Готовы ли вы платить за среднее образование 54-70 тысяч рублей в год?
Государственной Думой, благодаря партии «Единая Россия», которая единогласно (314 голосов) проголосовала «за», был принят закон, согласно которому, с 1 сентября 2011 года среднее образование в России станет платным.
Согласно принятому закону, большая часть учреждений социальной сферы – больницы, школы и детсады – перейдут с бюджетного финансирования на самоокупаемость. Иными словами, государство будет оплачивать не всю их деятельность, как сейчас, а только определенный объем услуг по госзаданию (субсидированию). Все остальное соцучреждениям придется зарабатывать самостоятельно.
Единственное, что ребенок может получить бесплатно – это несколько базовых предметов. Речь идет о русском языке (2 часа в неделю), английском языке (2 часа в неделю), математике (2 часа в неделю), физической культуре (2 часа в неделю) и истории (1 час в неделю). А за такие предметы как рисование, музыка, информатика, физика, химия, биология и др. родителю придется заплатить. По предварительным данным, стоимость обучения в месяц составит порядка 6-7 тысяч рублей. Это порядка 54-70 тысяч в год и около 630 тысяч за все 11 лет обучения. Отметим, что первые три класса остаются бесплатными и в их программу входит весь набор предметов, что и раньше.
Учитывая то, что по официальным данным, у нас 40% населения живет за чертой бедности, чуть больше трети россиян будут безграмотными и не поступят в институт из-за того, что родители этих детей не будут иметь возможности оплатить обучение.
Отметим, что сейчас выплачивается материнский капитал, который составляет 343 278 рублей, но он выплачивается, только если в семье появился второй ребенок. Основной его задачей является помощь семьям в улучшение жилищных условий и оплате обучения ребенка. Однако вышеупомянутая сумма выдается, если у вас два ребенка, и при не хитром подсчете стоимость обучения за двух детей в средней общеобразовательной школе за 11 классов составит около 1,2 миллиона рублей. При этом нужно учесть, что детям нужно еще оплатить детский сад, спортивные и развлекательные секции, снабдить учебниками, купить школьную форму и многое другое. В итоге получается, что в среднем родитель должен будет тратить на 1 ребенка в месяц порядка 20-25 тысяч рублей.
А о том, что сельские школы, которые еще не добила оптимизация, добьет новый закон и вообще лучше не говорить. Ведь на селе школа, которая вдобавок переведена на подушевое финансирование, прибыльной, самоокупаемой быть просто не сможет. А значит, ее просто закроют. Отказ государства от прямого финансирования большинства бюджетных учреждений и переход на госзадания сделают платными и те немногие кружки, которые пока еще остаются бесплатными. Чиновники говорят, что оплачивать нужно будет только дополнительные занятия сверх программы. Но будет ли стимул у педагогов давать нормальные знания в рамках бесплатных часов?
В заключение отметим, что при принятии этого решения мнения граждан Российской Федерации не учитывалось, их просто поставили перед фактом, что со следующего года им придется оплачивать обучение своих детей. Тем не менее, налоги гражданам никто снижать не собирается, напротив, ежегодно появляются всё новые материальные облегчения, которые вскоре, наверно, сравняются с зарплатой среднестатистического жителя России.
gidepark.ru
ввели у нас платные уроки: математика и русский. учат те же учителя, хотя по закаону нельзя, и в основном 5 уроком, что то же нельзя делать.
а никого не волнует это вообще!
а в нашей школе почти вообще никому ничего не надо;-(
Я вовсе не хочу сказать, что у вашего ребенка интеллект ниже нормы, но... возможно, повышенная утомляемость, невозможность сконцентрироваться, пониженная память и т.п.
Занятия с нейропсихологом, а также препараты могут помочь вашему ребенку гораздо эффективнее, чем ... вот эта бездарная трата вашего времени и невротизация излишняя ребенка с вашей стороны.
Если у ребенка В ПОРЯДКЕ ЗДОРОВЬЕ, он легко "потянет" программу начальной школы, даже если его учитель не Ушинский и не Корчак...
Знаю что кто-то тяжеловато тянет математику по Петерсон, многие не очень хорошо понимают русский язык по программе Гармония(на Еве много жалоб на эиу программу).
Просто кто-то делает уроки 15 минут, а кто-то 2 часа, потому что не очень программа подходит, а будь у них другая программа могло бы быть наоборот.
У кого то математич. склад ума, у кого то гуманитарный.
Учебный план на 30 стр. Про финансы на 35 стр.
Что же до детсадов, то идея понятна - ввели новые стандарты, ужесточающие требования к садам, а с другой стороны разрешили им уплотняться и прочую самодеятельность. Как им, бедным, выкручиваться в новых условиях, не ясно.
1. С 1 сентября вся начальная школа переходит на единый стандарт - учителям начальных классов уже не хватает часов нагрузки, а это говорит о том, что общеобразовательные предметы сокращены в угоду физ-ры и ОБЖ.
2. 150 московских школ участвуют в эксперименте по введению единого стандарта для средних классов. В итоге (уже озвучили на собрании) в 6 классе у детей будет по 2 урока русского языка и математики в неделю, зато 7 физкультур и 5 ОБЖ.
3. В школах увольняют (сокращают за ненадобностью) учителей-предметников и пополняют штат физкультурников.
Не отвечайте.
Всего лишь зачатки, чтобы научить человека чуть-чуть разбираться.
Кроме того, мне так кажется, что даже рабочий может быть не умным, но и не глупым. А школьные предметы, если их не игнорировать, они просто тренируют мозги, вот и все. А это важно для всех.
Там много ньюансов еще.
Заодно и сами вспомните многое:)
Кто мешает историю свою реальную знать? не 1 канал смотрите, а ищите другие источники.
Кто вам мешает не быть быдлом? Начните с себя, со своей семьи, со своего окружения и все будет хорошо.
ЗЫ: я без наезда, у меня тоже душа болит.
Да, и называя детей "зоопарком", вы демонстрируете фашизм в ваших мозгах. Будьте готовы к тому, что эти дети к вам будут относиться соответственно. Никакой пощады. Они же "зоопарк".
ну и три...в европе и америке(не латинской:)) тоже такая же практика...есть качественное образование платное и есть бесплатное...так что не надо в африки лезть:)
зы: "Будьте готовы к тому, что эти дети к вам будут относиться соответственно. Никакой пощады"....и после этого тут чирикают о фашизме:-7
2. Это не "так и есть". Пока еще дети абсолютного больщинства населения нашей страны учатся в школах независимо от финансовых возможностей родителей. Реформа загонит еще один пласт детей в подворотни. Они вырастут быдлом. Злым быдлом. И будут иметь на это полное право.
2. не пока...а уже население страны...коренные жители, ищут школы для своих детей, где мало "некоренных"...и это ужасная тенденция...до чего довели народ бездумным ввозом инородцев.
Электродинамику проходят в десятом-одиннадцатом классе. Часть детей имеет возможность уйти в училище после девятого. Так было всегда. Вы наверно не в курсе. Оставшиеся, как правило, азы электродинамики с правилами правой и левой руки усваивают. Если их действительно учат. Но качество обучения - это другой разговор.
2. Не надо переносить проблемы Москвы на всю Россию. У нас некоренных один-два человека на класс. Куда нам до золотых куполов первопрестольной! Доходы не те. Сегрегация будет проходить именно по живому - по коренным жителям, по соседям, которые живут рядом друг с другом десятилетиями. И пока их дети учатся вместе, разница в семейных доходах не вылезает наружу. А она есть.
2. а что москва-не россия?:-7 скажем так...в москве начинается что-то,а потом по всей россии продолжается...так что ждите таких же проблем. у вас доходы не те,так и расходы не те....оплата за обучение будет ниже намного.
зы: ну и к теме спора...у нас социализм кончился...тема равенства и братства канула в небытие....увы
2. Нет, Москва - не Россия, а в лучшем случае 1/10 ее часть. Остальные регионы далеко не так экономически привлекательны, чтобы там водились "инородцы" в большом количестве. У нас, наоборот, отток наблюдается в последнее время. Взрослые мужчины есть: приезжают, работают, уезжают. Женщин мало. Детей почти нет. И регион вроде далеко не самый депрессивный. Думаю, на смоленщине или брянщине и вовсе азиаты и кавказцы в диковинку. Так что не надейтесь. Удар получат русские дети. Это они будут "зоопарк". Это от них надо будет сторожевых крокодилов держать. Хотите?
Сегодня у меня доходы "те". Сегодня я обучение ребенка потяну. Где гарантия, что завтра я не потеряю работу, доход, здоровье, и мой ребенок окажется без будущего? Про внуков я и вовсе боюсь загадывать. Мы же все небожители, когда думаем, что нас не коснется! В восьмидесятых, когда шахтеры били касками на Красной площади, они тоже не думали, что их дети будут взрываться в шахтах по причине жадности желанных хозяев. Мы живем в одной стране, и никто не застрахован от негативных последствий реформы образования. Застрахованы разве те, кто и сейчас обучает своих детей в частных школах и Лондонах.
зы: Надо вернуть.
2. не знаю,где вы живете...но центральные города а-ля владимир,иваново,нижний новгород,ярославль...картина такая же...иваново уже давно ереваново зовут:)
по поводу того,что будет у вас завтра...так этого никто не знает что и как будет...ни вы ни я,так что ото всего не застрахуешься....надо исходить из того,что есть на данный момент.
зы: если социализм вернется...думаю,что уже никто не будет против...кроме дермократов-депутатов.
2. Мой супруг по долгу службы объездил пол России. Неизгладимые впечатления от южных народов, он привозит только из Москвы.
Если семьи мигрантов все-таки пребывают вместе с детьми, то тем более их надо учить! Адаптировать и обрусачивать. Чтобы они становились нашими гражданами, а не бандитами. К счастью, я пока вижу только положительные примеры приезжих семей. Их мало. Родители еще "дики" снаружи. Но дети совершенно русские. Ходят в художки, музыкалки, читают русские книжки и говорят без акцента. Именно к этому мы должны стремиться. А не бросать их на произвол судьбы, а вместе с ними еще и миллионы русских детей.
Да, живу я в Ленинградской области.
зы: согласна, что никто не будет против. Кстати, а как у нас на счет демократии?
а вот способы получения образования я бы поменяла...ксеарю-кесарево...как грится...а не всей биомассе теорию относительности втюхивать.
2. адаптироваться они должны сами...но они этого не хотят...если раньше их было мало и им приходилось ассимилироваться, то сейчас они целыми аулами переезжают и так и продолжают тут жить по законам своих аулов.
зы: демократии нет ни в одной стране...как бы этого не утверждали некоторые:-7
2. Хм... Ну должны. Только расхлебывать нам и нашим детям. Поэтому мы и должны эту проблему решать. В наших интересах. Либо не пускать. Либо адаптировать. Первое нам не дают делать. От второго тоже хотят официально отказаться. Хлебайте лаптем. Реформу образования.
зы: некоторые, впрочем, утверждают, что где-то она есть. Эти некоторые и затевают подобные реформы.
Вот... нужно было для сдачи ПДД разобраться в центробежной и центростремительной силе - в течение получаса муж мне это объяснил. Мне стало понятно, как проходить повороты.
А вообще - физика мне нафик не нужна была в том варианте, в каком ее давали в советской школе.
Лучше бы это были ОСНОВЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ;-)
Для того, чтобы ПОНЯТЬ ТОЛСТОГО, необходимо и достаточно уметь читать и ХОТЕТЬ ПОНЯТЬ ТОЛСТОГО.
Мой дедушастый дядя знал наизусть поэмы Пушкина и Лермонтова, отрывки Войны и Мира на полстраницы... знал сюжеты и напевал арии из опер... которых я даже и не знаю... разбирался в древнерусской архитектуре и иконописи... собирал старинные книги и рисунки. Имел образование 7 классов - начальная школа + ФЗУ. Работал мастером на заводе. Танки делал.
Чтобы понять какая наука его, необходимо попробовать все хотя бы на ознакомительном уровне. Если тебе не рассказали про теорию относительности ты не поймёшь хочешь ли ты ей заниматься, если не имеешь представления о генетике и таблице менделеева, как ты поймёшь что хочешь быть доктором?
Школа для того и дана, чтобы сделать осознанный выбор на предмет дальнейшего узкого обучения.
Самообразование это конечно прекрасно, но далеко не у каждого ребёнка хватит инициативы и усидчивости для этого.
Генетику не проходила;-)
Заниматься филологией решила в 10 лет. В старших классах углубленно занималась литературой в профилирующем классе. Плюс английский. И еще математика у нас была на высоком уровне. Ей было интересно заниматься - "зарядка для ума".
Правда, через 2 года после школы я уже не могла решить квадратное уравнение:-7 В аттестате 5 по алгебре. У педагога с ученой степенью;-)
2. лозунги,лозунги...вы не сможете "не пускать","адаптировать" и т.д и т.п ...вы можете,как и я...только разглагольстовать тут:)
зы: это их право...что-то утверждать:)
2. Лучше разглагольствовать против вредных реформ, а не за.
зы: наше право знать, что они лгут. Для этого нужно образование.
не считаю,что именно доп. уроки за деньги -это "загоняние" в гроб...лучше так,чем платить сомнительным репетиторам в ущерб налогам.
2. лучше разобраться в реформах получше,чем клеймить их сразу:)
зы: для этого нужны мозги...хорошо устроенный ум лучше,чем хорошо наполненный(с)
2. Так вот сидим, разбираемся. Ничего утешительного.
зы: социал дарвинизм
2. не вижу криминала,если все сделать по уму...а не как всегда:)
зы: неа...не угадали:)
2. То есть заранее зная, что реформа вредна, и все будет "как всегда", вы все равно ее поддерживаете. Из вредности?
зы: я не гадаю
2. кто сказал,что она вредна? я ее такой не считаю,если ее не извратят к окончательному варианту.
зы: не гадайте:) почитайте лучше штайнера,создателя вальдорфской школы:)
2. Она и в нынешнем варианте уже изврат.
зы: Софистов-мракобесов не читаю. Извиняйте.
Это вы в Вальдорфской школе столько тупых детей нашли? Тогда все ясно.
2. это ваше субъективное мнение
зы: вы даже не поняли о чем я написала и что я имела в виду:) при чем тут вообще софисты,я их где-то упоминала?:-7 да еще не в тему приплели соц.дарвинизм...чему вас в школе учили?:)я ни то ни другое даже не упоминала...фраза,приведенная мной,вообще относится к философии скептицизма, уж если на то пошло:)
2. Здравый смысл.
зы: Так что за школа-то была? Целый класс неспособных к обучению детей - это любопытное явление.
Слава богу ни софистике, ни социал дарвнизму нас в школе не учили.
2. спорное утверждение:-7
зы: в данном контексте я написала фразу,которую вы причислили к социал.дарвинизму....это и пыталась выснить,к чему вы его приплели,а потом софистику:)
зы зы: даже обсуждать смешно школу...вы ,кроме пары школ в своем городке ,видели что -нибудь еще? мир разнообразен и есть, о! ужас ,даже коррекционные классы, где ту же самую программу вдалбливают:) есть классы гуманитариев, спортивные классы...и т.д.
2. Обратное вы за весь день так и не доказали.
зы: Я охарактеризовала не фразу, а Вашу позицию.
зы зы: Знаю, что школы и программы разные, поэтому и спрашиваю, где вы нашли такое количество тупых детей. Чтобы не дай бог не напороться в будущем.
2. не видеть доказательств и не доказать...две разные вещи.
зы: вы не напоритесь,не волнуйтесь,даже объяснять не буду почему:)
зы: Детям вы физику также объясняли? "Вам это не пригодится, даже объяснять не буду почему". И все-таки, какой смысл скрывать название и номер школы? Я в рейтинге гляну, в отзывах. Будет все честно, открыто, гласно.
зы: вы решили я тут на исповеди и буду отвечать на ваши Бредположения и вопросы?:) мне все равно что вы предполагаете и что хотите знать...без обид:-7
естественно ,это утопия...посему имеем то,что имеем...и поэтому не считаю нужным напрягать наших учителей бесплатно обучать полуграмотную нелегальную(и легальную) биомассу....а по-другому никак...никто вам не сделает,что этому бесплатно,а этому платно.
Чем плох вариант, когда, получив среднее образование мог иметь одинаковые собственные возможности поступить в гуманитарный или технический вуз? Советский уровень образования позволял это?
При этом и биомасса не оставалось обиженной, свои тройки она получала заслуженно, разве не так?
Плюс, при такой политике обучения в пору сначала дождаться изобретения машины времени, чтобы точно знать, какие именно предметы понадобятся моему ребёнку. Сегодня она хочет быть ветеринаром, завтра решит стать программистом. Но ветеринар и программист изучают разные дисциплины. Есть и другой риск. Допустим, отучилась моя краса по дисциплинам для ветеринара, поступила, поняла, что не её это. И что ей делать со своим скудным набором знаний? У нас с первого курса нехилый отсев был, т.к. не каждый потянул с 8.00 до 18.00 находится в анатомическом зале, грызя гранит анатомии.:-) Эти люди ушли кто куда. Им очень повезло, что багаж их знаний позволил им стать прекрасными специалистами в различных областях. Но они получали общий комплекс знаний, а сейчас предлагается узкоспециализировать (читай, деградировать) детей. Медведпуты кричат, что нужны эффективные менеджеры. А откуда они возьмутся, если элементарного знать не будут? Управлять мало, надо ещё и понимать, чем рулишь и как это правильно делать. Да и работать тоже кто-то должен. Кстати, работать тоже надо уметь.
Если в платной школе я могу претензии предъявить, то в обыной общеобразовательной школе меня за мои же деньги пошлют далеко и надолго((
Почему-то про качество обучения никто не говорит, только про деньги...
СПОСОБНЫМ детям из малообеспеченных семей (победителям олимпиад и т.п.)... или при тестировании можно определять - можно субсидии давать... или гранты... Типа того...
В Турции например все хорошие школы платные, чем круче тем дороже, есть бесплатные школы где 50 человек в классе, не можешь платить иди в такую с соответсвующим контингентом.
Тогда 2-го рожать будут очень хорошо думать, а многодетных семей будет мало и дети оттуда в основном пойдут в бесплатные школы, а потом типа ПТУ заведения...
А что в этом плохого? Столяра, сантехники, токари, слесари нужны стране больше, чем псевдодипломированные юристы, экономисты и финансисты.
Нам не нужны тупые автослесари. И даже слесари-сантехники.
Мой сын на 80 проц занимается самообразованием. С четырех лет. Высокий уровень когнитивной деятельности. Отключи инет - обложится книгами. Забери книги - будет что-то записывать, рисовать, чертить схемы... осмысливать:-7
Но... я, кстати, не против, если он будет классным поваром... где-нить в итальянском ресторане:-7
К сожалению, его увлечение кулинарными рецептами сошло на нет...
У мужчин и женщин РАЗНЫЕ функции в обществе.
Вы тупы, милочка.
А я вовсе не тунеядка. Я ловкая, подвижная и чистоплотная:-7 Просто работаю на СВОЮ СЕМЬЮ, а не реализую себя в более широких кругах социума.
И у меня хорошее образование и достойный бэкграунд:-7
какие проблемы? было бы желание.
Им нужно правильное воспитание, профилактика правонарушений, достойная рабочая профессия и потребительские льготные кредиты.
А чо? Да НИЧЧО... Этого ДОСТАТОЧНО, чтобы быть ПРИСТОЙНЫМИ ЛЮДЬМИ, а не быдлом.
Читающий человек - уже не быдло.
А человек, умеющий провести химическую реакцию - потенциальный террорист и варщик амфетаминов:evil
(Ты ведь не dllки имеещь ввиду ;))
сейчас они ещё остаются, так как много источников которые не переведены в цифру, но мне кажется это не та облась которая будет развиваться, а скорее наоборот - затухать и в итоге останется в нише исторических документов и раритетов :) Будущее за цифровым наосителем, а не за бумажным..
Мой ребенок ОБОЖАЕТ книги.
Я тоже. Дети, которые растут среди книг в книжных шкафах - другие по качеству. И которые записаны в библиотеку - тоже.
Люблю книжные шкафы. Переплеты. Шелковые ляссе. Запах. Пометки карандашом.
Это КУЛЬТУРА - материальная и духовная одновременно. Меня прикалывает ...
А еще я люблю альбомы по искусству с тяжелыми страницами мелованными...
А еще я, имея айфон, всегда ношу с сумке молескин:-7
А еще выпрашиваю у мужа проигрыватель, совместимый с цифрой. Чтобы слушать диски... есть даже парочка антикварных...
Я человек, который вообще не устает от компьютера.
Ни глаза не устают, ни лапы с хвостом не отваливаются :). В декрете была, так почти не выключала его, жаль сейчас времени вообще нет на него. В любую свободную минуту сажусь за комп.
Но в целях образования я буду его использовать, только если что-то подготовить надо на бумаге.
А так мне нужна именно книга: учебники и т.д.
А уж для души почитать... не могу я художественную литературу с экрана читать! Суррогат какой-то.
Поэтому я за то, чтоб книги жили вечно.
Как надоел этот московский снобизм!
по факту чел со средне-специальным образованием имеет уровень жизни выше чел представитель оф. планктона.
а наркотики и выпивка никак не зависит от уровня образования - это идет из семьи в первую очередь.
Вот если посупить в ВУЗ нельзя будет с аттестатом, в которм только обязательные (бесплатные) предметы, тогда да, надо идти протестовать.
Тупого, пьющего и озлобленного быдла сейчасв ВУЗах - пруд пруди.
Поэтому все с денежкой и без мозга будут там так же учиться.
"...В регионах, есть места, где малодоступен интернет и библиотеки, кстати, тоже. У этих детей совсем нет никаких шансов, возможностей жить достойно..." Вы это про какие времена пишете?
Либо генетика, либо воспитание... Если нет ни того, ни того - уже ПУСТИТЕ его в слесаря;-)
А уж "поверни ключ на 180гр." многие дети понимают к 5 годам. В школе для этого учиться не обязательно.
А чисто эмпирически еще до школы знают, что такое "полный оборот" и "пол-оборота" ;-)
Команды "кругом" и "напра-налево" изучают в детском садике на занятиях физкультурой.
Будете оспаривать, что в семье, где из поколения в поколение злоупотребляют спиртным, уровень интеллекта у потомства снижается?
Евгеника - это совсем о другом...
Самое страшное, что теперь у наших детей не будет иммунитета против ваших социал дарвинистских теорий. Наверно для этого их хотят сделать серой массой. Чтобы думать не могли. А верили, что они быдло. По рождению.
Меня не клинит. Я называю вещи своими именами.
Дать детям равный старт не равно сделать их одинаковыми.
Но шанс рождения ребенка с нормальным интеллектом от родителей-олигофренов - невелик. Посмотрите статистику в исследованиях по генетике.
Именно по этой причине в большинстве стран людей с УО средней степени стерилизуют принудительно.
С УО легкой степени статистика та же;-) Только олигофрены в стадии дебильности ходят с нами по одним тротуарам. Как правило, нигде не наблюдаются (и не обязаны). И могут получить права на автовождение (УО легкой степени не является противопоказанием).
Ну и отлично!
Пусть даже водят грузовики.
Но НАХУЙ им теория относительности?
При чем здесь реформа образования для здоровых детей?
а во-вторых,даже при рождении нормального в общем,ребенка, в семье олигофренов он не достигнет уровня выше,чем папка с мамкой...но мы,по-моему, отклонились от темы:)
зы: кстати,наука социология говорит о том,что всего 10% человечества соответствуют норме,т.е не имеют никаких отклонений:)
зы: Это говорит о неконкретности норм.
И если у ребенка родители в адеквате, то выбор у него будет всегда.
Но среднее - это совсем другой вопрос. Это база. Это грамотность населения необходимая для развития страны. Это равный старт для всех граждан. Это будущее наше и наших детей. Но сокращают именно его. Угадайте почему? Потому что оно убыточное. На деток тратить надо. А вот высшее - уже давно золотое дно, где каждый прохиндей норовит продать дипломчик. Его и не трогают. Хотя именно его и надо.
Образование и знания - несколько разные понятия, частенько даже противоположные. Большинство ЗНАНИЙ сын плучил сам, в школе дали только образование, он же аттестат.
Никто не будет эффективным собственникам мешать лечить прыщи и трындеть с врачом.
Вообще-то я писала, про реформу американского здравоохранения. Там просто так по врачам не ходят. Один визит - 500 долларов. А без рецепта в аптеке вам даже аспирин не продадут. Больным раком сплошь и рядом отказывают в лечении, даже тем, кто застрахован, ссылаясь на тонкости договора. И в год умирает несколько десятков тысяч человек, у которых нет медицинской страховки, или те, кому страховая компания по разным причинам отказалась покрывать расходы. Умирают и молодые, и старики. И работающие, и безработные. Без разбору. Кому не повезло.
Что касается России. Мы семимильными шагами движемся в ту же пропасть. Уже почти там. Только сознание несправедливости происходящего отличает.
А у нас люди гибнут, потому что нет оснащения, нет врачей, нет надежды на врачей.
"Попестеть" - это что-то милое и полузабытое из восьмидесятых. Сейчас ходить в поликлинику и пробиваться на прием к специалисту - это уже подвиг. Бабушки до последнего дома сидят и помирают тихо. Вы наверно на другой планете живете.
во-вторых...раковые заболевания еще никто не отменяет для бесплатного лечения. в третьих у нас,даже после нововведений, медицина будет оптимальнее,чем даже в европе, где свою задницу надо поднимать для поездки в больницу,а не скорая приедет.
не знаю,где вы живете...а у нас все бесплатные поликлинники окупированы пЭнсионерами...ну не куй им делать дома...а там така тусовка:)
В Америке неплохо бы обложить прогрессивным налогом олигархов, тогда бы и дефицит уменьшился, и людям было бы легче жить. Но деньги важнее людей. И для вас тоже. А моей дочери еще в первом классе сказали, что самое главное - это жизнь и здоровье. Запомните, дети. Правильно ведь сказали. Пусть дети растут добрыми и справедливыми. Нам на пенсии опорой будут.
америка пусть сама разбирается со своими олигархами.
зы:самое главное в жизни-это гармония с самим собой:-7 все остальное-вторично
равенство у себя в квартире можете строить:)
Что мешает работающим вызвать врача на дом и взять больничный?
зы: болеют все,не только старики
зы: кто-то утверждал обратное?
Я живу в Лен.области, если что.
Будет ли этого достаточно для поступления в вуз?;-)
Не факт... Для поступления в вуз нужны СПОСОБНОСТИ в той или иной области ВЫШЕ средних (на то оно и ВЫСШЕЕ образование).
Для поступления в РАТИ, например, нужен талант лицедейства:-7
Для поступления в МИФИ... синдром Перельмана:-D
Если у ребенка нет способностей, он может получить верхнее образование. Но на ПЛАТНОЙ основе.
Потому что для него это будет не необходимостью самореализации... а прихотью;-)
За прихоти нужно платить:ups1
И за откос от армии тоже:-7
По поводу того что творится сейчас, то отталкиваться нужно в первую очередь от цены, если дополнительные предметы будут например по 100р в месяц, то это нормально, бог с ними, а если по 2тыр, то уже проблема. Ну ладно одному ребёнку на образование наскрести можно, а если их например 3? Както это гаденько уже выходит, образование только для обеспеченных :( Это уже какието касты получаются на индийский манер :)
Перечитала еще раз Ваш пост... Вообще, странно, КАК у родителей-ученых могла вырасти столь неграмотная дочь...
Уж простите что я обижаю ваш высоко грамотный глаз своим отсутствием чёрточек и опечатками или к чему вы там решили придраться?
К слову у нас в мгу не было курса русского языка вообще, были только социология, история и философия из гуманитарных наук.
Так что русский у меня такой как дали в моей физ мат школе :)
И лошадок разводить... или псарню содержать - тоже только для обеспеченных.
А вы до сих пор в сказки коммунистические верите?;-)
Меня еще в подростковом возрасте как-то больше вставлял... жанр антиутопии. Оруэлл там:ups1
А ведь ты меня значительно моложе:-7
Я в принципе не против платных предметов, но по адекватной цене и с адекватным выходом, у нас боюсь, не будет ни того, ни другого :(
Но что говорить - плохо это все.
Ну вот, к примеру, сейчас у нас ВО бесплатное, шансы у ВСЕХ равны. Ну и где все эти самородки и гении? Из ФБ тратятся немалые суммы на обучние тех, кто потом работает обычными торгашами и калькуляторами. Ах, простите, менеджерами по продаже быттехники/автомобилей/одежды и бухгалтерами. Тут про этот выбор спорят?
Это не значит что людей не надо обучать, это значит что в стране должна быть адекватная оплата интеллектуального труда, вам не кажется?
Вы хотите от детей прагматизма которого нет у многих взрослых :)
Я считаю что с нашей ситуацией в науке, медицине и педагогике всё-таки что-то не так с нашим государством, а не с теми кто учится на физиков, медиков и учителей :)
Достойная оплата труда - другой вопрос, с реформой образования не связанный.
Люди учатся любимой специальности, а потом чисто физически не могут себя в ней применить, так как это значит жить в бедности, а люди умные так что в торговых сферах легко находят себе нишу.
Тот самый вышеупомянутый мой знакомый даже проработал пару лет в курчатовском, но после замужества о науке речи уже не было, так как то что им там платили как молодым специалистам просто смешно :(
А Ваши знакоммые с тем же успехом могли окончить технарь, а про науку читать на досуге. А то получается, что бюджет им оплатил хобби.
То есть вы хотите сказать что раз государство оплатило образование мы потом обязаны на него бесплатно работать по этой специальности? ерунда... пусть тогда вообще вузы закрывает раз стране не нужны физики, судя по из зарплатам.
Да, я считаю, что если человек отучился за счет государства, то это не должно пропасть даром. И никакие "копеечные зарплаты" тут не могут быть оправданием.
Вы же понимаете это нужно ну ооочень любить свою работу чтобы кормит семью на копейки и жить в нищите, так что с точки зрения всего государства это недоработка политики, если стране нужна наука, изобретения и открытия - нужно её развивать и подкармливать, как делается в нормальных странах, чтобы не было так что зп учёного такая же как зп дворника-таджика. Если стране наука не нужна и она жалеет что тратит деньги на ВО учёных - сокращать места в вузах, оставлять только торгашей-экономистов, остальное по минимуму :)
Где написано точно, сколько бесплатных часов финансируется? Что-то мне казалось, что 30+, как и раньше, только распределены они будут по-другому.
зы: и зачем гуманитариям кислоту в воду добавлять?:-7
Не, я за эрудированность. Но это моё личное мнение.:-)
зы: хотя вреда больше...образованные дурищи\дураки идут учиться туда,куда им противопоказано,но поскольку они доблестно вызубрили,например, биологию и химию,то считают себя великими хирургами....вдолбили им...шо типа онЕ-грамотные и ученые:)
Мне вот кажется, что то что дают сейчас в школах это основы которые не напрягут ни гуманитария ни физика, зато помогут сделать осознанный выбор специальности, а вот дальше уже каждый человек выбирает себе область которую будет изучать углублённо в высшем учебном заведении, зачем передвигать этот выбор на более ранний возраст? так можно с первого класса от математики отказываться..
Просто перегруз - это вопрос программы, а не самих предметов.
Вы поймите, почему я переживаю, я не уверена что смогу в 9 лет ПРАВИЛЬНО решить для своей дочки кем она будет в жизни и правильно подобрать для неё предметы, более того я хочу чтобы она была развита хотя бы минимально и по другим направлениям... Вот раньше были например кружки :) то есть есть базовая школьная программа, а технари, ходят ещё на кружок по физике, астрономии или информатике. У кого есть склонность к языкам - на французский, историю востока и дополнительную литературу, вот это мне кажется правильно...
Ну и конечно те цены которые указаны в статье 6-7 тыр в месяц это непонятно вообще, с учётом что средний доход по стране у нас 20 тыр, получаем что это те деньги которые нужно заплатить за обучение троих детей? То есть хоть сколько нибудь нормальное среднее образование обычный житель России своим детям позволить не сможет? только 5 предметов???
зы: а вот по поводу ценовой политики в данном вопросе...соглашусь,что недоработка...надо сделать четкие градации...один ребенок-плати по полной, два-меньше...у многодетных свои льготы, а у одаренных свои....вообще,меня интересует только одна категория детей-одаренные, остальные по общей схеме должны идти...но это мое мнение,личное... тык сказать:)
Я вот написала ПРЯМО по теме, выше- буду доплачивать! :-)
В Индонезии никто не платит налогов, у них нет бесплатной медицины, нет пенсий. Есть правда начальная школа бесплатная, а дальше плати, там больше 2 детей как правило никто не имеет.
А почему мой муж как предприниматель должен почти половину отдавать за налоги, да налоги 13%, но работодатель с каждого сотрудника с фонда заработной платы платит 40 с лишним процентов и грядет еще повышение.
Пусть отменяют налоги, распускают чиновников и все платно будет и образование и медицина.
Я призываю тебя мыслить статистически :) то есть в среднем доход 20 тыр, в среднем в семье 2ое детей, и такая средняя семья НЕ может себе позволить обучение этих 2их детей, то есть могут позволить скажем 30% семей, остальные 70% останутся необразованной биомассой с 5тью предметами.
Поэтому стоимость обучения должна быть адекватна, за те же предметы, которые есть сейчас 1-2тыр максимум иначе это превратится в среднее образование только для избранных.
Самообразование это прекрасно, но реформа после третьего класса, то есть вы себе представляете, что те 70% 9тилетних детей, которым не хватило обеспеченных родителей пойдут в библиотеку и начнут самообразовываться по школьной программе? :) или мама работающая за не сильно серьёзные деньги от звонка до звонка будет составлять программу по 5ти предметам с 5го по 11 класс и обучать своё чадо по вечерам? :)
Можно вообще как в африканских племенах никого ничему не обучать, но мне казалось что стране дла развития необходимо повышать уровень знаний подрастающего населения, мы же цивилизованное общество а не стадо обезьян с палками-копалками вокруг нефтяной дырки в земле :)
Я вот не могу понять, почему наша страна не заинтересована в прогрессе, новых технологиях и качественном развитии производств?
Учебный план должен содержать 9 (10) учебных предметов (курсов), из них 3 (4) профильных курса:
не менее одного учебного предмета (курса) из
предметной области «Филология» (при обязательном выборе базового или профильного курса «Русский язык и литература»),
предметной области «Математика и информатика» (при обязательном выборе интегрированного, базового или профильного курса математики),
предметной области «Естественные науки»,
предметной области «Иностранные языки».
не менее двух предметов из
предметной области «Общественные науки» (при обязательном выборе интегрированного курса «Россия в мире»),
предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»;
учебные предметы (курсы) по выбору обучающихся.
В учебном плане должно быть предусмотрено время на выполнение обучающимися индивидуального проекта. Учебные планы формируются исходя из обеспечения нагрузки обучающихся не менее 30 и не более 37 часов в неделю.
"Единственное, что ребенок может получить бесплатно – это несколько базовых предметов. Речь идет о русском языке (2 часа в неделю), английском языке (2 часа в неделю), математике (2 часа в неделю), физической культуре (2 часа в неделю) и истории (1 час в неделю). А за такие предметы как рисование, музыка, информатика, физика, химия, биология и др. родителю придется заплатить. По предварительным данным, стоимость обучения в месяц составит порядка 6-7 тысяч рублей."
А то что вы пишите про 37 часов и профильные курсы это уже платный набор или автор статьи в топике сгутил краски? :)
Тогда всё клёво :) кроме конечно момента правильно выбрать направление в 9 лет (это уже мамское), вот выберешь по себе, а окажется что загубила великого доктора :) всё-таки в 9 лет ещё не особо понятно что к чему :(
Цитата:
Финансовые условия реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны:
обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного среднего (полного) общего образования;
обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта;
обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы среднего (полного) общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая выполнение индивидуального проекта и внеурочную деятельность;
отражать структуру и объём расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, а также механизм их формирования.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования бюджетного и (или) автономного учреждения осуществляется исходя из расходных обязательств на основе задания учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта.
охотно верю что за доп часы столько и надо будет платит а по указанным предметам будет именно столько часов :-)
ну все как обычно - фильтруем и проверяем инфу
Обж, историю россии ия бы ещё посомневалась в обязательности, а вот физ-ра несомненно должна быть у всех кто не освобожден.
Естественно везед нужен здравый смсл, если плохое здоровье - дают освобождение, а так здоровому подростку бегать по 2 часа в неделю только на пользу, а если учитель м**** то тут предмет не виноват :)
Короче, не выдавайте свой частный случай за общую тенденцию :)
Не это нужно обсуждать. А то, что качество обучения или обучаемых на низком уровне. Вот где собака "порылась".
Дума тоже понимает, что введение платного среднего образования - это деградация страны
1. зачем всем идти в вузы? На Западе в вузы идет около 15-30 % выпускников щкол, зато очень развита система получения рабочих спеиальностей и средне-специальных учебных заведений, после которых тоже можно иметь вполне нормальный достаток. А у нас в продавцы не везде возьмут без ВО. У нас вообще многие вузы (особенно технические в провинции) не дотягивают до уровня западного "техникума"
2. нафиг планктону в школе (коего больше половины) изучать подробное строение атомного реактора, интегралы или по химии как работает нефтеперерабатывающий завод.
3. образование должно быть дифференцированным, по основным предметам, особенно математика и иностранный, класс надо делить по группам сложности. А то помню, в старщих классах у нас (еще при СССР) математику понимало ОТ СИЛЫ треть класса, остальные получали тройки за сидение просто так. И учительница всегда ориентировалсь на лучших учеников, потому что знала, остальные пойдут в ПТУ. А зачем им была та школа - ведь в ПТУ пожно и после 8 пойти...
давно уже эти перекосы тянутся...
Здесь часто пишут про женщин надолго засевших дома вместе с детьми. Пишут, что постепенно они деградируют, с ними неинтересно, мало о чем поговоришь. Речь, думаю, не о всех, кто долго дома сидит, но, надо признать, есть такая категория.
Тоже, думаю, и со школой. Если не учить ничему, то получишь очень ... вот уж даже не знаю, как их назвать, со слаборазвитыми мозгами, что ли. Потому что пусть они плохо понимают интегралы, но даже такая наука вот сказывается как-то. Хоть чуть-чуть толкает вперед, даже если потом это не пригодится. Иначе уровень населения в целом не то что снизится, а декрадирует еще быстрее.
А вот насчет вузов согласна. Всем они не нужны. Не только потому, что продавцу не нужно ВО. Просто идя в институт, человек невольно себе как планку устанавлявает, что институт, это прыжок к чему-то более высшему, значит, лучшей работе, зарплате. А на деле - не нужно городу столько с высшим образованием, иначе работать на других работах некому будет. Вот и нет "непыльной" работы. Отсюда у человека внутренняя неудволетворенность жизнью, что в целом просто ухудшает настрой общества. А люди должны быть довольны жизнью.
НО должна быть этому альтернатива - повысить уровень профессиональных училищ и техникумов-колледжей. Как в западных странах. Там на машиниста не возьмут первого встречного после 9 классов, берут только после сложного теста, потому что управление современными эклектровозоами, где все компьютеризирвоано, требует усилий и стараний во время учебы.
Или немецкие "ПТУ", где учат всяким ремесленным специальностям. Они славятся на весь мир. 3 года учебы после 8 классов - смешанное обучение, практика плюс теория. Аттестата средней школы там не получают, все внимание только профессии. Выпускают оттуда с квалификайие "подмастерья", экзамен на "мастера" можно сдать добровольно по желанию (экзамен сложный). И ты считаешься высококвалифицированным рабочим, зарабатываешь почти вдвое больше чернорабочего..
Если же они задумались о жизни и посерьезнели к 20 годам, то после училища-техникума потом можно будет тоже поступить в вуз.
В вузах тоже не надо тянуть всех.
У нас в классе процентов 20% тех, кто закончил 10 классов, работают сейчас дальнобойщиками, монтерами, продавцами, заводскими рабочии. Зачем им надо было 10 классов?
Учителям нах... не нужно такое чудо, которое вполне себе сорвет ЕГЭ, снизит результаты школы и будет нервировать своим бездельным присутствием весь класс. Налицо ход конем: в жопе учитель. Потому как он должен пойти на сделку с совестью: помочь на ЕГЭ, повысить таким способом результаты школы, взять денег за это, что является прямой компенсацией за моральный ущерб, скопившийся за два года.
Ученик? Ему пох... ожидания родителей; ему неведомы страдания учителей и класса: на миру и смерть красна, поэтому прикольно ведь прийти повыебываться, а на тебя все реагируют. Короче, ему все равно где тусоваться.
К сожалению, денежные ученики, являющиеся центром данной ситуации, все так же будут сидеть в школе до конца 11 класса. Лучше в гимназиях;)
Ну и естесственно, никто с ВО на такую з/п не шел. Приходили в основном дамы пенсионного возраста, которых надо обучать работе на компьютерах и т.п.
Я, конечно, в итоге победила, девочку взяли смышленую, умненькую, она в этом году собирается все же поступать в институт. Но у нее есть амбиции. Да я с радостью обучу ее всему, что знаю. И ей хорошо, пока будет учиться, ее и в отпуск учебный отпустят, и стаж будет необходимый, и мне помощь.
http://www.youtube.com/watch?v=azYkTL5Q3BI&feature=related
Поэтому ребенок мой учится в платной школе, где совсем другие условия, другое отношение к детям,и лучшее качество образовательных услуг.
Недавно была на вечере выпускников... И при всей моей любви к моим одноклассникам (все они они замечательные и милые для меня), сильно сомневаюсь, что большинство, кто работают рабочими, водителями и продавцами, знают, куда Волга впадает. Или вообще когда-либо знали.
Я к чему...Все это разложение системы образования началось при СССР...А потом продолжилось...И поэтому пожинаем сейчас плоды...
Когда-то высшее образование было элитарным. Еще во времена моих родителей (конец 50х, начало 60х) "вуз" это звучало гордо, вузы давали знания. А в последние 20 лет вуз стало чем-то обыденным, куда просто после школы идут толпой. Как дочка той мамаши, о которой я выше написала.
Советское правительство в своем стремлении облегчить доступ к образованию самым низшим слоям (что похвально!) пошло самым легким и неправильным путем - оно просто наклепало вузов чуть ли не в каждом райцентре, а 9 и 10 классы стали просто местом отсидки троечников с амбициями.
Вообще большинство вузов в СССР появилось в 60-70е годы. Ну половина точно. А не нужно было столько вузов.
Я к тому, что вся эта деградация образовательной системы началась лет 30-40 назад, когда вузы стали расти, как грибы после дождя (кол-во в ущерб качеству), и старшие классы стали доступны ВСЕМ. Именно тогда было положено начало деградации образования, чудовищные последствия которой мы наблюдаем сейчас
То есть вы считаете, что старшие классы должны быть доступны не всем. Хорошо. По какому признаку вы предлагаете делать выбор(отбор)?
А несколько лет назад я видела ее бывших одноклассников, вернее из ее и параллельного класса, и далеко не медалисты ведь. Как они помнят английский и немецкий!
Ладно у мамы 5 по английскому было. Но там троечники были(по языку), помнят язык очень хорошо. С тех пор еще.
Даже выпускники конца 80-х сами в Москве и Питере на ура поступали, почти все кто хотел, так было года до 89, когда отпустили из армии прослуживших год(а это место в общаге) и перестали в армию из ВУЗов брать(кинулись многие в вузы лишь бы поступить). Тогда конкурсы резко там выросли в разы. А потом пришел хаос, учиться хуже стали везде.