Взыскивают долг за интернет
Помогите, пожалуйста, я в шоке и ужасе. Подключила инет в квартире, потом переехала к родителям, инет отключила, квартиру сдавала какое-то время, потом продала. Теперь приходит повестка в суд - с меня взыскивают долг за инет около 8000 рублей. Оказывается, они потеряли (умышленно или нет - не знаю) мое заявление на отключение и начисляли абон. плату около года, потом отключили только. Я, естественно, копию заявления себе не взяла (Дура, дура!) Инет компания конечно же теперь утверждает, что заявления не было. Как мне ОБИДНО! Что теперь делать то? Как доказать, что я не верблюд?
Блин, меня трясет от этой наглости((( они мне заявляют: вы не докажете, что писали. И чуть не смеются в лицо(((
по мобильному? официальные претензии предьявляли?
имхо стоит как минимум сделать для них процесс суда длительным и трудозатратным. Для этого как минимум не разговаривать с ними, в тоже время контролировать по возможности процесс и не получать от них никаких писем
2. если бы рассмотрели без вас вы бы это решение отменили
3. решение суда вынесено?
4. вам нужно бы заявить об отказе в рассмотрении дела в связи с несоблюдением истцом требования ГПК РФ о необходимости досудебного решения проблемы, доазательств того что истец предлагал вам чтото заплатить добровольно в деле не может быть. Ну и обьяснить судье что вы заявления подавали, интернетом не пользовались и т.д.
Подумайте как вы можете это подтвердить - свидетели, я не знаю - справка от сотового оператора что в тот день ваш телефон был по адресу провайдера и т.д.
5. насчет припугнуть немного смешно, вы правда думаете они услышав про милицию задрожат от страха. И что вы ждете от милиции , когда напишите туда заявление что вы писали заяву провайдеру а он ее потерял? :)
но формально в их логах должны быть сведения о том, подключены вы были все это время или нет.
как вариант, можно подать им встречный иск о том, что ими не оказывалась (ненадлежаще оказывалась) услуга. в соответствии с ЗоЗПП.
или в качестве возражения на иск указать, что данный иск со стороны провайдера является шиканой - злоупотреблением правом. это ст. 10 ГК, учитывая техническую возможность отключения абонента
Вряд ли вам дадут эту информацию они сами, но в суде можно попросить ее предоставить - суд затребует. Должны быть нули, если никто вашим подключением не пользовался.
З.Ы. А вообще мне казалось, что волна подобных исков пошла на убыль довольно давно, странно вновь их встречать. В свое время этим злоупотребляли ОпСоСы, но суды их быстро на место поставили - если предоплатная система, то ничего с клиента взыскать нельзя, кончился авансовый платеж - вырубай и услугу не оказывай, можно было требовать задолженность лишь с тех, кто платил постфактум, а таких были единицы. Погуглите в Яндексе, эти вопросы довольно подробно разбирались.
З.З.Ы. А то я на вас в суд подам. Я вам в аренду яхту сдавал в Красном море по цене 10000 долларов сутки. То, что вы ей не пользовались, абсолютно не значит, что вы не должны за нее мне денег, ведь яхта же была все это время полностью в вашем распоряжении, приходи и плыви куда хочешь!
Но ведь это бред какой-то. Так получается можно терять все заявления абонентов и смело топать в суд, получать денежки (((
прежде всего, раз с делом ознакомились - что в иске написано? кстати, копию иска вам выслали?.
их необходимо вывести на подтверждение, что услуга ими не оказывалась. причина - любая, пусть даже ваша неоплата, но не оказывалась. доступ к услуге был приостановлен. в сентябре.
как этого добиваться - думайте сами. это может быть и претензия к провайдеру - внесудебная, с требованием указать причины приостановления доступа начиная с сентября месяца (допустим). с угрозами обратиться в прокуратуру, ростехнадзор и роспотребнадзор за ненадлежащее оказание услуги. не уточняйте, как долго услуги не было - просто, в сентябре доступа не было.
пусть отвечают. вне суда.
правда, в этом случае вы не сможете сослаться на то, что вы им заявление подавали, но им придется как-то отмахиваться.
жалуйтесь в прокуратуру, в роспотребнадзор - что вам приостановли оказание услуги, фактически услугу не оказывали, а сейчас требуют за это деньги. не указвайте, что было ваше заявление. пусть ИМ будет выгодно его найти. пусть ОНИ скажут, что "а вы же заявление писали". а вы долбите их тем, что они ненадлежаще оказывают услуги. сроки ненадлежащего оказания услуг не указывайте. можно еще в федеральную службу по надзору в сфере связи. почти пустое, но лицензии на оказание телематических услуг выдают именно там)
в общем, делайте так, чтобы им жизнь медом не казалась.
а срок подачи заявления можно попробовать "забыть" и перенести его, допустим, на ноябрь. дескать, в сентябре-октябре мне услуги не оказывали, я в ноябре написала заявление. а они его потеряли. чтобы у вас было надуманное, но основание для жалоб, когда они НЕ выполняли свои обязанности. главное, долбите, что в сентябре-октябре вы услуги НЕ получали. доступ вам БЫЛ прекращен. найдется за август - хорошо. вы свой иск, поданный на основании закона о защите прав потребителей, причем поданный беспошлинно - закроете отказом от иска.
креативьте. ваши деньги.
кроме того, посмотрите, есть ли у вашего договора срочность или он бессрочный. обычно заключают на год.
"фактически линия была за вами" - это не телефон. нет там никакой "фактической линии" или абонентского номера и вряд ли у вас был выдленный IP.
это ОНИ, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от того, платится абонентская плата или нет, ОБЯЗАНЫ тогда уж предоставлять доступ. а иначе - ЗоЗПП и все его радостные последствия. этот закон у нас очень хороший. ну, по крайней мере был и в чем-то еще остается.
если они признают (в суде под протокол или лучше письменно), что доступа не было хотя бы пару месяцев - половина дела сделана. это основное, что вам надо от них добиться. хитростью, понятно, раз они такие хитропопые.
если вы сумеете им создать с помощью этого факта большие проблемы - они сами найдут ваше заявление. штрафы на юрлицо побольше 8 тысяч халявных будут.
смотрите основания расроржения договора. свои и их права и обязанности. ну и параллельно читаем закон о связи и правила оказания телематических услуг связи. не видя договора и не зная досконально вашей ситуации, сложно зацепиться, но может что-то найдете
попробуйте посмотреть их (провайдера) правила на сайте. если там указано императивно, что при неоплате услуги не оказываются - это будет плюс в вашу пользу. только зафиксируйте доказательства с помощью пристава-исполнителя.
к слову, состояние своего лицевого счета вы могли где-нибудь посмотреть вне локальной сети?
посмотрите пункты 27, 32-33, 42-43, 47, 52 Правил
по поводу логов - тонкости не особо знаю, но вроде бы защита биллинговой системы и системы, фиксирующей доступ, должна бытьсертифицирована и внести изменения в логи по теории должно быть не так уж и просто. взломать, конечно, можно все.
вот в распечатки логов - можно. потомму важно, чтобы они были в электронном виде. тут нужен специалист, который сам работает у провайдера - другого. я не технарь.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325