованиях, хотите соблюдать тот режим в котором малышу некомфортно(с ужасом вспоминаю мое детство в дневным сном!!)
Ваш сын имеет полное право не желать кататься не велике. Он имеет полное право не желать учить буквы и считать. Какое обучение, если он недостаточно хорошо говорит? Вы сами создали ему ДОСТАТОЧНЫЙ пассивный словарный запас для речи, или понадеялись, что ему в садике все расскажут? Пройдите с ним минимальные тесты по возрасту, где он все покажет просто пальцем и проверьте что он знает молча.И начните с ним заниматься. Я занималась по 2 часа в день Поверьте, это ОЧЕНЬ много, каждый день. И так, что детям стало интересно. Какой садик, если он не какает на горшок??Ему садик рано, максимум пол дня или просто на прогулку!Тематичность может в данном моменте выражаться неудачными родами, гипоксией, подвывихом плеча, шеи(проверить оочень сложно, просто рука назад крутится недостаточно гибко).
Так что кивать на осинки и апельсинки проще всего.
Спаслись вот такой штукой на унитаз, хотя пробовали кучу накладок http://www.kolyaski.ru/catalog/personalhygiene/1759/ (модераторы, не сочтите за рекламу, не смогла вставить изображение) Через 2 недели забыл про памперсы-трусики)) Говорил тоже не много, проблемы с речью были да и сейчас не Есенин))). Было 3 логопеда за год, но нашли хорошего. Сейчас ему 5,5, осталось поставить только "р", но он уже активно рычит)))
Удачи!
И Вы правы - нам повезло и мы это ценим :). Хотя мой этот пре-теенистый ребенок уже жару нам начал задавать. Девчонки в 10 лет, особенно очень способные в разных областях типа школа-спорт-искусство, дерзят ужасно. А посколько умная и речь хорошая, то бывает маманегорюй :).