особый ребенок
Девушки, здравствуйте. Я к вам за советом и помощью.
У меня есть младший брат. Мама родила его в 42 года. с 28 до 33 у мамы был алкоголизм, закодировали, в 35 сорвалась, снова стац.лечений. С тех пор больше не пьет и даже на нюх не подходит. Нервная система, разумеется, расшатана, плаксива. Но это моментами ,в целом ,ласковая, общительная, с юмором, жизнерадостная. Папа выпивал всегда, не сказать что пьяница, а хотя, наверное, и сказать. Каждый вечер перед сном 3-4 рюмочки за ужином обязательно. Мама курила всю беременность. Курила в прямом смысле этого слова. Пачка примы в день. Брат переношен на 1,5 недеи. Рожала низом, гипоксия (точно не знаю внутриутробная или асфиксия), наглотался мекония, воды черные. Рожала в РД в поселке, возможно, и было назначено какое-то лечение по неврологии, но никто ничего не делал, у мамы хозяйство, ей некогда было. 2 года назад они переехали в мой город. Брат поступил в первый класс. При поступлении пыл психологический тест (точно не знаю как называется), он набрал очень низкий бал, недотягивал до первого класса, в общем взяли его в школу. Знания даются очень сложно, По окончанию первого класса, все детки как минимум удвоили результат, он же набрал снова столько же баллов. Возможно было дано направление на коммиссию, но мама не занималась этим. ей как всегда некогда.
Немного о брате.
10 лет. Речь расторможена, на вопросы или не отвечает или отвечает тем же вопросом со странной интонацией, как бы внос и как буд-то куда-то в себя отвечает. Я по нему вижу, что он понимает вопрос, и молчит не от того, что стесняется, ему как буд-то трудно ответить. Он опускает глаза и молчит. Ни с того ни с сего может рассмеяться, смех не по детски громкий, свистящий со звуками игы-игы-игы. Походка сутулая, руки висят как плети, постоянно заламывает пальцы, волочит ноги, шаркает ими. когда родители заставляют делать уроки у него сразу жалкая гримасса на лице, подрагивающие щеки и налитые слезами глаза.
Я пыталась уговорить маму отвести его хотя бы к психологу, но она с вызовом смотрит на меня и заявляет, что ее ребенок не нуждается в психологе.
Я хочу сама сводить ребенка, мне его жалко, ему ведь сложна програама обычных деток, его нужно переводить в корректирующий класс, заниматься с ним.
Может, тут есть психологи, подскАЖИТЕ, С Чего начать? К кому идти? Может к невропатологу? Может медикаментозное лечение, что б повысить активность мозга? Ведь силой и битьем его не спасешь(((((
Вчера вообще произошло еще хуже, позвонила классная руководительница и на повышеных тонах заявила, что родителям грозит штраф, т.к. ребенок посылает всех на *уй. Послал учительницу, его повели в директору, послал директора. и я знаю своего брата, он послал не из-за того, что он шкодный задира, и доминанта в классе, а просто у него в лексиконе есть либо молчание, либо мат (рос в деревне, крестный в 2 года с гордостью учил матюкаться).
Он не плозой мальчик, он ласковый, нежный, я пыталась учить его английскому в игровой форме (на склько хватило моей фантазии), мы завели цветную тетрадь, я приходила после работы, спрашивала небольшие задания, которые давала ему с предыдущего дня, ставила ему оченки, мы рисовали слова, которые нужно было перевести (животных, например) или он рисовал, а я называла их на английском и наоборот. ему это нравится.
и как мне донести это все маме? родители у меня с техническим образованием, поэтому они не воспринимают психологов и прочее. И считают, что у ребенка проблемы от того, что он вырос в деревне и не видел людей. Но у того же крестного, который учил и свох детей матам, мальчишки (они постарше моего брата) активный, приветливые, болтуны, в общем не инфантильны, как мой брат.
Мама гонит от себя мысль, что диагноз грозит не утешающий, но куда гнать? если это есть? с этим надо бороться, одна я это не осилю, нужна семья, нужна поддержка семьи, нужны совместные действия, тем более, что он жить то будет все равно в семье родителей, а не в моей.
Помогите, прошу, у кого есть опыт, с чего начинали, куда обращаться?
По описанию похож на молодого человека, который отдыхал в санатории с нами. И походка, и руки плети, и смех.. Но отдыхал один, без сопровождающего, значит был дееспособен.