Шувалова, Анюта, Большой театр
Ох, я это посмотрела и даже глаза на месте остались и уши тоже
https://toffler.online/blog/masha-stantsevala-anyutu.htm
По интернетам ходят кадры поразительного балетного дебюта - Мария Шувалова, артистка Императорс ой, простите, балета Большого Театра на днях станцевала главную партию в балете "Анюта", на музыку Валерия Гаврилина по сюжету чеховского рассказа "Анна на шее".
https://origin-109.ned.smart.censorship.guide/doch-shuvalova-poluchila-glavnuyu-rol-v-balete-bolshogo-teatra/
***
Про что это я? Я очень люблю балет. В Большом ранее просмотрела весь классический репертуар. Записи с Максимовой у меня есть, люблю ее нежно.
Что происходит вообще, как так можно? Это лицо страны. И за деньги можно, да?
Не говорите, что вбрасываю или еще что.
Сами посмотрите.
P.S. Другая дочка, с которой замяли скандал с МГУ, училась в одной параллели с моим ребенком)
Понятно, что сравнивают с мега-звездой и большой умницей.
Эта девушка явно не достигла таких высот в профессии, и возможно никогда не достигнет, но в обморок падать не вижу повода.
Такие партии и должны танцевать "большие умницы", это не ДК Маяк
И за свои деньги на балет ходят зрители, которые , большей частью, разбираются
Это же не мухосранский районный театр балета.
Я видела только телеверсию в исполнении Максимовой - это огонь.. Но Максимовой больше нет..
Если бы не фамилия ее бы даже в кардебалет туда не взяли, уровень не БТ.
И Да. Этим детям можно все. Сын Ротенберга, сам не проф.хоккеист, но стал целым тренером.
И тд.
НО - про балетные интриги и козни столько уже всего понаписано и порассказано ... Шуваловой дали эту роль, она станцевала, как смогла ... Вопросов к руководству (или кто там роли распределяет?) - гораздо больше, чем к ней. Ну и к ее папе, наверное, который деньгами решает такие вопросы ...
Но когда Арина Денисова та же в куче спектаклей - тот еще ужас, летящий на крыльях ночи и никто не кричит особо) все страдают молча....
Зачем Вы так говорите? Представляете себе труд балерины?
Есть такое понятие как прима-балерина.
Вероятно, вы это имели в виду.
Как-то раз на канале уже была статья о балетной иерархии, и в ней звучала мысль, что балеринами в наши дни могут называться только артистки, достигшие высшего статуса. Это утверждение вызывает споры, поскольку в народе принято обозначать термином "балерина" всех выпускниц балетных школ и всех артисток театра вне зависимости от ранга. Но балерина - это высший статус, и балерин в театре несколько, в театрах России на данный момент - не более восьми - в Большом театре.Но, разумеется, никто не может запретить обычному зрителю использовать слово "балерина" для обозначения всех танцовщиц. Это удобно и понятно, а тонкости можно оставить для профессионалов, чтобы точно понимать, кого имеют ввиду артисты в интервью, когда употребляют слово"балерина".Получается, в наше время "балерина" и "прима-балерина"- это обозначение высшего ранга танцовщицы, правда, официально второй термин не закреплен, но используется всеми и везде в разговорной речи. Интересно, что и сто лет назад с этими обозначениями была настоящая путаница, и артистки часто сами приписывали себе определенный статус, называя себя прима-балеринами, а на деле являясь только балеринами, поскольку в те годы это были два принципиально разных статуса.
В "Воспоминаниях" Матильды Кшесинской можно найти интересные рассуждения всесильной примы об этом. В главе "Мое мнение о балетных артистах" Кшесинская пишет, что удивлена, как ловко танцовщицы присваивают себе звание "балерины" и даже "прима-балерины", не имея на то никакого права. Оказывается, в начале XX века существовала отчетливая разница между этими двумя статусами. Балерин могло быть не более пяти-шести, а прима-балерина - одна. Матильда Феликсовна отмечает, что после того, как она уже несколько лет была "балериной", она получила звание "Заслуженной артистки Императорских театров", и только потом стала "прима-балериной" - первой среди балерин.В каждом театре своя балетная иерархия, и подробнее изучить разницу вы можете, заглянув на сайты ведущих театров России. Но карьерная лестница театров в наши дни выглядит примерно так:
балерины и премьеры
первые солисты
вторые солисты
корифеи
кордебалет (по разрядам)В начале XX века положение артистов определялось Дирекцией Императорских театров следующим образом:
прима-балерина
балерины (не более пяти-шести)
танцовщицы первого разряда
танцовщицы второго разряда
солистки
кордебалет
https://dzen.ru/a/YNCA2BlJ5CII6ZVm
Она - артистка кордебалета и очень приличная артистка.
Волочкова в молодости была очень годной балериной, изящной и с неплохой техникой.
И никто не ждет от артисток балета, чтобы они были максимовыми, второй Максимовой может никогда и не родиться более. Зачем эти сравнения?
А с дивана вешать ярлыки всегда приятно)
Девочка нормально танцует в корде, эту партию ведущей солистки/примы ей дали серьезные недоброжелатели или лизоблюды.
НО при этом в БТ достаточно парадоксов. Стоявший в корде вечность, ныне даже не ведущий, а просто первый солист Алексей Путинцев - один из лучших танцовщиков БТ, блестяще исполняющий партии премьеров.
Видимо, папа его вообще не вписался в табель о рангах БТ.....
Ну что их сравнивать. То, что она вообще вытянула хоть как-то эту партию сравни чуду.
Мои эстетические чувства совершенно не страдают оттого, что у кого-то чуть быстрее темп, у кого-то - чуть медленнее. Они сказочно хороши.
А вот Шувалову хочу развидеть, бедные мои глаза!цц2
https://ya.ru/video/preview/3699138488641598664
https://ya.ru/video/preview/15664613050364021108
Но тем не менее на Анжелину хочется смотреть вечно))
А с Максимовой - фильм, в то время как у Шакировой - сценическое исполнение. Формат фильма позволяет переснять несколько дублей. Да и разница между темпом у Максимовой и у Шакировой не настолько заметна. А вот с Шуваловой- там прям медленно.
А в видео по ссылке я не вижу непрофессионализма танцовщицы. Мне хореография показалась странной. По одному маленькому фрагменту сложно судить
А есть запись именно спектакля?
По факту: Максимова, образцова, Шакирова - это всё хореография Максимова.
А Маша Шувалова - то, что от неё осталось.
Девочка талантливая. Наверняка и черные квадраты она нарисует лучше Малевича.
Там и Волочкова танцевала, и Басков пел, и Серебренников ставил.
Это противно и гадко. Но это есть, во всяком случае пока
https://youtu.be/UYs-6TsGjv0?si=TA5zpLIi4RQPAauB
НО такого хайпа не стоит точно. Тогда надо на треть того, что мы видим в БТ, волну поднимать. Такую же, если не больше.
Здесь абсолютно точечная травля и понятно, почему.
А вообще когда идешь в Большой сейчас, надо пристально смотреть на составы. Там столько откровенного мусора.
Екатерина Сергеевна, выше упомянутая, была бы ужасе от много каких партий сейчас....
Сходите на Лебединое на некоторые составы - вздрогнете....на Баядерку.....
Просто почему-то Вазиев, как крайне посредственный танцовщик в свое время и сейчас бездарный руководитель труппы считает, что Анюта - простой балет и там много ума не надо. А там очень даже надо.
Хочется посмотреть бОльше, чтобы понять, что там с постановкой, что там с Шуваловой.
В сценической постановке Васильев изначально ставил отскок на стопе. И не потому, что он проще для балерины, а потому что при отскоках на носочках балерина практически стоит на одном месте, а по его задумке она должна двигаться.
Вот здесь об этом говорит Рената Шакирова, с которой этот балет ставил лично Васильев.
https://youtu.be/cM7tgtd0FFU?t=3995
На носочках это делает Аманда Гомес. но те балерины, которые придерживаются именно оригинальной сценической версии Васильева, делают отскоки на стопе.
Анюта очень сложный по женским партиям балет. А балет в Большом, там не в Шуваловой дело... Уже давно лучше (и дешевле) в Мариинку съездить.
А еще было "Пламя Парижа"... Один из моих любимейших балетов... Видео с Шуваловой в сети даже не найти...
видимо руководству театра что-то надо от еённого папы. вопросы к руководству
А здесь даже тепм другой. Тяжела и тяжело.
Может дело и в самой постановке. (Крысанова и Шувалова - идентичны костюмы, массовка, темп нет).
Лучше, но не скажу, что прям таки ах.
Нет, не на контрасте с идеальным (Максимова), а в целом. Мне не особо это исполнение у обеих
А гуляющий фрагмент с Марией еще и снят близко.
Ренату не видела. В другом балете кое-что интересно смотреть.
Крысанова - одна из лучших классических балерин, но, возможно, это "не пошло". Не вижу ссылки.
В общем, тарантеллу я хорошую видела еще у Марии Виноградовой.
А сейчас это исполняется на стопе плашмя, пятками назад, терминологией не владею, пересказываю увиденное.
И в танце полностью отсутствует лёгкость, энергия, непринуждённость. Оно вроде исполняется, но грации нет.
Это и Мария и
вот по ссылке с Крысановой https://ya.ru/video/touch/preview/16592096675312009861
А одиночную Образцову и смотреть не получается.
И платье в другом варианте (сейчас оно короче, чем оригинал, и это тоже смотрится не так эффектно) открывает, что не надо открывать. Но в принципе, не в нём дело, и так уровень слабее.
Значит, дано станцевать единственной. Под кого и ставилось.
А сейчас и длина подола меньше, в руках всё натурально выглядит задрано, ноги не тоненькие, напротив массивные, натруженные. Всё вместе - ёлки палки, за что мы заплатили, на что смотреть.
Да и Крысанова не попадает туда, куда, как я думаю, следует попадать по музыке. Сложная вещь.
Кстати, это фильме пальцы в этом эпизоде, на сцене и ЕМ двигается на полной стопе.
Так что артистку кордебалета грех за это пинать)
"Анюта" не лежит на наших ресурсах, как именно она исполняет, не видела, но по другим фрагментам она лучшая на сегодня из увиденного.
Очень хороша!
Мария Виноградова, сольно, в "Спартаке" очень сильно.
И 1977, Васильев+Максимова тоже понравилось. Без спецпокрытия площадка, в какой то усадьбе, очень хорошо. И эти же партии у Волочковой невозможно смотреть)))
Мария Шувалова родилась 4 августа 1998 года в Москве. Она — старшая дочь Игоря Шувалова, ближайшего соратника Владимира Путина. Шувалов в разные годы занимал пост первого вице-премьера, помощника президента и главы ВЭБа. Он известен своей лояльностью к президенту, многолетним влиянием на российскую экономику и рядом коррупционных скандалов, связанных с его имуществом и бизнес-связями. Мать Марии, Ольга Викторовна, — бывшая однокурсница Игоря Ивановича.
Мария с детства жила в окружении роскоши и привилегий. Её семья владеет элитной недвижимостью в России, Великобритании и Австрии. В России — квартиры в элитных жилых комплексах Москвы, а за рубежом семья владеет пентхаусом в Лондоне стоимостью около 11 млн фунтов стерлингов в жилом комплексе Whitehall Court и поместьем в графстве Суррей. В Австрии семье Шуваловых принадлежит замок площадью 1480 квадратных метров.
В детстве Мария занималась художественной гимнастикой под руководством Ирины Винер — одной из самых влиятельных тренеров России и бывшей супруги миллиардера Алишера Усманова. Однако позже Мария выбрала балет, поступив в Московскую государственную академию хореографии, которую окончила в 2017 году. Параллельно, в 2014 году, Шувалова прошла обучение в частной коммерческой школе New York Film Academy.
https://echofm.online/portret-dnya/portret-dnya-mariya-shuvalova-doch-igorya-shuvalova-i-solistka-bolshogo-teatra
Это же какую уверенность в себе нужно иметь, чтобы выйти вот с этим? Вряд ли она считает, что плохо исполняет эту партию
ни попадания в музыку, ни движений..
С Шуваловой репетировал Васильев, все понимал, но папа попросил.
Вы ее подруга что ли? Такое не может нравиться.
Но не главные же роли выходить!
А еще стыд и позор тем кто, обосравшись (простите мой французский) с выбором солистки, пытается перебить повестку, оплачивая джинсу всяким Небоженам и прочей шушере, строчащей хвалебные реценции и поливающей грязью всех, кто усомнился в "великом таланте и изяществе" Шуваловой.
Мне просто интересно, кого ситуация ТАК достала, что дали снять видеозаписи и утечь им в сеть.Это же не первая ее сольная партия невысокого качества (хотя, конечно, замахиваться на откровенно "максимовскую" партию было дикой наглостью), но резонанса не было.
Что народ скажет, что это хорошо? Было же очевидно, что будет жесткая критика.. И не потому, что папа , а потому что плохо.
И, кстати, хороший пример, что никакие деньги настоящий талант не заменят. Он либо есть, либо нет. И никакие деньги не помогут)
Вообще интересно, до самой-то дЭУшки дойдет, что она как бы не на своем месте? Если она - как выше предположили - искренне уверена, что на своем..
В принципе, она может же свою балЭтную студию открыть.. или какой-нибудь бизнес замутить на папины деньги... возможностей же, так сказать, для "самореализации" - вагон и тележка маленькая. И вот нафига в солистки влезла? Тупо чье-то место занимает.
— а что она ногами делает?
— она ими лягается.
— скажите спасибо, что дочь Шувалова, а не Алишер Усманов.
— Еще и тарантеллу вдвое замедлили!
— спасибо, что хирургом не стала.
— чисто я на занятиях лечебной физкультурой.
— ждем, когда Адам Кадыров продирижирует.
— а сам Игорь Иванович станцует партию его сиятельства.
— пусть он ее лучше споет.
— с корги выступала?
— нет, соло, побоялась конкуренции. .."
Отсюда https://m.ok.ru/group/56811615158446/topic/158538036785326?ysclid=m92gmykrbi489372723
Такой уровень танца и видела на выступлениях местного дома культуры
Но балет существует для всех зрителей, в том числе неискушенных и не разбирающихся даже на любительском уровне. Кто первый раз пришел и впитывает в себя это. Для таких как вы это тем более важно. Показать прекрасное, задать уровень, открыть красоту этого вида искусства.
Большой театр для нашей страны - это визитная карточка, лицо и уровень, на который многие годы равняются остальные театры. Там должны быть собраны лучшие из лучших. Пафосно, но это так. Нести культуру в массы.
https://vkvideo.ru/video230238519_456239957?ref_domain=yastatic.net
Посмотрите как она на носочках назад прыгает, а не сплошной ступней :)
Впрочем, я допускаю, что возможно в паре моментов Рената могла ошибиться, но учитывая, что та запись, которая доступна - это её премьера.
Но обе девушки шикарны.
Вы решили, что Анюта - это имя балерины?
Уверена, что нет)
Брюзжание это возрастное))
Я ничего не распределяю, тут форму, вы еще и не такую херню ляпаете
)))))))))))))))))))))))))))))))))))
Какая ж ты куча необразованная.
Да, отец не последний человек в театре, да помог, а вы своим детям не помогаете?
Не надо никакой насмотренности, чтобы понять, что это ужасно.
P.S. Только непонятно, какое именно отношение отец имеет именно к театру... "да это и не нужно", понимать-то... главное - "не последний человек", ага. :-D
А че такого.
Фиговый врач в ведомственной поликлинике - так у бесплатных пациентов и нет опыта общения с хорошими врачами. А мед ему папа оплатил - помог
Фиговый учитель в лучшей гимназии города - аналогично
Но зрителю-то что делать?????
К руководству БТ вопросов просто рать....
"Отец не последний человек", "помог" - Вы это о чем вообще??? Так балет умрет у нас, на что ходить будете в разные театры...??
Но большее - нет. Плохо заканчивается.
Если тут балерина уровня кордебалета (как пишут выше, я не могу оценить), то никто бы не удивился, если бы ее куда-нибудь во второй-третий ряд поставили. А вот в солистки - зря.
Но первый театр страны?
Утренний спектакль - не повод выдавать халтуру. Зритель имеет право смотреть на качественную работу балерины.
Если бы папа дал дочурке десяток-другой миллионов (или миллиардов) - никто бы и слова не сказал. Но он прогнул под себя и "эго" своей крошки национальную гордость - балет в Большом театре. А вот это уже перебор даже для наших нуворишей.
Кабаева, Навка- тоже не просто девы). но талантливые безмерно, вот и хейта такого нет)
"Короче, я понял. Балерины, попавшие на сцену через м*нет, искренне возмущены балериной, попавшей на сцену через папу.
Pastic
03.04.25 16:23
https://toffler.online/blog/masha-stantsevala-anyutu.htm
Оно понятно, для того, чтобы прикрыть не умеющего что-либо делать, надо вывозить в дерьме тех, кто умеет.
А вам оно как, тащить это дерьмо сюда?
А вот как почти 90-летняя мать-старушка стала воротилой бизнеса, это еще интереснее.
Кто не в теме, погуглите "Лидия Петровна Барабанова". И чья она мама.
А эта молодая дочка двигаться не может.
https://m.ok.ru/group/56811615158446/topic/158538036785326?ysclid=m92rvpud39681075671
Даже неудобно как-то и стыдно. Представляю о чем думает улыбающаяся массовка.
Сказала, как отрезала : Ни лёгкости, ни грации !
Это я не оправдываю Шувалову, ну уж что-то ее больно задавили, даже как-то неприятно. Хотя у нас всегда так, последнее время.
темп был упомянут в разрезе, что никто кроме Максимовой.. есть другие чуть менее прекрасные исполнительницы с замедленным темпом, но не такое..
я вот любитель - любитель.. но попали недавно в Мариинку на Кимина Кима - ну не нужно ничего говорить, любому профану все очевидно.. примы до него не дотягивали, хотя он их очень спасал, конечно..
Просто эта травля в инет пространстве это какая-то отличительная черта нашего времени. Её верно критикуют, по сути.. но всякие но...
Если ты вышла на такую сцену- то будь готов к самой серьезной оценке со стороны специалистов. Уж если даже мы поразились, представляю, что говорят в профессиональной среде.
Просто человек купил свою мечту.
Можно посмотреть на 6 минуте в ролике Вадима Зайдмана.
Там же он поместил скрин сообщения преподавателю БТ Русских, где её спрашивают, сколько она возьмёт за положительный отзыв о Шуваловой. Она бесплатно написала- косолапая и вульгарная


Но, наверное, у всех по-разному. Может, кто и успевает и учиться, и танцевать. :mda
Согласны?)
Балет - высокое искусство, чудо на грани реальности, там св-во о рождении не поможет.
P.S. На прошлой работе у нас стажировку проходил сын одного пренеприятнейшего чиновника. И хотя я прям на дух не переносила этого товариСЧа, по отношению к его сыну - никакого негатива. Очень достойный парень, желающий обучаться и работать, скромный, никакого снобизма, звездности и избалованности ... даже удивительно, как неродной папеньке-то :).
А вы хотите её непрофессионализм оправдать нелюбовью народа к государевым мужам?
Хочется сжечь театр после такого осквернения...
Был ещё с другой дочерью скандал, что то с поступлением в МГУ.. после этого скандала убрали Фио абитуриентов из конкурсных списков.
Уж больно регулярно... не по спецзаданию действует, а?
На что надеетесь-то?)) навальные фиговы
А вы можете списочек неприкасаемых составить, вам зачтется :-)
Среди цветущих нив и гор
Друг человечества печально замечает
Везде невежества убийственный позор.
Не видя слез, не внемля стона,
На пагубу людей избранное судьбой,
Здесь барство дикое, без чувства, без закона,
Присвоило себе насильственной лозой
И труд, и собственность, и время земледельца.
Склонясь на чуждый плуг, покорствуя бичам,
Здесь рабство тощее влачится по браздам
Неумолимого владельца.
Здесь тягостный ярем до гроба все влекут,
Надежд и склонностей в душе питать не смея,
Здесь девы юные цветут
Для прихоти бесчувственной злодея.
Опора милая стареющих отцов,
Младые сыновья, товарищи трудов,
Из хижины родной идут собой умножить
Дворовые толпы измученных рабов.
О, если б голос мой умел сердца тревожить!
Почто в груди моей горит бесплодный жар
И не дан мне судьбой витийства грозный дар?
Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный
И рабство, падшее по манию царя,
И над отечеством свободы просвещенной
Взойдет ли наконец прекрасная заря?
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!©️
Девушке очень сочувствую, признание не купить, талант тоже ни за какие деньги не продаётся, её ужасно и фатально подставили, хотя наверняка родители хотели как лучше.
Она и лезла, по головам и с использованием всех гадючьих методов. Взрослая женщина, отлично понимающая, что делает.
Лантратов, Путинцев, Родькин, Смилевски, Цвирко, Беляков
Но в коем разе Геращенко, Денисова, Никулина.
Степанова, Ковалева, Марченкова, Шрайнер тоже по возможности не надо
Упомянутые выше неплохие, но уже староваты. Особенно Образцова, Сташкевич, Кретова, Крысанова
София - ну очень своеобразная балерина с четким амплуа, а ее пытались везде ввести где хорошо и где не очень. Мое мнение только)
Маймулу вводили всюду ибо нЕкого больше вводить. Мало хороших.
А вообще, девушка может и не догадывается, что она бездарность. Из-за папеньки все в уши льют, что она талантище, лакейство же у нас неискоренимо. Вот она и поверила. Кто же, как не она, станцует?! Звязда же!
https://novayagazeta.ru/articles/2025/04/02/doch-igoria-shuvalova-poluchila-glavnuiu-rol-v-balete-bolshogo-kritiki-nazvali-vybor-baleriny-ne-sootvetstvuiushchim-urovniu-teatra-news
https://www.google.com/amp/s/novayagazeta.ru/amp/articles/2025/04/02/doch-igoria-shuvalova-poluchila-glavnuiu-rol-v-balete-bolshogo-kritiki-nazvali-vybor-baleriny-ne-sootvetstvuiushchim-urovniu-teatra-news
Теперь представьте, сколько у нас таких врачей, педагогов, экономистов и юристов.
Педагоги платно? Туда всегда шли те, кто больше никуда не поступил.
В медах даже платно надо учиться.
Речь идёт о солистке! Главного театра страны! Самой большой страны в мире! Когда она "просто снималась в кино", то есть выступала в массовке, её никто не трогал. Вы правда не видите разницы?
Произошедшее - просто глумление над зрителем и над здравым смыслом. Представляю, что испытывают, видя это, талантливые и усердные артисты балета, которые никогда не будут на её месте, сколько всего кипит в их душе.
Помимо балета, Мария пробовала себя в кино. Она снялась в эпизодах фильма Валерия Тодоровского «Большой» и сериала Данилы Козловского «Карамора».
Кажется, что осталось только имя от былой славы, на нем и паразитируют те, у кого нет призвания быть балериной, а есть только желание и амбиции..
Ну и потом, ну да, она не прима, но она точно балерина и точно упорная и точно даже это ей не далось просто так.
