Опрос про подражание киногероям и влияние кино на личность
(Тема не о кино, не переносите, пожалуйста, туда).
Навеяно вот этим, прочтенным сегодня в ТГ Марии Шукшиной.
"..художественный фильм — это не документальный фильм, который отражает действительность, он ее преображать должен. Мало того, он ее формирует! ...
В Советском Союзе кино снималось о героях. В каждом фильме был герой, которому хотелось подражать, по пути которого хотелось следовать." (Отсюда https://t.me/mariashukshina/11179)
Не знаю, может я исключение, но кино - что советское, что постсоветское - никогда не воспринимала прям серьезно-серьезно. Для меня кино - это либо развлечение, либо взгляд другого человека (режиссера) на определенный вопрос, проблему, исторический факт и т.п. И уж точно никогда не хотелось прям подражать каким-то киногероям и следовать их путем :mda. Т.е. кино = "альтернативная реальность".
Поэтому мне кажется, что Шукшина несколько преувеличивает влияние кино на жизнь человека.
Просто интересно, кому-нибудь ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотелось подражать киногероям?
Марии мнение совсем другое, в целом другое.
Хорошо, что есть ссыль.
Подражать не хотелось, но то, что советское кино в том числе меня сформировало, это однозначно
Да, я выросла под влиянием советского кино. Чему очень рада.
Неуловимые мстители, Гостья из будущего, Петров и Васечкин, Три мушкетёра, да даже Гардемарины - все эти фильмы хошь, не хошь, а формировали отношение к дружбе, благородству и порядочности.
Ясен пень, что в семье не без урода, как говорится. Некоторым эти всё фильмы по сей день отвращение вызывают.
Для меня уже с детства кино это было развлечение, как познание жизни никогда не рассматривала. Лет с 18-ти интересовалась именно кинематографом, режиссурой, это просто вид искусства.
Советские фильмы в основной своей массе искусством не считала. Это была пропаганда.
Я очень даже в курсе, что такое издательское дело. О том, сколько я читала и читаю, вам лучше даже не пытаться представить.
Я не про идательское дело, если что, я про литературу :ups1
Кафка был в самиздате.
Мне никто ничего в голову не вбивал, как вам, умею думать самостоятельно.
А как именно вы отличаете пропаганду от не пропаганды?
Когда вашу страну ругают - это правда
Когда хвалят - пропаганда.
Так что ли? )))))))
И после этого вы мне рассказываете, что умеете думать? )))))
Иностранные были и есть разные.
Книги и фильмы все-таки далековаты от реальности. реальность не так прекрасна, как в книгах и фильмах, но и не так страшна.
Сколько не вбивали про Павку Корчагина, даже по-моему сочинение примерно такое и было, типа, а что бы ТЫ сделал - у них не получилось.
Все эти
Юноше, обдумывающему житье, решающему - сделать бы жизнь с кого, скажу не задумываясь - «Делай ее с товарища Дзержинского»
я глубоко имела в виду, даже тогда, когда на мОзги капали
20+ лет назад здесь был сикель, лось, срачи с Лясей, Недопёсок, Бьютифул майнд и прочие приятные вещи и персонажи. Мы это помним, были частью, поэтому ещё здесь.
Вы, как всегда, к шапочному разбору со своим вниманиеблядством.
Лучше б книжку почитали, или кино посмотрели, чесслово, чем строчить простыни, которые никто не читает.
Книгам да.
А Шукшина - ну что с неё взять. В то время, когда типа кто-то подрала, мальчиков юных покупала
Еще когда-то намного раньше, лет в 12, мне казалось, что очень круто быть многодетной (именно по советским меркам, когда 10 детей, а не 3 как сейчас), но я не помню откуда я почерпнула эту светлую мысль))) Может и из фильма какого-нибудь.
Ни той, ни другой я, конечно, даже близко не стала.
Да, я тоже очень долго этим была проникнута. А фильм и сейчас люблю.
Но ее полно в ранних фильмах, до 60-х.
А зори здесь тихие
Гараж
Белое солнце пустыни
Жестокий романс
Завтра была война
В бой идут одни старики
Тот самый Мюнхгаузен
В общем, перечислять можно бесконечно. От всего вас тошнило?
Все эти фильмы были именно советскими.
Я не сказала что все фильмы были не интересны или неприятны, но большинство. Были хорошие актеры и хорошие режиссеры.
То, что вы не смогли досмотреть фильмы до конца ни о чем не говорит. кто-то смог. И оценил.
У вас слишком много вот этих "слишком")
Особенно гараж
Ни один из этих фильмов специально смотреть бы не стала. Раньше просто включишь телевизор и смотришь что там идет, попутно дела делая
Это аналогично тому, если бы во Франции после революции офиц. поменяли название страны на скажем Третья Республика, без никакого упоминания Франции, тогда бы певицу Эдит Пиаф мы бы называли сейчас не французской, а третьереспубликанской певицей, или Клод Дебюсси, Равель были бы для всего мира не французскими, а третьереспубликанскими композиторами.
Например, фильмы Война и Мир 1967, Собачье сердце, 1988, или Жестокий романс 1984 года, разные другие - это конечно русские фильмы, но, поскольку сняты в стране под названием СССР, все искренне считают, что это советские фильмы. Это только такой очень ясный пример, но даже с ними у большинства людей возникнут затруднения - с чего это они русские, они же советские.
А что говорить о более сложных случаях, типа Человек-амфибия, да и сам роман Александра Беляева, как и его произведения Алые паруса и другие. Тот же Вертинский, Куприн, Прокофьев были русскими, но вернувшись в СССР, то бишь в бывшую Россию, превратились в советских. И так далее.
Ясно-понятно
Ну к тому что не все "несоветские" фильмы про пердеж...
Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф.
Детям вечно досаден
Их возраст и быт —
И дрались мы до ссадин,
До смертных обид,
Но одежды латали
Нам матери в срок,
Мы же книги глотали,
Пьянея от строк.
Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
И сосало под ложечкой сладко от фраз,
И кружил наши головы запах борьбы,
Со страниц пожелтевших слетая на нас.
И пытались постичь
Мы, не знавшие войн,
За воинственный клич
Принимавшие вой, —
Тайну слова «приказ»,
Назначенье границ,
Смысл атаки и лязг
Боевых колесниц.
А в кипящих котлах прежних боен и смут
Столько пищи для маленьких наших мозгов!
Мы на роли предателей, трусов, иуд
В детских играх своих назначали врагов.
И злодея следам
Не давали остыть,
И прекраснейших дам
Обещали любить;
И, друзей успокоив
И ближних любя,
Мы на роли героев
Вводили себя.
Только в грёзы нельзя насовсем убежать:
Краткий век у забав — столько боли вокруг!
Попытайся ладони у мёртвых разжать
И оружье принять из натруженных рук.
Испытай, завладев
Ещё тёплым мечом
И доспехи надев, —
Что почём, что почём!
Разберись, кто ты: трус
Иль избранник судьбы,
И попробуй на вкус
Настоящей борьбы.
И когда рядом рухнет израненный друг
И над первой потерей ты взвоешь, скорбя,
И когда ты без кожи останешься вдруг
Оттого, что убили его — не тебя, —
Ты поймёшь, что узнал,
Отличил, отыскал
По оскалу забрал —
Это смерти оскал!
Ложь и зло — погляди,
Как их лица грубы,
И всегда позади
Вороньё и гробы!
Если мяса с ножа
Ты не ел ни куска,
Если руки сложа
Наблюдал свысока,
И в борьбу не вступил
С подлецом, с палачом, —
Значит, в жизни ты был
Ни при чём, ни при чём!
Если путь прорубая отцовским мечом,
Ты солёные слёзы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал что почём, —
Значит, нужные книги ты в детстве читал!
Скарлетт , и были в моей жизни и Эшли и Мелани, идеальные и недостяжимые, и потом как оказалось не фонтан)))
Иначе бы производители не тратили столько бабла на рекламу...
Не впрямую, не на 100% на всех, но тем не менее так или иначе влияют
Но Шукшина наверное не про это?)