Школа
17

Интернет-магазин отказывает в возврате товара - правомерно?

Купила в подарок 2 стилуса Apple Pencil 2 поколения. Оказалось, что эти модели не подходят, iPad их не видят. В тот же день связалась с интернет-магазином, попросила обменять с доплатой на другие. Но и в обмене, и в возврате они отказали. Говорят, это технически сложный товар и его вернуть нельзя. Я посмотрела перечень технически сложных товаров, но никаких стилусов там не нашла. Подскажите, пожалуйста, может здесь есть юристы, если обращаться с иском в суд, то есть ли шанс выиграть? Или они правы? Речь о сумме в 21 тыс.
Позвонила в Роспотребнадзор, но ничего конкретного мне там не сказали. Сказали писать письмо о досудебном урегулировании спора.
Спасибо!

Свернуть
Ответить
Попросите письменный отказ в возврате или обмене с указанием пункта Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 № 924, на основании которого отказывают.
А то так и Ваш палец - технически сложный продукт.
Стилус - это ж, по сути, палец и есть.
Ответить
А если бы не был пальцем то был бы технически сложным со встроенным блютузом
Ответить
Тем не менее. Это не компьютер, не планшет и не мобильный телефон.
Ответить
Да, утюг кстати тоже технически сложный товар, но проще стилуса
Ответить
Ошибаетесь. Технически сложными из бытовой техники считаются только вот эти:
Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

Фены, утюги, миксеры, электрощипцы, вентиляторы - всё это НЕ технически сложные товары
Ответить
Ну ладно, пусть будет духовой шкаф, он тоже проще стилуса.
Ответить
Большое спасибо! Попросила в устном разговоре дать письменный отказ - сказали, ничего писать не будут.
Ответить
Тогда пишите досудебку, как Вам посоветовали.
Ответить
Да, видимо, другого варианта нет. Спасибо!
Ответить
Я бы попробовала продать на авито с небольшим дисконтом.
Как я понимаю, что да, это технически сложный товар. Но есть нюанс, если товар серый, что сейчас возможно и часто, то вернуть можно.
Ответить
Спасибо! Хочу сначала официальным путём пойти, а уж если что не получится - то на авито.
Ответить
Проконсультировалась с юристом, он сказал, что в случае интернет торговли немного другие правила. Вернуть товар надлежащего качества надо в течение 7 дней, а не 14. А технически сложный товар или нет - в случае дистанционной торговли это неважно, вернуть можно любой.
Ну и если продавец отказывается принять, то начинаем с письма о досудебном урегулировании спора, а потом в суд.
Ответить
Получилось ?
Anonymous
4.07 16:42
Получилось ?
Ответить
Не могло получиться. Речь шла про товар ненадлежащего качества. К качеству у автора претензии не было, были только к своей глупости
Ответить
Товар ненадлежащего качества можно вернуть в течение месяца, т.е. срок больше, чем для возврата качественного товара.
Ответить
Все верно. Срочно пишете претензию о возврате товара надлежащего качества по причине, что не подошел по цвету, размеру и т.д.

На нее обязательно должны ответить. За игнорирование претензии введен штраф.
И после этого подавать в суд.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (xNM0h0d3)