Возврат мебели - возможно
Моя мама пришла в мебельный. Ей понравился спальный гарнитур из 5-ти предметов выставленный там. На ее вопрос о материале продавец, сказал что фасады дубовые, а остальное ДСП (Мдф.. ну что-то такое). Она согласилась оплатила и 3 недели ждала когда привезут. Привезли. Стали собирать. Когда распаковали фасады..все выпали в осадок. Оказались не деревянные и мало того некоторые детали были не т.коричневыми как на образце в салоне а черные и еще с позолотой. Сразу отзвонили. Нам сказали, что тот вариант уже не делают, теперь в этой модели вот так делают...Понятное дело нам это не надо. Приехали в магазин. Продавец связался с заведующей(она же ген.директор). Дама разрешила поменять новые на те что выставленны. НО привезти старые и забрать новые мы должны за СВОЙ СЧЕТ! СБОРЩИКА опять же для процедуры разбора/сбора мы должны вызвать только в выходные и опять же ЗА СВОЙ СЧЕТ не отвлекая от работы в будни. Как на все это повлиять? Какие есть законы или нормативные акты?
30. Продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу или описанию, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в техническом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленным к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).
При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, он обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Если законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с законом, предусмотрены обязательные требования к качеству товара, продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий этим требованиям.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2000 N 929)
(см. текст в предыдущей редакции)
Одновременно с товаром продавец обязан передать покупателю относящиеся к нему документы (технический паспорт, инструкцию по эксплуатации и другие).
31. В случае если доставленный товар передается покупателю или получателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, товар принимается покупателем или получателем в соответствии с данными сопроводительного документа (извещение, квитанция) на товар.
32. В случае, когда покупателю передается товар с нарушением условий договора о количестве, ассортименте, комплектности, таре и (или) упаковке товара, он обязан не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
При обнаружении нарушений условий договора о качестве товара в течение гарантийного срока или срока годности товара либо в разумный срок, но не более двух лет, если гарантийный срок или срок годности не установлен, покупатель извещает продавца об этих нарушениях, но не позднее двадцати дней после окончания этого срока. В указанный срок товар может быть возвращен продавцу, который обязан его принять и в случае необходимости провести проверку его качества.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2000 N 929)
(см. текст в предыдущей редакции)
Последствия невыполнения покупателем указанных требований определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
33. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар надлежащего качества аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. В отношении технически сложного и дорогостоящего товара эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков;
расторжения договора. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Сроки исполнения указанных требований продавцом определяются в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований покупателя.
(п. 33 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2000 N 929)
+++++
Если товар не соответствует тому, что был на витрине в момент заказа - вы имеете право требовать его замены или устранения недостатков, уменьшения стоимости или расторжения ДКП. Не знаю, отметили ли вы где "дубовые фасады", если нет - боюсь, что слова продавца к делу пришить будет сложно. Но можно заменить на то, что стоит в демонстрационном зале. При этом вы, как покупатель, имеете право требовать с продаца возмещения всех ваших убытков, которые возникли из-за продажи товара ненадлежащего качества. Откуда у вас возьмутся эти убытки? Ну, скажем, вы пригласите моего знакомого владельца Газели перевезти это всё к продавцу. У него такса - 5000 долларов в час. А потом, получив новую мебель, пригласите меня ее собирать. Когда я работаю сборщиком, я беру 5000 долларов в час. Ну, думаю часов за тридцать работы я вам мебель соберу. Все будет оформлено на бумаге, я даже налоги с этих денег заплачу. А компенсировать вам нас (меня и водителя) будет продавец.
ИМХО, вам имеет смысл написать письменную претензию (предварительно определившись, что вы хотите - расторжения договора купли-продажи или замены) и с ней идти к директору магазина, пусть распишется на копии, что получила. На словах объяснить, что если они сами не заберут и сами потом не соберут (в удобное для вас время), то вы позовете меня и заплатите столько, сколько я попрошу. А потом с них взыскивать будете.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325