Молчуны и Аутята - стойкие ребята
..и их мамы тоже.
http://eva.ru/topic/116/3089844.htm
Проблемы у нас разные, но мы все выстоим.Должны.Потому что - ради наших детей.
А еще он наконец заметил лего. Сейчас частенько сидит и собирает башни (пока только синего цвета), но я рада - развитие моторики все ж (она у нас никакая) :)
просто когда я туда ехала я не в купрсе была что она делает. Домой приехала и говорю мужу, что не поняла где была, вроде думала что к нейропсихологу еду, а попала вроде как к остеопату. Так что оформившегося мнения у меня нет. Отрицательного точно ничего не ощущаю. А остальное дальше видно будет. Надо засесть и почитать хоть что она делает.
У нас большой прогресс после занятий
Мне вообще сказала - я с непослушными мамами не работаю.
Так как по ее мнению - есть ее мнение и неправильное
Разве что только , что места в холодлиьнике они занимают :)Назначенный нам нейролептик в 2-х флаконах отстоял свои полтора года и был отправлен в ведро в итоге из-за истечения срока годности.Все эти полтора года я периодически брала его в руки, так скаать -согревала своим дыханием, когда накрывало от петиных проблем.
Я на форуме отказалась впредь писать о риталине и тп препаратах для сдвг-шек. В России эти препараты запрещены и приравнены к наркотикам.Поэтому смысла обсуждать не вижу ни разу.А в личку- сильно жаждущим наслладиться плодами моего письменного творчества :) гыыы - скидывала собственные впечатления от попытки применения этого препарата для моего гиперактивного аутенка.
ПРи этом у меня супер слабая вестибюлярка.
Попробуй обыграть - "идем на взлет, включаем первую космическую скорость!" ну что-то такое.Как бы предупреждай его что ли...
Кстати, припоминаю, что и мой периодически начинает меня строить -"мама, помедленнее!", но у него я это приписывала тому, что начитается вечно этих дорожных табло с призывами к водителям..Он мне порой выдает и "мама не пей за рулем!" :) Прям можно подумать, что мать без стакана с утра за руль не садится.
В норме примитивные рефлексы должны "уйти"/ заменится "взрослыми" уж где-то к 3 годам точно (большинство на первом году жизни). То, что описано в твоем первом посте немного напоминает рефлекс Моро.
Промежуточные так сказать оценки - караул.По чтению на уровне прошлого года - за7 месяцев никакого прогресса? То есть с сами прочитыванием - никаких пробелм, читает бегло, с выражением, с хорошими правильными интонациями довольно сложные тексты.(Напр, сейчас он охотно читает мне вслух "Чарли и Шоколадная фабрика", мне кажется вполне нормальная книжка для 8-летки?)НО как только начинаются вопросы по прочитанному - затык. Причем, я-то понимаю, что это затык из-за аутячьих заморочек ! Поясню. Вот он прочитал текст -ему задают вопрос.Если он может ответить на этот вопрос, используя фразу из текста - то все в порядке.Если надо ответить как-то вобщем по тексту, без использования части предложения из текста - все, затык. Они это считают "непониманием прочитанного". Но ведь это типичная аутячья проблема - этот ребенок просто не понимает, что ответить своими словами -это тоже правильно! Да, любому ровному ребенку это само собой понятно.А аутенку -надо объяснять! А учителя не понимают, что ему надо это объяснить, дескать скажи своими словами, что ты узнал.Ну вот как-то так.
Еще мне очень не понравилась проговорка учительницы "Я вот тут как раз доказывала директору, что мальчик понимает, просто его надо тестировать по-другому!" Мне кажется странным, что надо это доказывать - директору?!Что с особым ребенком нужн оприменять другие подходы?! Как-то...
С Письмом (не с почерком!), а со свободным сичнительством - вообще полный привет.Тут даже не знаю что делать.
Единственое, что неплохо - математика.(Ну и компьютерные дела, наверное, тоже.)Тк тут уж (спасибо учительнице) идут с ним на компромисс - если мальчик любит считать деньги, ему все задачки по максимуму задают "с деньгами".Остальные решают задачи , видмо, про трубыы и бассейны", а мой все миллионами ворочает, сдачу отсчитыывает и тд.И ему разрешают бОльшую часть заданий, насколько это в разумных пределах, естессно, делать на компе, даже если остальные пишут в тетрадях.
В сухом остатке- договрились с учительницей, напр о том, что каждый понедельник мне будут передавать план на неделю - какие темы будут по математике, напр, чтобы дома ребенок был подготовлен к тому, что его ожидает.Надеюсь, это понизит ему урвоень негативизма и скажется на поведении.Ибо даже вчерашний краткий рассказ учительницы позволил мне предположить, что мальчик просто не "успевает перестроиться" и поэтому идет в отказ - вчера, напр, занимались симметрией, и он пришел с настроем что и сегодня будут продолжать эту тему, а ему - бац - "сегодня тема занятия - часы и время".А он настроился на симметрию.Ну негибкость же у нас мышления..:)
Буд также просить на каникулы примеры занятий по чтению-отвечанию на вопросы, хоть понять на каком урвоне они это все делают!, чтобы заниматься потом с ним дома. Мне почему-то кажется, что если дома "предупреждать" все его непонимания процесса -всем будет лучше, в первую очередь ребенку.
Единственное, что меня реально вчера порадовало и где-то как-то повеселило, когда я со стороны представила эту цену..:) Ох, рискую огрести тапков от мам ровных детей :):)
Кароч, вчера был эпохальный эпизод - на перемене мой мальчик обратился к девочке, которой он симпатизирует, с предложением "Давай с тобой играть!" Девочка очень доброжелательная, она совсем не против вроде как.Но там подскакивает другой пацан и заявляет "Нет, давай ты будешь играть со мной, а ты,Петя, отвали!" Ну мой пожал плечами и отвалил. (оспидя, слава богу. что сразу в глаз не двинул!)Но поскольку сцена происходила на глазах у петиной ассистентки, которая в офигении пребывала от петиного поступка , она бросилась защищать моего парня! Пацану тому педагогически грамотно сказала "если ты хочешь играть с этой девочкой, а она уже играет с петей, то играйте втроем, а не хочешь " ну типа пойди погуляй, потому что прогонять другого нельзя. Вобщем, отправила она пацана нафик и воссоединила петьку с его симпатией для совсместной игры. Я надеюсь, что тот мальчик не понес никакого психологического ущерба :). А по отношению в петику... я считаю, что вчера ассистентка выполнила свою "задачу дня", и хрен с ней с несделанной в тот день им математикой!
Сегодня иду на разборки с директорами школы. Девы, пожеалйте мне стойкости и выдержки, я прям реально боюсь там разревется в открытую.
Мне долго рассказывали, что дети там все с особенностями. Что учатся по общей программе, но с оговорками, что например в 4ртом классе (7-8 лет +4) нет у них пересказа. Ну нет его в силу своих особенностей, ну они не могут пересказать. Что он появляется позже, ну если вообще появляется. Но это не говорит о том, что у них, например УО.
Имхо, это можно потренировать. Но сил на это уйдет - мамадорогая. Но хоть какие-то шаблоны можно заложить в голову. Парень он у тебя сообразительный - думаю поймет что от него хотят и будет делать пересказ "своими" шаблонными алгоритмами. Но уже не из книжки.
Наташ, тут ведь пробелма какая - я абсолютно уверена, что он понимает прочитанное.Но "отразить" адекватно не может. Или я неправильно что-то сама понимаю?
Вот читали тут какой-то рассказ..что-то там про ленивого кота и маленьких мышат...мышь вцепился коту в усы, кот вскочил-подскочил-выскочил за дверь бла-бла-бла... Спрашиваю - ну и как кот себя почувствовал? -"Да больно ему стало!"
Но вот рассказать о мультике не может..
Рассказать о мультике -навык, который можно натренировать. Это я знаю точно.
Динька кстати тоже на вопросы по прочитанному отвечает по тексту, если нужно как-то ответить своими словами - не может. Но я как раз вижу, что он именно не понимает. Особенно затык с вопросами "зачем" и "почему". И у нас вообще все должно делаться по плану. Недавно как-то сообщила ему, что иду делать маникюр, а они с папой идут стричься (не сказала, что это в одном месте). Стали собираться, я проговорила, что иду вместе с ними, так он разревелся, типа "Ты же должна на маникюр идти!" В общем нам надо или строго придерживаться плана или вообще ему о планах не сообщать. :)
Побывали мы на Архитектора Власова в центре помощи детей и подростков и неофициально филиале Кашенкиного луга
Были на приеме у психолога Кукаркиной Елены Борисовны, завели там карту, сдали документы всякие.
Психолог мне понравилась очень (хотя есть некая профдеформация и нацеленность именно на аутистов - выразлилось в том, что про дцпшные дела и алалийные она не очень в курсе) Поговорили, причем Ник поначалу вообще не хотел общаться, был мрачен и еще и капюшон на голову натянул. Но пока я более 1,5 часов разговаривала с ЕБ, разыгрался и даже показал, что знает цифры, умеет считать (до 3 взглядом, далее пересчетом), знает цвета и собрал достаточно сложную доску (там надо было непростые фигуры собрать из распиленных по разному кусочков), но был насторожен (еще бы, это вообще хорошо, что показал, я и не надеялась)
Итог - в этом году они нам ничего предложить не могут, Нику это не надо. Ему нужны занятия с логопедом, причем с тем с которым есть душевный контакт и детский садик. Что у нас есть (логопеды) и вот сейчас устраивается (садик)
И что встретимся мы еще раз в будущем учебном году на еще одну консультацию и запишемся на 14-15 год на подготовку к школе. ПО ее отношению и словам я поняла, что Ник скорее будет принят, чем нет. Но надо ему еще дорасти, дозреть и посмотрим через год.
В самом центре мне понравилось, казенщина конечно есть, но атмосфера очень благостная.
У нас была ситуация, когда муж ворвался в квартиру, схватил меня, затолкал в комнату, там силой удерживал, хватая и отталкивая от двери. Не то чтобы бил, но силу применял. Пытался выяснить отношения в грубой форме, с обзывательствами и угрозами. Все это при ребенке....До кучи в квартире в это время были 3 моих подруги с детьми. Удалось его увести, только когда подруга моя за мамой его сбегала.
Вот это можно как-то использовать???И если да, то как????
Кать.. и еще.. Ванька что папе говорит???? Ты уверена что это инициатива папы не водить его на занятия??????
Понимаешь, Ванька у меня очень внушаемый человек......Его мнение легко изменить в свою сторону. Очень легко.
Вот тут позавчера наш духовник его спрашивает:" Как лучше, чтоб папа и мама жили вместе как раньше? или как сейчас отдельно?".
Ванькин ответ был такой: " Да мне все равно, и так и так нормально".
И когда он ему начал преподносить совместное проживание как сказку, а раздельное как чт0-то плохое, он в секунду изменил свое мнение.....
Знаешь, он внушаемый настолько, что я могу дать ему подзатыльник и убедить, что это он сам ударился об стул.....вот прям до такой степени
Поэтому если вместо музыки будет предложено мороженое, катание на каруселях и прочее, конечно он скажет, что не хочет ходить
Если какие-то свидетели не могут поехать в суд, можно нотариально заверенные заявлениЯ принести, ну это будет как письменное доказательство и будет оцениваться судом (могут принять могут не принять), а вообще в таких случаях тут мы просим суд дать распоряжение суду по месту жительства о допросе свидетелей, но это по времени долго.
Я уже два года пытаюсь от нее добиться хоть чего-то по поводу звуковой чувствительности - мимо. Зато упорно тащит на занятия где песок покопать руками, да пену для бритья по столу размазать. На следующей неделе будет нам discharge офрмлять, типа нет проблем уже...
Да нам стейтмент дали только в конце Year2 и только по поведенческим мотивам.Ну то есть тогда были только поведенческие. Сейчас бы уже добавили и академические наверное...
Я вообще не хочу в другую школу, ни в спец ни в другую мейнстрим.
-Мама, я слышу это, мне мешает. Ты слышишь? "тс-тс-тс"
-Музыка тебе мешает?
-Да нет, "тс-тс-тс"
подошла к окну, и действительно, еле слышно поливалку под домом, тихи-тихо "тс-тс-тс". А музыка, орет, это ему не мешает. Просто классика жанра.
И тем не менее же делает, что ему надо.
Поэтому может быть записалась бы к вам в очередь на ваш типа томатис, который дома.
Если вы берете таких :)
Я через неделю Бог даст начинаю программу аутизм.. Если вдруг нам поможет, то буду советовать. Хотя мы не показатель конечно, нам вообще мало что помогает
Стоил 50 тыс руб (купили на двоих)
Светлана настраивает лично.
С гуглом у меня все в порядке, я там все прочитала. Хочу, очень хочу попробовать, но у нас в достижимости ни-че-го нет. Нашла я одно место, 1,5 часа езды, да и там мне сказали, что лучше бы у меня была не девочка 9 лет, а бабулька-инвалид по слуху. Вот тогда бы они с радостью.
Вообшем покажите мне, плс, где эти диски (или даже сам аппарат??) можно заказать онлаин.
Почему-то я себя убедила, что именно это нам нужно...
-В класс не пустили.Сказали, что это нарушает интересы остальных детей. Ну как с этим поспоришь?
- договорились о конкретных действиях в интерсах мальчика.Как то: мне теперь будут предоставлять ежнедльный план - какие именно темы будут они изучать по разным предметам.Чтобы можно было накануне его к этому подготовить и избежать стресса типа он ожидал, что будет таблица умножения, а тема сегодня оказалась - симметрия...
-обязали ассистентку вести дневник для меня с подробными записями негатива и позитива. Я также в этот дневник буду писать о каких-то домашних событиях, крые могут оказать влияние на его поведение и тд.
-на следюущей неделе буквально в школу вызваны "дополнительные силы" консультантов по ппробелмам поведения с просьбой выдать дополнительные рекомендации.Мож они заметят какие-то тригеры вклассе.
-консультанта по аутячьим заморочкам я вызвонила и пригласила в школу сама, в понедельник будем ощаться.
-ребенку будут выдаваться регулрно дополнительные домашние задания, дублирующие задания в классе.Для подкрепления-закреплени и бОльшей уверенности в себе.Необязательны к исполнению -но в наших интересах.Это была моя просьба.
-настояла на возвращении мальчика в объятия логопеда и возобновлению занятий.
-подчеркнула, чт о при тестрирвании его навыков чтения-понимания-пересказа они должны применять иные, нетипичные методы.Обещали учесть непременно.
-ну и вдогонку, поскольку вскользь был затронут мною вопрос об уровне квалификации ассистентки, ее в апреле-мае впишут вне очереди на очередной тренинг
Общая обстановка встерчи была весмьма конструктивной.Ни ни какие "разборки" не скатились, речь шла только и исключительно опробелмах конкретного ребенка.Мне выражали полное понимание моей озабочености и попросили в малейшем случае лбюбых сомнений и волнений контачить с ними напрямую в любое время.
Муж мой после встречи скзаал -"а мож тебя вообще просто "завели" зря, можт и не было там таких глобальных наездов? Но в любом случае я уверен, что ты все прально сделала, подняв эту волну"
Но справедливости ради должна сказать, что новая директриса встречу эту проигнорировала, хотя в шкоел в тот день была.Скинула проблему на зама -а зам ее не новая, она "наша" бывшая учительница и вообще милейшая тетка :)
Вот как-то так.
В любом случае нервотрепка была не напрасной, я надесюь. Во всяком случае я дала им понять, что держу все под строгим контролем и вообще лучше бы им из моего парня сделать " наше высокое достижение", чем просто избавиться как от лишней заботы. Хрен они от нас избавятся.
Девы, спасибо вам всем за вашу поддержку!
Я пережила суровый стресс и если б не эта форумская отдушина, мне было б наверно совсем худо.
Вчера к вечеру полегчало-отпустило малость. Не знаю наскока надолго.:)
Спасибо вам.
У меня сейчас как раз дилема- оставить ребенка в старой школе где примерно так же как у Вас и будет, вечная защита интересов с моей стороны и попытки избавится с их... или плюнуть и пойти по пути наименьшего сопротивления -класс 5 чел но где почти совсем учить не будут и требовать не будут особо..
А что там Лена писала, что будут набирать в 573 класс ЗПР?
Пойдем в 1ый либо в нашу школу либо в другие. Пока не знаю куда
проблема речи аутистов, это неправильное ее использование (если речь вообше есть) или использование речи НЕ для коммуникации. Это мы все знаем, все читали. Мой ребенок начал вроде говорить, но очень странно. Куча фраз типа "я могу делать с этим много разных вещей, потому что мне это важно, правда, мама?" Что важно, какие вещи, добиться невозможно. Любая просьба пояснить, вызывает точное повторение фразы или сразу взрыв "Ты Понимаешь! Не говори, что ты не понимаешь!" Не речь, а поток сознания, куски случайных мыслей.
Очень доступным языком на 200 страницах изложены все основные принципы работы с детьми. Основы теории.
мне перепала в подарок.
http://www.labirint.ru/books/374195/
Вот она
Читать строго обязательно.
Причем не только мамам особых детей, я бы ее всем родителям вообще рекомендовала
Это по-русски вот тока перевели.
Вообще Шрамм признанный гуру в поведенческих кругах, на его семинары со всего мира ездят люди.
Я б сказала, не прошло и полгода с операции, но они прошли :)
Обещали одно снять вскоре, да и прогресс не стоит на месте, уже сейчас эти лекарства куда лучше, чем были лет 30 назад, а еще через пару десятков лет наверняка вообще что-нибудь космическое придумают.
по факту у нас диагнозы 84.11 и 71.18
Я тебе завтра фамилии напишу, не найду сейчас
мне очень понравилась дефектолог, просто очень. Мельничевская по-моему
логопед неплохая, но слишком старой школы, психилог просто ужас = девочка практикантка, невролог вообще ни о чем. Психиатр левданская - вменяемая тетка, лишнего не предлагала, не давила, вполне себе вопросы правильные задавала. ЭЭГ отлично сделали, просто отлично.
Итог - нам поставили без вопросов РДА, сейчас собираю документы на комиссию.
Почитав на 7е про успехи от 8 отделения, где мы без успехов провели год задумалась...
Но первоочередная задача получить полное обследование и таки лечение.
А на комиссию какую? Инва? Школа?
это даже если с 4 лет.. щас 7...
3года*12 мес*20 тыс....
до этого времени я была морально не готова и плевать на деньги
Печень.. Мы все таки медикаменты пьем. НАдо посмотреть!
Где или наших детей не умеют "работать" или где плохо расшифруют?
Семашко проходной двор. Там условий никаких.
НИИ Педиатрии дорого.
Можно еще сходить в Поликлинику Академии наук или Эндокринологический центр. Там тоже не очень дорого и нормально с любыми работают.
Сегодня из поликлиники должны копию выписки взять, может там фамилии какие есть... Посмотрю...
Были мы в 6-ке по поводу переоформления инвалидности, у дефектолога на консультации, уже практически на выходе (Даня с мужем уже вышел за дверь, сказал "до свидания") я её спросила про школу - какая нам светит и когда, её мнение хотела услышать. Вот она и говорит, что-де вы в ВАО, вот там есть "Детская личность", они набирают классы РДА, дала мне их контакты.
Я потом туда звонила, записалась на комиссию, в общем, нас туда берут вроде... Но я ещё ничего конкретно не могу сказать - когда, как это будет...
У них там, помимо школы, есть и садик, вот нам как будто обещали взять на год в садик, а потом в школу. Посмотрим :) Сейчас документы им надо отвезти. Их комиссия работает по вторникам.
А вы там рядом обитаете? Мы-то из Измайлово на маршрутке добираемся...
А в этом году вы в какой-то садик ходите?
Мы в сад никогда не ходили, не берут нас :(... Посещаем лекотеку.
А у психиатра мы вообще не наблюдаемся, только из ИКП есть заключение с диагнозом РАС.
Вы туда позвоните, они очень доброжелатльно всё объясняют :)
А Феде сейчас сколько?
А вы не знаете ничего про ЦППРК "Восточный" на Семеновской? Я туда как-то давным-давно записывалась на ПМПК, и вот только на днях сходили. Нам "прописали" занятия с логопедом-дефектологом с сентября, но и то как-то неуверенно, и однократно психолога. Вот интересно, как там специалисты
Ну вот стоило ли так стрессовать ребенка? Надо было б им проверить "скорость решения" - ну и засекали бы время по часам своим, нафига нагнетать-то было? Ясно же, что у него порог стрессоустойчивости не такой, как у нормальных детией, можно же было преположить, что не выдержит, очевидный триггер сами ввели.
Или я дейсвитительно много хочу от школы?
Но где была ассистентка, которая сошла сказать щас будет задание на скорость, щас будет тото. Если не справишься -не катастрофа.
И взрослый может запаниковать. Вон у нас курсы английского -пол года курс чисто затачивают под сдачу экзамена. Даже если все знаешь, владеешь этим уровнем надо подготовиться к экзамену-правильно распределить время, внимательно читать тест, знать виды заданий.
Я все к тому, что надо ему селфменеджмент вводить. Он очень умный парень, он научится себя контролировать. С малого.
Это подарок обычных детей - детям-инвалидам.
Дети наших организаций придумывали и проводили игры и конкурсы с этими детьми.
Было сложно, но здорово.
Инвалидов было 50 человек от 16 до 30 лет где-то. Все выпускники местной 8ки.
Были опорники, с синдромом Дауна, но в основном УО.
Все говорят, многие читают, хорошо рисуют....но развитие как в 6-7-8 лет. Хотя могут и о планетах поговорить. а могут и заплакать, что шарик лопнул.....
И вот не смотря на речь и умение читать-писать..не смотря на то, что они смогли закончить интернат...жить в обществе самостоятельно и работать они конечно не могут............
Зато как искренне они всему радуются.......это надо видеть...
И наши дети уже не шарахаются от них и не тычат пальцем. а вместе за одним столом пьют чай и едят блины :-)
Ну как-то так, делаем что можем потихоньку.
Хотя сил на это надо ого-го......
все-таки взрослые УО это своя специфика.
А то я всегда теряюсь в таких ситуациях, крепка задним умом :(
Вообще такая сучность свойственна русскоязычным на много больше, чем коренным жителям. сила инклюзии.
По-моему, я уже рассказывала здесь, что когда я оформляла инвалидность в 18-й больнице, в очереди со мной сидел профессор МГУ, чьего здорового, умного и веселого 12-летнее внука укусил энцефалитный клещ, после чего ребенка парализовало и отнялась речь :(, меня так потряс этот случай, что я его всегда всем рассказываю.
Вообще, такие люди живут по принципу "этого со мной никогда не случится", не задумываясь и - что самое обидное - ОСУЖДАЯ тех, с кем случилось :(...
Сеня обожает смешариков, и теперь он за каждый мульт вынужден тяжко работать. В итоге. За две недели мы освоили складывание дощечки с 8 разными геометрическими фигуркам - просто со скоростью света управляется, щас работаем над доской с 5 собачками разного размера, но пока больше двух не даются :) строим башни из лего и вкалываем кнопки.
Но мне никак не удается добиться слов за мульт. Один раз я вымучила одно "мама" и все - дальше только истерики. Не могу научить его показывать хоть что-то, нос там, или что угодно.
И добровольно тоже не хочет ни во что играть :(
Посоветуйте, что ли, что-нибудь.
Самое первое у вас щас должна идти работа над подражанием!
если у кого есть АВА протокол на подражание пусть поделятся. НЕт, я поищу брошюрку.
Понимаешь, я совсем не понимаю, что он может делать, а что не может. Один раз он сказал "мама" - почему не может второй? Понимание речи выросло просто нереально за последние месяцы, простые просьбы он понимает точно, если минимум знакомых слов использовать - но почему он не может их выполнить? Или не хочет? Редко удается добиться реакции на просьбу "дай" - почему он иногда выполняет, а иногда игнорирует (что бывает куда чаще)?
И главное почему, ну почему, у него в мозгу все так плохо держится? Столько всего, добытого тяжким трудом, внезапно изчезает в никуда:(
А о каком подражании вообще идет речь? Можно пару слов для совсем чайников, что и как тренировать?
Я считаю что главное для ребенка сейчас - ава, но я сама к сожалению ничего осваивать не в состоянии, ищу тераписта.
Дословно?. Инструкция "покажи пальчиком?" Что ей дается за инстукция, что ей подсказывается и что она должна сделать?
Ладно, попытаюсь так делать, спасибо за совет!
Не делает-подсказку. Не делает -снижать до ниже плинтуса требования, но потом как начал делать -быстро их подымать.
Книгу шрамма -срочно прочитать, записаться на 1 модуль и найти того, кто оттестирует реб и сделает программу.
Пока маленький -вы столько сделаете.
Разные "вредности" - типа прыжков по кровати часами, кружения, битья себя по животу и бесконечногго держания за писюн - тоже то появляются, то исчезают.
Никакие просьбы не выполняет.
Вот думаю сейчас над первым курсом АВА(заочно). Начинается с 31 марта-может хоть чему-то научусь..хотя многие говорят,что намного эффективнее проходить его очно.
Со мной тоже поделитесь,если что найдёте про ава,пожаалста!
Дети ПЕКЛИ БЛИНЫ!
Мой сидел и стеснялся, но был очень заинтересован. Хотя он умеет все это делать.
Разбил яйцо в миску, что-то переворачивал на блиннице, участвовали все дети.
Потом мам угощали, потом было представленье.
А я привезла пироги (ну такие с капустой, резные и сладкие)
Мальчик очень хотел пирогов, а его заставили идти сначала в зал на игрища с мамами, посвященные масленнице. В общем он всю дорогу (весь час где-то) пролежал в мешке, укрытый сенсорным одеялом - тяжелым. МНе его выманить не удалось.
Играть меня заставили наравне со всеми - думала рожу потом прям там.
Потом ели блины, пироги, пили чай, разговоры разговаривали.
Я конечно немного расстроилась, что так все равно плохо у него с переходами и вообще мог бы превозмочь себя.
На след день на логопедическом занятии в саду выдал: собрал все жетоны, его спрашивают - какой приз хочешь?
Обычно это или пузыри, или пощекотать или перемена, или какую нить игрушку сенсорную посмотреть или конфету, а он выдал - "А давай испечем блины?" понарошку?
Ну и он пек желтые деревянные шестиугольники на коробочке из икеи, у которой было 4 "комфорки", погремушка была яйцом, надыбали там кастрюльку, "замесили" тесто. В общем поиграл вдоволь.
вот тут немного
http://autism-aba.blogspot.ru/2009/10/discrete-trial-teaching.html
В заключение темы о применении DTT для обучения речевых и когнитивных навыков для детей с аутизмом, важно отметить несколько значительных факторов, которые могут сделать применение DТТ более эффективным.
1. При выборе инструкции важно помнить, что инструкция должна соответствовать цели обучения. Т.е., если обучается имитация, то инструкция должна быть "Делай как я", или "Сделай так", или просто движение. Eсли же обучается понимание речи, то инструкция должна подчеркивать именно те слова, которые мы хотим, что бы ребенок понял: "Подними руки вверх", или "Подними руки вверх", или "Подними руки вверх". Когда нужно подсказать ребенку, что мы хотим, что бы он сделал, мы можем, например, сказать: "Делай как я, подними руки вверх", но при этом мы должны различать, что из этого является подсказкой, а что - инструкцией. Т.е. при обучении имитации "Делай как я" - это инструкция, "Подними руки вверх" - это подсказка. А при обучении понимания инструкций - наоборот. Почему это важно? Да потому, что подсказку нужно постепенно удалять (fading-out), а инструкция всегда должна оставаться, и, в конце концов, ребенок должен реагировать именно на инструкцию, а не зависеть от подсказок.
2. При выборе подсказок, следует руководствоваться двумя основными принципами, - какого вида подсказки ребенок воспринимает лучше всего, и какого вида подсказку можно удалить как можно быстрее при обучении. Напомню основные виды подсказок: физические (полные и не полные, например, взять руки ребенка в свои руки и сделать вместе, или одним пальцем дотронуться до локтя ребенка); словесные, визуальные (картинки или слова), мимика и жесты, и моделирование (основанные на способности ребенка имитировать движения). Дети, у которых более развиты визуальные способности, обычно лучше воспринимают моделирование, мимику, и визуальные подсказки, и, в основном, не восприимчивы к словесным. Дети, у которых более развиты аудиторные способности, наоборот, лучше воспринимают словесные подсказки, и плохо воспринимают визуальные и моделирование. к сожалению, есть дети, у которых плохо развиты и визуальные, и аудиторные способностями, и для таких детей физические подсказки являются наиболее эффективными.
3. При выборе усилителя следует руководствоваться следующими принципами:
А. Какой из усилителей можно предоставить наиболее быстрым способом. Задержка в подаче усилителя может привести к тому, что ребенок сразу же после выполнения желаемой реакции, сделает еще несколько менее желаемых реакций (например, самостимуляция), и когда "подоспеет" усилитель, то он усилит не ту реакция, для которой предназначен.
Б. Какой усилитель подойдет более к среде обучения, и по возрасту ребенка. Далеко не всегда поощрение детей "съедобными" стимулами необходимо и воспринимается со стороны как таковое, тем более для детей старшего возраста. Если обучение проводиться на дому, то применение "съедобных" поощрений более-менее приемлемо, но если ребенок проходит интеграцию, то это практически не приемлемо вообще.
В. Какой усилитель подойдет для цели обучения - определенные программы, как игровые и социальные навыки, абсолютно не приемлют усиление "съедобными" поощрениями. Это может только навредить и запутать ребенка, и отвести его от главной цели обучения.
4. Если навыки ребенка позволяют, то, рекомендуется, как можно раньше перейти на обобщенные процессы усиления, например на "Экономику Жетонов" (Token Economy). Это может помочь разрешить проблемы при выборе усилителей.
5. И последнее, но самое важное - это помнить, что DТТ является эффективным, но "искусственным" методом обучения. И поэтому, как только ребенок приобретает определенный навык, нужно как можно скорее перейти к обобщению и уменьшить применение DТТ.
Read more: http://autism-aba.blogspot.com/2009/10/discrete-trial-teaching.html#ixzz2NhcCC3Y7
Что такое DTT (обучение отдельными блоками)
http://autism-aba.blogspot.ru/2013/01/dtt-vs-aba.html
Оно как раз подходит для малышей - структурировано, понятно.
Инструкция -подсказка -реакция -поощрение.
Мелкие, не понимающие речь, с отсутствием множества навыков - самое оно формировать. На имитации стоится потом обучение такт эхо навыков, необходимых для речи. Сначала добиваются эхо реакций (повторений слов по инструкции, а потом уже называние (такт), просьбы (манд) ну и так далее.
Много академических навыков можно запихнуть в ребенка с помощью ДТТ, но он несколько искуственный, поэтому как только ребенок может от него отойти, надо отходить.
Это все надо почитать подробно и обдумать, как и что можно внедрить практически в нашу повседневную жизнь.
И еще, такая тема, у нас тут в местной родительской организации уже несколько человек в этом Томатисе заинтересованы, можно ли из этого что-то выжать - скидку какую за аренду аппаратуры, или, вообще, купить на всех этот аппарат?
У этого мальчика -как то санек постеснялся устраивать раскардаш и сидел сколько надо. Мож ему качели приглянулись или "дядя" или железная дорога, но у Светланы не пошло.
Ну а мне ваще -до Светланы как до луны ездить :(
Она очень неудобно по шоссе энтузиастов находится.
там заложены базовые программы
а спецы подстраивают под каждого ребенка
странно, что теперь не дает
Жано погуглите сами и плюс негативные отзывы по работе - друзей
А про пропасть... Я тоже много сейчас об этом думаю. Мое ИМХО - не надо ребенка заставлять оправдывать наши ожидания, не надо его насильно толкать туда, где ему будет некомфортно, а то и откровенно плохо (это я сейчас не тебя поучаю, это я свои мысли о собственном сыне озвучиваю :)). Понятно, что с появлением его мы мечтали минимум об МГУ или Бауманке :) Но - это НАШИ ожидания. Надо сейчас думать о том, чтобы было хорошо ЕМУ. Вот нам до школы целый год. Но я уже сейчас не вижу ничего ужас-ужасного в коррекционке. Наоборот - одни плюсы. Обучение по силам, профессиональные умения, коллектив, где он не будет белой вороной, где он сможет завести себе друзей.
Нам теперь главное - туда вообще попасть, поведение наше оставляет желать лучшего :(...
А то, что сложно с ним... Так на то он и особый ;-) И ты - супермама для него :)
Я однажды читала статью, где описана история взрослого аутиста. И рассказывается как его полюбила девушка-волонтер, которая с ним пересекалась по коррекционной работе. Очень трогательная и красивая история...
Просто верь, что всё будет хорошо :)
У него очень хороший слух. Недавно меня один специалист спрашивает: "а вы уверены, что он не умеет читать?" Не знаю, может и умеет, только не признается ;) Он очень плохо говорит, причем не говорит, а кричит слова, зато очень много знает. Некоторые смотрят сочувственно, а мне их жаль даже, что они не понимают, что я не нуждаюсь в сочувствии. Я счастлива, что он сам ходит в туалет, что он реагирует на нас, что он озвучивает свои просьбы, что он привязан к своей семье. Да, он другой, но он наш мальчик. Он нас меняет. Он меняет наше мировоззрение, нашт приоритеты. Не будь его мы были бы дрцугими. Возможно такими, как те, кто нам сочувствуют или пренебрегают нами. Не знаю будет у него семья или нет (хотя такого красавчика наверняка кто-нибудь окрутит), но семья ведь есть и не у всех ровных. Может ему это и не нужно будет.
Я не знаю сможет ли он учиться в школе, но ведь и это не смертельно.
Да, наша жизнь сложнее, чем у родителей ровных детей, но зато она интересна.
На его фоне мы ценим как развивается наш самый младший ребенок. Оказывается развитие и само по себе может идти.
Он боится. Мы поздно это поняли, но главное, что вообще поняли. В последнее время он прячется за меня и обнимает меня сзади, потому что чувствует опору и надежность. Постоит и потом выходит и встает спереди и смотрит куда надо. Его пугает новое, ему страшно. Но это не его вина.
Когда я переночевала с детьми у двоюродного брата в другом городе, то на следующий день они спешно начали ремонт (чтобы нас отселить), но нас пригласила троюродная сестра. И приглашала еще.
Моя продруга не очень хочет чтобы я приезжала с тематическим, а приветствует только старшего. Я её даже не виню и не обижаюсь, потому что она и не поймет, пока сама не столкнется. Но на днях к нам приезжали родственники с другого города и приглашали нас к себе на несколько недель в гости. Вот смотрю билеты. Их наш ребенок не пугает.
Главное, чтобы ребенок чувствовал, что есть люди, которые его любят и ценят и принимают таким какой он есть.
Мне бы послушного и адекватного хватило с головой. И не надо никакой нормы!
И кстати, когда я раньше писала, что разрыв с годами будет нарастать.. Ты вот на меня обижалась...
И про профессию я тоже писала...
Я говорила что школы 8 вида, созданы не просто так. ЧТо главное для особых детей, это не сама учеба, в которую обычно упираютс все мамы, а профессия. И приучение к труду как к таковому,
ПОтому что у наших детей снижена мотивация. И заставить ребенка трудится, БЕЗ палки, очень тяжело. И это задача номер один.
А не просидеть в обычной школе, а потом засеть дома.
Не будь той девушкой из сказки, не сочиняй наперёд жизнь :)
Я к тому,что возможно Денису дается все труднее и дольше,чем другим детям его возраста,но он растет,взрослеет,возможно и те навыки,которые ты от него хочешь все-таки будут накапливаться и проявляться все лучше,по мере его взросления.
Со школой конечно сложно (особенно при отсутствии выбора специализированных заведений в нашем городе). Моим знакомым удалось перевести своего речевого ребенка в обычную школу только в 7-м классе (не в Астрахани).
Не заморачивайся на мелких условностях, жизнь идет вперед, и сама не беги впереди паровоза. :)))
Про пропасть понимаю.... Младшему 5 еще,но уже заметна разница даже,если сравнивать с более младшими детьми.
Планшет какой?
Эппл или Андроид?
Ну: первый, второй, в одну сторону четвертый, чета- там немного в грудном, и пояснично -кресцовый.
Мальчику очень понравилось.
Хотя по началу напрягся.
Сказал, что придти можно тока если проблемы будут опять. А после этого раза - сделать через пару мес УЗДГ там же.
Ну че - посмотрим, пишет ли и вправду Кирилюк все под копирку :)
приду ведь со старой УЗДГ к ней
Потом поговорили еще минут 10, что да как, как роды, на что жалуетесь, чем лечитесь.
Вкраче пересказала свою историю.
Говорю у меня есть рентген ШОП годовалой давности.
Вытаскиваю из папки и тут же вываливается годовалой давности последний уздг.
Он по таблицам смотрит, описание. Снимок - говорит чуть засвечен там где 4й позвонок. Не видно. Но по УЗДГ - там изменения справа. Но по снимку надо править первый точно.
ОСтальное щас посмотрим.
положил мальчика - хрясь, хрясь шею - сразу - причем почти не прикасался к нему. Но хруст стоял.
У мальчика глаза по 5 копеек. Он ему объяснил про "сухарики".
Потом поскладывал во все мануальнотерапевтические позы (так как я сама достаточно частый гость у мануальщиков- примерно знаю что да как)
Хрустнул 4й позвонок - уже не так сильно.
В грудном отделе совсем чуть чуть, и пояснично кресцовый отдел - уж не знаю что именно, но тоже хрустнул прилично. Но он говорит, что особенно у пацанов почти у всех в крестце проблемы, так как падают на попу часто. (неправильно падают)
Допытывался не падал ли он головой или может еще какие хлыстовые травмы были. Но у Санька точно не было.
Записывалась в прошлый вторник на этот понедельник. По тел.
УЗДГ просто было с собой (на всякий случай всю папку взяла со всем барахлом медицинским)
Всей работы минут на 15.
Сказал три дня постараться не давать мальчику кувыркаться и прыгать с высоты.
Возникла тут у мене необходимость прикупить в местных условиях этот самый циннаризин (периодически пьем курсами, но обычно я привозила из россии и не парилась, а тут вот как-то не случилось).
Так вот, у нас тута этот препарат продают так же легко, как в россии, и более того- он есть в детской дозировке. Ибо стугерон (=циннаризин) широко используется в деской практике как препарат от укачивания в путешествиях.:)
Будем лечиться от укачивания. :)
P.S.а я сижу и боюсь ..назначали делать колоно..на сл.неделе..а я уже сейчас боюсь..жуткая жуткая процедура..
Колоно можно под наркозом делать. Или еще есть т.н. виртуальная, типа компьютерной томографии. Зачем тебе назначили? У тебя жалобы есть?
У Лизке как всегда после глиатилина небольшой умственный шажок. Мне глиатилин из всех лекарств больше всех нравится.
А ты не пробовала кстати глиатилин колоть сыну ?попробуй..напишу схему
А пазухи носа смотрели тебе? А мазок из зева сдавала?
рентген пазух и КТ легких делала..
Соэ ты ж не знаешь почему повышен?
Где , сыночка больше квадратиков нарисовано, там где ты 14 насчитал или где всего 6?
А в ответ тишина.
А сколько бы ты конфеток хотел, 6 или 14.
14, их же больше. А лучше 30.
Даа, особенности у них, мама дорогая...пять раз сдохну с ним до каникул!!
Дома вечером мальчик продемонстрировал мне наглядно все эти "особенности".Я непедагогично "продавила", может это и неправильно все было, но другого пути я не видела.Он пошел в отказ дома делать задания (дополнительные), такого уже сто лет не было! а я никак не могла этого позволить - нам еще заниматься и заниматься.... Философски наблюдала его рыдания-стенания и лишь снова ему повторяла -"у тебя есть задания, надо выполнить". Долго кобенился. То есть начинает специально делать ошибки в словах - зачеркиваем, тычу пальцем в новую строку -"давай перепишем".Продолжает упираться - "давай начнем все сначала".
Бааалиииин! Все нервы вымотал, но бОльшую часть все же сделал- написал с десяток предложений и 10 примеров по математике. "Молодец, все сделал, теперь можешь пойти поиграть в своего "однорукого бандита" или Монополию."
Да его учительнице вместе с ассистенткой надо памятник при жизни ставить!И премии давать еженедельно.
Чисто аутячья заморочка: делает уроки - чуть малейшая ошибка или описка - все, срывается в истерику, аж заходится, лупасить себя начинает, слезы градом, орет дурниной.То есть ему надо быть всегда и во всем абсолютно правильным, "мистер само совершенство", блин. Иногда даже достаточно не ошибиться, а просто реально поднапрячься - все, срывает его, очень боиться не справиться.
Вчера одно из заданий было - записать слова цифрами и наоборот- расписать числа словами.
Орал "не буду делать это домашнее задание!Я делаю ошибки!!"
Выслушала ор и говорю "Петь,давай договоримся -тебе разрешается сделать 4 ошибки." "Аааа, я уже три сделал!! -"Ну значит, дальше пишем без ошибок!"
"Ааа, это трудно!!Не буду делать!"
"Петь, ты знаешь, мне тоже очень трудно писАть числа словами, правда.Сразу хочется автоматически написать цифру..."
Парень еще повсхлипывал.Но задание доделал. :)Более того, после этого еще и какие-то там предложения из книжки писал, вставляя нужные слова, т.е. потенциал-то был! :)
Я считаю ЧАСЫ до каникул, чесслово! Еще сегодня день простоять и завтра день продержаться...
У нас через 3 часа самолет в Симферополь. Будет возможность выходить в ру-нет - постараемся ей воспользоваться. А нет - так увидимся/услышимся/упишемся через месяц. :love3
Сегодня в Ключи ездили, изнылся весь
Сказать что я довольна ничего не сказать.
Но дело не только в педагоге, а в том, что группа подобралась как раз под нас. Были бы другие дети, возможно ничего бы не получилось.
Очень жалею что не нашла ничего подобного раньше(((
«Аутизм. Вызовы и решения» Москва, 19-20 апреля 2013
http://www.prev-med.ru/ru/event/mmp/programma.html
Сдала кровинооочкуууу, первый раз на 2,5 часа
Эх, сейчас -то он хорошо пошел, а через неделю-две боюсь бенц будет с не хотением)
так, что держите за нас кулачки
Я, наверное, выгляжу глупо с такими вопросами, но после стольких наших "пролётов" я уже боюсь верить :)
Что думаете? Может есть где подробнее почитать? Вот бы нам всем подарок ко 2 апреля - волшебную таблеточку :))))
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325