Подозревают аутизм....
Я уже писала в детское здоровье, но мне посоветовали обратиться сюда. Сегодня были у невролога (ребенку 1 год). У нас ОЧЕНЬ хороший невролог, сразу скажу. Она сказала так "Не хочу Вас пугать, будем наблюдать, обследовать, лечить, но у ребеночка признаки аутизма." Скажу сразу, сама пришла с жалобой - чувствую с ребенком что-то не так. Он вроде развит нормально, но нет эмоционального контакта со мной, он будто отстранен, чтобы его привлечь к себе, нужно несколько раз повторить его имя ( я даже думала, что у него что-то со слухом), ему не интересно все то, что он умеет, т.е. вкладывание, собирание, кубики. Вот он сидит и вдруг может засмеяться. Он живет в своем мире как будто. Ребенок у меня третий, так что есть с чем сравнить. На улице ничем не интересуется. Только вот если собака подойдет или машина рядом стоит - вылезет потрогать, а так ни листики, ни деревья. Я показываю, а реакция на это наступает с торможением каким-то... Я надеюсь еще, что это высокое ВЧД - ему поставили. Но вряд ли. Расскажите что-нибудь, такими ли бывают признаки аутизма, к чему готовиться, когда такой диагноз могут поставить окончательно?? Просто делюсь. Плакать хочется, когда думаю об этом, даже не знаю, почему, ведь в принципе, аутизм не так уж страшен. Помогите чем можете, пожалуйста.
По описанию на аутизм очень похоже, конечно. Но надо бы со специалистами пообщаться. Во первых, можно записаться на консультацию в ИКП - Институт коррекционой педагогики. Лаборатория Никольской по этому делу "самая главная" :-). Попробуйте начать с них.
Я не эксперт в этом вопросе, но точно могу сказать, что здесь вам советом всегда помогут. Так что держитесь и не падайте духом раньше времени. :-)
Обследования делают обычно, чтобы исключить как раз неврологическую органику.
Но опытный психиатр определяет "на глазок" - во всяком случае "тяжелый аутизм"/"аутичный спектр"/"аутичные черты"/отсутствие.
здесь описание "типовых" историй раннего развития ребенка с аутизмом, для каждой из 4-х групп (классификация "по Никольской" )
http://www.autism.ru/read.asp?id=37&vol=6
здесь собственно классификация
http://www.autism.ru/read.asp?id=37&vol=0
здесь вся работа под названием "Аутичный ребенок.Пути помощи". почитайте первую часть - введение в проблему.
ЖЕЛАЮ ВАМ ЧТОБЫ НЕ :)
Я, например, решила, что посажу малыша в слинг и буду постоянно с ним общаться. Тяжеловато, конечно, но без вариантов. Это первое. Второе, буду постоянно ему читать книги и показывать картинки. На следующей недел, прямо в понедельник позвоню в один из этих центров и повезу на осмотр.
Пока не знаю, как связанно ВЧД и РДА, но думаю, что связь есть. Просто наш невролог надеется вместе со мной, что аткое поваедение связанно с головными болями, а не с аутизмом
А если это всё-таки аутизм, то, к сожалению, слинг и книжки проблемы не решат :-(. Тут надо будет комплексно подходить. А вообще почитайте обязательно "Аутичный ребёнок. Пути помощи" - очень полезная книжка, многое станет понятней.
Высокофункциональный аутизм компенсируется практически до нормы. Люди обычно не состоят на учете у психиатра. Но аутичные черты остаются. Со временем человек может при высокой мотивации просто научится их ... скрывать;-)
ВЧД и аутизм никак не коррелируют.
Слинг - лишнее. Наоборот... часто одним из проявлений аутизма является "зацикленность" на одном члене семьи. Пусть лучше ребенок побольше общается со ВСЕМИ в семье. Тормошить-тормошить... Не давать "зависать"...
Нам очень помогли в свое время... мультики Сутеева. Мы с папой проговаривали то, что происходит на экране и комментировали - "сопереживали": "смотри, он испугался? нет! он же смелый! здорово!"... "вот зверята подружились. Дружить здорово и весело!"
Ребенок сначала научился ИЗОБРАЖАТЬ эмоции (и до сих пор любит покривляться), но потом научился их испытывать:-)
Мне кажется, что у вас не тяжелый случай...
Я вам этого желаю от всего сердца!:-)
Заходите в топик к нам... Заходите в личку.
Удачи!
Почему-то думаю о том, что я сделала не так во время Б, смешно, но даже думаю, что что-то не то ела.... Хотя я много читала об этом и вообще-то понимаю причины всех психических отклонений, болезней и т.д. А тут, когда сама столкнулось, все оказалось не так просто. Тяжело осознать, что наш ребенок другой..... И ведь придется многим об этом говорить, объяснять....Конечно, это не самое страшное, но думаю и об этом. Вообще как узнала все думаю и думаю, хочется плакать, но не плачу в надежде, что еще не из-за чего, ведь официально диагноза нет. И верю, что не будет, хотя внутри не верю. Вы уже прошли через это и думаю, что многие меня поймут. А ведь еще двое деток и как им объяснить?? И ведь много внимания надо ему, а другие?? Куча вопросов и постоянно вопрос - почему?? Почему мой сынок?? Даже не знаю, может расплакаться и станет легче. Все понимаю - ДИАГНОЗА ЕЩЕ НЕТ, но я чувствую, давно чувствую, что что-то не так. И дпаже интуитивно всегда с ним тихо-тихо говорю, широко всегда ему улыбаюсь, НИКОГДА на него голоса не повышу - вот что значит материнское сердце, когда не знаешь, но чувствуешь. Других деток и ругаю, и прикрикнуть могу и осадить, а его никогда - чувствую, что его нельзя. Тяжело.. Не хочу никому говорить, мужу сказала только вечером вчера, а к врачу утром ходила. Маме сказала - она чуть не плачет, а я все надеюсь и не плачу, потому что не из-за чего вроде как.... Простите, что длинно... Никто не поймет меня лучше Вас и никто не посоветует лучше Вас
Во 2, раз со стороны никто не замечал, значит не так все у вас и запущенно)))))
Всегда кажется, что инвалиды, они где то ТАМ. Никому легко принять ситуацию не удается.
Держитесь! Бывает куда хуже все!
А псих отклонений много. И аутизм может быть, и что угодно.
Главное что вы занялись этим вопросом, а значит дай Бог, будет результат!
И еще... Приучите себя к тому, что - если все-таки диагноз будет - вам нужно быть не мягче, а ЖЕСТЧЕ с этим ребенком. Иначе не будет успешной компенсации.
Как бы ни дико это звучало для вас... но залог успешной коррекции детей с аутичными проблемами - это ДРЕССУРА (назовем так для простоты методы АВА-терапии:-)
В общем... не расстраивайтесь...
В любом случае, у вас есть ... даже в самом неблагоприятном сейчас для вас диагнозе... огромные шансы, что ваш сыночек вас ПРИЯТНО удивит:-)
Так что автору желаю всё-таки, чтобы НЕ...
Поставьте перед собой стенку стеклянную... и никого не пускайте туда... и с интересом смотрИте, как кривляются за стеклом какие-то там "злорадные" ;-)
Сорри, но мне подобные советы кажутся... навязчивыми...
Человек сам должен ПРИЙТИ - к вере... к храму... к святым мощам.
А такой вот утилитарный подход лично меня коробит. Я агностик. Думаю, что воцерковленных коробит еще больше...
Сорри:-)
Вот, не знаю, пропустят ли, там ведь многие с детьми..
У нас РДА не поставили, но как у любого неговорящего ребенка аутичные черты отметили. Помучались мы в процессе диагностики - но ответа у нас нет, аутизма в чистом виде нет, а вот коммуникативная сфера нарушена, хотя в сад ходит обычный. Мы курсами энцефабол+когитум пьем и ВЧД на границе нормы, но в младенчестве никто и никогда даже не заикался что надо его проверить, если бы проверила раьше - возможно многих проблем удалось бы избежать.
Держитесь и верьте в лучшее, я сама совсем недавно была на вашем месте - постоянно искала причины, искала похожие диагнозы, в ИКП мне все мозги поставили на место.
Готовится... Сейчас, в таком возрасте, аутизм вам не поставят точно. Не имеют права до 2 лет ( а по старым нормам до 3) его ставить. Тем более, что в таком возрасте его точно не распознать.
И готовиться надо только к лучшему. Если приложите максимум сил, то все будет хорошо.
Никто ребенка в сад не ВПИХИВАЕТ (это в интернаты ВПИХИВАЮТ... а в сад УСТРАИВАЮТ, имея в виду очевидные цели).
Вы про галоперидол и аминазин?
Да их в уездных дурдомах уже не пользуют... Ага, сульфазин еще вспомните:-D Вальпургиеву ночь Ерофеева... Над кукушкиным гнездом Кизи.
Извините...
ГРАМОТНО подобранный препарат не только не понижает познавательную и коммуникативную активность ребенка, но и СПОСОБСТВУЕТ этому. Кроме того, нейролептики назначают непременно в сопровождении ноотропов.
Мой ребенок принимал 2 месяца этаперазин, 2 месяца неулептил... и именно в этот период овладел САМОСТОЯТЕЛЬНО чтением. Сейчас читает бегло:-Р
На арх.Власова все школьники циклически-периодически принимают препараты. При этом они выглядят абсолютно ОБЫЧНЫМИ детьми - сообразительными... шалящими, но при этом СЛУШАЮЩИМИСЯ педагогов.
Или в ноотропах тоже что-то плохое? В чем опасность и вред? Просто, интересно Ваше мнение.
Но поскольку на четвертом занятии все дети уже перестали "жечь" - думаю, пойти к врачу без Пашки... и предложить... отложить;-)
В бошльшинстве своем поэтому все ноотропы аутикам дают расторможенность и гиперактивность. Кроме того, у 80% аутиков ЭЭГ с признаками эпилепсии, либо есть уже приступы. Таким детям ноотропы могут спровоцировать приступы, даже если их никогда до этого и не было. И таких примеров, когда у ребенка на ноотропе появлялись приступы, достаточно в инете.
Но "попытка не пытка" ведь?
Римашевская из МЕДСИ очень взвешенно подбирает, насколько мне известно...
Это нормальный процесс - от подозрение, до осознания и "принятия" - долгий путь.
Если вас что-то беспокоит - не откладывайте. Изучайте инфу, консультируйтесь, начните что-то делать. Пусть потом выяснится, что все нормально - дай Вам Бог этого. Но время упустить это страшно.