нужен совет
Всем привет, общаюсь тут на форуме очень мало, совсем нет времени. Но сейчас в психологическом тупике, руки потихоньку опускаются :( Очень нужен совет, что делать с садом.
История вкратце - нам 4,2 года, диагноз не уточнен, из обычного детского садика отправили через комиссию в коррекционный. сначала нас там не брали, потом перезвонили сказали что берут в группу для самых тяжелых, если проанализировать поведение комиссии в саду (состояла в основном из работников сада) думаю там в хорошие группы попадают за деньги, у нас сейчас в группе ЗПР есть дети отлично разговаривающие и все понимающие, комиссия нас смотрела 5 минут, ребенок конечно растерялся и не все выполнял, я уверенна что не имеют право в комиссии сада выносить серьезные диагнозы, короче в ту группу мы не пошли и настаивали на ЗПР, принесли справку от районного психиатра, та сама ее дала, что нам нужна группа ЗПР, заведующая перевела со скрипом.
Теперь что имеем - воспитательница жуткая совковая тетка с претензиями, в группе 12 детей, но именно наш ребенок ей во всем мешает, короче претензии каждый день к нам, то он бегал, то машинку кинул, то не спал...стараюсь не ругаться, сглаживать разговор, но сил нету больше, отношение ужасное к ребенку. на все мои замечания один ответ - у нас так, он у вас не нормальный и сидите дома с таким ребенком...
согласна что мой ребенок не простой, но что б при 12-ти детях в группе так уж прям мешать не верю,т.е. воспиталка вообще не пытается ему объяснить что можно, что нельзя. до этого сада ходили в обычный, на неадекватное поведение сильно ни кто не жаловался.
Ко мне от воспиталки бесконечные претензии что он и как делает не так...но садик то специальный ,там все дети не простые, может не такие гиперактивные, но говорить что он не обучаем при том что мы ходим отдельно к платному логопеду-дефектологу и с ней он прекрасно занимается...
В общем, месяц на нас смотрели, т.е. не занимались.
Дефектолог которая в группе каждый день должна заниматься с детьми сказала что мы там временно и мол нам бы лучше сидеть дома и приходить только на занятия, вроде группа короткого дня называется.
потом вызвала заведущая с психологом и дефектологом сказали что б мы шли в 6-ку и там лежали и пусть там нам дадут рекомендацию можем ли мы ходить в группу с детьми.
Пошли к районному психиатору - той уже успела позвонить дефектолог из сада, врач сказала что диагноз надо уточнить (что б потом уже от него не отвязаться - ИМХО), но мы имеем право его не сообщать ни кому, т.е. я так понимаю из сада нас не могут выпереть по диагнозу который мы не покажем, но видимо могут придумать собрать внеочередную комиссию или что то типо того что б решить нас выкинуть на домашнее обучение...в конце разговора психиатор на мой вопрос, как потом из дома интегрировать ребенка в социум сказала - что речь идет не о том как потом его приучать к общению в обществе,а о том что б он не мешал обществу своим присутствием...я в шоке, у кого особые детки те поймут на сколько это несправедливо.
в саду началась настоящая травля ребенка, на физру, в бассеин и т.п. не водят, всячески поддерживают ту линию что он не адекватен, один день мы уже не водим т.к. психолог посоветовала ему отдыхать один день от сада, сегодня театр конечно он не смотрел...нам всячески доказывают что они были правы направляя нас в первую группу для тяжелых детей...забрать бы и сидеть дома и рада была бы, но мы работаем, где ж взять денег на все доп.занятия, сами знаете...
не знаю что делать, идти ругаться, толку не будет, забрать на домашнее обучение не могу...нанять няню на весь день не потяну...для особых детей других садов нет кроме коррекционных...и это при всех красивых словах про инклюзивное образование, помощь детям и т.п.
извиняюсь, получилось длинно, но очень нужен совет кто сталкивался с тотальным гонением подскажите что делать :(
А так же ни слова про группу для якобы самых тяжелых.
роды были тяжелые, экстренное кесарево, острая гепоксия. до года развивались мне казалось нормально, но не говорили и толком не гулили, невролог говорил что все ок не заморачивайтесь :( до двух лет разговаривать так и не начали, с нами Леша мало общался, казалось что часто не слышит, но я как то списывала на особенности характера...в 2 уже начали сомневаться что все в порядке, заставили невролога направить в сурдо центр, слух норма...в неврологической морозовской поставили сходу РДА, начали пить когитум, пантогам...с 2.5-до 3 ходили по консультациям, в голове стала каша. в 3 пошли заниматься платно к логопеду, в группе не получилось просто носился, смеялся, падал, мешал другим детям, индивидуально пол года ходили, результата ноль..ходили в обычный садик, там нас направили на комиссию в коррекционный сад т.к. нам нужны были спец. занятия с дифектологом и т.д. в лекотеке отказали, мотивируя тем что мы ходим в обычный сад и не положено, если б не ходили тогда можно было бы...стали говорить на инопланетном языке, что то совершенно не понятное.
часто болели, в эту зиму было много отитов, поставили аденоиды, лечение не помогло.
весной - прошли курс уколов церебролизином, реабилитацию в логомед-прогнозе, поставили аллалию (мне кажется там ее всем ставят ИМХО), нашли логопеда и психолога с которыми Лелик стал заниматься, появились слова уже внятные, думаю после уколов пошел прорыв. узнали что снижен слух на одно ухо, летом удалили аденоиды, прошли еще курс уколов.
сейчас собираемся в сурдоцентр проверять слух, на консультацию к психиатору частным порядком, занимаемся частно с логопедом и психологом, в саду ни чего не дают. стал говорить все подряд как попугай, постоянно дома нагружаем занятиями, вынуждаем говорить осознано.
про 6-ку - не знаю нужно ли идти за диагнозом...потом от него не отвяжешься так и будут лепить везде, у нас психиатр в поликлинике от работы F70 единолично поставил и в карту занес, так теперь невролог везде пишет среди прочего этот диагноз и в скобках ранее установлено. кто был в 6-ке скажите как вам показалось детей реально наблюдают или за 5 минут решение выносят?
но в местах где большое скопление детей может включить "дурку" бегает, смеется, мешает, постоянно одергиваю. с детьми общаться не умеет, на площадке липнет либо к старшим либо лезет в кучу малу из детей например на горке, но не пытается говорить с ними или как то включаться в игру, скорее просто рядом бегает...как научить ребенка общаться с другими детьми не знаю.
А как выглядят дети из той самой тяжелой группы?
вы из какого района?
Мои планы на будущее? Через год уволиться с работы и постаратьс подтянуть ребенка к школе. Сейчас я вижу что ему достаточно занятий в лекотеке и няня с ним занимается (как в садике: рисование, лепка, аппликации), плюс я с ним по вечерам.
Со следующего года записаны в сад, но навряд ли я его туда отведу. Сад вроде хороший. Видно будет. Сейчас я вижу что его вниманием завладеть очень сложно специалистам, он на своей волне, не слушает объяснений. И главное, что ему самому пока будет очень тяжело среди детей.
Да, мы материально могли бы жить лучше. Но не голодаем же. И потому пока я ставлю акцент на интересы ребенка. Может он не научиться чему-либо, но главное чтобы его окружали люди, хотя бы лояльно к нему относящиеся и не испытывал психологического прессинга. У меня нет задачи вынести ему мозг. Я сейчас максимально оградила его от негатива насколько это возможно, тем самым создав условия для его развития. Ну не тянет он массу - и остается это лишь принять. Выше головы все-равно не прыгнуть.
Следующая попытка посещения сада случилась в 6 лет. Это был обычный районный неплохой садик. Из двух воспеток одна была злющая совковая тетка и от нее я выслушала много всего и про неадекват, и про диагнозы. А вот вторая педагог оказалась замечательная , проффесионал своего дела. Все время меня успокаивала , поддерживала , акцентировала внимание на достоинствах . И ребенок стал ходить в сад ....через день .По графику добрая-злая.
Руководствуясь этим опытом я полжизни положила на выбор учителя младших классов. Мною была проведена огромная расследовательская работа с допросом десятков мам и бабушек ( знакомых и незнакомых) И это принесло плоды. Проблем со школой особых не стало к 3-му классу . В первом и под партой лежал и по проходам бегал и детям не давал заниматься -все отнимал у них. Но Учитель смогла это вынести , не срывалась , не кричала , не выдвигала диагнозов и обвинений. Провинности опускала, но за малейшие успехи поощряла и хвалила перед всем классом . Сейчас ребенок почти отличник ( только по физре и рисованию тройки :-)) несмотря на сложную программу и усиленный английский.
Не будешь же подходить к потенциальной училке и спрашивать " а как вы относитесь к СДВГ деткам, не будете ли травить и др.." - ведь никто же честно не ответит. Так что в сл.году у нас видимо опять будет лотерея с выбором учителя-и опять может не повезти(((
Сейчас наблюдаю за той самой девочкой , которая вместе с моим зажигала на подготовке. Ее по сей день училка выпихивает из класса и бежит жаловаться завучу . Думаю ,что с нашей учительницей девочка могла иметь шанс...
А так да, я вот слушая учителей 4-х классов, признаюсь, что вообще не разбираюсь в людях. Слушать надо долго :-)
Та учительница, которая, казалась мне абсолютнейшей хабалкой, оказалась на деле замечательной, а милая интеллигентная женщина,которой почет и уважение, орет так,что я боюсь,начну сама заикаться. И дети у них абсолютно разные, к первой мой ребенок бегает в класс на переменах, а у второй его в детки в первый раз, решив, что к ним новенький встретили гноблением тут же - повод нашелся, почему у него слишком детский ранец :-)
СДВГшки есть в любой школе,вопрос в том, как они себя там чувствуют. И это, как ты собираешься через электронную очередь еще раз записаться в первый класс? У нас были проблемы даже с отчислением из одной школы в другую, а это еще до начала учебы. Вплоть до моих угроз звонка на горячую линию в департамент образования. Нас там всех посчитали )))
Я вот тоже уапустила этот момент про Вас. У тебя Лиза вообще ходила на ГПШ? Есл нет, то почему? А если да, то в эту школу?
Моё мнение : тебе надо сейчас Лион из школы забирать ничего ей там юбку просиживать:-( , а тебя с учителем конфликтовать. И отдавать на ГПШ. Там как правил сразу 3-4 учителя. Присмотришься, сделаете выбор друг друга.
Логичность моего поступка конечно спорная, действенность - относительная, но я сама себя почувствовала гораздо лучше. По факту сразу на неделе состоялся разговор с заведующей, где она рассказывала, что они-то со всей душой))),воспиталки обиделись и испугались, занятия организовались, просьбы забрать рано прекратились.
А потом мы все-таки ушли в неврологический сад. Я сначала съездила туда поговорить с заведующей, а потом посмотрела, как воспитательницы с детьми вышли гулять. Смотрела как воспитательница с детьми на горке каталась - дети маленькие, горка тоже, но один ребенок не мог сам забраться, так она с ним забиралась по ступенькам, садилась и его на руки сажала и скатывалась. Так эта картинка, как она на жопе с детьми с горки катается, для меня сказала больше любых комиссий и слов. Ушли туда на третий год. Ребенок привыкал 2 дня!!!. До сих пор не передать моей благодарности этим людям.
Я все это вспоминаю и понимаю, что бороться можно и нужно, и бояться и стесняться здесь нечего. Но самое лучшее - поменять сад и уйти из ситуации, где вы вынуждены находиться в состоянии борьбы, а не в сотрудничестве, как оно должно быть. Потому что сил жалко, нервов, потому что вы идете домой, а ребенок остается, и потому что бывает совсем по - другому!!! Лучше тратить силы, чтобы это найти!
Первый день я забрала его в обед. И все. И даже есть его приучили, а в массе он все нос воротил от садовской еды (меню одинаковое, это я точно знаю). Просто, когда рядом НЕ ОРУТ 25 детей, а тихо играют 6-8 - совсем другой расклад. И игрушки из дома носить больше не надо (раньше таскал пакетами танки-самолеты-бакуганы-тачки...)
мы тоже ходим в сад зпр.Первый год мне все очень нравилось.Теперь я крепко задумалась в силу разных причин...
если ваш ребенок не угрожает жизни и здоровью других детей-бороться можно.Но вероятно это будет пустой тратой времени.
"бывает к нам поступают два ребенка с одинаково ТЯЖЕЛЫМИ диагнозами,но по одному мы видим,что выправиться,по другому ребенку нет"
"вот в том году у нас мальчик был в подготовительной группе-ГОРАЗДО ЛУЧШЕ ЧЕМ ВАША!-так его пмпк не хотела пропускать в массовую школу"
"вот не знаю,что вам психоневролог пишет задержку коммуникативного развития...нет,аутисты совсем другие.Эта врач одной девочке,с имбецильностью!сказала что 70% ребенок выправиться.Мы два года занимались с ней,но там имбецильность настоящая,конечно ничего не получилось.Да вообще,надо было сначала от нас рекомендацию взять,потом к врачу идти.Да она не ставит сразу диагноз.Вот,если бы вы к такой-то пошли она сразу бы поставила...диагноз"
"да что вы всех на уши поставили?я вам говорила разве про уо?я про задержку говорила!"
"вот в том году у нас мальчик был в подготовительной группе-ГОРАЗДО ЛУЧШЕ ЧЕМ ВАША!-так его пмпк не хотела пропускать в массовую школу" - я на родительском собрании специально задала вопрос по поводу ПМПК при выпуске из сада. Мне ответили, что ПМПК ТОЛЬКО для тех, кто желает или имеет инвалидность. А так - велком в массу. Что значит "ПМПК не пускала в массу?" ПМПК может только в нужную коррекционку не пустить, а в массу у нас всех обязаны брать.
На обычных консультациях в поликлинике детей смотрят бегом-бегом, если ребенок в данный конкретный момент не ответил на вопрос врача, то могут и уо заподозрить. Поэтому они настойчиво советуют лечь к ним на обследование в стационар. Дальше все зависит от отделения. Мы лежали во 2 отделении (заведующая Прокопочкина Зоя Мефодиевна). Мне лично скорее понравилось. Ясное дело, что дочь истерила при каждой нашей встрече и каждый раз, когда мы ее туда отвозили после выходных. Но я этому рада (несмотря на мои ежедневные рыдания дома), т.к. реакция у нее адекватная оказалась.
Диагноз мне сказали только спустя 2,5 недели. Все это время за дочкой наблюдали, тестировали ее каждый день, ну и всякие ЭЭГ, ЭХО, УЗИ заодно сделали. Так вот, заключение тамошнего врача из п/к и врачей из стационара различаются абсолютно, т.к. в стационаре за детьми наблюдают в разное время дня и ночи, как они себя ведут в общении с другими детьми, как ведут себя на занятиях и т.п.
Ну а насчет сада, боритесь. Это уже совсем свинство - гнать из группы для детей с ЗПР ребенка с этим же ЗПР. Держитесь главное!
А вы на занятия к нейропсихологу не ходите? Там комплекс спец.упражнений, как раз помогает при поведенческих проблемах.
в том году в нашей группе был мальчишка с маргинальной мамашей.Его не то что из сада надо было выводить,к сожалению,его надо было забирать из "семьи".Он был очень агрессивный,но и маманя его лупцевала прямо сдавая по утрам в садик.Это было что-то.Так вот заведующая мне без подробностей сказала-я смогу его вывести,только после госпитализации в психиатрической больнице