заумная тема потрындеть
ну если получится потрындеть, конечно, раздел скорее мертв, чем жив, и это тоже пример того, о чем хочу потрындеть.
Искусство умирает? Не только у нас, вообще в мире?
И откуда ноги растут у вопроса. Слушала я тут лекцию Черниговской. А до этого - Капицы. Оба говорили о разном, но общая мысль была - человечество многие свои функции уступает механизмам. Это процесс необратимый и очень быстрый. На подробностях останавливаться не будем, их и так все видят своими глазами. Во многом машины работают лучше нас, главным образом обгоняя нас в скорости, точности, надежности. Не за горами тот день, когда все вокруг будут делать машины и мы конкурировать с ними не сможем, не захотим, мало того - сами руками стараемся, чтобы это время наступило буквально уже завтра. Роль человека сведется к принятию того, что сделала за него машина.
Есть правда сфера, куда машины проникнуть не могут и человеку надо там действовать самому. Это искусство. Здесь машины нам не конкруенты, но! Мы сами активно деградируем в этой области. Нынешнее искусство во всех сферах искусством можно назвать с очень большой натяжкой и с каждым годом все хуже. Процесс не только российский, но и общемировой. Нет ни Творцов, ни спроса на их произведения.
Кто-ниубдь думал на эту тему?
Но не объясняет исчезновение Творцов. Видите ли, я думаю, все в курсе, что настоящий художник творит не ради спроса. Он творит, потому что в нем бьет творческий фонтан и заткнуть его он не в силах. Откуда берется этот фонтан, Творец обычно и сам не знает. Но перекрыть кран не может. иначе сам захлебнется и свихнется.
Так вот вопрос - люди с фонтанами-то где?
Ну или давайте начнем с определения "что такое искусство".
Одного единственного "ведущего гения" нет и быть не может в современном мире. Гениев множество. Возможно, именно это вас и сбивает с толку. Вам хочется чтобы был кто-то один, признанный как эталон. А так не будет. Мир изменился. Это не знацит, что гениев нет, это значит, что мы теперь знаем о них намного-намного больше. Если хотим, конечно. А кому неинтересно - может не знать ничего, да.
Концертные залу забиты, в художественные галереи очереди, перфомансы, концерты и шоу собирают толпы народа, только вы не в курсе, почему-то. Для вас искусства нет.
Короче, мне непонятна "точка отсчета". При определенном подходе и технологию можно искусством назвать.
Если "вкрации" пересказать длинное предисловие от автора, которое вполне можно считать программным заявлением, автор пришел вот к чему:
- Необходим новый принцип изучения истории. Классическая схема Древний мир - >Средние века -> Новое время в корне не верна. В действительности нет направленного развития от архаического к прекрасному завтра. Государства-эпохи рождаются, расцветают и умирают подобно растениям в естественном биологическом цикле.
- При смене одной эпохи на другую происходит естественное чередование. Культура сменяется Цивилизацией, затем Цивилизация Культурой. Примером Культуры является Древняя Греция с расцветом искусств, примером Цивилизации - Римская Империя с расцветом технологий.
- В эпоху Культуры не развивается техника, в эпоху Цивилизации вырождается искусство. Это не случайность, а историческая закономерность. Как бы не пыжились творцы, в эпоху Цивилизации ничего гениального и нового создать просто невозможно.
- Западный мир сейчас (т.е. 100 лет назад) - однозначно Цивилизация. Соответственно с искусством в наше время напряженно.
- В период упадка перед естественным концом в государствах развиваются мировые города-центры. В них стекаются жители провинций в поисках хлеба и зрелищ, а также лучшей жизни. Провинция приходит в упадок, следом гибнет и город-центр.
Как вам такой подход?
Открытие перспективы в живописи тоже связано с закономерностями своей эпохи. Да и все в мире взаимосвязано.
И пугает, вы правы, прямая аналогия, которую он там прослеживает ( он вообще много времени уделяет поиску и научному обоснованию исторических аналогий) с Римом периода упадка. Как римляне строили многоэтажные дома, высотой 5-6 этажей, и заселялись туда " понаехи" из провинции, у которых в городе была только оплаченная кровать в этой древней многоэтажке, и целью их жизни в мегаполисе были зрелища.
Вообще, кому как не нам, русским, знать, насколько вид государства влияет на искусство. Нашу культуру после революции так перепахало, что нам самим бы осознать этот феномен, до сих пор перевариваем.
Я легко нашла книгу в сети. Но перевод? мне не нравится. Тяжеловато читается, термины не четкие. Мне все-таки кажется, что дело в плохом переводе.
Может, есть другой перевод? Для меня всегда мУка, если книга ужасно переведена. К счастью, я могу его прочесть в оригинале.
Справедливости ради, не каждый переводчик потянет такой философский талмуд на тысячу страниц. Переводчику надо быть и самому подкованным в философии, да еще и автор, похоже, любил сложно-закрученные предложения :'(
Скорее всего в оригинале она легче будет читаться.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325