9
Задержка мебели.
Заказана мебель. Срок поставки по договору - 26 августа. Сегодня не могут даже приблизительно сказать, когда смогут привезти. По договору условия компенсации за задержку гораздо хуже, чем в Законе о защите прав потребителя, как мне сказали юристы. Договор ничтожен? Сколько на самом деле в таком случае в день? календарный или рабочий?
Свернуть
Ответить
Добрый день, в данном случае будет распространятся санкции, указанные в законе о защите потребителей. И составит 1% от суммы договора (кажется). В данном случае норма ФЗ будет носить обязательный характер. Про срок, смотря как у вас указано в договоре, если у вас стоит столько то рабочих дней, то просрочка исходя из рабочих дней. Если не стоит - то календарных. но не более 100%.
Ответить
в договоре указаны просто день заключения и день поставки, срок исполнения в днях не указан. А про 1% где посмотреть можно?
спасибо за комментарий!!
спасибо за комментарий!!
Ответить
я вот что нашла, там 0,5% вроде...
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя
Ответить
значит, вам, как и мне надо писать письменную претензию и выдвигать требования по сумме как по закону. Мне юрист сказал, что это 200% решается судом в пользу потребителя, вне зависимости от того, что прописано в самом договоре. Т.к. договор не может нарушать Закон о потребителях. Как правило, вроде бы, на этапе письменной претензии компания-исполнитель предлагает вариант урегулирования мирным путем - например компенсацию части суммы. Т.е. в суд идти - 50 тыс., а предлагают вернуть 35 сейчас и сразу.
Ответить
да, но я б на вашем месте привела след. аргумент, что в суд идти мне 50, и вам суд. расходы и оплата услуг представителя - т.е. это еще 40 тыс., или вы мне сразу 50 или вы в суде, 90 т.р.
Ответить
Спрошу тоже, чтоб темы не плодить.
А как быть, если мебель недопоставлена. ПРосто часть мебели пришло, но не пришла например боковина стола-и стол уже пять месяцев стоит на боку, не пришла часть комода, он также стоит не дособранный. Причем дозакзали боковину стола-ждали опять 2 месяца ее, она пришла, да не та совсем, опять сейчас дозаказали, стол так и стоит враскоряку в детской. На недопоставку распространяются меры по выплате неустойки?
А как быть, если мебель недопоставлена. ПРосто часть мебели пришло, но не пришла например боковина стола-и стол уже пять месяцев стоит на боку, не пришла часть комода, он также стоит не дособранный. Причем дозакзали боковину стола-ждали опять 2 месяца ее, она пришла, да не та совсем, опять сейчас дозаказали, стол так и стоит враскоряку в детской. На недопоставку распространяются меры по выплате неустойки?
Ответить
безусловно, Вы же заказывали мебель, пригодной для функционального использования. Пишите претензию и требуйте выплаты неустойки исходя из стоимости этих предметов мебели (стола и комода). Точную сумму неустойки Вы укажите, когда эти недостающие части будут Вам поставлены и собраны.
Ответить