ЗМР.Помогите советом.
Здравствуйте!С наступающим Новым годом!Очень хотелось бы проконсультироваться с мамочками,которые прошли через похожие проблемы.Моей дочери 7 месяцев.На сегодняшний день она почти не переворачивается на живот(за всё время раз 20 всего),на животе лежать не любит,её хватает на 2 минуты максимум,потом кричит,требует вернуть на спину.Соответственно,о ползании или хотя бы о том,чтобы стоять на четвереньках,и речи нет.Сама не садится,сидит только с поддержкой.С игрушками играет хорошо,манипулирует ими,перекладывает из одной руки в другую,вертит в них пальчиками то,что вертится,трогает мелкие детальки.По характеру- спокойная.До сих пор нет лепета,только гуление,да и то не часто,молчаливая девушка.Узнаёт своих-радуется,улыбается,при незнакомом человеке плачет.Любит наблюдать за своей 4-летней сестричкой,вместе хохочут.По интонациям гуления всегда можно понять,что ребёнок имеет в виду-зовёт,возмущается,просится на руки или просто довольна жизнью.Есть два настораживающих для меня момента-не всегда идёт на зрительный контакт и в состоянии возбуждения покручивает кистями рук.В 5 месяцев прошли курс общего массажа и парафин на ручки и воротниковую зону.Дома занимаемся на мяче .Сегодня невролог в поликлинике сказала,что надо принимать какие-нибудь препараты из списка:актовегин,или кортексин,или пантогам,или энцефабол.Очень хотелось бы услышать мнение тех,кто колол препараты деткам-помогло ли,и тех,кто не стал-почему?Заранее спасибо за помощь!
Ответить с цитированием
Вам нужна консультация хорошего невролога и офтольмолога.
Мой деть тоже не любил лежать на животе и тоже некоторое время боялся незнакомых. Все должно пройти, побольше любви, нежности.
Но врачам обязатнльно показать.
1. Стимулирование переворотов на живот. Ребенок лежит на спине. Показываете игрушку (самую любимую!) и медленно заводите в сторону-вверх (за голову).
2.Стимулирование подъема ножек. На кроватку повесьте звонкие погремушки на уровне ножек так, чтобы малышка касались их при случайном движении. Постепенно игрушки смещайте вверх-к центру, чтобы малышка поднимала и ножки и крестец. Во время смены подгузников или просто во время игры наденьте на ножки браслетики с колокольчиками, яркие носочки, и привлекайте внимание к ним малышки (первое время можете сами поднимать ей ножки, чтобы она дотрагивалась до них ручками)
3. Присаживание за руки. Ребенок лежит на спине. Потяните аккуратно за ручки. Доведите до угла 45-50 градусов, покачайте вперед-назад несколько раз, опустите на спину.
4. В позе на животе тянуться за игрушкой, пересекая среднюю линию тела. То есть тянуться влево правой рукой, а вправо- левой.
5. Положите на живот, под грудью валик (сами можете свернуть одеялко, например). Пусть малышка опирается на ручки. Поднесите игрушку сверху-сбоку, пусть малышка тянется за игрушкой одной рукой, опираясь другой рукой.
6. "Обнималки" (опора на ноги). Садитесь на стул. Поставьте малышку на колени перед собой (на свои ноги). Обнимите её (т.е. зафиксируйте ей позу на коленях), прошепчите ей на ушко какая она у вас замечательная, поговорите, прочтите стишок. Пусть стоит на коленях столько, сколько сможет.
7. "Седло". Сядьте на пол, ноги "по-турецки". Посадите ребенка спиной к себе: попа в образовавшейся ямке, стопы на полу. Пусть сидит держась ручками за Ваши колени или прислоняясь к Вам спиной.Привлекайте игрушкой, чтобы малышка тянулась вперед. Постепенно сводите поддержку "на нет".
Все упражнения нужно делать несколько раз в день. До первых слез, через силу не надо. Желаю Вам терпения, результат, возможно, не будет быстрым, но не бросайте занятия.
И еще, для малышки будет лучше играть в течение дня не сидя с поддержкой, а в детском шезлонге или автокресле. Пусть тянется за игрушкой вперед, вверх.
Еще я Вам написала ЛС.
Так что проверьте шею на всякий случай.