Школа
43

Проконсультируйте?

Девы, вот такая ситуация... выбирали дочке сапожки. Понравились сапожки, которые были ей узковаты. Продавщица предложила взять размер по-больше. Взяли. Дочке понравилось, хотя она и сомневалась, что великоваты. Она решила приноровиться и вышла в них из магазина и дошла до машины. Приехав домой, мы решили, что все-таки и велики и я поехала обменять на другую пару. Подошву мы протерли, нубук слегка обмахнули щеточкой, положили в коробку и я их понесла на обмен на размер меньше. И мне их не обменяли! так как был вечер. дозвониться до отдела по защите прав потребителей, я не смогла и поступила вот так - заставила их взять на экспертизу, написала заявление и взяла расписку. Они мотивировали свой отказ тем, что видели, что дочь ходила в них по улице. Кто прав и каковы мои дальнейшие дейтсвия?

Свернуть
Ответить
Пусть вам в следующий раз продадут сапоги, в которых уже кто-то сходил в театр. Потом протер, обмахнул... и принес на возврат!
Удивляюсь я таким людям, прямо до глубины души! Или совести у них нет или и не было никогда?
Ответить
А между тем это возможно и вполне по закону.
Чет про совесть нипанятна. Чтобы понять, подходят сапоги или не, иногда их приходится осваивать исключительно в спокойной обстановке. Собственно, что и предусматривает закон о защите прав потребителей.
Ответить
Фиготень написали! Спецом погуглила:
http://www.mozp.org/expert/obuv/obmen-ob.htm
Если не видно, что обувь была надета (по самой обуви, а не что они там что-то заметили, как кто-то куда-то шел) - должны принять.
Ответить
Там написано, что если не была в употреблении.
Ответить
Ну дык! Если она не выглядит употребленной, не имеют оснований не обменять :) Что там кто-то что-то видел - их собственные трудности.
Если экспертиза покажет, что обувь не ношена, еще можно какие-нибудь дивиденды с них поиметь :)
Ответить
Что же Вы экспертов дураками считаете? Неужели думаете, что не определят, что в сапогах по улице ходили?
Ответить
Променады совершали и прошли до машины - есть существенно разные вещи.
Ну посмотрим, что скажет экспертиза :)
Ответить
Фелинг, я разве Вам хамила?
Ответить
Да ладно вам, хамство тут не при чем. Для человека такое поведение неприемлемо, и человек эмоционально удивляется, только и всего.

Вы попробуйте посмотреть на это с другой стороны: купленную вами вещь, которая потом вернется в магазин, опять продадут. Я понимаю, что ваша девочка для вас - самая любимая и самая лучшая, но... Как бы это так помягче... Все-таки какое-то время в этой обуви она проведет. И это не померил-снял, а несколько другое. У каждого человека своя степень брезгливости и аккуратности. И с человеческой точки зрения я понимаю продавцов и всех возмущающихся. Несмотря на то, что с точки зрения закона правы вы. Ну вот хоть убейте, но НЕ ХОЧУ я ходить в ношеной кем-то обуви. Это для вас путь от магазина до машины - пустяк. А по сути, это же не 5 минут наверняка.
Ответить
Эмоциональное удивление с ярко выраженной негативной окраской и возваннием к чужой совести есть хамство.
Носили буквально пять минут. Мы в магазине в них "гуляли" дольше, чем к машине шли.
Насчет купленной и возвращенной вещи - уверена, такие есть и в моем гардеробе - ничего такого не вижу. В студенчестве я вообще в секонде одевалась :)Даже если сапожки бы и пострадали - могли бы продать потом с небольшой скидкой, зато сохранили бы нас как покупателей. Нет, я так со своими клиентами не поступаю. Поэтому, слава богу, они у меня не переводятся :)
Если по закону прав магазин, я заберу обратно сапожки и оплачу экспертизу. Только вот больше никто из моей семьи и друзей в этот магаз не пойдет.
Ответить
простите, но чем вы ценны как покупа...
Мама Ромы и Никиты C.B.
9.11 23:38
простите, но чем вы ценны как покупать, чтоб ради вас магазин потерял часть денег на паре сапог???
Ответить
Да ладно вам:)
Знаете, сколько пар сапог теряет магазин на своих сотрудниках? Например, многие из них покупают сапоги (и другую обувь), относят 28 дней, а потом сдают эту пару. Причем, сдают как брак, что-нибудь испортив. Сотрудники обувных магазинов вообще не тратятся на обувь для ВСЕЙ своей семьи. Я не по-наслышке это знаю, и из личного опыта. Так что одна пара для них - тьфу.
Ответить
Что за ерунда? Брак проверяют не только в магазине, но и на фирме, куда его магазин сдает. У папы моего такого не было ни разу. Он сотрудникам сразу отдает обувь по себестоимости, чтобы химичить не было желания, и все довольны. И нам, членам его семьи тоже самое. Лично я сдавала ему один раз за 12 лет, там действительно заводской брак был.
Ответить
Ну не все же, как ваш папа:)
В магазине, где работает моя сестра, все по-другому. И условия ужасные. И скидка, кстати, для сотрудников, всего 5%. :) Но сотрудники зато "бесплатную" обувь носят.
Ответить
Тогда это вероятно страшные сетевые магазины типа Сити-обувь или Центр обувь. Вот там порядки совершенно зверские, моя знакомая судилась с ними, делала независимую экспертизу, хотя там заводской брак был виден невооруженным взглядом. Просто мы с МАРковкой живем рядышком, у нас тут многое по-семейному, по-человечески решается.
Ответить
Ой, по-моему центробувь в плане возврата брака очень хороший магазин. Я в их центр претензий уже 3 раза сдавала ботинки мужа и всегда без проблем принимали. Качество обуви, конечно, не ахти, но муж упорно покупает их ботинки, говорит, что самое то - месяц относил и сдал назад с лопнувшей подошвой :)
Ответить
Ни тот, ни другой, но тоже сетевой.
До этого она работала тоже в сетевом, но более дорогом, там такой же бардак был. Но принимают они все с легкостью и без проблем. Сотрудники только из-за бесплатной обуви там и работают.
Ответить
Не принимайте так близко к сердцу эту ситуацию. Ну согласитесь, эти сапожки слишком ерундовая вещь, чтобы тратить на это свои эмоции. Ситуация не из приятных, но ничего страшного. :) Просто все люди по-разному смотрят на такие вещи. Кстати, экспертизу вы оплачивать не обязаны. Это - задача продавца, и го же интересы. А для многих (как я уже писала раньше) это что-то вроде показательных выступлений, что такие экспертизы проводятся. Работников-продавцов, с которыми вы общались, я не понимаю. Им-то как раз все равно должно быть, лишь бы внешне не было видно "поношенности". Просто неудачный день, возможно. Или хотели на ком-то отыграться. Да мало ли причин... Забейте.
Удачи вам.
Ответить
продавец прав. возможен возврат только НОВОЙ обуви, а если вы надели ее, она уже не новая, и возврату не подлежит.
Ответить
+1
rozamalina *
9.11 19:19
20
+1
Ответить
По закону продавец не прав.
Обувь без следов ношения можно сдать в течение 2-х недель.
Ответить
Не без следов ношения, а не бывшую в употреблении. Есть разница :) То есть сдать можно не ту, которую носили аккуратно, а ту, которую не носили совсем!
Ответить
Я неправильно выразилась. Конечно же, не бывшую в употреблении. Но в данной ситуации продавцы аргументировали отказ тем, что ВИДЕЛИ, как девочка ходила по улице. Так вот - это не аргумент. Это надо доказать. Поэтому либо принимайте, господа продавцы, либо отправляйте на экспертизу. Я так поняла, что на экспертизу они тоже не хотели отправлять, но автор настояла. Вот в этом продавцы и не правы.
А так - да, определит экспертиза, что обувь носили, и атору откажут в возврате. Другой вопрос, что многие магазины не отправляют обувь на экспертизу по разным причинам (у каждого свои:)), а просто потом с улыбкой отдают деньги, говоря, что экспертиза подтвердила, что вы правы. Может, автору и повезет.
Ответить
все этикетки были на месте? если да, то обменять должны. что написано в претензии которую вы подписали?
Ответить
У меня самой был похожий случай, но я постеснялась отнести. :-) Лень в поисковике информацию искать, но мне кажется, что продавец прав...
Ответить
Поменять могли бы, если в процессе носки выявился бы какой-нибудь дефект обувной ф-мы , но там тоже можно предъявить претензии в какой-то определённый срок. Но у Вас не этот случай.
Ответить
В случае дефекта могут на экспертизу послать, если дефект не очень явный.
Ответить
На экспертизу отправят
Ответить
Правы абсолютно продавцы. У папы моего обувной магазин. Бывают такие люди, возьмут модельные туфли, сходят на мероприятие и обратно несут через день, мол, передумали. Папа сразу видит характерные потертости на подошве. Короче, в течении 14 дней вы имеете право на обмен или отказ если вы СОВСЕМ не носили товар, если он с бирками и без следов носки. Любая экспертиза покажет, что ваша дочь их носила (пусть и 5 минут), вам еще и экспертизу придется оплатить. Пусть уж эти носит.
Ответить
Не дочитала сразу, что уже сдали. Зря. Там царапины на подошве будут точно от уличного покрытия, это не просто заломы от примерки.
Ответить
Там были к подошве приклеены такие полиэтиленовые этикетки - даже они не пострадали. Реально на сапожках нет никаких следов.
Ответить
Если на подошве нет царапин, то обменяют однозначно.
Ответить
Я тоже заглянула в закон - написано - подлежит замене обувь, не бывшая в употреблении. Осталось понять, что такое - не бывшая в употреблении? если по магазину активно расхаживал, примеряя - это не бывшая. А если дома целый день "примерял":))?
Ответить
Вот поэтому тут и тонкая грань. И поэтому, кстати, тоже, многие продавцы не отдают обувь на экспертизу, а просто возвращают деньги. Обычный потребитель ведь не увидит "поношенности", поэтому такую обувь продать будет несложно.
Ответить
По идее они правы. Если я сомневаюсь в обуви, меряю/пробую носить ее только дома, где подожва не царапается. В крайнем случае в офисе, там ковровое покрытие, еще мягче.
Ответить
Правы продавцы! Если бы дочка поносила сапожки дома по ковру, то приняли бы однознчно, а от улицы всегда остаются следы. как бы вы не ни протирали и не мыли.
Ответить
Ну, правы, значит, правы. Хотя реально на сапожках нет НИКАКИХ следов. И мы у них - частые покупатели. БЫЛИ. Пусть не меняют.
Ответить
Если были наклейки на подошве, может, они и сами передумают сдавать на экспертизу...Я понимаю, что вы не из-за сапог....сама ситуация неприятная. Не расстраивайтесь, всё-таки это мелочи жизни. :-)
П.С У вас в паспорте новые фото. Я в ваш паспорт люблю заглянуть. :-)
Ответить
Да я не расстроилась - скорее удивилась... Я в такой ситуации всегда на стороне своего клиента :)даже если чуть в убытке...
Ответить
Спасибо:)) да, мой цирк на выезде очень симпатичный :)))
Ответить
Не расстраивайтесь, мы вот вытяжку кухонную купили для новой кухни, дорогущую, заразу, а она по размеру не подошла. Вы б видели как я мхом крылась, когда выяснилось, что практически любой электротехнический бытовой прибор является технически сложным изделием, не подлежащим вовзрату и обмену. Т.е. если обнаружен брак или какой дефект - поменяют без базару, а если товар не подошел по цвету/размеру/фасону - дуля с маслом, парьтесь со своей покупкой дальше :-( А ведь мы в отличие от вас этой вытяжки даже пяти минут не носили, обидно ужас как... Так что не переживайте и пусть эта неудача будет самой крупной в Вашей жизни.
Ответить
А давайте еще трусы ношенные сдавать - ну не подошли по размеру. Поняли после недели пользования...
Ответить
Трусы сдать нельзя даже через минуту после покупки не отходя от кассы. Чек пробит, деньги уплОчены - носи.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)