Моя сказка про одуванчик и ветер (ищу мнение мам)
Прочитайте первую главу и поддержите советом — стоит ли её продолжать?
📚Свобода в легкости
Весной мы чаще всего встречаемся с ветром и солнцем. Если первый ещё напоминает о прошедшей зиме, неся в себе остатки холода, то второе заставляет нас улыбаться и вспоминать прошлое лето. Но не стоит слишком ждать лета - оно обязательно наступит. Главное - не упустить весенние деньки, заметить, как просыпается природа.
Я хочу познакомить вас, дорогие читатели, с весенним лугом. Там, где пчёлы находят первые цветы для своего мёда. Там, где разгулявшийся ветер треплет молодые листочки берёзы, липы и вяза.
На краю пыльной тропинки, там, где люди не видят чудес, рос Одуванчик. Его жёлтая головка была единственным пятном света среди серых камней...
Весеннее солнце согревало землю. Она ещё помнила объятия колючего снега, но уже стремилась выпустить к жизни первые ростки. Нежные листья знакомились с ветром — весенним, капризным, то тёплым, то приносящим похолодание.
Одуванчик привыкал к нему: ветер, солнце и дождь были ему необходимы.
Он одиноко рос у края тропинки, среди серых камней и придорожной пыли. Его жёлтая головка была единственным ярким пятном в этом унылом месте. Зато отсюда он мог разглядывать весь мир: тяжёлые сапоги прохожих, лапки жуков, бегущих по земле, и даже редкие капли дождя, застрявшие в паутинах между колючек репейника.
Как-то раз мимо Одуванчика, тяжело жужжа, пролетала уставшая Пчела:
— Ох, и намучилась я сегодня! Всюду одна пыль да грязь... Неужели я сбилась с пути? Где же весенние цветы?
Одуванчик робко зашевелил листьями, стряхивая капли росы.
— А я? — робко спросил Одуванчик, поднимая свою жёлтую головку.
— Ты? — Пчела снисходительно оглядела его. — Я даже не чувствую твоего аромата. Ты точно настоящий цветок? Видела я в городах — люди делают холодные бутафорские цветы. Ни пользы, ни радости от них!
Холодный порыв ветра пробежал по полю. Одуванчик закачался, но устоял, цепко держась корнями за землю.
— Сейчас ещё холодно, и мой аромат не раскрылся, — объяснил Одуванчик. — Но я могу поделиться с тобой нектаром, пока ты летишь к улью.
Солнце наконец выглянуло из-за облаков, и Одуванчик расправил лепестки, ловя его тепло.
Пчела задумалась, затем радостно зажужжала:
— Как приятно встретить достойный цветок! Знаешь, Ветер рассказывал, что на этом поле сотни цветов. Надеюсь, скоро совсем рядом с тобой вырастут новые друзья, и вся поляна наполнится жужжанием трудолюбивых пчёл!
И пока она собирала пыльцу, рассказала Одуванчику о Ветре — великом путешественнике, что видел океаны и горы.Пчела, напившись нектара, оставила на листке блестящую каплю росы, как будто слезинку радости.
И вот однажды Ветер, игриво подгоняя по дороге клочья пуха и сухие листья, заметил жёлтое пятнышко среди серости.
— Привет! — Одуванчик робко поднял листок.
Ветер закружил вокруг, подняв облачко пыли.
— Ого! А ты тут откуда? Почему один? — Он метнул травинку в сторону поля, где среди зелени сверкали сотни жёлтых головок. — Вон там все твои братья!
— Я вырос там, куда упало моё семечко, — ответил Одуванчик.
— Да ладно! Давай я перенесу тебя на поле! Тебя же здесь растопчут! — Ветер рванул вверх, пытаясь вырвать растение из земли.
— Ай! Ты рвёшь мне листья! — Одуванчик съёжился, прижимая уцелевшие листочки к стеблю.
— Ой... Я хотел помочь, — смутился Ветер. — Но ты же прикован к земле...
— Конечно! Мои корни глубоко в почве.
— А я могу улететь куда хочу!
— Я выбираю — расти вверх или сломаться. А ты? Ты свободен или просто несёшься, куда тебя пошлют?
Ветер задумался, но лишь на мгновение:
— Пф! Какая разница! Зато я видел весь мир! — И умчался прочь, поднимая на дороге вихри пыли.Травы на соседнем поле внимали его речам, и от этого ветер становился ещё быстрее, ещё горделивее.
Одуванчик вздохнул и снова остался один. Но теперь он знал — даже среди камней можно цвести ярче, чем те, кто растёт на питательной и рыхлой земле.
И для меня откровенно ИИшная картинка сразу всё, "втопку"
не стоит. Это оскорбление? Именно эту не стоит, а другое пробуйте, учитывая все замечания (ну если не хотите, не учитывайте)
Мне не понравилась идея, да и герои тоже. То ветер искренне хочет помочь и смущается, когда не удается, то показывает себя самовлюбленным гордецом, которому на всех плевать... пчела-эгоистка... никто не стал одуванчику другом, попользовались и улетели. А последнее предложение вообще не поняла - с чего это он цветет ярче? и при чем тут вообще цвести ярче? ниже прочитала, что вы про какое-то внутреннее достоинство - так в каком моменте оно показано? и при чем тут рыхлая земля?
Я не писала про достоинство.
Спасибо всем кто откликнулся.
И уже через несколько строчек одна пыль и грязь, лично я не поняла в какой момент одуванчик переместился в камни.
Автор, возьмите группу шестилеток, посадите их в кружочек и прочитайте свою сказку им. Если они не разбегутся после первых трех абзацев, вернитесь сюда и киньте в меня грязью.
Может автор такую же цель преследует.
Я, кстати, стррашно несогласная с обилием Пришвина и Паустовского в начальной школе. Там же еще всякие Белые березы и у плетня крапивы, то есть все, кажется, направлено на то чтоб ребенок твердо усвоил: "Читать- скучно".
Я тоже не Пришвин, если что :)))))
Как по мне, все эти багряные переливы сочинять гораздо легче, чем сочинить рассказ на котором банда шестилеток будут хохотать и просить прочитать ещё раз.
Графоманствовать всегда легче, чем писать:)
Детям читать ? Внукам?
Издать книгу и выставить на продажу?
Да есть рассказ про гусеницу которая не хотела "взрослеть". Но в этом случае я сделала для сына подарок, книгу сшила, иллюстрации добавила свои. Хенд мейд получился с нуля
Я читала детям 6лет, получилось живое обсуждение. Педагог ДОУ подчеркнул экологическую направленность.
Никто не говорит, что ваш текст не смешной.
У вас обычная нудятина.
Дити такое не любят, они любят задорное и смешное.
...Если кто-то в ДОУ про этот Одуванчик сказал что-то хорошее, то он либо вежливый человек и нашел, за что похвалить (нас, например, прям на работе учат на курсах, как хвалить, когда хвалить не за что), либо он эм... Пень замшелый, такой, какие и большинство в ДОУ, и кроме "Заячих лап" и "Лисичкиного хлеба" детской литературы не видывали.
Для первого опыта пера- нормально. Работайте с длиной предложений, с синонимами, пытайтесь обойтись без штампов (вы представляете, какая вы по счету, написавшая "ветер треплет молодые листочки"?).
Для чтения взрослыми детям в ДОУ с дальнейшем обсуждением красоты природы- тоже сойдет, там, если с места пытаешься сдвинуться, расстреливают, поэтому все дети будут сидеть и слушать.
Но глазами шестилетки если смотреть- это НЕ интересно. Детям интересно действие.
Но вас поняла спасибо, надеюсь вы все вылили
Если хотите издаться- найдите офигенного художника, который сможет сделать из этого художественный шедевр. Намекните ей, что каждый разворот должен быть в отличной от предыдущего цветовой гамме.
Спасибо всем кто написал про текст. Все мы научились ходить писать комментарии, научимся и не душить.
греческое gráphō - пишу и manïa - страсть. Чрезмерное стремление к сочинению литературных произведений с целью их опубликования; увлечение пустым многословным сочинительством.