Школа
50

Моя сказка про одуванчик и ветер (ищу мнение мам)

Прочитайте первую главу и поддержите советом — стоит ли её продолжать?

📚Свобода в легкости

Весной мы чаще всего встречаемся с ветром и солнцем. Если первый ещё напоминает о прошедшей зиме, неся в себе остатки холода, то второе заставляет нас улыбаться и вспоминать прошлое лето. Но не стоит слишком ждать лета - оно обязательно наступит. Главное - не упустить весенние деньки, заметить, как просыпается природа.

Я хочу познакомить вас, дорогие читатели, с весенним лугом. Там, где пчёлы находят первые цветы для своего мёда. Там, где разгулявшийся ветер треплет молодые листочки берёзы, липы и вяза.

На краю пыльной тропинки, там, где люди не видят чудес, рос Одуванчик. Его жёлтая головка была единственным пятном света среди серых камней...

Весеннее солнце согревало землю. Она ещё помнила объятия колючего снега, но уже стремилась выпустить к жизни первые ростки. Нежные листья знакомились с ветром — весенним, капризным, то тёплым, то приносящим похолодание.

Одуванчик привыкал к нему: ветер, солнце и дождь были ему необходимы.

Он одиноко рос у края тропинки, среди серых камней и придорожной пыли. Его жёлтая головка была единственным ярким пятном в этом унылом месте. Зато отсюда он мог разглядывать весь мир: тяжёлые сапоги прохожих, лапки жуков, бегущих по земле, и даже редкие капли дождя, застрявшие в паутинах между колючек репейника.

Как-то раз мимо Одуванчика, тяжело жужжа, пролетала уставшая Пчела:

— Ох, и намучилась я сегодня! Всюду одна пыль да грязь... Неужели я сбилась с пути? Где же весенние цветы?

Одуванчик робко зашевелил листьями, стряхивая капли росы.

— А я? — робко спросил Одуванчик, поднимая свою жёлтую головку.

— Ты? — Пчела снисходительно оглядела его. — Я даже не чувствую твоего аромата. Ты точно настоящий цветок? Видела я в городах — люди делают холодные бутафорские цветы. Ни пользы, ни радости от них!

Холодный порыв ветра пробежал по полю. Одуванчик закачался, но устоял, цепко держась корнями за землю.

— Сейчас ещё холодно, и мой аромат не раскрылся, — объяснил Одуванчик. — Но я могу поделиться с тобой нектаром, пока ты летишь к улью.

Солнце наконец выглянуло из-за облаков, и Одуванчик расправил лепестки, ловя его тепло.

Пчела задумалась, затем радостно зажужжала:

— Как приятно встретить достойный цветок! Знаешь, Ветер рассказывал, что на этом поле сотни цветов. Надеюсь, скоро совсем рядом с тобой вырастут новые друзья, и вся поляна наполнится жужжанием трудолюбивых пчёл!

И пока она собирала пыльцу, рассказала Одуванчику о Ветре — великом путешественнике, что видел океаны и горы.Пчела, напившись нектара, оставила на листке блестящую каплю росы, как будто слезинку радости.

И вот однажды Ветер, игриво подгоняя по дороге клочья пуха и сухие листья, заметил жёлтое пятнышко среди серости.

— Привет! — Одуванчик робко поднял листок.

Ветер закружил вокруг, подняв облачко пыли.

— Ого! А ты тут откуда? Почему один? — Он метнул травинку в сторону поля, где среди зелени сверкали сотни жёлтых головок. — Вон там все твои братья!

— Я вырос там, куда упало моё семечко, — ответил Одуванчик.

— Да ладно! Давай я перенесу тебя на поле! Тебя же здесь растопчут! — Ветер рванул вверх, пытаясь вырвать растение из земли.

— Ай! Ты рвёшь мне листья! — Одуванчик съёжился, прижимая уцелевшие листочки к стеблю.

— Ой... Я хотел помочь, — смутился Ветер. — Но ты же прикован к земле...

— Конечно! Мои корни глубоко в почве.

— А я могу улететь куда хочу!

— Я выбираю — расти вверх или сломаться. А ты? Ты свободен или просто несёшься, куда тебя пошлют?

Ветер задумался, но лишь на мгновение:

— Пф! Какая разница! Зато я видел весь мир! — И умчался прочь, поднимая на дороге вихри пыли.Травы на соседнем поле внимали его речам, и от этого ветер становился ещё быстрее, ещё горделивее.

Одуванчик вздохнул и снова остался один. Но теперь он знал — даже среди камней можно цвести ярче, чем те, кто растёт на питательной и рыхлой земле.




Свернуть
Ответить
Какая ЦА по возрасту?
И для меня откровенно ИИшная картинка сразу всё, "втопку"
Ответить
ЦА дети 5-8 лет. картинка иишнаятак как сама рисую только на бумаге в электронных рисовалках не умею, как вы думаете фото природы (одуванчиков) будет более приемлемо?
Ответить
Мне понравилось. Пишите, если пишется... в любом случае. И рисунок понравился. Какая разница как она получилась, кто и как его создал. Творите! Удачи👍
Ответить
Спасибо вам! 🌹
EkaterinaTr +
5.06 13:27
Спасибо вам! 🌹
Ответить
На лугу березы и вязы ? Звучит дико. .Луг это территория покрытая преимущественно травой.
Ответить
Вы правы, спасибо за подсказку. Изучила, точнее будет "лужайка" -луг на опушке или краю леса. Или просто опушка леса.

Ответить
Давайте так. Если это способ вылечит...
Лелянка٩(͡๏̯͡๏)۶٩(͡๏̯͡๏)۶٩(͡๏̯͡๏)۶ ♤
5.06 19:33
Давайте так. Если это способ вылечить графоманию, то отлично. Если в ожидании массового читателя и миллионных изданий - вторично и нужно, не говоря о лексических и смысловых ошибках
Ответить
Я жду советы, а не оскорбления
Ответить
---Прочитайте первую главу и поддержите советом — стоит ли её продолжать?----
не стоит. Это оскорбление? Именно эту не стоит, а другое пробуйте, учитывая все замечания (ну если не хотите, не учитывайте)
Мне не понравилась идея, да и герои тоже. То ветер искренне хочет помочь и смущается, когда не удается, то показывает себя самовлюбленным гордецом, которому на всех плевать... пчела-эгоистка... никто не стал одуванчику другом, попользовались и улетели. А последнее предложение вообще не поняла - с чего это он цветет ярче? и при чем тут вообще цвести ярче? ниже прочитала, что вы про какое-то внутреннее достоинство - так в каком моменте оно показано? и при чем тут рыхлая земля?
Ответить
Оскорбление - это назвать незнакомого человек графоманом. Так как этот диагноз может поставить психиатр. Вы психиатр?
Я не писала про достоинство.
Спасибо всем кто откликнулся.
Ответить
а это не диагноз, это определение в данном случае. Про "внутреннюю свободу души" вы написали. Еще хуже.
Ответить
Я вот вас никак не назову, не психиатр. Но ваш текст назову графоманским. Как редактор.
Ответить
Спасибо, ценно мнение, профессионала особенно. До форума, я даже не знала ничего про графоманию. Почувствовала себя не хорошо. Открыли глаза.. Не приятно, но позориться я дальше обсуждая не хочу. продолжение отменяется.
Ответить
Напрасно. Знаете, сколько людей начинали с графоманских текстов, а потом при напряженной работе с собой и со словом становились нормальными писателями. Для этого нужно самому очень критически относиться к своему тексту, не обижаться на критику и учиться, учиться и еще раз учиться:)
Ответить
Это не оскорбление, а констатация фа...
Лелянка٩(͡๏̯͡๏)۶٩(͡๏̯͡๏)۶٩(͡๏̯͡๏)۶ ♤
7.06 16:59
Это не оскорбление, а констатация факта
Ответить
Читатель сначала представляет картинку по этому описанию " Там, где пчёлы находят первые цветы для своего мёда."
И уже через несколько строчек одна пыль и грязь, лично я не поняла в какой момент одуванчик переместился в камни.
Ответить
Надо будет более точнее показать "мою картинку". Знаете, когда через поле вьется дорога? Спасибо.
Ответить
Совет: читайте это вслух, желательно целевой аудитории по возрасту, но можно и просто себе. Сразу увидите корявости, длинноты и прочие несуразности в тексте.
Ответить
вот да, поддержу. Знакомый 2 года назад писал сказки внучкам. Он их писал. потом начитывал на диктофон и отсылал. Позднее даже книжку выпустил
Ответить
Спасибо, попробую лайфхак с диктофоном.
Ответить
Нет, сами вы ничего не увидите. Читайте вслух детям.
Ответить
Ощущение, что вы сама не очень видите картинку, какую описываете... Ну и вообще как-то коряво...
Ответить
Мне стало скучно на первом предложении уже. Это для 5-8 лет, серьезно?? Сам ребенок такое не прочитает однозначно, слишком много слов, слишком мало действия. "Для чтения взрослыми детям"- возможно, но, опять же, нафиг надо столько описаний без движухи? Только если там будет охрененное количество офигенных картинок в стиле виммельбуха, но не уверена, что они спасут ситуацию.
Автор, возьмите группу шестилеток, посадите их в кружочек и прочитайте свою сказку им. Если они не разбегутся после первых трех абзацев, вернитесь сюда и киньте в меня грязью.
Ответить
Ну задают же сейчас детям в первом классе Пришвина и Паустовского. Типа для развития красоты языка. чтобы не говорили как Бивис с Батхетом. Хотя сами дети, конечно предпочитают про кота Помпона.
Может автор такую же цель преследует.
Ответить
ну там до Паустовского еще расти и расти...
Я, кстати, стррашно несогласная с обилием Пришвина и Паустовского в начальной школе. Там же еще всякие Белые березы и у плетня крапивы, то есть все, кажется, направлено на то чтоб ребенок твердо усвоил: "Читать- скучно".
Ответить
Так автор ни Паустовский, и не Пришвин, а до красоты языка как до Луны:)
Ответить
ну это уже на любителя, я вообще не люблю все эти "стояла предрассветная тихая пора, которая изредка вздрагивала от переливающихся капель, падавших с нежных почек едва просывающихся берез и всё это трепетно переливалось в багряных лучах восходящего солнца...."
Я тоже не Пришвин, если что :)))))
Как по мне, все эти багряные переливы сочинять гораздо легче, чем сочинить рассказ на котором банда шестилеток будут хохотать и просить прочитать ещё раз.
Ответить
Я с вами согласна, для меня тоже все эти красивости избыточны. А особенно для детей. Там нужно действие, если уж прилагательное - то оставить одно, самое емкое, без которого просто не обойтись. Думаю, Пришвин детям для расширения словарного запаса, что бы не болталось в голове только "клевый":)
Графоманствовать всегда легче, чем писать:)
Ответить
Графомания - это когда пишут без цели донести смысл, а моя сказка про свободу души. Детская философия про одуванчик "без движения" как символ отсутствия свободы как таковой, но в нем просыпается внутренняя свобода. А Ветер символ " ложной свободы".
Ответить
Вы тоже нам цель не озвучиваете.
Детям читать ? Внукам?
Издать книгу и выставить на продажу?
Ответить
Сейчас я пишу для сына и его друзей
Ответить
то есть еще рассказы? самое главное - как дети воспринимают? им нравится?
Ответить
Да, дети слушают. Стараются придумать продолжение например, про тлю.
Да есть рассказ про гусеницу которая не хотела "взрослеть". Но в этом случае я сделала для сына подарок, книгу сшила, иллюстрации добавила свои. Хенд мейд получился с нуля
Ответить
если ваши рассказы рассчитаны на детей и детям нравятся, то зачем вам мнение старушек ев?)))))
Ответить
Не:) Графоман (не психиатрия, а такой, бытовой) тоже очень хочет донести смыслы, но путается в них, не умеет изложить и увлекается словесами, от которых приходит в восторг:) Если вам нужно объяснять, что вы хотели сказать своим текстом - то это полный провал. Для упражнения: попробуйте сократить свой текст знаков так до 500, чтобы смысл был понятен без объяснений. Не вам! А постороннему человеку.
Ответить
Есть существенная разница между графоманом и человеком, еще не умеющим писать: графоману очень нравятся свои творения, он не видит и не хочет видеть огрехов, за каждое слово будет драться:), и любую критику воспринимает как личное оскорбление. Не графоман не удовлетворен своей работой, старается ее улучшить и прислушивается к критике.
Ответить
Текст не претендовал на комедию. Мне наоборот хотелось показать природу, окружение. Я не профессиональный автор.
Я читала детям 6лет, получилось живое обсуждение. Педагог ДОУ подчеркнул экологическую направленность.
Ответить
У вас проблемы с пониманием прочитанного???
Никто не говорит, что ваш текст не смешной.
У вас обычная нудятина.
Дити такое не любят, они любят задорное и смешное.
Ответить
Мой первый опыт
EkaterinaTr +
7.06 14:44
Мой первый опыт
Ответить
Вас сколько тут? Одна оранжевая рассказы пишет и читает в ДОУ, вторая "мой первый опыт"... Кому отвечать-то?
...Если кто-то в ДОУ про этот Одуванчик сказал что-то хорошее, то он либо вежливый человек и нашел, за что похвалить (нас, например, прям на работе учат на курсах, как хвалить, когда хвалить не за что), либо он эм... Пень замшелый, такой, какие и большинство в ДОУ, и кроме "Заячих лап" и "Лисичкиного хлеба" детской литературы не видывали.
Для первого опыта пера- нормально. Работайте с длиной предложений, с синонимами, пытайтесь обойтись без штампов (вы представляете, какая вы по счету, написавшая "ветер треплет молодые листочки"?).
Для чтения взрослыми детям в ДОУ с дальнейшем обсуждением красоты природы- тоже сойдет, там, если с места пытаешься сдвинуться, расстреливают, поэтому все дети будут сидеть и слушать.
Но глазами шестилетки если смотреть- это НЕ интересно. Детям интересно действие.
Ответить
Первый опыт показать незнакомым людям. Детям читала не под дулом пистолета 🤗
Но вас поняла спасибо, надеюсь вы все вылили
Ответить
Ожидали хвалебных отзывов? ну сорри. Выкладываете на суд общественности- будьте готовы к суду.
Если хотите издаться- найдите офигенного художника, который сможет сделать из этого художественный шедевр. Намекните ей, что каждый разворот должен быть в отличной от предыдущего цветовой гамме.
Ответить
Люди вначале выкладывали конструктивную критику, я на нее отвечала. Но есть отличие от критики жёсткой и жестокой. Вот в том и соль, что людям веселее судить, еще веселее карать.
Спасибо всем кто написал про текст. Все мы научились ходить писать комментарии, научимся и не душить.
Ответить
Что ж делать, если ни текст, ни невнятная, так называемся идея, критики не выдерживает.
Ответить
Про кота Помпона книги для какого возраста?
Ответить
7-10 лет, рекомендация автора
Boлшeбницa ♧** Noblesse
7.06 14:59
7-10 лет, рекомендация автора
Ответить
а Помпон и Шмяк это разные коты? Или перевод разный?
Ответить
Разные коты :) Шмяк для помладше :)
Boлшeбницa ♧** Noblesse
11.06 10:33
Разные коты :) Шмяк для помладше :)
Ответить
Большой толковый словарь русского языка
греческое gráphō - пишу и manïa - страсть. Чрезмерное стремление к сочинению литературных произведений с целью их опубликования; увлечение пустым многословным сочинительством.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (xNM0h0d3)