Как попасть на прием к врачу?
Человек с болями попробовал попасть к районному терапевту. Ему сказали-сегодня прием по талонам закончился, приходите завтра утром и получайте талончик на середину марта.
Ладно, человек пошел в платную клинику, его сразу отправили на обследование, которое показало, что нужна операция.
Человек опять пошел в районную поликлинику, желая попасть к врачу и получить направление на операцию.
Ему опять сказали- нет талончиков, приходите завтра, запишем к терапевту на середину марта.
Пошли к заведующей. Говорит- ничем не могу помочь, талончики только на середину марта, по живой очереди не принимает, с болями только по скорой в больницу.
Но скорая в нашем случае не приедет, скажет, что операция нужна не экстренная, а плановая, это значит к районному терапевту ( через месяц), который выпишет направление к специалисту ( тоже через месяц, то есть уже через 2 месяца), и тот уже направит на операцию.
Мы платим налоги, в том числе и на медицину.
Как можно добиться, чтоб человека принял хотя бы терапевт?
Еще помогает звонок в страховую компанию (смотрите на полисе).
Если дело в Москве, попробуйте позвонить на горячую линию http://www.mosgorzdrav.ru/mgz/komzdravsite.nsf/va_WebPages/page_o0112?OpenDocument Если не в Москве, ищите телефон горячей линии управления (департамента и т.д.) вашей области.
Параллельно можно подать письменную жалобу через сайт Минздрава, но это так... на перспективу... т.к. рассматривать ее будут месяц.
Сочувствую вам и желаю скорейшего выздоровления.
Да, сейчас будем звонить, хотя бы попробовать.
Просто растерялись немного.
И Вам скорейшего выздоровления!
А бесплатно-обращайтесь по месту жительства, вот уже обратились...
Просто все как снег на голову, неожиданно, мы конечно не знаем, кто, в какой больнице, какие врачи на этом специализируются.
Сейчас как раз узнаем, спасибо!
Приедут, посмотрят результаты исследования и скажут, что вам на операцию по месту жительства обращайтесь.
Мы так вызывали мужу при острой боли и температуре, его действительно госпитализивали по скорей и прооперировали, но тут другая ситуация.
Спасибо. Будем просто искать контакты врачей в больнице и напрямую к ним обращаться, видимо. Пока так решили.
В любом случае, к ГВ поликлиники надо, если врачи и заведующая отказываются принимать.
Если не смогли договориться с гл.врачом ,немедленно регистрируйте у секретаря письменную жалобу. Ваш вопрос будет решён положительно в течении нескольких минут.
Как написали выше, к ГВ с жалобой, если устная не помогла, тут же письменная с регистрацией у секретаря. Можно еще на сайте Департамента оставить жалобу с описанием отказа в предоставлении мед. помощи при наличии экстренных показаний.
И комментарий к статье:
за неоказание помощи больному ответственность наступает только в случае, если это повлекло наступление вреда средней тяжести
http://www.az-design.ru/index.shtml?Projects&AZLibrCD&Law/CrimnLaw/UKRF97/ukrf124
Вреда в тот же день от отказа не будет, так что не подходит, видимо.
Пометавшись, уже поехали к платному врачу.
Скорая экстренную помощь оказывает, ващета...
Жалко мне себя, когда при такой же температуре я в лежку лежу, не в состоянии голову от подушки отодрать. Вот тогда и врач на дом:)
Причем поход к заведующей в этой части ничего не дал, уж на что я боевая и законодательно подкованная. А письменную жалобу пока мою рассмотрят, еще месяц пройдет.
Еще лучше обстоит дело с МРТ. Сначала мне надо попасть к неврологу. А направление к нему дает тот же участковый по пятницам. Выдает 4 направления в неделю, я в очереди 13-я)) Т.е. к неврологу и на УЗИ по таким меркам я попаду аккурат к концу марта. Но самый смак в том, что невролог потом если и выдаст направление на МРТ, то чуть ли не в МОНИКИ, а очередь там может доходить до полугода. А в нашем подмосковном городе аппарата МРТ нет вообще, за исключением одного платного медцентра.
Придя на прием к терапевту без записи, при наличии экстренных показаний, терапевт направляет на любое необходимое исследование, исключая КТ и МРТ, незамедлительно. И делают все это сразу, через 5-7 минут снимок(или результаты др. исследований: УЗИ, ЭЭГ, ЭКГ и т.д.) уже несешь врачу.
Если у Вас все происходит по другому при наличии экстренных показаний, то либо Вы не знаете своих прав, либо Вам так удобно делать или думать.
В моем случае, при единичном отказе одного врача в приеме при наличии экстренных показаний(2 других приняли и срочно направили на ЭХО-КГ, ЭКГ), достаточно было одного обращения в Департамент здравоохранения, как через 4 дня ГВ поликлиники сам предлагал пройти любые обследования, какие я пожелаю и когда пожелаю. С тех пор у нас в поликлинике на дверях всех кабинетов врачей висят объявления с перечислением всех категорий, которые без очереди. Первым пунктом стоят пациенты с наличием экстренных показаний. Обращалась я в Департамент 2 года назад.
Это так, небольшой ликбез:)
дальше даже читать не стала. В теме обсуждается, что именно БЕЗ записи терапевт НЕ принимает. Так что дальше можете не стараться, вы просто не в теме
Просто я прихожу сразу с "острым" состоянием, а не просто пройти обследование на всякий случай.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=131658
ст.32
"4. Формами оказания медицинской помощи являются:
1) экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
2) неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;"
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=132071;fld=134;dst=100013;rnd=0.3588443628977984
Приложение №1
"11. Основными задачами поликлиники являются:
оказание первичной (доврачебной, врачебной, специализированной) медико-санитарной помощи, в том числе в неотложной форме, больным, проживающим на территории обслуживания и (или) прикрепленным на обслуживание, при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;"
Приложение №5
"6. Неотложная медицинская помощь лицам, обратившимся в медицинскую организацию с признаками неотложных состояний, оказывается по направлению регистратора безотлагательно."
Там еще много по профильным специалистам и ссылки на порядки и стандарты по различным видам заболеваний.
Сходили к больницу напрямую к врачу. Врач бегло посмотрел снимки в коридоре и сказал да, тут показана операция, получайте направление на госпитализацию и к нам.
Записались по талончику на сегодня, на 5 часов к участковому терапевту. Ну конечно в 5 часов никто не принял, очередь ( талончик брали за 2 недели на конкретное время!), приняли в 19-30. Участковый сказал, что помочь ничем не может, идти к заведующей. Заведующая тоже сказала. что помощь ничем не может. Так и сказала. Открытым текстом, что направление на операцию они дать не могут и, цитирую: "ничем помочь вам не можем". Пожалела, что нет диктофона. Думаю нужно зафиксировать письменный отказ, только как это сделать?
Если что это поликлиника № 70 Москва.
скорая везёт или по "наряду" или по "направлению", в которое потом будет предъявлено в приёмном отделении.
На приём к главврачу не ходили?
Пишите жалобу в начале на имя главврача с просьбой письменно обосновать действия заведующей и терапевта. Так же просите дать Вам ответ в течении 5-10 дней,далее будете обращаться в вышестоящую инстанцию. Обязательно зарегистрируйте свою жалобу у секретаря и себе копию с № вход.,датой и подписью принявшего.
В прошлый раз ходили к главврачу, от сказал идти к терапевту, в с острой болью скорую.
Ну вот взяли талончик, пошли к терапевту. Там очередь, конечно, плевать что на талончике время стоит. Терапевт говорит, что не выписывает направление, идите к зав. отделением. Зав. отделением говорит, что не вообще не выписывают направления в больницу и ничем не могут помочь.
А за совет спасибо, так и сделаем. Принимает ли секретарь письменные заявления? Они же могут отказаться принять. Хотя схема действий понятна, спасибо.
Есть выписка от платного врача, есть снимки, есть договоренность с больницей уже, но нужно направление.
В поликлинике сказали "Мы направления в больницы вообще не выдаем". Сказал это зав. отделением.
К специалисту попасть это еще через месяц. Он может только написать талончик на прием через месяц, как я поняла. Или скорая.
UPD Не имела в виду, что вообще жаловаться не нужно. Нужно, конечно! Только ответ будете ждать тот же месяц.
Если Вас приняли "по талончику" запись в карте должна быть.Надо было тупо на ответ "не даём направление" сказать - тогда лечите если сможете,назначайте диагностику,анализы. Я к Вам обратился с проблемами- действуйте.
Они обязаны были провести своё обследование и назначить лечение...
1. Терапевт по жалобам пациента назначает обследования, по результатам которых он, или узкий специалист, установившие диагноз, решают вопрос о госпитализации и выдают направление в больницу.
2. Врачи скорой(бесплатной)за 5т.р. везут Вас в любую указанную Вами больницу, предварительно получив у диспетчера разнарядку.
3. Вызываете платную скорую за 3-5 т.р. + 2-3т.р. разнарядка в нужную Вам больницу.
4. Письменная жалоба в Департамент здравоохранения Москвы и через 1-3 недели ГВ поликлиники сам предлагает Вам все, что Вам нужно.