Выбираем школу/детсад для особых
Девы, регулярно, практически в каждом топе, поднимаются вопросы поиска школы или детского сада для наших детей. Предлагаю данную тему закрепить и здесь же делиться своим опытом, информацией и отзывами о конкретных образовательных заведениях. причем не обязательно коррекционного или компенсирующего вида, главное, чтобы там с пониманием относились к особым детям и имели определенный опыт работы с ними.
Как считаете, нужная тема?
К какой школе присмотреться, если ребенку то шизоидность ставят, то аспергер? Интеллектуально все прекрасно.
Если присматриваетесь у школе, то самое лучшее - попасть на подготовку, либо нулевой класс, либо садик подготовительная группа, чтобы там ребенка максимально "натаскали" на учебный процесс.
P.S. Не надо бояться спрашивать НЕанонимно :)
Прекрасный сад, ответственные педагоги.
http://www.ccp.org.ru/files/osobdeti_org_guide_2011.pdf
http://moscowchildrens.blogspot.com/
Милое заведение для детей с легкой или наилегчайшей задержкой. Сад всего на 2!!! группы по 15 человек. Преимущества очевидны...
Медикаментозное лечение (включая витамины), массаж, логопед. Музыка, физра, занятия с воспитателем как в обычном саду.
Тяжелым НЕ помогут и сразу попытаются сбагрить.
Минусы, короткий срок пребывания, текучка детей, очереди, много детей в группе, мало педагогов.
Моя просьба косвенно связана с этой темой. Я работаю психологом в обычном саду. В хорошем саду. Сейчас много говорят об инклюзивном образовании, и у нас есть два малыша-мальчиша, которым нужно особое внимание. Один аутичный, другой - с лекгим ДЦП.
Собираюсь проводить педсовет по инклюзивному образованию, поскольку растет напряжение в среде воспитателей и специалистов ("мы не умеем...", "у нас нет возможности...", "да за наши зарплаты..." и т.д.).
Поскольку у меня у самой сын-аутист , я понимаю положение мам, которым важно найти хорошее образовательное учреждение с лояльными педагогами. Понимаю, что рано или поздно мы догоним Запад по "правильному" отношению к особым детям и взрослым вообще. Мы ДОЛЖНЫ догнать. Но пока трудно это, долго нужно объяснять, показывать...
СОБСТВЕННО ПРОСЬБА. Подскажите со своей стороны, что может еще растопить их сердца (воспитателей), какая информация (понятно, что есть закон, но трудно заставить педагога быть терпеливым, изменить его отношение, потому что он ДОЛЖЕН).
Может, дадите ссылки на какие-то материалы, может быть где-то я процитирую вас...
Бедные дети. По хорошему им положен тьютор.
Но вчера мы пошли в Мегу и ребенок мой тусил на площадке. Да с меня 7 потом сошло за ним присматривать. Контролировать при этом кого то еще нереально. Поставила себя на мест воспитателя.. на ни за какие богатства мира такая ответственость!
Варианта только 3.
Или дети полностью подчиняются режиму и им не нужен индивидуальный подход.
Или они находятся в общей группе с тьютором
Или они в группе особый ребенок в кол-ве 6-8 человек и 2 воспитателя при этом.
Мою гиперактивную дочку в саду чтобы спала и не мешала в 3.5 -4 года завертывали(пеленали) в одеяло...."классная инклюзия" Если мы бы не стали каждый день ее водить на занятия где бы сейчас остановилось ее развитие....
Если с ребенком в группе тьютер то тогда нахождение с нормальными детьми полезно. Но ИМХО -2 раза в неделю. Остальные дни- занятия в специализированных центрах со специалистами.
Мы месяц были на инклюзии. При том что на 17 чел (12 обычных 5 особых) 2 совершенно чудесных воспитателя и дети хорошие, мы сделали решительный шаг назад! Неск месяцев ребенка в чувство приводили!
Создайте на базе сада группу особый ребенок. Это дополнительные ставки! А инклюзивными можно сделать прием пищи, музыкальные занятия, физкультуру, прогулки. И только потом, можно создавать инклюзивные группы. А вот так сразу.. Ни готовы ни педагоги ни дети.
А почему вы сделали шаг назад? Напишите, пожалуйста. Мне это важно понимать.
Сразу уточню. Речь идет только о реально тяжелых детях. Как мой. Потому как легкое ЗПРР, кои и были остальные 4 из 5 особых в нашей инклюзии, вполне себе позволяет без потерь быть в обычном саду.
1. Истерики и что из этого получилось.
Заставляют Захара к примеру игрушки собирать. Он устраивает истерику, чтобы не напугать других детей, воспитатели собирают игрушки сами! А тот то далеко не дурак и мигом просек это дело! Получив позитивное подкрепление на негативное поведение, он стал простовать по поводу и без! Постоянно делал все наперекор.
Спустя время в группе особый ребенок. Прихожу забирать, Захар орет как будто его режут. Воспитатель спокойно, размерено "Захар, нужно убрать игрушки. Сперва эту, потом ту. Молодец. и т.д." И пока она его не заставила все убрать сквозь ор не отстала! Через месяц мое чадо уже само убирало игрушки!
Сидят дети за партами и проходят месяцы, дни недели.
будет ли ребенок, который и как зовут то не ответит, сидеть и слушать про месяцы? НЕТ. Зато будет мешать! И не потому что он плохой, потому как материал для него совершенно недосягаем.
3. Общение.
В возрасте 4-5 лет у детей уже сложные ролевые игры, в которых обязательно присутствует речь. Будут ли они брать в игру безречевого ребенка? НЕТ! Не потому что плохие, потому как не знают и не умеют этого делать. А воспитатель физически не может включать в игры особого, у него 20 человек, и за всех ответственность!
Вот мой и ломал куличики. не для того чтобы сломать и расстроить ребенка, а для того чтобы за ним побегали!
4. Количество детей.
Большое количество детей на замкнутом пространстве это серьезный удар по неокрепшей психике особого ребенка. Его нервная система НЕ справляется. Растормаживает потом в кучу не соберешь
Забираю Захара, спрашиваю, ну как мы. Да порадовать нечем, отвечает воспитатель. Ударил одного мальчика на прогулке лопаткой. Тут радостно подбегает мальчишка и кричит, это меня, меня он ударил, только я его первый!))))
А теперь представьте, что ребенок оказался не таким сознательным? И разговор услышала бы какая нить мама? тото буря бы была! Убирите ЭТо от наших деток! В других садах было несколько проблем, когда на Захара (а он далеко не подарок) собак вешали, а потом выяснялось что тот не виноват! Дети часто провоцируют особых, а реакция тех непредсказуема! Поэтому и нужен тьютер, иначе концов не найдешь.
6. Быт.
У особых детей часто не до конца или если вообще сформированы навыки самообслуживания. Кто будет кормить, одевать, водить в туалет, вытирать нос особому , когда их 20?
К чему это я? К тому, что названные трудности детей в саду не являются какими-то специфическими, "особыми".
может наш?)
в нашем особом ребенке 2 детей с интел.нормой.
я сперва удивлялась, почему их в инклюзию не переводят... а потом поняла что ОР со всех сторон лучше.
Сейчас вводится подушевое финансирование в детских садах. Учитывая специфику детей в группах особый ребенок, за них саду будут начислять больше ден. средств (конкретные суммы надо уточнять в деп. образования).
А вот "Особый ребенок" более реален, но нужны спецы-ЭНТУЗИАСТЫ. У нас вот в саду ЭНТУЗИАСТ главный дефектолог, и сответственно другие дефектологи, логопеды за ним тянутся.
Вы за спец?
мальчик 3 года с аутичными чертами. Ни говорит.
Попробывать отдать его в обычный? или не стОит?
В принципе нормальные воспитатели, особенно в 6 группе.
Лечение тоже назначают.
Если есть вопросы- задавайте)
И главный вопрос: что ребенок должен уметь к школе?
На какие навыки делает упор логопед?
Этот санаторий находится в квартале от нашего дома!
но нам отказали! Типа мы слишком тяжелые. не понимаю все таки их системы(((((((
Например, мой сын.
УО умеренная (как они её определяют, не пойму, но и в ИКП и в 6-ке ставят нам именно умеренную). Легкая, видимо, от нормы мало чем отличается и выявляется только при обучении в школе.
У сына на данный момент (5 лет): ОНР II уровня, нуждается в помощи при одевании, понимание речи на бытовом уровне хорошее.
Контактный, доброжелательный, без аутичного спектра.
Год назад проходили комиссию в 6-ке.
Выпросили направление в сад 8-ого вида.
Дали с формулировкой в направлении: условно, пробно.
Сказали если не будет усваивать программу, то переведут в 66 санаторий.
В итоге я приняла решение остаться в нашей инклюзии.
На тот момент ребенок назвал все цвета, показал все формы, пирамидку по размеру не собрал.
По моим ощущениям он выступил неплохо.
Комиссия была удивлена, но все равно между собой говорили F71.
Получается для санатория нужен достаточно легкий ребенок, который не может усвоить программу Стребелевой, Екжановой.
А если эту программу ребенок усваивает, то по-моему, он может в обычную школу идти, ну или в 7 вид.
Когда привозили документы, нас провели по классам, показали где детки учатся, где спят.
А вы документы уже подали?
Может лучше Ключи попробовать?
(ЗПР,онр3,ходим в обыч.сад,в коррекц.вроде должны пол.место с сентября)
нужен дефектолог,(я в САО),ходили на занятия в конс.центр в 603 сад-с нов.года сняли финансирование,лекотека на Часовой меня пос-ла,оргум.тем,что мы обеспечены местом в саду(они якобы берут только не садовских детей)
или может кто знает лог.-деф.на дом(но с разум.расценками:)
спасибо
Из минусов - для нас. Самый главный - со 2 (а первое отделение - с 1) класса дети учат английский. Мало того, что словарь набирают так же стремительно, как и массовая школа (а вся 52 школа учится по массовой программе, только 12 лет, а не 11). Так еще и со слуха дети воспринимать должны английскую речь так же свободно, как и русскую.
еще поразило - очень много глухих родителей приехало (наверное, процентов 80). Все говорят только жестами. НИ У ОДНОГО глухого нет аппаратов в ушах. Большинство не воспринимают речь, только жесты.
И еще один минус - школа очень далеко. И от нас, и от метро.
Если есть вопросы - задавайте.
Если кого интересует - в 30 школе день открытых дверей 15 февраля, в 9.30. Еще в 22 должен быть в марте.
А почему вас это поразило? Ведь только относительно недавно стали индивидуально подбирать слуховые аппараты и настраивать как надо.И то приходится несколько раз перенастраивать. А раньше всем подряд выдавали аналоговые аппараты,в которых было или 3 или 4 варианта настроек.И плевать,что в них человеку неудобно,что он слышит шум,не различает звуки,что голова болит. Вот и поэтому многие не носили аппараты. А сейчас те взрослые,которые выросли из тех детей с аналоговыми аппаратами, не могут носить цифровые, потому что ухо уже не различает звуки, и очень много времени и труда надо чтобы ухо научить слышать. А надо ли им это - спросите у них сами.
а по теме... глухие очень стереотипны, мы можем видеть это по нашим детям, такие же взрослые... Детям они са не надевают, себе тоже, а если носят - то не всегда заботятся о качестве са.. но это так сказать свой личный вред, вред себе... А вот что они "придумывают" и как видят ситуации - вообще кошмар... Мне "повезло" год авктивно общаться с почти целым классом таких родителей... Чем выше уровень образования и речи глухого, тем меньше у него странностей.
Какие плюсы по сравнению с обычными школами?
Есть ли минусы?
ЗЫ. Ребенок-неврастеник. Других проблем вроде бы нет.
Плюсы. Школа - можно сказать, гимназия среди слабослышащих. Там сильные ученики, у них множество достижений, призов, грамот, медалей, многие поступают в институты (если не все). Очень сильная программа, даже в коррекционных классах (хотя для нас это скорее минус, чем плюс). Сильный реабилитационный центр (заведующая - знаменитая Каверина). Хорошие занятия фонетической ритмикой - уникальные. В бассейн ходят все дети, бассейн прямо в школе. Вообще много внимания уделяется спорту, особенно плаванью, как я поняла, много спортсменов и чемпионов в школе по этому виду спорта.
Минусы. Больше всего мне не понравилась показуха - на всех уровнях школы. Понимаю, что день открытых дверей предусматривает некоторую показушность, но не до такой степени, видимо 30-ка просто нацелена на результат, любой ценой. Пример- "развитие монологической речи" у глухой девочки, сидит перед камерой реальная глухая и откровенно читает текст с листа :( И вообще - все эти заученные сценки, диалоги, сложнейшие предложения - зачем? мне было бы интереснее посмотреть на реальные занятия в реабилитационном центре. Просто, чтобы показали как дети занимаются каждый день, а не то, как дети со 2 степенью повторяют за педагогом сложнейшие предложения, смысла которых сами не понимают.. Показывали и тяжелых детей, но опять-таки - заученно и показушно в основном.
Но больше всего мне не понравилось, как педагог опустила одного ребенка при всех. Была имплантированная девочка, причем очень сильно кашляла, просто реальный бронхит у ребенка. Вывели ее при всех, и ее педагог начала говорить, что ребенок истеричный, эмоционально неуравновешенный, на занятиях впадает в истерики, и употребила термин "самодурство" в отношении ребенка. И все это происходило на публике, при самом ребенке! Если это педагогично, то я - Лев Толстой. блин.
Далее. Чувствуется прессинг на детей, давление сильное. Орут на них точно - подальше от чужих глаз.
Слишком сложная программа для непростых детей, практически масса. При этом на уроках идет зубрежка, нет попыток интересно подать материал детям.
Потом - директор сказала, что дети у них не болеют из-за бассейна, а в классе мы услышали бронхитный кашель у двух детей точно, еще и эта девочка кашляла страшно, а Каверина сказала, что перед нами заболели 6 имплантированных детей...
Что еще. Слышала много отзывов, что сейчас 30-ка испортилась, была гораздо лучше, но судить об этом не могу, не знаю, какой она была раньше :)))
Глухая семья, с которой мы встречались еще в 52-й, сказали, что школы примерно одинаковые, но в 52-й лучше спальни, лучше интернат. Действтилеьно - в 30-ке спальни неотремонтированные, достаточно унылые, мы заходили, игровые тоже грустные...
Еще позабавило, как директор хвалилась современным оборудованием, типа - ноутбуки и интерактивная доска используется каждым ребенком, 3 класса оборудованы! а в 52-й первоклашки спокойно сидели и делали игровые упражнения на компьютерах, в норме вещей у них это вроде как...
В общем 52-я мне понравилась больше, хотя сильному ребенку можно и в 30-ку (как одна бабушка, когда я все печалилась, что очень сложная программа - в 1 классе изучают твердые, мягкие согласные, гласные, слоги, запутаться можно! - заявила мне, что ее внук уже это все знает, и для него это все элементарно. Другой вопрос - зачем тогда ему вообще в слабослышащую школу...)
Но еще надо сказать в оправдание учителей, что программа для них самих тоже новая, учитель по русскому сказала, что только в сентябре получили новые учебники.
Если есть вопросы, задавайте, постараюсь ответить.
Тяжелых детей немного, но они есть. Другой момент, что им очень тяжело тянуть программу.
Они все (и в 52, и в 30) говорят, что готовы брать и глухих, лишь бы они хорошо понимали обращенную речь (хотя б по губам читали).
Ну и лексический запас должен быть очень приличным, хотя в 52 я видела имплантированных в 9-10 лет, которых только подключили и они только начинают речь разбирать..
Так что дети разные очень.
Меня интересует такой вариант, чтоб в школу 2-3 раза в неделю ездить, а остальное дома, я бы сама дома занималась. Что-то подобное там есть? Просто где-то читала, что у "Ковчега" надомное на это похоже?
Вообщем, какими навыками должен обладать ребенок, чтоб его туда взяли на индивидальное (или надомное) обучение с частичным посещением? Или если в класс то в коррекционный маленький?
Есть один первый класс отделения надомного обучения. Они,по-моему, учатся 4 раза в неделю, но начальная школа у них будет 5 лет, вместо 4-х. И сейчас, у них идет введение в школьную жизнь - как-то так. Т.е., они не занимаются по учебникам, как наш класс, например.
Понятно, что школа уникальная в своем роде. Ну по новым правилам (как впрочем и ранее должно быть) они существуют для детей своего округа, а на надомное распределяет окружная ПМПК Кр. Застава. Это всё, что касается закона, а как происходит на самом деле, вопрос другой.
Если забираете ребенка, не дожидаясь окончания учебного года, то должны быть очень веские основания.
Можно поподробнее, какие там требования к детям, т.к. они якобы самые жёсткие требования к поведению и мотивированности предъявляют.
Может, кому пригодится...
Может быть через год-два предстоит переезд на Войковскую, хочу заранее узнать про школы тамошние для ребенка.
Нашла в списке 3 школы этого вида в САО:
1) №162
2) №614
3) № 81
Если кто-то может подсказать конкретно по этим школам-буду благодарна.
не подскажите может кто-то знает хорошие школы для детей с ЗПР в Москве?
Спасибо!
потому как без уо туда вряд ли возьмут, да и не надо оно сохранному ребенку.
Завтра, в субботу, с 10 утра (подъезжать лучше часов до двух).
Адрес: г.Москва ул.Архитектора Власова д.19 стр. 1,3,4
http://maps.yandex.ru/-/CJw2EOPj
Удобнее от метро новые Черемушки мимо театра "Бенефис"
Внимание! Это школа 8 вида. ЦПМССДиП (Архитектора Власова) находится там же, но в другом здании
Школа находится в городском, а не районном подчинении. У нас учатся дети из Беляево, Теплого Стана, приезжают из области. В школе пятидневка, но знаю, что некоторые уезжают домой в четверг и в пятницу не учатся. В нашем классе девочка уезжает домой каждый день после обеда.
Сайт школы: http://www.internat68.ru/
Небольшая, очень уютная.
Начальная школа на 2 этаже, старшеклассники на 3. Отдельно спальный корпус. Есть соляна комната, лечебный кабинет, сенсорная комната, комната монтессори.
Усиленное 6 разовое питание. В течении месяца меню не повторяется) Много фруктов и овощей.
Итак, день начинается в 8-30 с завтрака. Потом уроки.На переменках дети обычно играют в кабинете в специальной игровой зоне, а если в коридоре, то под присмотром, в том числе и дежурных старшеклашек. Около 11 2 завтрак (фрукты). Еще занятия, и дети идут гулять. НА территории оборудована хорошая игровая площадка. Затем сытный обед и отдыхать в спальный корпус. Полдник и начинаются кружки. Кружков очень много,12, на любой вкус. Родители сперва набирают побольше, но практика показывает, что 1-2 хватает за глаза). Снова прогулка (т.е. с детьми гуляют 2 раза в день, если погода позволяет!!!). В 7 часов ужин. И после этого, мамы могут забирать детей)))
Скажите, разве это не здорово, что ребенок выучен, выгулян, накормлен, обихожен, а родители имеют возможность работать??????
Безумно понравились педагоги! Не все, психолога хотелось прибить на месте)) но говорят дети его любят (сомневаюсь)))))
Вв школе есть обычные классы 8 вида, а есть со сложной структурой, но их набирают не каждый год.
Подход к ребенку индивидуальный.
Например: В 4 классе 14 детей. 10 из них обучаются по общей программе, 3 проходят учебник 2 класса, а 1 ребенок 1!!!
В классе со сложной структурой есть дети говорящие и читающие, но свои причины заставляют определить ребенка именно в такой класс.
Прием в 1 классы до 9 лет!!!!!!
ДАЛЬШЕЙШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.РАБОТА.
На стенде я насчитала 8!!!! приглашений от колледжей. Специальности на любой вкус! Весь спектр который предоставляют профтехучилища! В том числе 1 колледж обучает детей с умеренной умственной отсталостью!!
Еще в начале 9 класса колледжи наперебой устраивают открытые уроки, приходят, рассказывают, показывают и.... просят родителей писать заявление о приеме в их колледж прямо там! За детей идет настоящая битва чтобы заманить именно к себе!!!!!
КОНТИНГЕНТ.
Мне откровенно ответили на вопрос, есть ли ассоциальные дети. - РАЗ , ДВА И обчелся. Т.е. не больше чем в обычной массовой школе. Те дети, которые приходили на день открытых дверей, дети 8 вида. Абсолютно разные по уровню развития. И родители все тоже разные, но все приличные!
http://www.school-razvitie.ru/home.html
зато была в 68 на дне откр. дв.
в диком восторге. завтра напишу отчет.
У меня аутенок. Интелект и речь понемногу подтягиваем, но в большом классе сидеть не сможет точно. Но, мы из Жуковского (МО), тут ничего подходящего. Я ищу какой-то комбинированный вариант, чтоб частично дома самим заниматься, но на какие-то уроки можно было в маленький класс (не более 6 чел.)ездить. Иначе нам только индивидуальное светит, не хочу.
я же написала, что слышала мнения, я не написала - ВИДЕЛА, чувствуете разницу... может быть те, кто там был на практике или еще как-то расскажут что и как в этой школе...
Мамочка, спокойнее... буковки по меньше и знаки повторять не стоит))))
Я щас вот подыскиваю для своего сына школу, и эта как раз не сильно далеко от нас будет.
У меня дочка в этом году заканчивает эту школу и собирается поступать в Педагогический университет.
Если есть какие-то вопросы про школу, спрашивайте. Постараюсь ответить.
девочки,поделитесь отзывами:)
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1733
Структурное подразделение ЛЕКОТЕКА
объявляет набор
"ОСОБЫХ” детей на 2012-2013 учебный год
Лекотека- это служба психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с нарушениями развития.
Наша Лекотека существует пять лет. С вашими детьми будут работать опытные педагоги: психологи, логопед, дефектолог. После периода адаптации и социализации в мини-группах, осуществляется сопровождение детей в группы нормативно развивающихся сверстников.
Наш детский сад находится по адресу : м Бауманская, Красные ворота, ул.Доброслободская, д.6
ВСЕ ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ БЕСПЛАТНО!
Запись на диагностический прием:
Наталья: 8-903-6279806
Евгения: 8-916-3257010
К слову, детей они берут с 2-х до 6 лет, всех желающих очень просят поторопиться и звонить незамедлительно. Расскажите пожалуйста всем, кто планирует пойти на след. год к детям и не знает куда.
Расположен в СВАО (но возьмут и "неместных"), практически на углу улиц Фонвизина и Милашенкова, прямой выезд на Алтуфьевское шоссе; рядом м. "Тимирязевская" (8-10 мин пешком) и станция монорельсовой дороги (2 минуты пешком, легко выбираться в сторону Королева - ВДНХ).
Садик комбинированный, то есть группы для детей с задержкой психического развития (их всего две) расположены в обычном саду.
Попадают в этот сад через ПМПК в СВАО. Директор сада готова лично вас проконсультировать по этому поводу и ответить на все ваши вопросы. Решаться надо срочно, потому как на дворе конец апреля и ПМПК вот-вот уйдет на каникулы.
Звонить в рабочее время по тел. (495) 610-13-85 (Ирина Владимировна). Или (495) 610-19-28 (это пост охраны - на случай, если по первому телефону трубку не берут и надо уточнить, когда появится директор).
Вчера муж с заключением ПМПК пошел в управление образования к начальнику отдела по коррекционной работе. Начальник дала ему телефон местной ПМПК, туда нас записали на конец мая, но по телефону сразу сказали, что вряд ли мы куда-то попадем... Отпишусь после комиссии.
Нас туда взяли. Хотя на ПМПК дали только телефон московской школы на Ташкентской улице. Позвонила я в эту школу, директор сказала, что с этого года она не может брать подмосковных детей. Муж опять пошел в управление образованием, оттуда позвонили в школу в Марусино. Хотя на комиссии нам говорили, что туда нас категорически не возьмут. Я уже документы отдала.
Детский сад 5 Фонвизина 14а Москва
В группе до 15 чел,занятия с дефектологом и логопедом каждый день,воспитатели отличные.
В началке такая же программа как и в обычной школе,математика -моро.Вот думаем,после сада оставаться здесь в 1й класс или идти в обычную школу.Дефектолог на собрании ратовала,что детям здесь лучше.меньше народу в классе и адаптация более легче пройдет,а в 5й класс ребята пойдут уже в обычную школу.
У моего ребенка КИ двухсторонее, нам в августе будет 7 лет.Так как вторую операцию сделали в этом году, хочу оставить его в еще на год в подготовительной группе. Может у кого то есть опыт как это сделать это коммисия обязательно или достаточно справки от врача? В саду нам сказали нет проблем, только дайте нам любую официальную бумажку, что врачи просят оставить.
на них финансирование дополнительное
чем ребенок сложнее, тем проще
можно на почту melaniyam собака bk.ru
Очень довольны.
Нас туда направили из Кашенкина Луга (это их филиал, но там детишки тяжелее учатся)
Впечатления крайне позитивные, классы по 5-7 человек. Работают с индивидуалами так же (кто не может в классе заниматься).
Программа 1-4 класс
А то, шо они тянут массовую программу, но не вписываются в массовую школу и класс из 30 мальков. Что они требуют индивидуального подхода и повышенного внимания. И часто даже способны воспринять знания, которые выходят за рамки компетенции выпускницы педулища.
Вот эти дети - самые сложные.
Потому что дети,которые не тянут общеобразовалку, идут в коррекционку.
Куда аспергерам податься, а?
ага-ага, в массовую. Чтобы им там бошку проломили. После чего они пошли в восьмерку с полным на то основанием.
Еще можно в частную. За баблос.
И чтобы инвалидность была, и чтобы ребенок был дрессированным и подходящим под их лекала.
В идеале их ученик - это ВЫДРЕССИРОВАННЫЙ, интеллектуально сохранный, но имеющий инвалидность;-)
А ху-ху не хо-хо??
Хотылева - зам.директора по школе - мерзейшая тетка.
Которая может зачморить ребенка за то, что он "сказал ей гадость".
сейчас они... незнамо чего хотят
они хотят детей легких, но С инвалидностью
детей, подобных моему, оттуда выдавили
хорошо это или плохо с точки зрения "высшей справедливости" - я х...р знаю
но нам там больше места нет
Там новое условие: "если хотите, чтобы ребенок здесь оставался, делайте ему сложный диагноз. Только РДА или шизо. Желательна инвалидность"
Мой ребенок там два года отучился. А до этого занимался в ГПШ и два года с психологом.
Но... финансирование повышенное всем теперь интересно. Подушевое повышенное финансирование на учеников-инвалидов.
Я не буду платить за липовые справки, чтобы моему ребенку шизофрению поставили.
Раньше в этой школе обучались и СДВГ-шники, и заики, и с косоглазием, и не выговаривающие букву Р тугодумы, и слишком много болтающие "шилопопики"... Всех выдавили.
Теперь будет "элитная школа для образцово-показательных аутистов".
Ах, да. Я еще жалобы написала на завуча. В разные инстанции.
Ибо нефиг!
"элитная школа для образцово-показательных аутистов".
таки мамы образцовых аутистов хотят в массу (речевую, гимназию) в социум вобщем, а не к себе подобным.
Пока для нас единственный вариант - окружная "школа надомного обучения". Потому что там классы по 5 человек и индивидуальный подход.
Туда теперь тоже через ПМПК. Там,блинннн, тоже директриса нам не рада. Ей желательна СОМАТИЧЕСКАЯ инвалидность. "Это с какой же стати ПМПК к нам стала здоровых детей отправлять?"
На ПМПК Пашка всех очаровал. Встал вопрос о гимназии Ямбурга. Я сразу так "дадада, это то, шо нам надо". Но председательша комиссии все же настояла на 370-й "там такие все человечные, там к детям, как к родным".
Ага... а директор нам "несите справку".
Я к районному психиатру. Дайте направление на надомное обучение. Она - "нужен запрос из школы". Ага, а им НЕ нужен мой ребенок. Директору то есть. Зачем же ей этот запрос писать?
Посмотрела психиатрисса Павла. Даже разговаривать с ним не стала. Типа "эксцентричный ребенок, требующий индивидуального подхода". Подтвердила диагноз 92.8 - "смешанное расстройство социального поведения и эмоций в детском возрасте". Тетеньке под 80, кстати. Сначала я думала, шо она в маразме. Но ничче так, еще и мне мозги подковырнула на место))
И нигде нас с ним видеть не хотят(((
Но в 370-й психолог Владимир Вячеславович - от Бога просто. Он нам с мужем выдал "вы ребенка всю жизнь дрессировали, как аутиста. А теперь начинайте с нуля с ним выстраивать ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ отношения. Если не выстроите - будете в теме подросткового суицида"((
Я всех порву к чертям, но мой ребенок будет учиться там, где работает этот психолог.
Короче, пусть ПМПК сама с этой директрисой разбирается. Мы туда не рвались. Нам ПМПК направление дала. Мы согласны и к Ямбургу))
На Власова не вернемся, хоть доки и не забирали пока.
Паша очень хочет "учиться с нормальными детьми". И обещает быть с ними бережным и внимательным.
Я в глубоком ауте после пмпк по поводу школы и отсутствия инвалидности у нас.
След год буду бегать по школам искать своего учителя для Санька.
я про нее писала на протяжении пяти лет
и здесь, и в ДПиР
ПМПК как раз не против
они с марта этого года занимаются ЛЮБЫМИ детьми, которым по любой причине предпочтительна немассовая (но не исключительно коррекционная) школа
всякими "школами здоровья полного дня", инклюзивными гимназиями, адаптационными моделями и пр.
т.е. достаточно даже не медицинских, а психологических показаний в интересах ребенка, чтобы ему было типа комфортно
только вот директоры подведомсвенных им школ не в курсе почему-то
"новации в работе ПМПК не отменяют наших ВНУТРЕННИХ директив и Устава школы"
борьба чиновничьих амбиций и всяких нанотрихомундий
Паны дерутся, а у холопов чубы трещат((
Им нужна явная аутичная КАРТИНКА. Чтобы ребенок идеально поддавался на АВА. Положительное подкрепление, отрицательное подкрепление, ать-два. Из строя - не выходить. Можно аутостимулировать и "навязчиво двигаться". Умеренно.
А вот сказать директрисе "а вы уверены, что вы свое место занимаете?"- это уже ВНЕ РАМОК образцово-показательного аутиста.
учителя английского и информатики тоже
я благодарна этой школе за то, что они дали моему ребенку знания на уровне хорошей гимназии
МОЕМУ ребенку
при его высоком уровне обучаемости и самообучаемости
за все остальное говорить не буду
наболело
Рубцов написал, что мой ребенок там может обучаться дальше
типа в порядке исключения
но нам подачек не надо
уходим оттуда однозначно
Если дадут в пределах округа, но далеко от дома - соглашайтесь.
Живут в Нахабино, очень хотят в дет.сад или хотя бы в кратковременную группу.
ЕЩЕ - может кто-то поделится контактом педагога дефектолога, чтоб с выездом на дом и толкового! Очень буду признательна!
У нас диагноз Дизартрия, ОНР 2-3 уровня, и ЗПР.
До школы остался год, речь как каша, многие звуки не выговаривает, некоторые не автоматизированны. Начали читать, слоги складывает, простые слова читает. Сложение вычитание чисел в пределах 6 пока.
Я настроилась на речевую школу 5 вида, но почитала, что вроде там берут только с речевым нарушением, а если ЗПР присутствует, то это уже 7-го вида??? Правильно я понимаю, или стоит пробиваться только в речевую? И насколько велико отличие обучения в 5 виде и 7 виде?
И еще подскажите, так получилось, что увы переезжаем из центрального округа где я уже присмотрела школы в др. район ВАО м. Новогиреево. Кто нибудь знает там или в округе (м. Щелковская, Первоймайская, Выхино) речевые школы к которым можно присмотреться?
Спасибо.
Я бы посоветовала после переезда наведаться в свой отдел образования и разведать обстановку на месте.
А почему на Тульскую попасть сложно? Они же тоже речевая 5 вида, все ведь через комиссию делается, или эта школа в чем-то особенная?
Мы вернулись в свой старый садик в марте этого года, ребенок сразу успокоился, перестал капризничать, начал сам себя обслуживать, говорит сейчас в 6 лет достаточно неплохо (в коррекционке молчал), дизартрия в стертой форме, занимаемся с логопедом дома и записались на подготовку в обычную школу. Пойдем ли в 7 или 8 лет, буду решать в конце учебного года.
Папа с ней сидит, уже декомпенсировался, впадает в депресси. Я все время на работе. Не знаю что нам делать. Думала в 66 санаторий проситься (у нас инвалидность, сейчас пойдем в 6-ку становиться на учет), но вижу по вашим отзывам, что в 66 анаторий берут только легких детей. Может нам в ключи? Или кто нибудь знает толкового дефектолога, чтобы научил навыкам самообслуживания, частным образом, но не очень дорого?
То что девочка спокойная это очень очень хорошо,отдавайте ее в садик компенсирующий для детей с зпр-если конечно нет никаких препятствий
Там очень хорошая команда специалистов и берут они всех практически.
Или АВА-терапия, эти всему научат.
Если деньги позволяют, то АВА терапию нужно брать побольше. Не обязательно только там, лучше дома.
В какую школу идти, решают только родители ребенка.
Если вам нужна не массовая школа, тогда да - на ПМПК
на надомное обучение дают направление тоже в ПМПК
теперь они распределяют не только в коррекционные школы, но и всех детей, обучающихся по общеобразовательной программе, но имеющих какие-либо ограничения по состоянию здоровья
не вводите в заблуждение, если не в курсе:-Р
В школы Надомного обучения они распределяют
Ну и детьми, имеющими инвалидность всё по-другому,м.б. тоже только через ПМПК
распределили через ПМПК в общеобразовательную малокомплектную
Для ДЦП же есть школы VI вида. А если мама желает в общеобразовательную на надомное, то тут несколько иная схема.
В нашей ПМПК по пятницам распределяли именно таких, как мой Паша - без инвалидности, претендующих на общеобразовательную, но с "индивидуальным подходом".
Инклюзия, лесные школы, малокомплектные... Надомники тоже через ПМПК.
Бронь в заведениях типа гимназии Ямбурга тоже у них имеется:-7
Новшества - именно с марта 2012 года.
Вообще никаких справок не приносила.
Ребенка просто смотрел врач, который был в ПМПК.
В Москве варианты есть.
В ЦАО есть замечательная гимназия Островского, с 15-летним опытом инклюзии))
"восьмерки" бывают разные... говорят
так же, как и не-восьмерки
и еще... говорят, что лучше из восьмерку с перспективой перехода в массу, чем в массу с перспективой перехода в восьмерку
У нас наверное четверть школы - слабослышки. Во всяком случае, аппараты на многих детях вижу.
"освобождать" же от иностранного не будут, конечно
Речь идет именно о школе на Кашенкином лугу
Бывший ведомственный садик от МВД.
Внешне все супер - великолепная территория, спортплощадки, "зона дорожного движения" - где детей учат ПДД, постоянно какие-то праздники-игры на свежем воздухе типа проводов Зимы, встречи Весны и пр.
Детей привозят на хороших тачилах;-)
Раньше попасть в этот сад стоило немалых денег (говорили в народе)) .
Начальная школа «БЛАГО» приглашает в свои классы
Опубликовано 24.08.2012. Рубрика: Новости образования
В Усадьбе при Храме Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве начинает работу начальная школа «БЛАГО»
Классы компенсирующего обучения созданы для поддержки детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ.
Заботливый педагогический коллектив и специалисты, готовые принять участие в проблемах воспитания и оздоровления ребенка.
Устранить недостатки социально-педагогической характера, нарушения внимания и целенаправленности действий, ослабленности физического и нервно-психического здоровья, нарушения работоспособности и т.п.
Предварительная запись на собеседование по телефону: 8 (915) 200-49-12
Адрес: г.Москва, Алтуфьевское шоссе, владение 147-149
www.school-blago.ru
Это практически на выезде на МКАД, рядом с психдиспансером. Но, похоже, что не настоящая коррекционка, а для СДВГшек.
Нельзя на откуп возможным шарлатанам и манипуляторам эту сферу отдавать...
Ищу отзывы, моего ребенка уже даже на домашнем не хотят обучать в обычной школе (очень плохая память). Рядом этот интернат. Не могу решить, переводить или нет.
Нашла для своего особого ребенка речевую начальную школу 1643 (http://www.gou1643.ru/) очень хотим туда прорваться, позвонила в местную комиссию, они говорят что смотрят детей только про прописке (а мы прописаны в др. районе) и говорят обращаться в свою комиссию по территориальному признаку, а они если сочтут нужным дадут направление в эту школу. Позвонила в нашу комиссию, они говорят что дают направления в школы только по нашему району. Вот замкнутый круг какой-то.Получается если мы прописаны в одном районе а проживать будем в другом, то попасть в школу по проживанию не можем??? Может конечно я что-то неправильно поняла, поеду на след. неделе разбираться, но хочется узнать что законно а что нет, что бы твердо гнуть свою линию, а не то что мне на уши будут вешать.
На самом деле классических речевых школ в москве всего 3-5.
Вот теперь присматриваемся к 28 на красных воротах. Может есть у кого отзывы об этой школе?
Как попали в школу?
Ну и вообще, как там педагоги, обстановка и т.п. :)
поведенческих там... не очень-то((
речевые есть... но в основном имеющие исходные проблемы со слабым слухом
чтобы речь была на фоне поведения недостаточной - таких детей не знаю
попасть можно через ПМПК и Департамент
у меня к школе двоякое отношение...
если нужно на халяву сдать ЕГЭ и есть задача поступить в ЛЮБОЙ вуз - это хорошая школа
тянуть будут за уши
если нужны реальные знания - лучше другая
в школе элементарно нет лабораторий, например
компьютеризация на нуле
в третьем классе не пишут сочинений... только изложения начинают
презентации не делают
конечно, спортивные нагрузки на нуле... Нашим детям нужна большая физическая нагрузка, навык командных игр. в 370-й занятия либо в крошечном тренажерном зале (10 кв.м), либо в маленьком НЕПРОВЕТРИВАЕМОМ спортзале в ПОДВАЛЕ(!!) Ни о каких спортивных навыках и речи нет... понятно, что дети должны ходить в какие-то секции... но элементарным кувыркам и мостикам приходится дома учить.
мой ребенок разболтался там(( в плане того, что для него учеба - это как два пальца об асфальт
ТРУДИТЬСЯ навык пропадает
прошу повышенных нагрузок, но учителю это нафик не интересно...
Буду с психологом говорить об увеличении учебной нагрузки.
и очень надеюсь на слияние со 197-й школой не только на бумаге, но и по ФАКТУ
НО!!
безусловный, бесспорный и огромный плюс - это окружение "наманых" (ну... типа нейронатуральных) детей, коммуникативные навыки, правильные ролевые модели в этом плане)) (по сравнению, например, со школой на Власова)
бесплатные экскурсии, театры и пр. (т.к. большинство детей имеют инвалидность, то с организацией таких мероприятий проблем нет, если в классе нормальный организатор)
еды в школе нет... зато каждый месяц на сберкнижку падает около 4 тысяч
раз в полгода получается приятная сумма))
по местоположению идеально подходит, конечно
у нас многие из Коньково и Бутово ездят...
на индивидуальное могут взять
другое дело, что в этом случае интеграции особой не будет((
с другой стороны, индивидуалов привлекают к участию в выступлениях на праздниках и пр.
не знаю... на самом деле, многие родители наоборот стремятся ребенка на индивидуалку устроить
вот девочка из нашей параллели... им постоянно говорят, что надо ее в класс интегрировать
А мама против... типа так проблем меньше, ей кажется.
прописана я в ЮЗАО, а район другой, конечно
Коньково у меня, а школа в Академическом
в любом случае, имеет смысл прийти на день открытых дверей
с директором пообщаться (э-ээээ... точнее, ИО директора;-)... педагог она заслуженный и опытный, но всю жизнь проработала учителем физкультуры;-)
самый хитовый номер в нашей школе - это общешкольная ЗАРЯДКА:-7
директор ЛИЧНО всех за шкирку собирает в холле... потом ВСКАКИВАЕТ НА СТУЛ (фигурка у нее зачотная для ее под шисят;-)... и начинает на стуле делать физические упражнения. А учащиеся - от дяденек с щетиной до первоклассниц в белых воротничках - дружно повторяют махи ногами, выпады в сторону, "мельницу" и потягушечки:-D
НО! У меня было прикрепление к московской поликлинике, которая и выдала мне КЭК-овскую справку на обучение в этой школе.
Хотя, справедливости ради хочу сказать: моя подруга попыталась пройти по этому же пути, но не получилось ничего, не взяли их - ни на надомное, ни на урочное обучение.
Вывод - чем больше будешь поднимать хай - тем больше вероятность попадания ребенка в нужное учебное заведение.
Вообще, это бред, почитала, детей беженцев, значит, почти без доков школы обязаны принимать, а подмосквичей нафиг.
Но до этого мы посещали Лекотеку при московском садике, так вот туда мы пробивались "честным" путем через ходатайство от нашего областного минобра к московскому департаменту образ-я. НО это долгий по времени путь.
Кроме временной регистрации у вас на ПМПК или еще где спрашивали доки типа выписки из домовой книги и подобное?
Вы только на ребенка делали?
да, времен регистрация это первый шаг, второй - звоните в окружную ПМПК (по месту своей врем рег-ции)и записываетесь на комиссию, третий - собираете доки, которые они скажут (выписку из домовой книги я соответственно уже не приносила, достаточно было врем регистр), все доки на ребенка. третий шаг - проходите комиссию и получаете заключение для сада-школы.
Врем рег-ция оформляется теперь в Многофункциональном центре предоставления госуслуг того района, куда прописываетесь в два этапа (за неделю)- сначала приходите в Абонентский отдел (это ЕРЦ) вместе с собственниками квартиры, доками на квартиру и паспортами с копиями, а оттуда в паспортный стол сдаете доки, через неделю приезжаете получать. Переоформление точно также в последний день регистрации, заранее нельзя.
Врем регистр делается и на взрослого (маму) и на ребенка.
Теперь везде, куда я обращаюсь - поликлиника, садик, комиссии - я предоставляю свой паспорт с областной пропиской и бумажку времен регистрации. так и живем.
Справка на надомное обучение оформляется в поликлинике по месту прописки. Оформление УЖЕ идет. Справки должны быть сданы максимум до апреля, по-моему. Нужно взять у педиатра лист диспансеризации и сказать, что вы оформляетесь на надомное обучение. пройти диспансеризацию, сдать лист врачу и получить эту КЭК-овскую справку.
Ребенок идет в 1 класс? Инвалидность есть?
Справка требуется для обучения в не массовой школе либо в массовой, но на надомном обучении, что вашему ребенку показано именно такое обучение.
Заранее спасибо.
А есть у кого информация про планируемое закрытие школ надомного обучения и распеределение детей из них по массовым школам?
Сказали совсем недавно, месяц назад.
Или еще есть какие-нибудь сады?
http://schkc67.mskobr.ru/
Мой сынок заканчивает в этом году 1 класс в этой школе.
Есть кто-нибудь, кто уже посещает эту школу?
И есть ли шанс после 4-го класса перевестись в обычную школу?
Нашему Олегу 5л, ЗПР.
Напишите плиз ваши проблемы, можно в личку.
Спасибо!
Учителя, логопед, и т.д. с ребенком занимаются.
У сына алалия моторная, ОНР 2, когда из сада выпускались в школу, вроде как лучше было с речью, а так аграмматизм до сих пор остается.
Школьная программа обычная - Школа России для 1-4 классов.
гиперы?у нас просто помимо онр еще и зпр,пмпк направление уже получили,но хочется понимать.как к там относятся к доп.диагнозам?спасибо
http://s367.zouo.ru/
С моей точки зрения - единственное достойное учреждение для детей-инвалидов в Зеленограде. Вывеска на главной странице сайта очень верно описывет её суть: "Ее открытие было обусловлено потребностью общества в образовании детей, которые в силу различных заболеваний не могут посещать обычные школы и, вместе с тем, не имеют показаний для обучения во вспомогательных специализированных школах или школах-интернатах."
Школа хорошо оборудована: пандусы, лифты, различные приспособления для детей-инвалидов. Практикуется, как наломное, так и урочно-очное обучение, а также смешанное индивидуальное. Есть тьюторы. В школе проводятся занятия ЛФК, есть бассейн, логопед, дефектолог, психолог, двигательный и речевой БОС.
Мы учимся в этой школе. Дочка закончила первый класс. У нас КИ.
Школа нам нравится.
Будут вопросы, спрашивайте, что знаю, расскажу.
Ребенок с серьезными проблемами в поведении и коммуникациях. В идеале что-то вроде обучения раза 2 в неделю по паре часов в небольшой группе в присутствии родителя.
И есть ли альтернативы саду? занятия с логопедом-дефектологом в любом случае буду. Что еще можно для ребенка сделать? Или может подскажете, где посмотреть/почитать? Буду очень благодарна.
Ред вот наверху топа есть ссылка на центры
Смотрела инфу, там вроде в обязательных док-х для комиссии - заключения психиатра местной поликлиники. Интересно, это и правда так или достаточно заключения любого психолога? В Институте коррекционной педагогики уверяли, что их справка прокатит.
Вообще сын конечно не оратор, но сложными предложениями мы изъясняемся. Хромает у нас и звукопроизношение, но еще, как сказали специалисты, морфология, лексика и прочее - т.е. все составляющие речи. Он может путать "завтра" и "вчера", не правильно склонять слова, не соблюдать падежи... Рассуждения у нас есть, особенно о несправедливости того, что он чего-то не получил)))
Мне еще интересно, с нашими диагнозами какие сады нам нужны? Хотела по возможности почитать про те или иные. Есть какие-то для детей с отклонением в развитии (это для нас?) или для детей, нуждающихся в психо-педагогической помощи. В общем, не пойму, куда нам нужно лыжи смазывать. И я так понимаю, что сама комиссия и устройство в такие спец. детсады - это не тривиальное занятие...
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325