7

Потребитель всегда прав???

Хотела открыть интернет-магазин (торговля, товар гарантийный соответственно), экономических знаний хватает, но в правовых вопросах я несильна(. Вот начиталась всякого, и решила спросить - получается, у нас потребитель всегда прав, а продавцы имеют кучу проблем с неадекватными покупателями. Особенно впечатлил тот факт, что при гарантийном ремонте люди из далеких глубинок имеют право на бесплатный (!) вывоз товара из своего села для ремонта. Да, и ещё, что товар, если он с браком, можно вернуть в течение всего гарантийного (!) срока. Поделитесь хорошими правовыми ссылками! В основном, конечно, интересует дистанционная торговля. Как себя обезопасить? Законны ли внутренние распоряжения интернет-магазина, размещенные на сайте. А то, начитавшись Закона о защите прав потребителей, решила сама сдать всё то (на что есть гарантия), что купила в последние 5 месяцев)))))))).

Свернуть
Ответить
Да, товар можно вернуть в течении всего гарантийного срока - тут уж вы ничего поделать не можете.
А при дистанционной торговле, вернуть можно даже гарантийный товар без объяснения причин (просто не понравился цвет задней стенки).

Внутренние распоряжения законны, если они не противоречат законам РФ. Т.е например производитель указал гарантию год, а вы имеете право указать гарантию = 2 года.
Ответить
Хочется верить, что ваш инет магазин будет следовать законам:))) Ведь другие как-то работают и ничего. ВИдимо не так все страшно.
Удачи вам огромной в вашем бизнесе!
Ответить
+
Автор
26.10 15:50
+
Ответить
Получается, что если следовать законам - то либо по судам затаскают, либо разоришься на таких неадекватах.
А если серьезно - живу в Москве, мне и в голову не приходило никогда что-либо возвращать - всегда топаю в ремонт если что. Но как я поняла, у многих людей - это хобби такое - покупать - пользоваться - искать дефект (или самим ломать) - и возвращать.
Ответить
Почему хобби?
Это законное право человека вернуть бракованую вещь. Вам нравится пользоваться плохой вещью - это ваше право. И кто больший неадекват, спорный вопрос. Тот кто пользуется правами которые ему прописаны в законе, или те кто безропотно хавают то что дают.

Кстати если в поломке виноват потребитель то вы деньги возвращать не обязаны. Но доказать, что это не производственный брак ваша обязанность.
Ответить
Нет, все же большинство людей покупают, чтоб пользоваться без проблем. И возвращают в случае брака, а некоторые не заморачиваются с этим и просто покупают что-то другое. А вот если они сами сломали - вы им ничего не должны, разве что провести экспертизу, которую оплатит покупатель, если будет доказано, что поломка произошла по его вине...
Ну а вы в свою очередь вправе вернуть некачественный товар туда, где купили вы. И вам так же ваш поставщик должен возметить расходы, связанные с этим. И так по цепочке до производителя...
Ответить

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325