ЗПРР - сад обычный или компесирующий?
Девочки, скажите, свое мнение, а то я пока разобранных чувствах.
Мальчик 3,2 ЗПРР/ЗРР, молчун ходит в обычный сад. Хорошо ходит. Но воспиталки, говорит, в этом садике они его "не вытянут", нужно его переводит в сад с "особой" группой. На данном этапе мы 3-и раза занимаемся с психологом. Договорилась еще и 2-раза с дефектологом, утром до сада она будет заниматься. Встала в очередь на комиссию.
Сегодня пошла в сад компенсирующего вида, который нам, видимо, после комисии "светит". Этот сад мне совсем не понравился, после нашего обычного сада. Он показался каким-то мрачным, с коричневыми стенами, с грязным ковром в корридоре, хохломой на стенах. Неопрятные листики объявлений, мятые, кургузые. Методист стала со мной разговаривать в этом же корридоре на месте охранника, в кабинет не пригласила (а мало ли о чем я хотела с ней поговорить), все время мимо нас ходили зашуганные люди. Вообщем она меня "послала" ждать направление в ее сад после комиссии и приходить. Я с ней разговаривала, и смотрела под стол охраннику, а там стоял стоял сильный растворитель краски и всякие кисточки и болты и т.д. Вообщем окружающая обстановка была гнетушей и совсем не детской. Напоминало что то очень бестолково-провинциальное, извините.
Вот я и в раздумьях, наш сад такой хороший светлый замечательный, где к моему сыну хорошо относятся и он туда бежит с радостью. Мы ходим на доп.занятия. И вот направят нас в этот коррекционный сад, не прибавятся ли нам проблем, не будет ли для него это психической травмой, и захочет ли он вообще туда ходить? Мне самой туда ходить не хочется.
Еще раз повторю воспитатели настаивают на коррекционной группе (где-либо), сад, куда мы ходим там такого нет.
Зачем так много времени потеряли?
Такого быть не может ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, чтобы человек был "абсолютно здоров", но при этом заговорил на 4 года позже, чем положено...
Все эти "ребенок никому ничего не должен" и "у всех свой вариант развития" - это разговоры в пользу бедных...
Разумеется, можно себя успокаивать. Даже нужно. Не нужно психовать и паниковать. Но при этом надо ДЕЙСТВОВАТЬ. И в нужном направлении.
Раньше НОРМЫ были гораздо жестче в дошкольных детских учреждениях и у медиков...
Разумеется, если вашего мужа держали дома и "в мир не выводили"...
Но вообще-то я таких семей не припомню в своем окружении...
У нас на даче был мальчик, который не говорил до 4 лет... Ни у кого сомнений не было, что он "дефективный"...
Правда, через 30 лет он стал весьма обеспеченным и успешным предпринимателем... и скупил для своей бабки еще два соседних участка... на зависть ее товаркам, которые обсуждали когда-то "дефективность" ее внука...
Я просто про то, что уровень толерантности... и "у каждого ребенка индивидуальные темпы развития" - он сейчас выше все-таки, чем 35 лет назад...
А он ... не МОГ говорить? или... молчаливым мальчиком был?;-)
Слушайте вы больше свекровей:-D
Моя то одно говорит, то другое... но всегда разное. Про децццво моего супруга и его развитие;-)
В любом случае, вам нужно в СИЛЬНЫЙ логопедический садик. Именно "для детей с тяжелыми нарушениями речи".
Это может диагностировать только логопед.
У вас ОНР 2 уровня, скорее всего.
Равно как и логопед не имеет права ставить медицинские диагнозы.
В общем... я вам рекомендую ЕЩЕ РАЗ ... пройти тестирование у логопеда.
У вас НЕ 1 уровня ОНР. Мой ребенок был в логопедическом саду. Я в курсе, что такое ОНР 2 уровня.
Автобус оранжевый дверь жарко (это значит вот оранжевый автобус у него открыта дверь, потому что жарко) + говорит легко фразы типа "хочу писать", "где папа", "хочу сок" и т.д.
Считаете, не доверять тестированию шестерки стоит?
Т.к. тогда у ребенка был примерно такой же уровень владения речью...
А 6 ДПБ вообще-то славится гипердиагностикой...
Тамошний логопед нам весной поставил ОНР 3 уровня... хотя на Арх.Власова школьный логопед выявила, что у моего ребенка "нет речевых проблем".
Но в нашем случае... "истина лежит где-то рядом" (с) ;-) Этта... а ОНР 4 уровня нету?;-)
Нас и в логопедический не берут, так как там с ОНР3 уровнем работают (по крайней мере, куда мы ходили) Так что для нас пока компенсирующий сад только с ЗПРР.
Другое дело,что в коррекционном саду занятия с теме же логопедами, дифектологами Вы получите не сверху ,а в счет оплаты детского сада.
деффектолог у нас утром, потом идем в сад.
не поняла Вас, о какой доплате воспитателям идет речь? И чего мне могут разрешить и не разрешить.
Я дошла до вершины коррекционного заведения. Мой вердикт такой, что по настоящему тяжелых детей там не вытянут. А могут даже навредить. Поэтому в данном случае я за обычный сад.
То что нас оттуда попросили это понятно. Но и попросили ребенка который просто не говорил, но все понимал, хорошо себя вел. Вернее даже говорит невнятно (дизартрия?). Причем за уч.год ему логопед помочь не смогла. И лечение видимо, было плохо подобрано, т.к. прогресс был едва заметен...
Да что там сад для ЗПРР. Мы щас в 6ДПБ. НА этот заезд остались САМЫЕ тяжелые. Остальные дети ГОВОРЯТ!
Я так понимаю что как в ночи все кошки серы, так и в возрасте 1-2 лет невозможно точно предсказать динамику. Некоторые дети делали скачек только после 5. К сожалению несмотря на все обследования в мозг не заглянешь, не пощупаешь))) Остается только работать, работать и надеятся..
А в 1708 вас не взяли?
Потому как туда берут неговорящих детей... в том числе "поведенческих"... И через 3-4 года дети идут в школу 5 вида ЛЕХКО. Половина. Вторая половина - в общеобразовательные школы.
Это я о пятидневке.
А на 5-дневку не взяли нас, да.
А вы думали, что логопед - это тетенька, которая "ставит звуки Сы и Ры"?
1. Логопеды занимаются с детьми еще ДО года.
2. Дефектолог - это ОБЩЕЕ название для спецов различных нраправлений, которые занимаются образованием и воспитанием детей, которые имеют какие-то особенности... и в связи с этим занятий с ПЕДАГОГАМИ, не владеющими коррекционной спецификой, затруднены. Логопед - это ТОЖЕ дефектолог. Который специализируется на образовании детей, имеющих РЕЧЕВЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ от нормы.
Короче... ищите опытного человека. С нормальным дефаком государственного педа. А не с курсами повышения квалификации для работников дошкольных учреждений.
Сегодня приезжала супер-пупер логопед-дефектолог-психиатр. Смотрела два часа. Надавала задания, сказала, заниматься самой. А она иногда (когда?) будет заезжать смотреть динамику.
На что ориентироваться про поиске логопедов?
Она потратила 12 лет жизни только на учебу?
Она дама почетного возраста, скорее, бабушка. Но такой живчик. Прыгла, паровозик, самолетик и т.д., Конкретно про образование я не уточняла, но она сама про себя рассказывала, что и в Комиссии при садах работала, и в психиатрии и т.д. Она работает в т.ч. с аутятками различной сложности.
Работать "в психиатрии" можно... не только психиатром;-)
Ее фамилия не Дворянинова случайно?
ВСЕ садики бывают как "хорошими", так и "плохими".
При выборе я бы на вашем месте обращала внимание не на то, как вас ПРИНИМАЕТ методист... и предложила ли она вам кофА с пирожЕным... А спрашивала бы о количестве и уровне специалистов, работающих с детьми... о том, есть ли психолог... ведется ли индивидуальная работа с детьми... действует ли лекторий для родителей...
Главное в компенсирующем садике - это занятия со СПЕЦИАЛИСТАМИ (логопед, психолог, нейропсихолог, физрук и музработник, знакомые со спецификой таких детей), а не цвет напольного покрытия;-)
Удачи!
Но отсутствие на территории песочниц, горок, веранд и д.р. меня сильно напрягло.
Вот думаю, какже там дети гуляют. Вообщем я сильно озадачена. Буду работать над этим вопросом.
а ваш ребенок совсем ничего не говорит,даже мама?вариант логосада не подходит?
предварительно его очень хвалят, но знакомые идут туда только с октября...
http://ds1524.ru/
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325