Жестокий романс - Гузеева vs Каменкова
В очередной раз смотрю "Жестокий романс", не могу оторваться. И вот, впервые за много лет, задалась вопросом - почему на роль Ларисы взяли именно Ларису Гузееву, а не Анну Каменкову, чьим голосом в итоге говорит героиня? Актрисы очень похожи, как внешне, так и по характеру, амплуа. Ничего не имею против Гузеевой, мне она очень нравится, но Каменкова сыграла бы не хуже, как мне кажется. К тому же пела в фильме Валентина Пономарева, а не Лариса, и львиная доля успеха созданного образа заслуга именно Анны и Валентины.
Много видела статей про кастинги в любимые советские фильмы, практически всегда было стопроцентное попадание в роли и образы главных героев. Например, вариант Миронов-Гурченко в "Иронии судьбы" даже представить сложно.
А в "Жестоком романсе" героиня вполне себе заменяема. Я одна так считаю?
С удовольствием послушаю мнения и о других фильмах.
Кстати, а вот почему Бондарчук выбрал Савельеву, а не Вертинскую - для меня загадка.
Предположу зеркальную ситуацию. В Анастасии Вертинской много женского лукавства и игривости, она уже знает цену своей привлекательности. А искали наверняка девочку, вчерашнего подростка, мечтательную и совсем неопытную.
Интересная тема, да.)
А ваще, тема интересная:) Как-то давно смотрела сюжет о том, кто из актеров на какие роли пробовался, но не сложилось. Запомнилось только, что Санаев пробовался на роль Мюллера в 17 мгновеньях:)) Страшно представить, что Мюллер был бы вылитый первый секретарь горкома КПСС:)) В общем, это было бы совсем другое кино без чудесного Броневого.
Я хотела бы посмотреть "Иван Василича" с Никулиным.
Он отказался, побоявшись, что фильм ляжет на полку, хотя Гайдай видел именно его в Бунше/Грозном. И вроде внешность не совсем на царя тянет, но я уверена, что сыграл бы шикарно))) Но Яковлев бесподобен, никто не спорит. Просто был бы другой фильм)))
Каменкова актриса интеллектуальная, думаю, что она с этой ролью справилась бы. Но Гузееву Рязанов вписал очень органично.
И тема очень интересная, правда)
Каменкова там сыграла главную роль, её Людмила это 100% попадания. Светлая, чистая, способная к жертвенности, *правильная* какая-то героиня. Милая Людмила. В ней нет той капельки безрассудства, что нужна Ларисе, как мне кажется. Рязанову нужна была роковая красота, которая и станет приговором главной героине. Чисто внешние характеристики. Imho
Меня в Романсе когда-то удивило другое. Мягков снова ходит в незадачливых женихах, а Фрейндлих ему теперь без пяти минут тёща.)
"То, что "Бесприданница" Протазанова – произведение широко известное, я понял в первые же дни съемок. Любители кино вступали со мной в беседы прямо на улицах. Мне приходили письма от зрителей самых разных социальных категорий. Вот, например, такое письмо: "Вы что же? Думаете, что сможете петь лучше, чем Шаляпин?.. Под "Шаляпиным" подразумевалась протазановская лента."
женщина, Алисова вовсе не красотка, вы б хоть погуглили портреты кинематографических красоток того времени))
а Каменкова - опытная актриса и в дубляжах немало работающая.
"Лариса очень нервная, легко возбудимая натура. В ней угадывалась несомненная актерская одаренность. В особенности ей удавались сцены печальные, трагические, требующие большой внутренней наполненности. А это ведь самое трудное. Внешность героини должна была быть такова, чтобы с первого взгляда было понятно, почему вокруг девушки кружатся, словно вороны, мужчины. У Ларисы привлекательное лицо, огромные глаза, стройная фигура, и в ней существует какая-то, я бы сказал, экзотичность, которая не могла помешать в этой роли. Лариса музыкальна. Не все в ней, конечно, устраивало, не во всем я был уверен, когда утверждал Гузееву на роль, но полагался на себя и на великолепных актеров, которые ее будут окружать во время съемок. Надо сказать, что прежде Лариса никогда не снималась, не имела никакого кинематографического опыта и вообще актерской профессией (не в обиду институту) практически не владела. Ей присущи многие качества, необходимые для лицедейства, но, честно говоря, намучились мы с ней немало. Все актеры — партнеры героини — проявили великолепную солидарность, доброе отношение к молодой артистке, поддерживали ее, ободряли, делились своим опытом и как бы всегда пропускали ее вперед. Поначалу ее профессиональное невежество было поистине безгранично, но, когда снимались последние эпизоды, работать с ней стало значительно легче; Лариса оказалась девушкой восприимчивой и трудолюбивой. Я не берусь оценивать, как в результате вылепился образ героини, ведь у каждого в душе своя Лариса. Так же как и Наташа Ростова, и Остап Бендер, и Анна Каренина, и Нина Заречная, и Евгений Онегин. Может быть, наша героиня кое-где уступает талантливым и опытным партнерам, это неизбежно. Но мастерство, умение, знание ремесла приходят с годами, а Ларису должна была ОБЯЗАТЕЛЬНО ИГРАТЬ МОЛОДАЯ АРТИСТКА. Ведь на экране, особенно на крупных планах, скрыть возраст невозможно. И, мне кажется, Лариса Гузеева сыграла свою роль, как говорится, «на полную катушку», не жалея нервных клеток, слез, чувств. Она, конечно, вкладывала в роль свои личные горести, несчастья, которые ей довелось испытать, несмотря на молодость. Все трагические сцены, которые она, с моей точки зрения, сыграла с высочайшим накалом, — это не результат актерского умения, не итог мастерства, а ее личная, горестная исповедь. Я доволен работой Ларисы Гузеевой и желаю ей в ее актерской судьбе счастья."
Каменкову люблю, но согласная с мнениями выше: не её роль. У Анны спокойная красота, без страстей, не веришь, что такая женщина способна потерять голову. А у Гузеевой красота волнующая, темпераментная.
Вот в Молодой жене Каменкова - 100%-е попадание.
А у Рязанова, кмк во всех фильмах актёры подобраны идеально.
Единственное, в Иронии судьбы я очень хорошо могу себе представить Басилашвилли.

Это я к тому, что Анна далеко не деревенская девчонка. Разве что, в образе Мани. Но и там она слишком утонченная, не "простая".
А Гузееву я в одной только этой роли и видела. Она для меня , как статуэтка, но очень красивая. Мне кажется они на своих местах.
Каменкова, конечно талант , как в ролях, так и в озвучке, но номер 2, первый Талызина))))
Каменкова интересная как актриса,но как то мало ее снимали.Нравится она мне в фильме“Ты есть“
и гениальная озвучка Каменковой. которая сыграла бы наверняка лучше, но внешне абсолютно не вписывалась в типаж.
ерундой болтаете, право слово.
всё давно известно. у Гузеевой - единственная запоминающаяся роль, хотя кое-где она ещё мелькала.
Каменкова - хорошая актриса и гений дубляжа.
Лариса Гузеева:
– Удача – это если бы я работала официанткой в кафе, и туда бы случайно зашел Рязанов покушать, он бы меня увидел и, сраженный моей неземной красотой, пригласил бы на главную роль. Я же вместе с бесчисленным количеством молодых актрис и студенток проходила сложнейшие кинопробы, меня смотрели с каждым партнером… Мне повезло только в том, что из тысяч Эльдар Александрович выбрал меня. Но когда он меня только увидел, был в шоке. Я же хипповала и приехала на пробы в обрезанных, рваных джинсах, разных сандалиях, с длиннющими ногтями, раскрашенными в разные цвета и с вплетенными в длинные, распущенные волосы денежками: Я курила «Беломор», сплевывала сквозь зубы, сквернословила – у меня не было ничего общего с моей будущей героиней. Это когда меня переодели и причесали, произошла полная перемена личности...
Ну нет в жизни идеала! хоть так собрали - голос, песни, лицо... нужные ракурсы...
А Гузеева оторва - глаза опустит, а губы выдают.
А голос Каменковой тут идеально лёг и смягчил "железо" Гузеевой.
В каком месте????? :scared2
Во-вторых, по легенде Шакуров ушёл с картины якобы из-за роли в *Сирано де Бержераке*. Постановка-то легендарная, хорошо известная, её выпустили на несколько лет раньше. И потом странно представить, как довольно властный Шакуров ставит условие властному режиссёру, *тирану-деспоту Рязанову*, да ещё уйдя с картины. И чем же Рязанов обязан тому Шакурову тогда - представить ещё труднее.
И Эльдару Рязанову, несомненно! Собрать из трех женщин одну - прерогатива гениального режиссера.
Жалею, что в свое время узнала про эту поднаготную, для меня волшебство пропало(
В ЖР ей помогли ВСЕ-Пономарева, Каменкова, Рязанов..и ее молодость и красота...Никакого другого вклада в свою же роль она не сделала.Пальцем не пошевелила..Ей просто повезло в таком великолепном ансамбле засветить свое лицо.
В Наследницах она сыграла саму себя , потому удачно и органично.
В остальных ролях смотреть на нее неловко ....Бездарна и неубедительна..
С тем, что повезло, согласна полностью.

