Два капитана
Чего-то накрыло меня 2мя вопросами. Для тех, кто помнит, конечно. Почему у Кати и Сани не было детей? На этом моменте автор лишь один раз останавливается вот здесь: "- Я написал письма, - продолжал он и стал рыться в сумке. - И хотел
просить вас... Вот это не нужно посылать.
Он достал конверт, не заклеенный, ненаписанный, и протянул его мне.
- Это - Петьке. Вы ему отдадите, если меня...
Он хотел сказать "убьют", даже губы сложил, и вдруг улыбнулся
по-детски.
- Понятно, не сейчас отдадите, а так - лет через десять.
- Саня никогда не стал бы писать таких писем.
- У него нет сына.
Должно быть, у меня немного дрогнуло лицо, потому что он испугался -
подумал, что обидел меня..."
Так обидел или нет? Они могли, но не хотели? Не могли? В книге об этом вообще ни разу не говорится, кроме этого эпизода.
И второй вопрос. Откуда у Ромашова был большой Катин портрет, который даже Саня не видел никогда? Из-за этого портрета он позволил себе безумную мысль, что Катя с Ромашовым. Спёр у фотографа, у которого Катя в блокаду жила? Вернее, у его жены. Что думаете вы?
И потом, всплытие трупа начинается при развившихся процессах гниения, т.е. при температуре 10-14град, например, - это не раньше 2-3 недель.
не годились, взяла себе тетя Даша. Но они не совсем размокли: сумка была новая, кожаная и плотно запиралась"
про труп тоже не было сказано, что он распухнуть успел: "Он лежал на спине, закинув руки, как будто заслонясь от солнца, еще совсем молодой, белокурый, в форменной тужурке с блестящими пуговицами: должно быть, отправляясь в свой последний рейс, почтальон начистил их мелом"
Как видите, тело и сумка в воде пробыли недолго.
По поводу письма-ключа к роману было еще сказано, что оно было запечатано в толстый плотный конверт. Конверт намок, а само письмо - нет.
"а потом вода принесла и осторожно положила на берег я самого почтальона."
Простите, но "вода может принести" тока распухший труп.
http://pressa.irk.ru/friday/2008/28/008001.html
http://www.gzt-sv.ru/2011/05/24/zheleznodorozhnomu-mostu-cherez-zeyu-vyneslo.html
И,заметьте, в ссылках речь идет о крупных реках, а уж вероятность, что маленькая речушка возле Энска кого-то "принесет", равна нулю.
А уж конверт намок, а письмо - нет - из области фантастики тоже.
Автор этот момент абсолютно не проработал достоверно, как бы вам ни хотелось доказать обратное.
Думаю, что дети не вписывались в планы автора. И вполне возможно, что дети у них могли еще появиться после войны.
Ромашев мог взять портрет у Николая Антоныча, а тот у бабушки.
И вообще ведь книга скорее для подростков. Перечитывая год назад, я только в одном месте увидела легкий намек на интим между героями, и то с многоточием:).
Хотя Ваша версия с фотографом очень даже подходит.
Надо мне книгу открыть, поискать, где я это видела этот намек:)).
"Да, Иван Павлович прав – я не знаю его! Мне все еще невольно представляется тот мальчик в куртке, который когда—то ждал меня в сквере на Триумфальной и все ходил и ходил, пока не зажглись фонари, пока я вдруг не решилась и не пошла к нему через площадь. Тот мальчик, которого я обняла, несмотря на то, что три школы – наша, 143—я и 28—я – могли видеть, как мы целовались! Но тот мальчик существовал еще только в моем воображении, а новый Саня был так же не похож на него, как не похож был наш первый поцелуй на то, что теперь было между нами."
А вообще помню, что меня в детстве удивляло, что не написано, как они поженились, когда. Вот Катя ушла из дома, и потом вскоре Саня уже называет ее двойной фамилией. И ничего между этим.
про портрет вообще бы не стала заморачиваться. Портрет мог быть написан с любой фотографии, например. Достать фотку для Ромашова, вхожего в дом и доверенного лица, думаю, не составило бы труда.
глава 16. "Вижу тебя с малышом на руках."
Довольно красноречиво :-)
Из письма Сани:
"Обнимаю тебя. Я вижу тебя с малышом на руках, ты ходишь и поешь, а косы плохо подколоты и расплелись, и ты подходишь ко мне и садишься на корточки, чтобы я подколол косы…»
Недаром я представлялась Сане с маленьким Петей на руках – я отдавала ему все свободное время.
В письме неясно, какого малыша имеет в виду Саня:реально существующего племянника или желаемого, сына. Но Катя воспринимает это однозначно, как видим.
Ну, а дальше, по-моему,все проще простого:
"Он менялся с каждым днем, и так интересно было наблюдать, как он постепенно начинает различать меня, и Розалию Наумовну, и няню; как в бессмысленных, еще младенческих глазах вдруг мелькают удивление, внимание. Это может показаться невероятным, но ему еще не было месяца, а он уже улыбался. Он смотрел на лампочку и плакал, когда ее гасили. Первое время он пугался своих ручек, а потом подолгу смотрел на них и не пугался. Другие ребята в его возрасте бывают сморщенные, кислые, а он веселый, точно рад, что явился на свет. Мне казалось, что он похож на Саню больше, чем в клинике, когда я видела его в первый раз. Он родился с черными волосиками, но только на макушке, а теперь уже вся головка заросла, и он стал очень хорошенький, аккуратный…
Все вышло не так, как думалось, мечталось! Я приехала в Ленинград на две—три недели, чтобы встретиться с Саней, чтобы остаться с ним, где бы он ни был, и вот он снова был далеко от меня. Нежданно—негаданно у меня оказалась семья – маленький Петя, и большой, и няня, о которых нужно было заботиться и думать, причем никто не сомневался, что заботиться и думать нужно было именно мне."