Евреи не хотят служить в армии
Израильские ортодоксы протестуют против призыва
Несколько сотен тысяч «религиозников» вышли на улицы Иерусалима, чтобы сказать, что они не пойдут служить.
В Иерусалиме 2 марта прошла самая массовая за последние десятилетия демонстрация ортодоксальных иудеев (харедим). До 400 тыс. человек, включая женщин и детей, собрались на улицах, чтобы провести молебен и выразить протест намерениям правительства принять уже в ближайшие недели закон, отменяющий льготы, которые позволяют ортодоксам не служить в армии. Эти послабления для харедим были введены еще при появлении Израиля как государства, в 1948 году. Покушение на них со стороны властей вызвало бурю возмущения в религиозных кварталах.
Сегодня харедим (в переводе в иврита — те, кто трепещут перед Богом) составляют более 800 тыс. человек из 8-миллионного населения Израиля. Хотя значительная их часть — безработные, получающие пособие от государства, долгое время ортодоксы были представлены в кнессете, к ним обращались за поддержкой различные партии, поэтому никто не решался урезать льготы «религиозников». Однако в новом кабинете, сформированном в 2013 году, впервые за последние 10 лет нет представителей харедим. Между тем партии «Ликуд» и «Наш дом Израиль» — партнеры коалиции премьер-министра Биньямина Нетаньяху — требуют от него проведения политики «разделения бремени» и привлечения ортодоксальных иудеев к участию в жизни государства.
— Столь мощная демонстрация говорит о росте напряжения в обществе, и я опасаюсь за единство нации, — говорит спикер кнессета Юлий Эдельштейн. — Закон должен заботиться о равенстве в обществе, а не доводить его до гражданской войны.
Между тем собравшиеся на улицах Иерусалима ортодоксы оказались настроены весьма агрессивно. Они несли плакаты с изображением членов правительства в нацистской форме, а это в Израиле — очень серьезное оскорбление.
Правительство не собирается пока идти на уступки. Как заявил министр общественной безопасности Израиля Ицхак Ахаронович, закон о призыве харедим в армию очень важен и должен быть принят.
Сами ортодоксы еще в середине февраля категорически заявили, что не позволят забрать в армию тысячи студентов, обучающихся в религиозных иудейских учебных заведениях — иешивах. Их поддерживают и левые. Так, депутат в кнессете от сионистской социал-демократической партии «Мерец» Захава Гальон заявила тогда, что харедим не пойдут служить, поскольку Верховный суд не поддержит, по ее словам, закон об их призыве.
— Для ультраортодоксов до прихода Мессии израильского государства не существует, так что нынешний Израиль для них имеет такой же вес, как и любое другое государство, никакого понятия о долге у харедим нет, — пояснил доцент СПбГУ Александр Сотниченко. — В противовес им Израиль считает себя еврейским национальным государством и не хочет замечать разницы между различными религиозными воззрениями, полагая, что проходить воинскую службу должны все.
По его словам, проблема обострилась с ростом числа «религиозников» в последние годы. Ортодоксы получили значительные льготы при основании государства Израиль как больше всего пострадавшие от холокоста, поскольку не оказывали сопротивления. Но в 1948 году в стране проживало порядка лишь 4 тыс. таких семей и их своеобразный образ жизни не сказывался на функционировании государства.
Со своей стороны, харедим возражают, что доля «ешиботников», как называют в обиходе студентов иешив, всего 8–9%, тогда как от армии в Израиле под разными предлогами уклоняется порядка 40% молодежи, и неясно, почему такое внимание именно к харедим. Также, по словам известного авторитета ортодоксов, рава Ашера Кушнира, военные не раз признавались, что от харедим в армии нет особого прока, поскольку они слушаются не командира, а своего раввина. И, наконец, в армии царят «легкие отношения» между полами, которые недопустимы для религиозного иудея.
http://izvestia.ru/news/566868
Меня особенно заинтересовал факт "легких отношений между полами" в израильской армии. Евреи уже окончательно морально деградировали.
Наш блок-пост рядом с Ассиновской стоял, рядом был полевой госпиталь, вертушкой туда раненных доставляли, о. Зосима со всеми наравне работал...
Да, в России армия для женщин это не обязанность, срочной службы нет, и чтобы стать военнослужащей приходится непросто:) Там неплохие зарплаты (для России), многие хотят служить, но продраться через мужской шовинизм довольно непросто.
Вот военные священники Армении на параде:

///[2.Представления "харедим" и религиозных сионистов]
Основа идеологии "харедим" состоит в том, что современность не должна никак влиять на религию, и поэтому они стремятся по возможности сохранить тот образ жизни (и даже одежды), который был принят до эпохи "современного общества", т.е. до эпохи эмансипации - два века назад. В отличие от них, религиозные сионисты считают, что религиозные представления и поведение должны быть адекватными современности, поскольку в каждую новую эпоху в религии открываются новые грани. Согласно представлениям религиозного сионизма, религия не должна, конечно, просто копировать современность, но она должна определенным образом "расти", эволюционировать, чтобы она была способной давать адекватные ответы на духовные вопросы современности. Религиозные сионисты остаются ортодоксами, поскольку все то развитие религии, которое происходит внутри религиозно-сионистского направления иудаизма, продолжает оставаться в рамках базовых Законов Торы; более того, сами принципы этого развития являются ортодоксально-религиозными. Иными словами, в этом типе эволюции новая историческая форма иудаизма "вырастает", как очередная ветвь дерева - при том, что дерево остается самим собой и его корни и ствол не меняются.
///
Аскетизм во всем, удобство = комфорт.
Если б вы раввинов с "попами" сравнивали, еще б более-менее.
Ортодоксы - это всего лишь религиозные люди..ну типа наших очень верующих мирян.
Данные шляпы и сюртуки не несут смысловой нагрузки, в отличие от ремней вокруг руки, пейсов и прочего, вот эти объекты очень даже объяснимы, а форма одежды просто дань традиции.
Про одежду сейчас поискала, вот тут еще почитайте, с юмором описано:)
В будние дни большинство традиционных евреев носят черную шляпу. По ее форме и фактуре часто можно узнать о хозяине куда больше, чем, скажем, из его удостоверения личности. Существует (по словам торговцев шляпами) 34 основных типа этого головного убора, каждый из которых свидетельствует о происхождении, общинной принадлежности и даже социальном статусе хозяина.
Простой литвак или Любавичский хасид носят шляпу кнейч с продольным заломом. Особо ревностные хабадники сделают на шляпе второй, еле заметный поперечный залом и сдвинут ее на лоб, как делал Любавический Ребе. Литвак, занимающий высокое положение в общине (дайон, ройш ешива), сменит кнейч на шикарную и дорогую шляпу гамбург — не только без заломов, но и без вмятин от пальцев на куполе и утрированно отогнутых вверх полях. Человек, надевший гамбург, получает, как правило, самые почетные вызовы к чтению Торы, поэтому шляпу этого фасона принято называть еще мафтир-гитл. Понятное дело, вызов к Торе на мафтира владелец гамбурга получает не за правильный выбор фасона шляпы.
Многие хасиды носят в будни самую простую из шляп — капелюш, похожую на кнейч, но без заломов тульи и изгибов полей. И кнейч, и капелюш, и большинство из гамбургов сделаны из твердого фетра. Другие виды шляп сделаны из велюра (скорее похожего на бархат или даже короткошерстный черный мех), по твердости не уступающего десятимиллиметровой фанере. Среди этих шляп можно выделить самет, один из самых дорогих и роскошных фасонов. Обладатель самета — почти наверняка венгерский хасид: Вижницкий, Белзский или Сатмарский.
Вопрос на засыпку, для специалиста: как отличить Белзского хасида от Вижницкого? Одежда неотличима, один к одному. Но шляпа самет выдаст: у Вижинцера черная лента шлайф завязана справа, у Белзера — слева.
Жалкой пародией на самет выглядит плуш — традиционная шляпа потомственных евреев Йерушалми. На профессиональном жаргоне она называется флиикер-теллер — летающая тарелка или супер. Как ни называй, а вместить в неё голову обычного размера нелегко: поля-то широкие, но высота тульи — всего десять сантиметров.
Третий тип головного убора (не шляпа и не каскет) надевают только хасиды и только в особо торжественных обстоятельствах: в Шаббат, йом тов, на свадьбе, встречаясь с ребе. Речь вдет о меховых шапках, которые обычно собирательно называют штраймл. Штраймл штраймлу рознь: есть больше двух десятков типов. Обычно, это черная бархатная ермолка, отороченная черными или коричневыми лисьими или соболиными хвостами. В первом приближении можно выделить три большие группы штраймл: широкий и низкий, правильной цилиндрической формы — собственно штраймл, низкие и широкие нестрогой формы, лохматые-косматые — называемые чернобыль (разумеется, не в честь взорванного реактора) и, наконец, сподик, высоченная черная меховая циллиндрическая шапка. Простой штраймл носят венгерские, галицийские и румынские хасиды, мохнатый чернобыль — украинские, а сподик — польские хасиды. Существуют особые фасоны штраймл, которые носят не целые общины, а только их главы, рабеим. К этой группе можно отнести собл или цойбл — высокий штраймл из соболиного меха (в таком ходил, например, покойный Ребе из Богуша), колпик — нечто среднее между сподиком и штраймл (такую шапку носил шестой Любавичский Ребе). Главы разных хасидских дворов Ружинской династии носят обычный штраймл, но ермолка, вшитая в него, не куполообразная, а конусообразная, остроконечная, высокая.
Штраймл носят только женатые мужчины. Исключение составляют только несколько десятков потомственных семей в Йерушалаиме. В этих семьях мальчик впервые надевает штраймл в день совершенолетия, бар мицвы — в тринадцать лет.
С головными уборами, в основном, мы познакомились. Попробуем разобраться в остальном.
Прежде всего, нам надо научиться отличать хасидов от литваков и сефардов (которые в подавляющем большинстве учились или учатся в литовских ешивах и как две капли воды похожи на литваков, по крайней мере, по части одежды).
Первый классический признак: галстук. Только литвак наденет его. Исключение составляют Ружинские хасиды. Вообще же хасиды испытывают к галстуку нескрываемое отвращение и называют его геринг (селедка) или экэлэ (хвостик). Стоит сказать два слова о причине этой галстукофобии. Хасидский фольклор объясняет ее тем, что первым действием в процессе завязывания галстука является узел, имеющий форму креста. О том, насколько евреи любят крест, не стоит распространяться.
Второй отличительный признак хасида — борода. Большинство хасидов никогда не подстригают её в соответствии с рекоммендациями Коболы, и уж конечно, не сбривают «под ноль». Подавляющее большинство литваков регулярно подстригает, «правит» бороду, можно встретить и чисто выбритых (разумеется, разрешенным по их мнению способом) студентов литовских ешив. Главным образом это — неженатые ешиве бохеры.
В Шаббат одежда литвака немногим отличается от будничной формы: некоторые, правда, сменят короткий пиджак на длинный сюртук, называемый фраком. Фрак не имеет карманов и застегивается, как и вся традиционная еврейская мужская одежда, таким образом, чтобы правая пола накрывала левую, то есть, по нееврейским стандартам «по-женски». Фрак имеет глубокий разрез и две пуговицы сзади (там, где вы привыкли видеть хлястик). Как две капли воды похож на литовский фрак Любавический сюртук. Как же отличить одно от другого? Любавичер, входя в синагогу, подпоясает сиртук шелковым черным поясом, гартлом. Литвак гартлом не пользуется.
Остальное разнообразие верхней одежды можно разделить на: капоты (рэкл), халаты, бекечи (то есть бекеши), жугшцы (джубе) и т. д. Черная капота — обычная будничная одежда большинства хасидов. По особенностям покроя капоты можно идентифицировать её обладателя. Венгерские хасиды (Белз, Вижниц, Спинка) носят особенно длинные, наглухо закрытые капоты из простой ткани, часто с фактурными, но тоже черными полосами. Капота польского хасида чуть короче и имеет глубокий разрез, шлиц сзади.
О степени консерватизма общины и отдельно взятого хасида можно судить по лацканам: если они закруглены — значит перед нами ревнитель старой моды. Если лацканы заострены — перед нами вольнодумец. Разумеется, вольнодумец в терминах первой половины прошлого века. Часто, чтобы определить происхождение хасида по его капоте нужен особо зоркий глаз: например, одежда Сатмарского хасида отличается от других венгерских капот тем, что вместо трех пуговиц на ней красуются шесть — два ряда по три.
Халаты — как правило одежда для особых случаев: праздничный шелковый, расшитый черным по черному узором, тиш-халат для праздничных обедов, ешиве-халат из самой дешевой ткани без подкладки — для занятий в ешиве или койлеле.
В Шаббат и Йом Тов многие хасиды надевают особый черный атласный плащ — бекече.
И капота, и сюртук, и халат хасида должны быть перетянуты поясом, сплетеным из черной шелковой нити или ткани. Плетеный пояс может представлять собой гладкую ленту — открытый гартл, или ленту, продольно свернутую в двойную трубочку — закрытый гартл. Открытые гартлы носят польские, белорусские, украинские хасиды. Закрытые — венгерские и румынские.
По ширине гартла можно часто знать, каков социальный статус хасида. Раввины и дайоним наденут пояс шире, чем простые мастеровые и торговцы. Впрочем, это правило не относится к Белзским, Гэрским и некоторым другим хасидам.
Продолжая экскурсию сверху вниз, от ермолки и шляпы к туфлям, мы добрались до фасона брюк. С ними — проще всего: хасид носит или обычные черные брюки, или еалб-гойэн — брюки до колена. Брюки (полной длины) могут также иметь манжет, но это скорее дело вкуса, чем общинной принадлежности.
Короткие брюки носят венгерские хасиды, они завязыват штанину шнурком под коленом и надевают на нижнюю часть ноги черные гольфы — зокн — до колена. Некоторые (например, Вижницкие) в Шаббат сменят черные гольфы на белые. Другие (например, Белзские) надевают белые гольфы только по праздникам. Дилетант может принять брюки Гэрского хасида за венгерские галб-гойзн. Дело в том, что хасидей Гэр заправляют брюки (обычной длины) в черные гольфы. Эта форма одежды называется козак-зокн — «казацкие» гольфы. В самом деле, крупные и бравые на вид Гэрские хасиды удивительно похожи на казаков в своих длинных черных атласных сюртуках, папахах-сподиках и с подобием черных сапог на ногах.
Нашу прогулку мы завершаем на последней станции: обувь. Многие хасидим носят туфли без шнурков, с тупым носком и низким подъемом. Некоторые хасидим, например Чернобыльские и Сквирские одевают на Шаббат большие кожаные сапоги.
Не было никогда такого в истории,чтобы 100% общины не работала ,а только училась,согласись,именно,только самые талантливые учились,а остальные их содержали.
Ничего плохого,пусть все всю жизнь учатся,мало ли чего интересного есть на свете,только тогда непонятно кто кормить-лечить будет.
Я вот, что тебя хочу спросить: к примеру, один работает и тратит деньги на себя и свою семью, не дает 10% маасера на благотворительность и вообще, не тратит своего времени на это, то есть живет для себя. Другой не работает, получая очень небольшую сумму от гос-ва, но всё свое свободное время тратит на помощь ближним. Как мы можем это сопоставить, на каких весах взвесить?
Тот,кто работает,платит на налоги,так что маасер уже заплачен,и даже больше.И далеко не все харедим тратят свободное время на помощь ближним и процент харедим среди добровольцев не выше,чем светских,не говоря уже о "вязанных кипах".Почему 18-летний эсдерник может служить в армии,а 18-летний хареди нет ? Почему девочки-ульпанистки могут поголовно идти на альтернативную службу,а харедимные нет ?
Знаю я все,просто чем дальше,тем больше бесит,сейчас вот женщин на работу выгнали,как детское пособие срезали,а мужики так и просиживают штаны и не трожь их.У меня знакомые,из "русских" ,харедим,им еще хорошо,они образование нормальное получили,родители квартиру им купили и постоянно материально поддерживают,у их детей уже ничего этого не будет.Соседка моя,учительница,вышла на пенсию досрочно,потому что больше уже не могла работать,а через год пошла продавщицей,чтобы поддерживать великовозрастного сыночку,который тоже решил только Тору учить да детей каждый год рожать,а жена не тянет,так мама им продукты закупает и одежду на праздники.
Нет там никакой жертвенности,мама сама из "вязаных кип",так что все прекрасно знает,есть еще два сына,те работают и содержат свои семьи,а этот и не просит ничего,но мама жалеет невестку,вот и старается помочь как может,а на пенсию учителя не разбежишься.А между "не пропали" и нормальными условиями для детей есть разница.