171
Нацизм и Хогвартс
Дорогие Евочки, прошу Вашей помощи!
Работаю сейчас учителем, со школьниками изучаем 20 век, подобрались к становлению тоталитарных режимов в т.ч. нацизм в Германии, пришла в голову идея провести урок интегрированный, то есть задействовать литературу, а именно Поттера.
Считаю что очень ярко Роулинг там делала отсылки к нацизму, поэтому, думаю будет актуально и интересно!
Посоветуйте, на какие моменты в книгах можно обратить внимание, может какие то идеи свежим взглядом подскажете? Статьи в нете?
Спасибо!
Свернуть
Ответить
Я что-то не поняла, вы работаете, идея ваша, урок ваш, а мы должны придумать? Сколько за каждый совет? Если со ссылками на конкретные примеры - тариф будет больше:)
Придумали вы, а напрягаться все должны
Придумали вы, а напрягаться все должны
Ответить
Если бы вы видели все мной разработанные и придуманные уроки... )
Напрягаться не прошу, прошу тех, кому не сложно - возможно что то встречали или само в голове всплывет
Напрягаться не прошу, прошу тех, кому не сложно - возможно что то встречали или само в голове всплывет
Ответить
4 примера всплыли с ходу. Могу даже с указанием глав и страниц. Еще раз спрашиваю, сколько заплатите за реализацию ВАШЕЙ идеи. Видеть не хочу. Боюсь, Гугл выдаст кучу таких же тем из области "помогите, напрягитесь, посоветуйте" за вашим авторством
Ответить
мне урок не вести,но заинтриговали вы меня) хоть скажите в какой части нацизм можно увидеть)
Ответить
Так вы ими не делитесь, вы хотите только чужую интеллектуальную собственность использовать.
Ответить
из учительской зарплаты не очень то поделишься))
Ответить
не поняла вас - вы считаете, "что очень ярко Роулинг там делала отсылки к нацизму" и спрашиваете о соответствующих "моментах в книгах"
Как однo увязывается с другим?)
Как однo увязывается с другим?)
Ответить
Я давно Гарри Поттера читала, но как-то нацизма в нем не увидела)))) Тоталитарная власть Дамбладора?, притеснение "грязнокровок"?))Этак любую сказку можно к нацизму привести)))
Ответить
Ну вот, например, Волдеморт и его приспешники считали, что только чистокровные волшебники являются истинными волшебниками, а остальные так, никто. А "грязнокровок" и маглов с удовольствием изничтожали. Очень схоже с утверждениями нацистов о превосходстве арийской расы над другими, и их попыток уничтожить евреев.
Ответить
10
ой,тогда и Гулливера тоже можно так разобрать:с какой стороны яйцо разбивать)) Хотя, если разбирать подробно любое произведение, то обязательно можно увидеть что-то помимо дружбы и любви)
Ответить
Есть огромное количество серьезных литературных произведений, затрагивающих эту тему. Почему не хотите их в качестве аргументов использовать?
Ответить
Использовали серьезные на уроках, и фильмы смотрели.
Параллели с Поттером хотела (и хочу разобрать) на ИГЗ, допольнительных занятиях, как интегрированный с литературой урок. Смешным его делать не планировала.
Класс слабенький очень, мало читают, таким образом хочу убить двух зайцев.
Троллинг Лелянки мне не понятен, тем более что дама совсем меня не знает, и с чего то делает необоснованные выводы - признак небольшого ума, однако.
И да, Ева, как всегда ))) Все что не отражает мое мнение - неправильно : D Жертвы Егэ и т.д. Добрее надо быть, дамы, добрее)
А я потом удивляюсь детям... как им вырасти другими, коли взрослые люди успевают незнакомого им человека уже оценить и обложить гадостями :D
Параллели с Поттером хотела (и хочу разобрать) на ИГЗ, допольнительных занятиях, как интегрированный с литературой урок. Смешным его делать не планировала.
Класс слабенький очень, мало читают, таким образом хочу убить двух зайцев.
Троллинг Лелянки мне не понятен, тем более что дама совсем меня не знает, и с чего то делает необоснованные выводы - признак небольшого ума, однако.
И да, Ева, как всегда ))) Все что не отражает мое мнение - неправильно : D Жертвы Егэ и т.д. Добрее надо быть, дамы, добрее)
А я потом удивляюсь детям... как им вырасти другими, коли взрослые люди успевают незнакомого им человека уже оценить и обложить гадостями :D
Ответить
ой, вы как про себя написали " Все что не отражает мое мнение - неправильно", вам тут столько народа написало, что не надо с Поттером нацизм мешать, а вы уперлись, еще и обругали, какие все плохие, что с вами не согласны.
Ответить
Где, я обругала, что все плохие?
Вам не нравится идея - не проводите, я ж не настаиваю, а я проведу ) выпейте чайку, не нервничайте )
Вам не нравится идея - не проводите, я ж не настаиваю, а я проведу ) выпейте чайку, не нервничайте )
Ответить
а где я нервничаю? совершенно никаких нервов, выросла в семье учителей и знаю, что более упертых и не принимающих чужое мнение людей, еще поискать. Даже не сомневалась, что вы эту мешанину нацизма со сказкой втюхаете детям несмотря на то, что вас тут пытались переубедить.
Ответить
ну и самомнение у вас
Ответить
Да кале там у неё собственное да еще и самомнение! Начиталась интернета, по написанному уже типа и забацала шедевр о Гарри топкое. Дуро как оно есть, само ничего не может
Ответить
20
От Вы хамло. Незнакомому человеку обхамились уже тут вдоль и поперек. :sick4:sick4
Ответить
Дети должны учится на жизненных примерах своей страны, а не думать что бедные немецкий солдаты гибли под сталинградом от рук жестоких русских
Ответить
Вы хотите из нацизма сказку сделать. Мало вам что школа портит у детей впечатление от русской классики, хотите еще и впечатление от Поттера испортить. Вам мало в советской литературе примеров?
Ответить
Проверила на английском, никто связи Гарри Поттера с нацизмом не обнаружил. Расизм и дискриминация - да, разглядели. Вот, например, детское сочинение несложным языком: http://www.mugglenet.com/2012/03/harry-potter-and-the-complexity-of-inequality/
Ответить
Я тему поняла, про грязнокровок всяких. Но у меня твердое убеждение, что нацизм- та тема, с которой нельзя заигрывать, и изучать ее в параллели со сказками- непорядочно. По отношению ко всем тем миллионам людей, уничтоженным нацистским режимом. Сожженным заживо в печах концлагерей, убитых, заморенных голодом, замученных в застенках.
Ответить
Плюс 500. Вот яркий пример жертв ЕГЭ, вышедших на работу.
Адаптировать для современных подростков, которые достаточно трудно все воспринимают, темы нацизма на таком примере - ярчайший пример упрощенного к ней отношения и желания сгладить острые углы
Автор, занимайтесь волосами дальше, возможно это у вас будет получаться лучше:(
Адаптировать для современных подростков, которые достаточно трудно все воспринимают, темы нацизма на таком примере - ярчайший пример упрощенного к ней отношения и желания сгладить острые углы
Автор, занимайтесь волосами дальше, возможно это у вас будет получаться лучше:(
Ответить
30
Это не жертвы ЕГЭ, это всем доступное платное оьразование.
У меня такая племянница, почти ровесница автора. Учится платно на заочном, работает учителем русского и литературы. Читает только бумажные книги, в доме помимо школьной программы только Гарри Поттер, да. Звали с собой на тотальный диктант - нет, я его не напишу, его невозможно написать.(
Грустно.(
У меня такая племянница, почти ровесница автора. Учится платно на заочном, работает учителем русского и литературы. Читает только бумажные книги, в доме помимо школьной программы только Гарри Поттер, да. Звали с собой на тотальный диктант - нет, я его не напишу, его невозможно написать.(
Грустно.(
Ответить
Меня удивляет как легко вы ставите "диагнозы" не зная ни меня ни ситуации )
Объясняла уже, дети очень слабые, многие из неблагополучных семей/среды, друзья, окружение соответствующее. Мне их дали уже подростками, только в этом году.
Заинтересовать их учебой вообще сложно, в школу ходят из под палки.
То что здесь называют серьезной литературой изучали на уроках.
На факультативных же занятиях дается больше простора, да и дети к 7-8 урокам устают.
Вот и возникла у меня надежда хоть так их заинтересовать, привлечь. Совсем махнуть рукой на них, оправдывая, что "им не дано и одна дорога в ПТУ, у меня совести не хватает".
Окружающим и пищущим про дитачек, мою необразованность - добра и печенья, хорошо что ваши дети не такие и вы, видимо, не понимаете, что такое работа с трудными, абсолютно немотивированными к учебе подростками.
Объясняла уже, дети очень слабые, многие из неблагополучных семей/среды, друзья, окружение соответствующее. Мне их дали уже подростками, только в этом году.
Заинтересовать их учебой вообще сложно, в школу ходят из под палки.
То что здесь называют серьезной литературой изучали на уроках.
На факультативных же занятиях дается больше простора, да и дети к 7-8 урокам устают.
Вот и возникла у меня надежда хоть так их заинтересовать, привлечь. Совсем махнуть рукой на них, оправдывая, что "им не дано и одна дорога в ПТУ, у меня совести не хватает".
Окружающим и пищущим про дитачек, мою необразованность - добра и печенья, хорошо что ваши дети не такие и вы, видимо, не понимаете, что такое работа с трудными, абсолютно немотивированными к учебе подростками.
Ответить
И какую «серьезную литературу» по теме они изучали на уроках? Какие художественные книги на эту тему читали Вы лично? Почему нельзя их использовать, раз Вы хотите литературу привлечь?
Ответить
Что бы я не перечислила все будет не то :) Я тут изначально в негативном оттенке - жертва Егэ, платного образования и ты ды и ты пы.
Я сюда не оправдываться пришла. И не расписывать свой учебный план.
Обратите внимание "жертва Егэ" ни разу не нагрубила, в ответ на неадекватно хамские посты :) Кто то вообще моих учащихся дебилами назвал. Вот где зашквар...
Я сюда не оправдываться пришла. И не расписывать свой учебный план.
Обратите внимание "жертва Егэ" ни разу не нагрубила, в ответ на неадекватно хамские посты :) Кто то вообще моих учащихся дебилами назвал. Вот где зашквар...
Ответить
это я :) а вы вправду учитель русского языка? НЕ ВЕРЮ :) а хотите, я посчитаю Ваши грамматические ошибки? а ведь у меня нет филологического образования, и я 18 лет живу за границей :)
Ответить
Из Вашего ответа складывается впечатление, что художественную литературу по теме нацизма Вы не читали.
Автор, я понимаю, Вы начинающий педагог. Почему бы Вам не озвучить свою идею коллегам - в школе, на каких-нибудь специализированных флрумах, наверняка же у учителей есть такие. Эти люди знают Вас, в школе знают детей, почему бы Вам не спросить совета? Может быть учитель дитературы посоветует что почитать Вам лично, что детям предложить.
Автор, я понимаю, Вы начинающий педагог. Почему бы Вам не озвучить свою идею коллегам - в школе, на каких-нибудь специализированных флрумах, наверняка же у учителей есть такие. Эти люди знают Вас, в школе знают детей, почему бы Вам не спросить совета? Может быть учитель дитературы посоветует что почитать Вам лично, что детям предложить.
Ответить
Не хочу ничего доказывать, мне виднее что я читала, и, конечно, многое еще предстоит прочитать )
Озвучивала, хотела здесь так же, спросить, может быть что то годное посоветуют (и посоветовали). Хамов в моей работе хватает, поэтому реакцию топа воспринимаю спокойно. Ожидала подобного, но... не в таком количестве)
Озвучивала, хотела здесь так же, спросить, может быть что то годное посоветуют (и посоветовали). Хамов в моей работе хватает, поэтому реакцию топа воспринимаю спокойно. Ожидала подобного, но... не в таком количестве)
Ответить
Хорошо восприняли, с энтузиазмом, в одном классе перенесли с факультатива на классный час )
Мне так и докладывать о нашей школьной жизни?
Ок, вооружайтесь попкорном ) а я пока почитаю комменты ниже )
Надо же, как возмущаются ) не оставила равнодушными )
Мне так и докладывать о нашей школьной жизни?
Ок, вооружайтесь попкорном ) а я пока почитаю комменты ниже )
Надо же, как возмущаются ) не оставила равнодушными )
Ответить
40
врете же, вы еще только собирались разрабатывать план урока, спросили тут, что именно у Роулинг читать, а тут же уже "в одном классе перенесли с факультатива на классный час"?
вы как Лизон, она тоже всегда упивается, когда к ее вуалеткам "неравнодушны" :crazy
вы как Лизон, она тоже всегда упивается, когда к ее вуалеткам "неравнодушны" :crazy
Ответить
Откуда вы знаете, когда я его начала разрабатывать, задумала давно, время выдалось сейчас
Ответить
а с текстом ознакомиться времени не нашли?
Ответить
а у вас в школе еще и обязательный классный час есть? У нас такое только перед самыми каникулами бывает.
А родителей предупредили?
А родителей предупредили?
Ответить
Точно врете. Это все может быть толь...
23.01 13:52
Точно врете. Это все может быть только добровольно и с согласия роидтелей
Ответить
школы разные, может там все работники школы такие.... волшебные, вместе с руководством, тогда могут кч сделать обязательным и не спрашивая родителей
Ответить
Ну разве что волшебные, в них видимо ни конституция ни законы РФ не дуйствуют
Ответить
Родители должны давать согласие на классный час?? :mda
А на математику с русским не должны?
А на математику с русским не должны?
Ответить
Классный час не входит в сетку уроков. А значит не может быть обязательным для посещения. Только добровольно и родители имеют право быть против.
Законы никто не отменял
Законы никто не отменял
Ответить
50
Не, ну то что против могут быть, это понятно. Просто написали, что согласие требуется... У меня ни разу такого согласия не просили))
Ответить
Молчание знак согласия. Вы имеете право отказаться и не пускать ребенка на классный час. Если отпустили значит согласны.
Принудительно оставлять ребенка не имеют права
Принудительно оставлять ребенка не имеют права
Ответить
Удивительно.
В школе моего ребенка учитель литературы не одобрила бы такой подход.
Ну а как остаться равнодушным? Завтра такой учитель может прийти в школу, где учится твой ребенок. Если бы Вы были учителем математики - одно дело, истории - совсем другое.
В школе моего ребенка учитель литературы не одобрила бы такой подход.
Ну а как остаться равнодушным? Завтра такой учитель может прийти в школу, где учится твой ребенок. Если бы Вы были учителем математики - одно дело, истории - совсем другое.
Ответить
Все же не модет такого быть. Для учителей, принадлежащих к поколениям старше Вашего, а особенно для словесников, Поттериана - как красная тряпка для быка.
Технически тоже не представляется возможным - фильмы дети смотрели, книги читали единицы, чтобы провести этот факультатив или коассный час или что там - нужно прочитать книги, если все, то это пооб’емней Войны и мира будет, никто читать не будет ради факультатива.
Технически тоже не представляется возможным - фильмы дети смотрели, книги читали единицы, чтобы провести этот факультатив или коассный час или что там - нужно прочитать книги, если все, то это пооб’емней Войны и мира будет, никто читать не будет ради факультатива.
Ответить
А при чем тут урок истории и художественная литература?
Чтобы дети путали правду и вымысел?
Чтобы дети путали правду и вымысел?
Ответить
а это вы у автора спросите, это же она собирается про нацизм на примере сказки рассказывать
Ответить
Так в этом состоит идея автора.
А почему бы не проиллюстрировать исторические события примерами из художественной литературы? Если бы это был не Гарри Поттер?
А почему бы не проиллюстрировать исторические события примерами из художественной литературы? Если бы это был не Гарри Поттер?
Ответить
Если бы это была книга события которой близки к историческим, то это одно. А на примере магов и волшебников это пошло.
В мировой истории достаточно примеров нацизма, без привлечения сказок
В мировой истории достаточно примеров нацизма, без привлечения сказок
Ответить
очень соглашусь. Тема серьезная, и дети не такие уж и идиоты, какими они иногда кажутся
Ответить
60
Какой класс? Сколько детям лет? Неужели не сможете им найти книги и фильмы на тему нацизма не прибегая к фэнтази? Тема-то очень серьезна, зачем спускаться к уровню развлекательного чтения, пусть даже хорошего, если есть реальные факты и книги по этой теме. Попросите лучше подсказать вам такие книги, наверняка вам посоветуют.
Ответить
9 класс, судя по этому плану https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5
стыдоба, автор, таким лосям в виде сказочки рассказывать про нацизм. Взрослым людям надо говорить все так, как оно было на самом деле.
стыдоба, автор, таким лосям в виде сказочки рассказывать про нацизм. Взрослым людям надо говорить все так, как оно было на самом деле.
Ответить
9 класс?! Да не, не может быть, чтобы на Поттере их в этом возрасте с историческими фактами знакомили! Для этого возраста уже и взрослые книги подойдут вполне.
Ответить
9 класс уже способны документалистику читать некоторые, а она тут с фигней такой
Ответить
Да не то чтобы сама книга фигня, ее может и упомянуть даже можно было б, там есть некоторые моменты. Но в данном конкретном случае, если дети "взрослые" конечно строить уже и на документалистике ИМХО вполне можно урок.
Вот в свое время нас с классом на Иди и смотри водили, а тут Поттер...
Вот в свое время нас с классом на Иди и смотри водили, а тут Поттер...
Ответить
Выше ответила, что по "серьезным" фильмам и документам изучали на уроках, на игз хотелось бы иное направление.
Ответить
Имхастое Имхо - не надо портить ни тему, ни книгу. Пусть Поттера читают сами и сами осмысливают, что там есть и чего нет. А тему можно развить на более серьезных книгах. Их не так уж мало, чтобы была необходимость залезать в фэнтази. К чему кашу головах устраивать.
Ответить
А почему бы и нет? Мне кажется, полезное умение проводить параллели.
С таким подходом, мол, пусть читают сами и сами осмысливают, можно вообще исключить литературу как предмет из школьной программы.
С таким подходом, мол, пусть читают сами и сами осмысливают, можно вообще исключить литературу как предмет из школьной программы.
Ответить
Литературу исключать не надо, но надо дать детям самим хоть над чем-то подумать. Серьезные вещи они прошли, теперь могут и сами что-то осмыслить. А все эти походы в театр гуртом и чтение с обязательным отчётом о прочитаном, это все только отбивает охоту самому что-то читать и смотреть, да и думать тоже.
Ответить
На литературе и учат думать самим. Сочинения для того и существуют, чтобы думать и писать то, что надумал :)
А у автора урок факультативный, как раз можно дискуссию устроить.
Искать параллели между реальными историческими событиями и фэнтезийным произведением должно быть интересно. Так же как и сравнивать взгляд разных авторов на примерно одни и те же события или период.
А у автора урок факультативный, как раз можно дискуссию устроить.
Искать параллели между реальными историческими событиями и фэнтезийным произведением должно быть интересно. Так же как и сравнивать взгляд разных авторов на примерно одни и те же события или период.
Ответить
70
Да разве кто спорит, для чего нужны уроки литературы. Если учитель может действительно дать детям думать и говорить, то что они надумали, это здорово, можно только радоваться. Но почему-то мне кажется, что тут учитель просто на поводу идёт у не слишком читающих детей, и книгу даёт настолько популярную и далёкую от главной идеи, что особо ничего нового дети и не получат к знаниям. Почему не найти более близкие книги по теме?
Ответить
Я где-то автора понимаю, видимо хочет хоть как-то заинтересовать детей, предложив популярную книгу, которая многим нравится.
Единственное, мне кажется, 9 класс слишком взрослый для ГП.
С другой стороны, знаю взрослых-фанатов, которые вообще все книги умудряются запараллеливать с ГП под тем или иным соусом :)
Единственное, мне кажется, 9 класс слишком взрослый для ГП.
С другой стороны, знаю взрослых-фанатов, которые вообще все книги умудряются запараллеливать с ГП под тем или иным соусом :)
Ответить
На ее доп занятия ходят те кому это не интересно? Это как?
Ответить
Бывает практика таких добровольно-принудительных факультативов :)
Может родители заставляют, может школа.
Может детям деваться некуда.
Может родители заставляют, может школа.
Может детям деваться некуда.
Ответить
Не фантазируйте, заставить детей которым не интересно и которыми родители не занимаются невозможно.
А уж деваться дети найдут куда. В 9 классе это не первоклашки
А уж деваться дети найдут куда. В 9 классе это не первоклашки
Ответить
Отталкиваюсь от того, что автор написала. Думаете, автор на детей наговаривает, называя нечитающими?
Ответить
Я думаю что автор чего то не договаривает. И уж тем более странно преподавать историю по сказкам.
Ответить
Какое направление? Развлекательное?
Ну давайте перестанем показывать детям правду. Пусть думаю что такое только в сказках бывает
Ну давайте перестанем показывать детям правду. Пусть думаю что такое только в сказках бывает
Ответить
автор написала "изучают 20 век", а 20 как раз в старших классах
Ответить
автор, вы мне напомнили людей вот из этого проекта, когда туристов с их идиотскими селфи поместили на те места, где все происходило
отсюда https://www.factroom.ru/life/yolocaust

отсюда https://www.factroom.ru/life/yolocaust

Ответить
80
Выше ответила, что не планировала урок делать веселым, тем более последние части ГП не сказка.
Ответить
Не сказка? А что по-Вашему?
22.01 18:53
Не сказка? А что по-Вашему?
Ответить
Именно сказка. Которая дает надежду, что убийцы исправятся, что умерший воскреснет и т.д.
Вы видимо сами не читали ГП
Вы видимо сами не читали ГП
Ответить
Лучше не портить серьезную тему детскими сказками, а то вдруг деточки растроятся
Ответить
Читала. Все книги читала.
И мне не нравится смешивание тем. После таких как автор, дети реально думают что под Сталинградом бедные немецкий солдаты гибли от рук кровожадных русских. Вот так же и тут будет - их заставили убивать, а на самом деле они не хотели
И мне не нравится смешивание тем. После таких как автор, дети реально думают что под Сталинградом бедные немецкий солдаты гибли от рук кровожадных русских. Вот так же и тут будет - их заставили убивать, а на самом деле они не хотели
Ответить
А где гарантия что такого не будет после ваших экспериментов над детьми?
У вас белой нитью шито что вам лично плевать и не предмет и на знания детей, вам просто хочется выделится
У вас белой нитью шито что вам лично плевать и не предмет и на знания детей, вам просто хочется выделится
Ответить
90
Может и начаться, если вы историю будете по сказкам преподавать. Народ который не помнит своих ошибок вынужден их повторять.
А вы видимо из тех кому на историю глубоко наплевать
А вы видимо из тех кому на историю глубоко наплевать
Ответить
Щелкунчика снял несколько лет назад Кончаловский (вроде) именно с акцентом на нацизм.
Ответить
Нацизм в ГП:
- идея чистоты крови в ГП и расовая теория Гитлера
- идея избранности чистокровных волшебников, их противопоставление грязнокровкам и тем более магглам
- преследование грязнокровок
- отношение к магглам как низшей расе
- стремление захватить власть в мире, подчинив магглов (это, по-моему, больше не к Воландеморту, а к Гриндевальду)
- идея чистоты крови в ГП и расовая теория Гитлера
- идея избранности чистокровных волшебников, их противопоставление грязнокровкам и тем более магглам
- преследование грязнокровок
- отношение к магглам как низшей расе
- стремление захватить власть в мире, подчинив магглов (это, по-моему, больше не к Воландеморту, а к Гриндевальду)
Ответить
опигеть, какие учителя. надайбох такую дуру в школу!
Ответить
Это вы дура недалёкая, есть в такое литературное и историческое явление, как реакцентуализация, великие русские философы, такие как Бахтин и Шкловский это давно описали, не говоря уж об Ортега и Гассет. Но вашим детям это не нужно, нидайбог умнее вас вырастут.
Ответить
забавно, но ни один из поисковиков (гугл, яндекс, маил, яху) не знает такого термина - реакцентуализация
есть акцентуализация - яркое проявление отдельных индивидуальных черт чего-либо
вас не затруднит объяснить, какое отношение это имеет к Поттеру и нацизму, и где ознакомиться (в каких трудах названных вами личностей) с реакцентуализацией
есть акцентуализация - яркое проявление отдельных индивидуальных черт чего-либо
вас не затруднит объяснить, какое отношение это имеет к Поттеру и нацизму, и где ознакомиться (в каких трудах названных вами личностей) с реакцентуализацией
Ответить
Да, да а есть дети которым в фильме нравятся пожиратели смерти. А есть те кто полагает что немцев заставили убивать русских ит.д
Их как раз такие дуры растят
Их как раз такие дуры растят
Ответить
Где вы увидели у меня подобные предложения? Про бедных немцев?
Сами придумали, сами обиделись )
Сами придумали, сами обиделись )
Ответить
Такой факт имеет место в истории нашей родины. И мальчика готовили к докладу учителя в школе. Допускаю что такие как раз как вы. \
Поэтому родители и хотят оградить своих детей от учителей новаторов, которые преподают не предмет а собственное представление о жизни
Поэтому родители и хотят оградить своих детей от учителей новаторов, которые преподают не предмет а собственное представление о жизни
Ответить
Так, Вы переформулируйте тему и все будет просто. Не нацизм, а тоталитарные идеи в литературе, например.
просто "нацизм" действительно ассоциируется именно со Второй Мировой Войной и Великой Отечественной Войной, которая для всего населения Европы и для русских в особенности - довольно чувствительная тема. Слишком мало поколений прошло, слишком мало времени. Поэтому Вас могут не понять.
Видите, как вскипели пользователи Евы? Родители детей тоже могут так отреагировать. Вам нужны истерики родителей по этому поводу? Думаю, нет. ;)
Попробуйте именно "националистические и тоталитарные идеи в современной литературе". ИМХО, вполне себе благодатная тема для анализа текста.
В Гарри Поттере, мне кажется, речь идет не о национализме, а об аристократизме. Магглы считаются не отдельной нацией, а "неэлитарной группой". Элита - волшебники, не-элита - магглы.
просто "нацизм" действительно ассоциируется именно со Второй Мировой Войной и Великой Отечественной Войной, которая для всего населения Европы и для русских в особенности - довольно чувствительная тема. Слишком мало поколений прошло, слишком мало времени. Поэтому Вас могут не понять.
Видите, как вскипели пользователи Евы? Родители детей тоже могут так отреагировать. Вам нужны истерики родителей по этому поводу? Думаю, нет. ;)
Попробуйте именно "националистические и тоталитарные идеи в современной литературе". ИМХО, вполне себе благодатная тема для анализа текста.
В Гарри Поттере, мне кажется, речь идет не о национализме, а об аристократизме. Магглы считаются не отдельной нацией, а "неэлитарной группой". Элита - волшебники, не-элита - магглы.
Ответить
100
Почему все так набросились? Скрепы и все такое?
Автор, я вас поддерживаю. Действительно, в ГП эта тема хорошо прослеживается. И это произведение уже прочно стало частью мировой культуры.
Вы молодец, нестандартный подход.
Автор, я вас поддерживаю. Действительно, в ГП эта тема хорошо прослеживается. И это произведение уже прочно стало частью мировой культуры.
Вы молодец, нестандартный подход.
Ответить
какая тема? гарри поттер прекрасен, знаю его практически наизусть в оригинале. но где, где там нацизм? или это "особенности русского перевода"? а что для вас нацизм? оставьте нестандартный подход для математики.
Ответить
нет. там нет параллелей. сага о гарри поттере - добротное классическое произведение про вечную борьбу добра и зла. и опять спрошу: что вы знаете о нацизме?
Ответить
Я знаю, что такое нацизм, и потому вижу отдельные его признаки в ГП. А Вы ГП не читали?
Ответить
И вы полагает что ГП теперь надо проходить на уроках истории?
Там очень много фантазии которой не было, не будет и не могло быть в реальных событиях. Я не имею в виду магическую составляющую, я имею в ввиду поступки и поведение вымышленных персонажей
Там очень много фантазии которой не было, не будет и не могло быть в реальных событиях. Я не имею в виду магическую составляющую, я имею в ввиду поступки и поведение вымышленных персонажей
Ответить
Слушайте, речь о факультативе. Почему бы там и не устроить дискуссию на тему параллелей между историческими реалиями и их воплощением в книгах.
Необязательно концентрироваться только на ГП, можно приплести и более серьезные произведения. Вопрос в том, что если ГП с большой долей вероятности дети читали, то такие книги как Волна или Жестяной барабан весьма вряд ли.
Необязательно концентрироваться только на ГП, можно приплести и более серьезные произведения. Вопрос в том, что если ГП с большой долей вероятности дети читали, то такие книги как Волна или Жестяной барабан весьма вряд ли.
Ответить
Потому что историю не нужно путать со сказками.
Можно и колобка приплести. Только по факту дети историю знать не будут.
Мало вам мальчика с докладом о бедных немцах трагически погибших под Сталинградом?
Не читающие дети не читали ГП, в лучшем случае фильмы смотрели.
Можно и колобка приплести. Только по факту дети историю знать не будут.
Мало вам мальчика с докладом о бедных немцах трагически погибших под Сталинградом?
Не читающие дети не читали ГП, в лучшем случае фильмы смотрели.
Ответить
Никто и не путает историю со сказками и не призывает обучать детей истории на примере конкретных произведений. Художественная литература, это всегда художественная литература, даже если не сказка.
Историю Франции нельзя изучать по Дюма, а историю России по Пикулю, хотя представление о каких-то исторических реалиях эти книги безусловно дают.
Дело же в другом - детям предлагается поразмышлять, увидеть связи, параллели между реальными историческими событиями и тем, что описано в книгах.
Например, антиутопии проходят в рамках школьной программы И на основании антиутопий очень легко определить признаки тоталитарных государств. А потом провести параллели с реальными политическими режимами.
Историю Франции нельзя изучать по Дюма, а историю России по Пикулю, хотя представление о каких-то исторических реалиях эти книги безусловно дают.
Дело же в другом - детям предлагается поразмышлять, увидеть связи, параллели между реальными историческими событиями и тем, что описано в книгах.
Например, антиутопии проходят в рамках школьной программы И на основании антиутопий очень легко определить признаки тоталитарных государств. А потом провести параллели с реальными политическими режимами.
Ответить
А у нас мало другой литературы по которой можно поразмышлять? Обязательно сказки приводить в пример?
А так да, автор как раз хочет францию на примере Дюма изучать.
А так да, автор как раз хочет францию на примере Дюма изучать.
Ответить
110
Немало, конечно. Но если дети не читающие, то больше шансов, что они хоть Поттера прочли, а не более серьезные произведения, не входящие в школьную программу.
Ответить
Если дети не читающие то и 7 томов Поттера они не ослили. Автор вот не осилила. В школьную программу по тема нацизма очень мало что входит.
В любом случае учитель истории должен учить на исторических фактах а не на фантастике.
Приведение фантастики как примера, лишний раз будет вызывать у детей ощущение несерьезности темы.
В любом случае учитель истории должен учить на исторических фактах а не на фантастике.
Приведение фантастики как примера, лишний раз будет вызывать у детей ощущение несерьезности темы.
Ответить
кучу всего можно проследить при желании) Дмитрий Быков, например, читает лекцию "Гарри Поттер. Евангелие от Роулинг".
Ответить
вот так, пишешь просто сказку про волшебного мальчика и школу, а потом старые хитромудрые дядьки начинают пиариться за счет этой сказки, выискивая двойное дно и скрытый тайный смысл.
Ответить
Какая тема? о том как бедного Малфой заставляли убивать Дамблдора, а он бедненький не хотел? Совсем как немцы которые деревнями людей уничтожали, а потом отпор получили.
Ответить
они про тему грязнокровок и того, что пожиратели считали, что грязнокровки не должны учиться с чистокровными и жениться тоже. ну да, такая тема есть в ГП. но это обсуждать 5 минут и все. весь урок это рассусоливать?
Ответить
Хм... Следующий шаг, видимо, изучение вопросов нацизма по комиксам.
Ответить
120
Зря, кстати, иронизируете. «Маус» Шпигельмана - прекрасный серьезный комикс (графический роман, если хотите) на тему холокоста. Первый комикс, получивший Пулитцеровскую премию.
И, да, не совсем понимаю, почему все так накинулись на автора. Идеи превосходства одной группы людей над другой в ГП безусловно есть.
Единственное, чем лично я это могу объяснить - тем, что на просторах РФ тема нацизма исторически является священной коровой, которую ни в коем случае, ни за что и никогда нельзя трогать в непривычном ключе.
И, да, не совсем понимаю, почему все так накинулись на автора. Идеи превосходства одной группы людей над другой в ГП безусловно есть.
Единственное, чем лично я это могу объяснить - тем, что на просторах РФ тема нацизма исторически является священной коровой, которую ни в коем случае, ни за что и никогда нельзя трогать в непривычном ключе.
Ответить
есть вещи, которые нельзя трогать в развлекательном ключе, и тема нацизма и убийства миллионов людей - одна из них, иначе получается пляска на костях.
Ответить
совсем охренели учителя. а современные лентяи и тупицы читают гарри поттера? или все-таки кино смотрят? что, правда? и вы считаете, что это одно и то же? а что лично вы знаете о нацизме? ну поставьте вашим дебилам хоть "17 мгновений весны" вместо гарри поттера, что ли. его раскрасили, говорят. все лучше будет.
моя старшая тоже в 9 классе и тоже изучает тоталитарные режимы, нацизм и вторую мировую войну.
моя старшая тоже в 9 классе и тоже изучает тоталитарные режимы, нацизм и вторую мировую войну.
Ответить
Автор, не обращайте внимания. Не все тут такие чокнутые, как отвечающие Вам в этом топе.
Пусть бы Вы были миллион раз неправы, но почему люди не могут это сказать не хамя, я не понимаю. (((
Пусть бы Вы были миллион раз неправы, но почему люди не могут это сказать не хамя, я не понимаю. (((
Ответить
Нет, автору стОит обратить внимание на реакцию. Здесь в основном мамы школьников, у многих примерно этого возраста дети.То есть резонанс в реальной жизни может быть именно таким.
Ответить
Если бы мамы этих детей вообще появлялись в школе и интересовались ими, автор был бы рад.
Ответить
А вы уверены, что ваши слабые дети осилили все книги ГП? Вы сами видите разницу между книгами и фильмами? Они ведь разные.
Ответить
Слабые дети, которыми родители на интересуются вообще не пойдут на дополнительные занятия.
Ответить
если они не такие уж слабые, то могут осилить не только сказки
Ответить
Думаете это повод над детьми эксперименты ставить?
Вы же говорите что это дополнительные занятия! У вас на дополнительные занятия ходят двоечники которыми родители не занимаются?
Вы же говорите что это дополнительные занятия! У вас на дополнительные занятия ходят двоечники которыми родители не занимаются?
Ответить
130
А я не вижу ничего дурного в идее автора. Единственное, для 9класса поздновато немного, на мой взгляд, но не критично. Опять же 99% в классе книги о ГП не читали...а фильмы с 4по 8 книги убили просто-таки.
Ответить
Так и сама автор видимо не читала. Но вообще есть вещи которые не нужно рассказывать на примерах сказок. Правда куда страшнее и тронет куда сильнее чем миф.
Ответить
Вот с чего взяли, что я не читала?) Много раз перечитывала и в школе, и, даже во взрослом возрасте.
Ответить
Тот кто читал тот не просит примеры из текста. А вы явно книгу знаете плохо, иначе тут вас не было бы.
Или же вы хреновый учитель и не умеете работать с прочитаным текстом
Или же вы хреновый учитель и не умеете работать с прочитаным текстом
Ответить
А сколько вам лет?)
Ответить
Вы же хвастались что не хамите никому?
Ответить
93 г.р., надеюсь, автор не против, раз эта информация есть в ее евском паспорте
Ответить
О! Я сначала промахнулась и написала 93, значит, подсознательно была права))) Ну да, постперестроечные дети часто по-другому воспринимают тему. Наверное, современники войны это уже не из деды, а прадеды...
Ответить
140
скорее поверю что 99 (как в нике), в паспорте любой возраст написать можно
Слишком незамутненный разум и явное отсутствие знаний по теме.
Слишком незамутненный разум и явное отсутствие знаний по теме.
Ответить
не может быть учителя истории в возрасте 18 лет.... я надеюсь
Ответить
Зато может быть студентка которая курсовик делает
Ответить
на практике дают, как раз зимой в педах проходят практику, вот только не помню, есть ли она на 1 курсе
Ответить
Не, педагогическая (не лагерь) только после начала изучения методики - 3 курс. Хотя меня взяли в школу работать, когда я еще несовершеннолетняя была, но то 90-е...
Ответить
У меня дочь в педе, 3-й курс, в феврале будет первая практика. До этого практические занятия периодически на заданную тему, на 1 курсе никакой практики.
Ответить
практики может и не быть, а курсовик вполне себе
Ответить
Так может и не ведет ничего. Не случайно она ни книги не знает сама, и дети у нее все слабые, и родители не участвуют, и факультативы обязательные
Ответить
Я, честно говоря, так и не поняла, что такого ужасного в предложении автора.
Поискать элементы нацизма в книгах ГП должно быть вполне поучительно. Как минимум, дети поймут, что нацизм - это не просто политическая идеология третьего Рейха, это может случиться в любом месте в любое время. И научатся распознавать признаки зарождающегося нацизма.
Поискать элементы нацизма в книгах ГП должно быть вполне поучительно. Как минимум, дети поймут, что нацизм - это не просто политическая идеология третьего Рейха, это может случиться в любом месте в любое время. И научатся распознавать признаки зарождающегося нацизма.
Ответить
150
Автор учитель истории. Вы правда считаете нормальным учить историю по ГП?
По вашему в истории мало примеров нацизма?
По вашему в истории мало примеров нацизма?
Ответить
Эмм, да, специализация автора смутила :). Полагала, что она учитель литературы. Но, знаете, исторические примеры примерами, а для современных детей это может быть настолько далеко, настолько оторвано от жизни.
Аналогии и параллели с чем-то им хорошо знакомым могут быть гораздо понятней.
Аналогии и параллели с чем-то им хорошо знакомым могут быть гораздо понятней.
Ответить
Нет, она историк. И примеров истории мира есть миллион.
Ответить
вооот. мне близка тема :) моя дочь как раз проходит в школе 3 рейх. и послезавтра отправится на экскурсию в KZ Dachau. основная мысль, которую я пытаюсь донести до ребенка, - это как раз тот факт, что подобное было, есть и может произойти в любом месте и в любое время. к счастью, наша учительница истории считает также. немка, 30 лет. она открыто говорит детям, что при всех вводных она первая натянула бы коричневую куртку и вступила бы в Hitlerjugend. она рассказывает детям о том, каким гениальным политиком был Гитлер, как умело он шел к власти, как шли за ним люди, как он создал третий рейх и к каким последствиям это привело. тема нацизма гораздо глубже, гораздо страшнее, чем в сказке для подростков. ниже уже посоветовали книгу "волна". еще добавлю Набокова "озеро, облако, башня". это прямо про самое начало, 20-е годы. еще Ремарка, абсолютно все, но хотя бы "три товарища". еще Гюнтер Грасс "жестяной барабан". что, дети не осилят? тогда да, дебилы.
Ответить
Автору? Может вам самим на своих детей стоит обратить внимание?
Ответить
Абсолютно нелогичный выпад. У Вас нет никакого повода считать, что мои дети обделены моим вниманием. И это не я учу чужих детей.
Ответить
Так может автору сперва согласовать такие подходы с родителями? Я бы лично была крайне против, если бы историю в школе изучали по сомнительным сказкам.
Ответить
С одной стороны, я против, с другой стороны я сильно удивлюсь, в плохом смысле, если в школе моего ребенка учитель будет спрашивать у меня как кму учить моего ребенка.
Не знаю во всех ди школах так, но в еагей школе у каждого молодого учителя первые несколько лет есть наставник - опытный учитель того же предмета, надеюсь, у нас такая ситуация все же не возникла бы.
Не знаю во всех ди школах так, но в еагей школе у каждого молодого учителя первые несколько лет есть наставник - опытный учитель того же предмета, надеюсь, у нас такая ситуация все же не возникла бы.
Ответить
Вот поэтому современные дети не знают истории. У меня дочь была крайне удивлена когда оказалось что ее однокурсники не знают год войны с Наполеоном. Видимо учителя у них тоже были новаторами
Ответить
Зачем изобретать велосипед? Лучше, чем книга "Волна" Тода Штрассера, для понимания подростками темы нацизма, пожалуй, нет:
Тод Штрассер (род. 1950) — американский писатель, журналист, автор более 120 произведений для детей и подростков. Всемирная известность пришла к автору после выхода его книги «Волна», которая произвела эффект разорвавшейся бомбы. Книга основана на реальных событиях, произошедших в 1967 году в одной из школ маленького калифорнийского городка. Учитель истории Бен Росс ставит социальный эксперимент, чтобы в игровой форме показать подросткам, что такое нацизм. Сначала все выглядело как непривычное и увлекательное приключение, игра в дисциплину и коллективизм. Однако спустя всего несколько дней Бен Росс осознает, что его ученики, по сути, превратились в образцовых граждан тоталитарного общества. (https://www.litmir.me/bd/?b=201383)
Гарри Поттера привлекать, по-моему, не очень разумно именно потому, что не все дети читали книгу, а в фильме подача темы всё же искажена.
Тод Штрассер (род. 1950) — американский писатель, журналист, автор более 120 произведений для детей и подростков. Всемирная известность пришла к автору после выхода его книги «Волна», которая произвела эффект разорвавшейся бомбы. Книга основана на реальных событиях, произошедших в 1967 году в одной из школ маленького калифорнийского городка. Учитель истории Бен Росс ставит социальный эксперимент, чтобы в игровой форме показать подросткам, что такое нацизм. Сначала все выглядело как непривычное и увлекательное приключение, игра в дисциплину и коллективизм. Однако спустя всего несколько дней Бен Росс осознает, что его ученики, по сути, превратились в образцовых граждан тоталитарного общества. (https://www.litmir.me/bd/?b=201383)
Гарри Поттера привлекать, по-моему, не очень разумно именно потому, что не все дети читали книгу, а в фильме подача темы всё же искажена.
Ответить
160
тоже хотела посоветовать эту книгу, но не решилась :) есть и фильм - совершенно дурацкий :)
Ответить
Где же вы все воспитывались, комментаторы? И , главное, кем?
Ответить
Мы воспитывались нормальными учителями истории. Никто не давал нам сказки в виде исторических примеров
Ответить
все правильно автору написали
Ответить
а смешно: "Роулинг делала отсылки к нацизму", и тут же: "Посоветуйте, на какие моменты в книгах можно обратить внимание", т.е. на самом деле человек вообще не в курсе, что там и где писала Роулинг
Ответить
Автор, почему не хотите "Обыкновенный фашизм" на уроках показать и обсудить. Очень познавательно, у моей 11-летки хорошо зашло.
Ответить
вообще не помню в поттере про нацизм. Есть издевательство, психопатия, мания величия, но это есть не только в поттере, во многих других произведениях тоже встречается эта линия.
Своему сыну я бы лично показала ,,стопхам,, как формируется тупая безликая масса, которой дали в руки возможность издеваться над другими. На наших глазах растет новые шариковы.
Но в школе этого обсуждать нельзя, закопают вас потом.
Своему сыну я бы лично показала ,,стопхам,, как формируется тупая безликая масса, которой дали в руки возможность издеваться над другими. На наших глазах растет новые шариковы.
Но в школе этого обсуждать нельзя, закопают вас потом.
Ответить
ну почему же, Амбридж грязнокровок только так сортировала в седьмой книге, отец Тонкс и Дин не зря бегали-прятались. Тонкс погиб, его явно убили егеря или кто уж там. Как раз перекликается с нацизмом.
Ответить
Автор, так как прошел урок? И как - отклик был?
Вы только одного Поттера детям предложили разобрать?
Бедняга, за всех ему теперь видно отдуваться придется - поди еще там можно и по гендерному принципу дискриминацию найти и по национальному и по вероисповедальному, да чего только не найти, если покопаться, разбирай - не хочу. ))
Вы только одного Поттера детям предложили разобрать?
Бедняга, за всех ему теперь видно отдуваться придется - поди еще там можно и по гендерному принципу дискриминацию найти и по национальному и по вероисповедальному, да чего только не найти, если покопаться, разбирай - не хочу. ))
Ответить
170
Так для этого книгу прочитать нужно, а автору влом.
Ответить
