По следам корр классов
что мне делать???
Ребенок 2 класс, огромные проблемы с поведением, сил нет совсем. скандалы и прочее.Немного читала ваш форум- как у дамы с ником Тантушка- один в один - только диагноза нет и в школе успевает.. но ни с кем не дружит( говорит, что с ней не хотят дружить/обзывают толстой и тд). хамит,грубит и разговаривает абсолютно хамским и наглым тоном и с одноклассниками. на то,что учитель ей сделала замечание( дома мне сказала- пусть попробует еще что-то мне сказать- на клочки ее порву)...
с сестрами контакта нет- всегда перегибает палку((( и постоянно- ну все время вопли и нытье. Кулаком стукнула со всей силы по фоторамке- стекло вдребезги. т е сначала делает,потом думает. мыться заставляем с ремнем и скандалами- ну ничего из того,что нужно/положено ребенок не хочет просто без концерта выполнить,не могу больше((( говорят игнорировать нежелательное поведение- но мы живем в этом,как игнорировать- в школу еще встает с такими воплям, что соседи удивляюnся. орт отстать, уроды,не лезьте,помогите- и это каждый день сопровождается громкими рыданиями.Врет постоянно, не знаю- ну как же быть((( с одной стороны,она справляется с программой школы,но поведение- тушите свет... я устала. просто очень устала. у меня еще 2 детей,она плохо на них влияет,и обстановка дома кошмар((
ВСе силы уходят на то,чтобы усадить за уроки, за стол,оттащить в ванную,чтобы переоделась, т е сплошной бой дома. бабушку посылает,не слушается совсем( бабушка раз в неделю приходит).
Ситуация сильно осложнена тем,что я работаю,иначе не сдюжим по финансам никак, и выходит,что страшно срываюсь на нее и не могу другим детям уделить внимание...
Девочке скоро 9 лет,куча заморочек- одна не остается, спать только пару месяцев стала одна, но сколько ни ходили по неврологам- никто патологи не находит. в поликлинике шелковая. как только ее скандал пытаюсь снять на камеру- сразу вопль- ты совсем что-ли, прекрати! и перестает рыдать и биться головой.
Ногти грызет. Заметила,что когда старшие уехали на неделю- вообще не грызла. потом опять начала.
нечувствительна к холоду- может без перчаток, шарфа и вообще не по погоде одеться и будет утверждать, что ей тепло.Протестует против одежды- со скандалом одеваем теплые штаны, кричит,что мы на нее уродство с...е напяливаем и делаем посмешищем класса.( вещи- хорошие).
помогите! я просто не знаю,что делать... совсем не знаю. сил нет. по работе все делаю ночами- когда она дома- всегда ругань,драки, обзывательства- те она нарочно провоцирует сестер.
куда-то к психологу на занятия водить не могу- пропущу работу,там и так совсем не густо,в общем ,тогда просто денег не будет... и других из школы нужно забирать,не могу их бросит.
Фенибут пыталась дать- как слону дробина, нервохель не помог,пустырник отказывается пить совсем( вообще еле таблы глотает,давится, ее тошнит, она орет и плюет таблетку.
Учительницу естественно она раздражает очень сильно. на днях делала дома поделку и спросила меня- можно я отнесу в класс? я ,конечно, разрешила. Забираю е грустную- "Н.А. сказала,что е от меня ничего не нужно и чтобы я это уносила домой". Конечно,Ученица не сахар... в общем,в школе ругают постоянно- и вроде за дело,что отвлекается,разговаривает,не слушает учителя,ела конфету на уроке,написала кому-то обзывательство на бумажке... я работаю,объясняю,но на все один ответ"ну и пусть"! и "мне все равно"!
При этом шикарная развернутая речь,очень щедрая( или просто пока не понимает ?- всегда для сестер покупает на свои деньги угощения,а они ей- нет), всегда мне предложит сесть в автобусе, проследит,чтобы мне хватило каких-то вкусностей, и тд.) Т е натура добрая, но дикая и необузданная))) такое вот произведение.
Накипело( иногда готова или ее убить или сама уже.
что не по ней или малейшая трудность- скандал и истерика,дерганье и вопли.
Вырасти страшно хочет- у меня , говорит, своя личная жизнь, дайте мне жить так, как я хочу. вы самые худшие родители, ненавижу вас и т д.
поговорите со мной, а?
не могу сейчас со своего ника написать- очень многие из мам наших одноклассников на еве-ну не хочу я, чтобы нас узнали) пока что) и так несладко приходится
мы сегодня были на занятиях на лыжах. моя дочь меня довела (попала мне по брови лыжной палкой).а я ей палкой по попе (когда опять рядом с моим глазом просвистела палка). я ей прямо сказала что если что убью. только слова тренера меня успокоили-вокруг же другие дети и их родители.
у ребенка после лечение не аутизм, а плохое поведение. я даже опять начала смотреть теленяню. чтоб управлять ее поведением.
сегодня сделали совещание по громкой связью с ее папой и его женой. Прям при ребенке разрабатывали линию поведения с ее выкрутасами. Мои скандалы с женой БМ привели к тому , что она консультировалась у врача, как себя вести.
Может это покажется глупостью. Но советы людей, которые прочитали много педагогической литературы не повредят. У врача большой опыт.
конечно мне неприятно, что сразу не придумала, как влиять на ее крики и истерику.
удачи :party2
Без психолога не обойтись, прежде всего ВАМ. Вам надо научиться вести себя с ней не так, как вы привыкли с другими детьми. А это ой как сложно.
и я действительно не знаю- как с детьми по-разному общаться и по-разному воспитывать- в одной семье- это для меня загадка. я очень стараюсь, доброжелательно, не сорваться- но доконает назло и сил иногда не хватает.
так что- все же не к психиатру, а к психологу?одной? хвалят очень Инну Пасечник- давно про нее читала, но все никак не доеду- другой конец Москвы. Абу читала, ( вернее Юлю Эрц)
А если там диагноз есть, а Вы отговариваете от похода к врачу?
Меня теперь саму терзают подозрения, а не тот ли это анонимный тролль, который пару лет назад тут такой срач развел, когда мы с Нидл попросили не писать анонимно. Потом столько помоев на меня вылилось и даже в детскую психологию мой плакательный пост про Колино поведение утащили. Вот, думаю, не "поклонники" ли тут у меня объявились и не один ли и тот же это человек?
Все, держусь подальше от Эллены, похоже, это заразно :)
Я уже и думать забыла.))) Я не обращаю внимание на глупые выпады незнакомых людей.
Если б Вы "уже и думать забыла", Вы б не вытаскивали отдельные посты из этого тематического раздела в другие разделы.
А подскажите Ваше образование?
Психиатра, кстати, ввели при диагностике перед садом, но с согласия родителей.
"Вряд ли это психиатрия" - это не утверждение, а предположение, обратите внимание)
Ревность ревностью, но рамки бить - это уже перебор для здорового ребенка.
У нас органика неврология, и протестно оппозиционное поведение и СДВГ на этой почве. Поэтому нам сказали бесполезняк пить корректоры поведения- когда дозреет кора головного мозга- поведение станет пллучше, вот только может и не дозреть...((
А у дочки автора видимо нет неврологии. Ей бы на форум СДВГ дети, там все почти с таким поведением.
Я бы автору посоветовала обследовать ребенка у врачей (психиатр + невролог), узнать сначала название диагноза, получить назначение лечения, ну а потом за форум, у кого аналогичные проблемы. Не зная диагноза ценный совет что делать дать невозможно.
В чем нарушения?
И что сделает психиатр после того, что скажет?
У нас педофилов вон спжают, а в других некоторых странах норма.
Ну это я так, к слову.
Норма она разная и в разном обществе.
Поэтому психиатр психиатру рознь.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ: психиатр такой врач, что торопиться к нему не стоит, за исключением случаев прямой угрозы для жизни и здоровья и явно неадекватных поступков типа бреда и галлюцинаций. Лечение у психиатров СИМПТОМАТИЧЕСКОЕ и не может быть превентивным.
Блин, чеж я так ведусь-то на троллизм? Даю себе слово не вступать в беседы с Элленой, но ведь заводит же. Надо самой что-то от нервов попить :)
А мне кажется, что к ХОРОШЕМУ психиатру сходить стоит. Нужно знать чем болен, чего избегать следует по жизни пока не получилось так, что ребенок что-нибудь натворит, а потом уже вся страна узнает, что, оказывается, диагноз то был и надо было принимать меры...(((
И еще - то что мне написала Флют ниже - бесценно, поскольку, это сэкономило мне кучу времени и денех между прочим, а она мне на пальцах в трех предложениях разложила все по полочкам, за что ей спасибо и низкий поклон. Вот. Не обижайтесь, обидеть не хотела, а если есть хороший психиатр - дайте контакт, буду обязана Вам.
А на счет соображалки, то мы тоже, где-то соображаем, где-то не догоняем, правда. И нас-таки тоже хвалят.
Нам диагноз выносила комиссия с участием психиатра. Тесты были. По ним и поставили диагноз. Но поскольку мы на многие вопросы ответили, какие-то сомнения в глубине души у меня остались.
Сейчас иду к другому психиатру перепроверять диагноз, уточнить лечение.
У Вас протестно - оппозиционное поведение скорее всего с СДВГ
Мне тут лелик ссылку на хорошую книгу кидала, там написано что нельзя сразу требовать всего. Выявите для себе 3-4 главных требования, а остальное спускайте на тормозах. Не кричите, не читайте морали постояннно, скорее по не главным требованиям стараться обращать в шутку и шуткой пытаться добится.
Например не хочет причесываться- сказать да давай так иди, например сфоткать и показать ей или сказать сейчас отправлю на конкурс баб яг фотку...
Это я методом проб и ошибок понимаю, хожу уже месяц со сломанной рукой после того как ребенка ругала- больше не хочу доводить до такой агрессии.
А так ли уж важно аккуратно их поставить? Надо выбирать главные требования.
Попробуйте эту книгу поискать р. Гринн взрывной ребенок, очень многое прямо с наших списано. Это мне тоже здесь девушка посоветовала.
У нас тоже бой за все- переоденься, посадить за уроки, причесаться. Няню может послать .
Потихоньку ищем пути прекращения боев, если что то нашупаю помогающее - напишу Вам. Пока поняла что бить и орать точно не выход, от этого только хуже.
Коррекционный класс здесь вообще не причем - так как Ваша нормально соображает.
решите что крайне важно. уроки, гигиена, запрет на агрессию (тут запрет обоюдный). Все остальное, хоть на голове ходи. И работайте с этим.
Как работать , это АВА или СВТ ( два поведенческих метода)
Вот вам книжка.
http://coollib.com/b/262983
В основе лежит положительная ( а не отрицательная, как в случае "сниму на видео" и т.п.) мотивация, и это самое сложное, т.к. приходится все время себя контролировать, чтоб не скатиться в отрицательную мотивацию. Это метод пряника без кнута, т.е. КАК БЫ без кнута (кнут ребенок получает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО сам от себя, без участия взрослого, и делает соответствующие выводы).
Примитивно это выглядит так: "расчешись - и ты будешь офигительно красива", а не "если не расчешешься, то будешь страхолюдина".
Интересно, а мужа можно скорректировать? а то тоже что-то совсем не слушается(((
Мужа воспитать тоже можно :) это работает на всех. Только тут в чем нюанс: цель - это не заставить человека СЛУШАТЬСЯ, цель - это добиться своей цели :), т.е. добиться выполнения человеком определенных действий так, чтоб он не почувствовал манипуляции. Это трудно, блин, т.к. мы все всегда прем напролом ( и я в том числе) :)
"добиться выполнения человеком определенных действий так, чтоб он не почувствовал манипуляции" вот это как раз и есть то, чего у меня получается (пока) только с младшей дочкой, и к чему я изо всех сил стремлюсь с мужем и старшей. Правда мне кажется, что муж манипуляции чует даже там, где их нет)))
А напролом оно как-то само зараза включается, намного раньше, чем ты подумаешь, что надо бы "между струйками"(с)..
http://www.nmikhaylova.ru/chto-takoe-kognitivno-povedencheskaya-terapiya/
в моей реальности СВТ используют для СДВГ и аспи детей чаще чем АВА. Оно доступней, больше специалистов. терапия идет один на один и в группе детей (группа обучения социальному взаимодействию).
аспи оъясняют, что ситуация не всегда выглядит так, как он ее видит. Что существуют ирония и сарказм. Обучают рещениям проблем на все случаи социальных ситуаций. вкладывают в голову готовые патерны подения.
Даже если это мушш
- привлечение внимания,
- доступ к желаемому,
- отказ от нежелаемого,
- аутостимуляция.
Поведение может иметь одну форму (орет и валяется), но разные функции: Хочет есть (доступ к жел) - орет и валяется, не хочет заниматься (отказ от нежел)- орет и валяется, устал и хочет что б пожалели (внимание) - орет и валяется, хочет размять мышыцы (аутостим):) - орет и валяется.
А также поведение может иметь разные формы, но одну функцию (доступ к желаемому) НАпример: хочет пойти в кино (доступ к желаемому) формы: - попросить вежливо, поорать и поваляться, заработать денег и сходить в кино, украсть билет и попасть в кино ну и ... дальше развивайте фантазию как можно попасть в кино.
Поведение можно усиливать и ослаблять. В идеале надо усиливать желательное поведение и остаблять нежелательное. Но в реальной жизни мы, как родители, люди которые устанавливают руководящий контроль, часто делаем все наоборот - усиливаем нежелательное и остабляем желаемое.
Молодец, пришел с улицы повесил куртку! (усилили?) и продолжаем фразу - вот всегда бы так! (а щас что было?)
ТАкже можно поведение трансформировать: учим забрасывать мяч в корзину. Сначала получается 1 раз из 10, потом 10 из 10.
Можно научится поведение заменять - не орет и валяется, а просит. А потом вежливо просит. А потом так себя ведет, что человека можно отправлять на прием к королеве и там она просит передать соль так, что ее от аристократа никто не отличит.
Для того, что б понять над чем работать - надо понять в цем проблема. Собрать данные, определить функцию поведения (не простая часто задача) написать план и работать по нему, отмечая прогресс.
Это самое примитивное, что я смогла сформулировать в 2х абзацах.
Наши психолуги в общем-то советы дают из области поведения - как себя вести с ребенком. Это ровно про окружающую среду и факторы окружающей среды в ава. Те мы, манипулируя факторами окр среды добиваемся нужного поведения.
Психолог или попадет советом в цепочку "стимул - реакция- последствие" или нет. От этого будет зависеть его успешность в советах. Более того, есть другие факторы. А так как мы, повторюсь, родители - и есть те, кто способен манипулирвать окружающей средой и установить руководящий контроль - то это колоссальная работа над собой. Так как нельзя сегодня стоять над ребенков 20 минут и добиться положить тапочки на место, а завтра на 19й сдаться. Потому, что третий раз вы будете стоять минимум 21 минуту, а скорее 25.
И результат возникновения нежелательного поведения - это как правило косяки "воспитания" окружающих ребенка. Где то не смог вовремя навык получить (ну не понимает речь, а заменить речь нечем) - приходиться по любому поводу орать и валяться. А где то просто непоследовательность то требуем, то нет. Одни требуют, одни нет.
Все вроде просто, но в то же время и сложно.
Сейчас есть 2 вида обучения: - курсы тераписов (очные - заочные), обучение родителей.
Ольша Шаповалова, Юлия Эрц, Ольга Мелешкевич, Екатерина Жесткова. - ведут курсы. Вы определите для себя масштаб проблемы и ваши ресурсы. И ваше желаение - и вперед.
Почему заточено под аутистов? Эффективно работает с ними. ТАм проблемы с поведением, а ава работатет с поведением как нельзя лучше. Есть масса готовых опробованных протоколов, которые бери и внедряй с ребенком. Но Если б был побольше спрос на всякого рода другие проблемы - были бы курсы и про это.
Я применяла законы ава в бизнесе - очень эффективно.
В общем смысл я поняла, буду думать.
Спрошу еще: у нас тут в Мытищах есть центр Выше радуги, не слышали никто про него? Они там пишут что у Эрц учились, и вообще много чего пишут, но дерут безбожно, да и не это главное - время жаль будет если там одно бла-бла...
Советами задолбали, сил уже нет, учителя мне советы дают. Спрашивается, какого фига? Ну пусть применят свои знания на деле, раз такие умные, в конце концов. Не получается? На хрена тогда советуете?
Мой орет на все подряд, абсолютно. Я понимаю, что он требует, но делать-то ЧО? Он орет на солнце, на ветер, нога подвернулась, ступенька высокая, суп горячий/холодный, печенье упало, молоко пролилось, т.е. ему абсолютно пофиг по какому поводу орать, главное орать. С таблеток сняла, орать стал гораздо больше, но и давать больше не хочу.
После 1 модуля я взяла бланк и три месяца ходила за ним и записывала истерики. До, во время и после. Все. Подряд. Уже применяя кое как что-то там. Хоть правильно реагировала. Потом мы смотрели и строили график. И выяснилось что три функции имеют одну форму -орать и валяться. И проблема с переходом от одной деятельности к другой.
Исходя из этого начали план.
Визуальное расписание, структура, коррекция нежелат поведения. Я начала корректировать и стнхронизировать программы. Потом закончила vb mapp -начали двигаться по нему.
Я проходила курсы для терапистов, соответственно результатом было программа повед вмешательства, как итоговая работа. Там ее лна смотррела, корректировала.
При этом ходить за ребенком и все фиксировать я могу, в лучшем случае, 4-5 часов в сутки. В выходные, естественно, весь день)
Курсы для спецов и для родителей: Юлия Эрц и Екатерина Жесткова
http://www.aba-kurs.com
На этих училась, за них ручаюсь. Выбирайте что нравится.
http://www.abarussia.ru
Эти тоже хвалят
Сейчас какую то кучу книг издал фонд выход, но честно говоря у меня их нет пока, поэтому не знаю.
Еще не по ава могу порекомендовать 2 интересные книги (поастичность мозга, но там про поведенческий полход наши редакторы всякие гадости написали, если это отбросить, по ава это как это снаружи, а пластичность мозга -как оно внутри устроено, научно популярная. И мозг вашего реьенка. (Не ручаюсь за точность названия) из одной серии. Остальные из этой серии читать не рекомендую -фигня.
Ну и блоги юлии эрц и ольги мелешкевич содержат уйму статей на темы. Еще есть сайт "осоьые переводы", там статьи переводят, но они уже узко специалищированные.