Вся мама и вся любовь
У меня два ребенка. ЛЮБИМЫХ (!), взятых почти с рождения. Один постарше, другой помладше. Один как попал домой сразу ко мне прилип с первой минуты.В сентябре в школу, но мама по-прежнему нужна всегда и везде. Второй помладше, сначала мог быть и играть сам, потом забота и внимание мамы понравилось и теперь не отпускает тоже. В результате меня для меня уже нет. Я не могу поесть, поспать, принять душ, про соцсети забыла, дети всегда и везде, им всегда мало мое внимание.
Старший ребенок на пол-дня в саду, пошли жалобы - ты мало со мной времени проводишь. Мы почти не видимся.Требует персонального внимания, без старшего. Муж идет на встречу и иногда такая возможность есть, но все мало и мало. При этом младший, если я ушла куда и пришла не может оторваться тогда совсем. В результату все недовольны, истерики и скандалы, мало мамы!
Психологи говорят - важно качество времени, проведенные с детьми. Погрузится в их игры на пол-часа полностью, потом сами отойдут и займутся чем-то другим. Как бы не так! Не отходят. В результате я с ним круглосуточно, сплю в детской и в ней и живу, а все мало и мало. Видела у других - все, дети, пошли в свои кровати, пока. Дети отдельно сами по себе, взрослые сами по себе. Они что-то там отдельно делают в детской комнате. Немыслимо для меня! Как это достигается?
У меня младшие дети один кровный, другой приемный. Прекрасно играют друг с другом, когда я занята. А вот старшая после 10 лет в ДД, совершенно не умеет себя занимать. В итоге ходит за мной хвостиком и ноет: ну маааам! Мне твоего внимания не хватает.
Уделяешь ей внимание - и понимаешь, что ей не внимания от меня надо, а развлечений.
При этом младший спит только с кем-то, с мной, папой, братом, бабушкой, один не спит, уйдешь ночью - приползет все равно, и раз и два и три за ночь, старший точно такой же был, так и спала с ними двумя, старшему 11, иногда приползает до сих пор. Среднему отлично спится одному, главное чтобы в соседней комнате кто-то был. Ну разные они, любят вас, хотят с вами быть, это ж хорошо.
По поводу внимания, и прочего, это нужно конкретно разбираться с ситуациями, дети банально ревнуют, перетягивают ваше внимание на себя, возможно, нет персонального места или игрушек у каждого, отдельных от брата, куда вход воспрещен, возможно, мало проводите время порознь с детьми.
У знакомой погодки, кровные, каждая встреча это постоянные драки ее детей, вопли, избиение, "мааам он меня ударил", мама жалеет одного, в это время второй специально падает или затевает драку с моими детьми, чтобы стукнуться и его тоже пожалели. Мама бегает от одного к другому, при этом все ошибки ее видны невооруженным глазом, но она их не замечает, категорически против разделения детей, ну там с папой в кино один, с мамой к бабушке другой, они всегда вместе, как хомяки в куче, всегда дерутся, и дома тоже.
Вы читали о роли детей в семье?, важен характер каждого, порядок появления, разница в возрасте. Важно внимание каждому, и в тоже время подчеркивание что вы семья, вы вместе, детей двое и это отлично.
Поищите в инете программу Натальи Барложецкой "Няня спешит на помощь", и щас еще по каналу Ю показывают "Няня 911", весьма пользительно бывает посмотреть, и увидеть иногда себя со стороны.
Вот этот сайт обожаю, http://www.semya-rastet.ru/razd/siblingovaja_pozicija/ там очень хорошо написано про нескольких детей в семье, многие проблемы со средним ребенком удалось решить как только прочитали статью там, спасибо тому анониму что дал здесь ссылку на нее.
Еще знаете, нужна и строгость в разумных пределах. Ну там, Петя, ты смотришь мульты вот в этой комнате 30 минут. Ты Вася или смотришь их тихо с Петей, или идешь играть в Лего. Кто не смотрит мульты, не играет в лего, и мешает это делать брату - встает, идет подметать коридор и мыть пол. Кому мало, может начать мыть двери. И строго добиваться выполнения. При очень большем шуме, возне, драках - начинаю смену трудового лагеря в отдельно взятой квартире. Кто больше всех орал - метет, моет, протирает, очень помогает трудотерапия. Чистка картошки вполне посильна лет с 8, тоже успокаивает нервы. На даче - крикунам плюс ко всему 20 кругов вокруг дома, или 25 приседаний, отжиманий, прям дети умнеют на глазах:)и научаются вести себя прилично.
"дети банально ревнуют, перетягивают ваше внимание на себя, возможно, нет персонального места или игрушек у каждого, отдельных от брата, куда вход воспрещен, возможно, мало проводите время порознь с детьми. " - так и есть.Дети в одной комнате, но у каждого своя сторона, свои шкафы. Но младший ребенок лезет во все шкафы, в любые! Купили замки, защиты. Теперь старший ребенок тоже не всегда может попасть в свой шкаф, плачет. Пробовали защиту попроще - было оторвана вместе с липучкой..
Детей разделяем!Старший в саду- я с младший. Потом иду отводить на кружок старшего - младший с папой. На выходные старший с папой и бабушкой. Мы можем только со страшим куда-то сходить, но тут вопрос больше к мужу, как он готов сидеть с детьми, не всегда и готов.
Про передачу Няня 991 не знаю, посмотрю. Хотя не знаю, когда. Ложусь я вместе с детьми вечером.
Я не представляю и не понимаю когда взрослые смотрят ТВ, фильмы? У нас нет такого, я ничего не смотрю, у меня нет времени.Где-то что-то не так, да.
Про строгость не знаю, как-то да, того, что Вы описали у нас нет. Ребенку 8 нет, картошку не чистит
Дописать пока не могу, меня тянут за руку.
Я - интроверт. У нас есть время занятий со всеми, занятий с каждым. И все. Дети играют сами, могут посмотреть телек, спят в своих комнатах с первого дня, со мной только когда болеют. На вашем месте я бы свихнулась.... впрочем я бы и не была на вашем месте))
Возраст детей вы не написали, разница имеет большое значение, с ума сходить и требовать выхода энергии может и 5-6 летка, и он же вполне может вымыть пол, если ему скучно и делать нечего, кроме как над мамой измываться, вот вариант тебе сынка - потрудись, авось баловство вместе с потом выйдет.
Насчет шкафов, бывает конечно, смотрите где вы неправы, ищите эти моменты. У меня младший истеричный ребенок, он тоже в какие-то моменты лез к старшим, там где нельзя и все - значит нельзя, значит будет сидеть у меня на руках час, два, три, орать, пока не поймет, что этого делать НЕЛЬЗЯ. Иногда сидел пристегнутый в коляске, потому что вырывался и сил держать нет, выпустишь - пойдет бить старших, ну это же бред, нельзя себя так вести, поэтому сиди и успокаивайся, пока не поймешь.
Тянуть за руку маму и оттаскивать от дела или отдыха - может ребенок 1 года, ну 2 лет. Далее надо уже как-то учить ребенка справляться и без мамы несколько минут, объяснять, что сейчас мама подойти не может. В какой-то момент дети должны уже понять, что можно и что нельзя, что допустимо и что нет. Некоторым нужно больше времени для этого. Старший и средний понимали слова, в принципе, среднему только иногда требовался волшебный пендель, младший слов не понимал, ну так ремень подсказывает лучше слов, что и как надо делать, некоторым детям он прям необходим временами.
Кстати, даже одну комнату для детей можно разделить на две, если дети категорически не хотят жить в одной. Посмотрите передачи, почитайте, где и что вы делаете не так.
Вот вы пишите, на выходные старший с бабушкой и папой. Ну смотрите, значит в будни вы его в сад сдали, в выходные он тоже один с мамой побыть не может. С точки зрения ребенка это несправедливо. Младшего можно сбагрить бабушке, а старшему побыть с мамой, поехать с ней в театр, в цирк, на экскурсию на 2 дня в Ярославль, ну не важно куда.
Мы живем втроем в одной комнате - в детской. Я постоянно с ними.
Ремень - нет. Ребенок младший действительно мал, он как раз имеет право тянуть меня за руку. И действительно пока ничего не понимает, никакого " нельзя", будить лупить с дверь до посинения.
В плане ревности да, проблема со страшим. Обижается на все. На любую мелочь. У старшего стараюсь снизить нагрузку. Забрала с подготовки ( сходил два раза и все) Забрала с половины кружкой. Осталось то, что хочет .Откуда еще брать резервы времени не знаю. Передачу посмотрю, постараюсь. Спасибо
http://playserial.ru/news/njanja_speshit_na_pomoshh_ostorozhno_dikie_deti/2012-11-12-3738
Начала смотреть первую серию - уже страшно...
Но я настроена на признание своих ошибок и поиск способов устранения проблем, так что буду смотреть! Спасибо вам!
Очень недавно, только когда они чуть подросли и стали самостоятельнее, поняла, что жила в форме морской звезды :). Растянутой в все концы. Ничего страшного. Дети растут, взрослеют. И от мамы зависят меньше и меньше, к сожалению.
Вы изначально позволили им считать, что вы принадлежите им. Теперь вот вам и результат.
Поговорите с детьми. У мамы должно быть время на себя. Просмотрите весь свой день. Есть в нем какое-то время когда дети могут быть заняты без вас? Например мультики они смотрят? Вот! Вы им включаете мультики и говорите, что у вас час отдыха. Так чтобы они это слышали. И не важно чем вы будете заниматься. Главное обозначить это время. Постепенно время увеличивайте. Просите старшего присмотреть за младшим. Озвучивайте свои потребности, свои хотелки. Мама не собственность детей и дети должны знать об этом.
У меня такие же проблемы были, поэтому знаю о чем говорю.
Только прошу мамочек не набрасываться на меня с комментариями...я знаю- тут могут:))))....Но, для меня "моментом истины" стало прочтение книжки "Французские дети не плюются едой". Меня заинтересовала в этой книжке как раз не "едальная" часть, а часть описывающая важность сохранения себя ( мамочки) личностью....
Во многом я не согласна с существующей в Европе системой воспитания. Более того- вижу много примеров результатов , подтверждающих неоднозначность такого подхода ( работаю в Европейской компании). Но, с моими детьми ( сын своерожденный 12 лет, дочь св. 3 года, дочь тем. 3 года) сработало. Они по прежнему ночью приползают под бочок, да и днем мы часто сидим обнявшись, но я перестала себя чувствовать "вешалкой для обезьянок :) ".
А еще я очень рада, что у меня получилось найти "без слезные" методы снять детей с рук , потому как я категорически не поддерживаю метод "дать поорать"....
Соответственно, дети получаются естественные и более здоровые. Об этом я читала много где, теперь вот убедилась на практике. В школе мой плакал, уставал очень. Местные дети нет, не уставали, они сделаны из кремния и стали, им все и всегда хорошо. Младенцы в яслях бодры, веселы, никто не ревет. Ревел при подходе к саду только мой ребенок, только он орал и закатывал истерики, местные дети шли, кто охотно кто нет, но шли и не рыдали. В школе дети сидят тихо, не потому что прям завоспитанные донельзя, они в принципе более спокойные, у них не болит голова, не охота истерить и рыдать о своей несчастной доле.
Ничего против итальянцев, испанцев и прочих южных представителей не имею, но ни жить там ни учиться никогда не хотела, моя нервная система не выдерживает столь шумных активных людей повсюду, не, мне по душе больше вот именно в 7 пообедал/поужинал и баиньки, и чтобы тихие улочки до утра.
Пообщавшись немного с этой троицей я увидела не драчунов, не липучек, не скандалистов, а вполне приличных симпатичных детей. Но. мать страдает от перфекционизма и считает, что она должна быть идеальной, хватает ее естественно не на долго и потом она срывается.
1.В ее голове масса всего чего она "должна " делать детям. Если убрать половину из этого будет в 100 раз легче.
2. нет последовательности в действиях. дети точно знают, что если поныть и поорать подольше, то мама согласится на все их желания, чтоб они отвяли. Отсюда идет еще то, что она все делает за них, они не учатся быть саммостоятельными.
3. в голове крутится мечта чтоб помогли и чтоб все само собой случилось. Ни фига само ничего не случится и кивать в этом случае на мужа и прочее безполезно.
4. требования меняются сообразно ситуации - сейчас что-то можно, потом это же нельзя, дети теряют берега и не понимают логики запретов.
5. дети воспринимаются как помеха для нормальной жизни.(нельзя принять ванну, съездить куда-то и прочее)
6. если ребенок категорически не желает что-то делать, то в конечном итоге он этого не делает.
7. четкое разграничение к кому и как мать относится. что можно сыну, нельзя дочери, что можно мелкому, нельзя старшему, игрушки у всех разные, нет общих игр вообще, нет коллективных действий и прочее, отсюда жизнь на выживание в стае, каждый хочет урвать кусочек мамы и заслужить или добиться скандалом(это самое противное)
8. дети копируют ее поведение при ее срывах и выдают на-гора ей по-полной в той же мере зеркало ее поведения.
Думаю достаточно написала.