Сбербанк везде суёт свой нос
Помогите, плиз, разобраться. Есть старенькая мама. Оформила на меня доверенность при нашем посещении сбера , чтобы я могла снимать деньги. Ходит мама с трудом. И тут она попадает в больницу с инсультом. Предвидя приличные траты и не Дай Бог ещё чего, я попыталась с ее пенсионного вклада перекинуть часть денег на свой счет (СБ онлайн тоже я управляю, привязан мой телефон, и естественно мамин. Пароли приходят и на мой номер. Но кабинет тут же заблокировали. Через час звонок из сбера, просят подойти маму. Она в больнице, и мало чего может понять. Далее я иду с паспортом в её отделение банка и без проблем снимаю энную сумму. Сотрудница мне сказала, что нужно было просто перекинуть деньги с пенсионного счета на карту (она тоже у меня), и снимать деньги с карты. Но кто бы знал. Прошло две недели. Сегодня приехала в больницу к маме, а она в постинсультном состоянии и так ничего не понимает, еле мыслит. Теперь ещё и в гипертон. кризе и в слезах. Очень плоха была. Еле вытянула из неё, что позвонили с номера 900 и сказали ей, что с её счета сняли большую сумму. Я в шоке и в гневе. Для чего тогда оформляется доверенность?! Ведь сбер чуть не убил маму. Что я сделала противобанковского. Ненавижу сбер. Не любит он расставаться с большой наличностью.
Неделю назад у 64 -летней знакомой увели 320 тысяч с кредитки СБ. Я ее спрашиваю- зачем ты брала так много на кредитку. Она говорит- просила 50 тыс. , а они сделали намного больше.
Снимали несколькими траншами по 50 тыс. и никто не почесался в банке, не приостановил,не позвонил ей.
Сбербанку наплевать на Вашу копеечную операцию по снятию наличных с пенсии мамы. Что Вы эту операцию совершаете в интересах больной мамы или в личных мошеннических банк не знает и знать не может. Банк работает по закону, в данном случае нетиповая операция по переводу ДС (работает 161-ФЗ) на чужой счет, банк поступил правомерно.
Далее.
Чтобы банк маму не убивал, предупреждайте маму что планируете операцию снятия средств по доверенности, тем более чтобы мама при звонке сотрудника банка могла подтвердить что операция совершена правомерно.
И сотрудница банка нарушила должностную, рассказав Вам "обходные" способы снятия средств, не привлекая внимания банка (хотя все понимают, что такая практика обычная для ситуации, когда есть пожилой больной человек и родственник, действующий в его интересах)
Я херню не пишу. По доверенности пошла бы и спокойно сняла в филиале. А все эти привязки чужого СБОЛа на свой мобильный номер и перекидки удаленно между счетами с разными владельцами и приводят к совершенно нормальной и законной реакции банка по блокировке.
А чтобы маму какой кризис не добил, надо маме сообщать, что денежки снимаются по доверенности, чтобы она звонков сотрудников банка не пугалась.
Моя бабушка как-то пошла и сняла как раз 100 тыщ и отдала мошеннику, якобы на мое вызволение хрен знает откуда. Лучше бы ей все заблокировали.
Попытка выяснить причину в ближайшем дежурном отделении приносит следующий результат :"Вы совершили подозрительные операции, программа вас заблокировала автоматически. Мы вас разблокировать не можем, вы ДОЛЖНЫ явиться в наш офис на другом конце Москвы, но они в выходные не работают, так что давайте в понедельник".
Сегодня понедельник, специально звонил человеку - визит не принес результата, попросили бумаги на два зачисления на сумму 25тыс. и 30тыс. рублей, которые вроде бы пришли с карточек, владельцы которых зарегистрированы, как ИП. Занавес!!! А что делать, если под переводы нет вообще никаких документов, если они проходили по схеме "друг помог другу"?
Добрые люди предложили человеку помочь вернуть его деньги за вознаграждение в 10% от возвращаемой суммы!
Приходит осознание того, что ЛЮБЫЕ платежи на любую сумму могут быть признаны подозрительными. Например регулярные переводы средств нетрудоспособным родителям.
Резюме - из Сбербанка пора бежать, роняя тапки. Они выпустили слишком много карт, почувствовали себя монополистами и перестали уважать своих клиентов.
Снимали несколькими траншами по 50 тыс. и никто не почесался в банке, не приостановил,не позвонил ей.