пишу письмо в Ашан
Итак, в прошлую пятницу я приобрела в Ашане деревянный шезлонг. Выбирала довольно тщательно. Я с ребенком, 4 годика. Подхожу кассе, выстаиваю очередь, а мне продавец говорит, что на товаре нет штрихкода. Я мигом за другим шезлонгом (естессно, уже его не рассматривала), прибежала, поменяла, оплатила. Приехали на дачу и тут же муж его раскладывает и садится, муж у меня макс. весит 70 кг. Шезлонг треснул. Мы решили его поменять, в понедельник приезжаем в магазин с чеком, вызывают менеджера, собралась толпа, а мне говорят, что он возрату или обмену не подлежит. Если что не нравится пишите письмо на имя директора. Будем рассматривать.
Сижу составляю и недоумеваю. Шезлонг использовался по назначению, разве это наша вина, что он в миг развалился? Как поступить правильнее и как логичнее составить письмо? И вообще,я могу добиться результата?
спасибо за внимание
Обменяли, как миленькие, когда показали копию письма в Защиту прав потребителя.
Если по-хорошему не хотят, то вы будете действовать по букве закона.
Сколько в России дано на обмен и возврат, в связи с браком?
Если производжитель будет менять все что люди умудряются сломать по неосторожности и по неаккуратности, то все производители просто обанкротятся
Так вот если гарантии не было или гарантийный срок закончился то по закону доказывать наличии брака ОБЯЗАН потребитель, а не продавец.
А так вы правы - права свои знать полезно, чтобы не выглядеть дурой, требуя то чего по закону не положено!
Кстати гарантия от продавца. по закону не может быть меньше по сроку чем гарантия от производителя.
И если производитель не дал на шезлогн никакой гарантии, то и продавец ее давать не обязан.
Был приложен к шезлонгу гарантийный талон производителя? В описании к товару упомянался гарантийный срок?
если он не оговорен, это не значит что у него нету срока службы по закону, и имеет право развалиться при сборке!
так и называется - срок службы, и там все товары пошли столы стулья- 10 лет, и т.д. и поехало
Нет в законе прав сдать товар только по причине того что сам не умеешь им пользоваться!
закон четко прописывает что автор имеет право предъявлять требование о возврате денег только если докажет что имел место брак
В противном случае магазин имеет полное право денги не возвращать, в соответсвии с законом о правах потребителя!
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
т.е. закон о защите прав потребителя признает что существуют товары на которые не установлены гарантийные сроки (в пункте 1). И оговаривает что если гарантийный срок меньше 2 лет (а при его отсутсвии он меньше 2 лет), то доказывать наличие брака обязанность потребителя! (пункт 5)
а то как то однобокий разговор, стол может развалиться при сборке и см дурак, ну херь полная, стулья у нас видать тож для декора.
1. он был бракованный
2. у кого-то руки кривые.
\В 1 случае стул можно вернуть, во втором нельзя.
Если на стул была гарантия, то продавец имеет право сделать экспертизу, чтобы выснить причину поломки.
если гарантии не было, потребитель сам обязан доказывать что он не верблюд!
А срок службы к закону о защите прав потребителя вообще отношения не имеет! Почитайте сперва закон, и дайте конкретные цитаты!
сами почитайте, полезно.
И магазин знает что не обязан возвращать вам деньги :)
Конечно он может пойти вам на встречу и вернуть деньги, это его право а не обязанность!
К счастью закон защищает магазин от вашего экстримизма!
Если экспертиза подтвердит брак, то магазин конечно оплатит экспертизу и вернет деньги. А в противном случае, автор останется и без денег, и без шезлонга, и без денег на экспертизу!
Ссылку на закон я вам показывала, и судья будет действовать в соответсвии с законом, а не в соответсвии с вашим представлением о нем!
я так сразу и подумала что каждый может поломать стол молотком - и суд конечно будет на егго стороне :)
Я не знаю вашей ситуации, может брак был очевиден, может вы с судьей спали. Закон есть закон, и если в вашем сучае было так, то вовсе не факт что в случае с автором будет тот же сценарий!:)
Много полезного по теме.
И форум их полистайте.
Не захотели по хорошему, будем вменять все что можно. У меня уже принцип.
В США же отсудил 1 милл. долл. человек, который сдал в химчистку костюм и ему его вернули не в пятницу, по квитанции, а в след. понедельник и он был вынужден в субботу позориться на вечеренке, типа вынужден был одеть свой старый костюм)))). Понимаю, мы не в Штатах, но все равно, такие истории подначивают
У вас гарантия на шезлонг была?
Если не было, то по закону о защите прав потребителя вы сами обязаны доказывать что это был производственный брак, а не поломка по вашей вине!
Т.е. вы обязаны провести экспертизу за свой счет, и если экспертиза подтвердит что имеет место брак, то магазин вам компенсирует стоимость экспертизы и стоимость шезлонга!
04.06.2010 в Вашем магазине «Ашан» по адресу ___________ мною был приобретён стул деревянный пляжный, стоимостью 243 грн. (двести сорок три гривни). Факт приобретения данного товара в Вашем магазине подтверждается копией товарного чека (копия чека прилагается). По вине Вашего магазина, на выбранном мною шезлонге не оказалось штрих кода, сей факт обнаружила кассир. Я, не желая задерживать очередь и учитываю что у меня на руках был маленький ребенок, без надлежащего осмотра товара, вернулась в зал и заменила товар со штрих кодом.
В день покупки товара, 04.06.2010, после того как это стул был использован мной прямо по назначению, было обнаружено, что товар оказался бракованным. Также, вовремя обнаружения дефекта, я получила моральную травму, испуг во время падения со стула.
выбрала и выбрала оказался брак, вы не обязаны товарный тест проводить, за это отдел качества отвечает
А по существу я бы написала так
"04.06.2010 в Вашем магазине «Ашан» по адресу ___________ мною был приобретён стул деревянный пляжный, стоимостью 243 грн. (двести сорок три гривни). Факт приобретения данного товара в Вашем магазине подтверждается копией товарного чека (копия чека прилагается). При попытке оплатить выбранный мной товар в кассе обнаружилось, что на товаре отсутствует штрих-код. Я, не желая задерживать очередь, без надлежащего осмотра заменила товар на аналогичный со штрих-кодом. В день покупки товара, 04.06.2010, после того, как это стул был использован мной по назначению, было обнаружено, что товар оказался бракованным. Также, во время обнаружения дефекта я получила моральную травму (испуг во время падения со стула). Прошу принять надлежащие меры по замене бракованного изделия или по возврату денег за него. О принятом решении прошу сообщить мне по тел.... или на е-мейл...." :)И дальше, как у Высоцкого "С уваженьем. Дата. Подпись. Отвечайте нам, а то... если вы не отзоветесь, мы напишем в "Спортлото"."
ЗЫ. Лично я на спор даже трусы за 54 руб. вернула в АШАН, хотя они мне пытались объяснить, что "трусынизачтонепримут"
ЗЫ2. Много запятых, коэ-где лишние, училки щас подтянутся и поправят :). Если что - можно и попроще текстик сбацать.
статья 19 пункт 5
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Т.е. прежде чем что-то требовать автор обязана доказать что имеет место производственный брак.
Механические повреждения как правило браком нге прирзнают.
Мложет автор на шезлонге с 200 килограммровым бугаем сексом занималась - тут уж никакой шезлонг не выдержит. Нужна экспертиза! :)
Ум и доброта тут не при чем! Суду не важно сколько весил муж автора. Им важно что являлось причиной поломки - брак, или неправильная эксплуатация.
у меня реально такое чувство, что вы в суде не разу не были, и вам лет таки 18))))))
Давайте говорить с точки зрения закона, а не хамством. Дайте ссылку на закон (если он существует) который бы подтверждал бы вашу правоту. Без ссылки ваши слова не ценнее базарного крика!
п.с. и как после этого с вами можно говорить вообще о законе то??? И о его точки зрения???
Нет, по гарантии ей бы ничего не дали. Но доказывать что это не брак, и делать экспертизу был бы обязан продавец. (в соответсвии с 18 статьей закона о защите прав потребителя)
Кроме ваших слов никаких подтверждений у вас нет, поэтому не нужно выдавать своит фантазии за истину!
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
а 29 статья к данному случаю вообще отношения не имеет потому что речь идет о товаре а не об услуге!
Я бы еще в жалобе потребовала дать незамедлительный ответ и срочно произвести замену шезлонга, так как он срочно необходим для отдыха
Кстати, в этом списке ПЕРЕЛІКу товарів належної якості, що не підлягають обміну (поверненню) шезлонга я не увидела http://www.bonos.com.ua/dir.php?id=282
