Подвижность ребенка в 4 года
Всем здравствуйте! Сыну 4 года,он сам по себе не очень подвижный мальчик, но главное то, что какие-то вещи, которые делают малыши помладше у него не получаются. Когда он прыгает даже на одном месте, такое ощущение, что присутствует зажатость, как будто на "ватных" ногах. В том году летом пытались научить самостоятельно кататься на велосипеде, не получилось.
Были и невролога осенью, прописали пантогам и магне в6. Диагноз поставили координаторная неустойчивость, астеноневротический синдром.
Пантогам пропили 2 месяца, магне в6 отказался пить в любом виде.
Сейчас ничего не принимаем. После пантогама каких-то заметных изменений нет.
Может кто-то сталкивался с подобным.Сын растет, и боюсь в школе, когда будет постарше, станет стесняться.
Что делать?
Но в 4,5 я его отдала в горные лыжи. В 6 уже были результаты, даже медальки появились. К 8-9 очень окреп физически, благодаря спорту (зимой лыжи, летом ОФП + ролики). Сейчас 11,5 - ловкий, активный, спортивный (любим велик, ролики, лыжи), ноги по-мужски красивые - с мышцами, а не задохляки, как у подростков бывает. На спорт времени много не тратим, основное учеба. Но даже пару-тройку занятий в неделю способны изменить ребенка.
У нас тоже дискоординация, когда летом старшая 4 года и младшая 2 года лазили на площадках по снарядам -- было видно, что у мелкой лучше получается. Но только то, что вам написал невролог, ИМХО, не диагноз. И таблетками не лечится это. Я бы на вашем месте показала ребёнка специалисту по работе именно с опорными неврологическими нарушению, сталкивавшемуся с ДЦП (не пугайтесь, просто такие спецы видят лучше) -- неврологу, а возможно и массажисту-инструктору. Массаж в любом случае я бы сделала курсом для начала, плюс гимнастика, упражнения.
У меня дитё после курса массажа наконец поехало в 4 с лишним года как раз на велосипеде, а то никак не получалось. Мышечная дистония-с :-( Также по мере прохождения массажей и остеопатов стала рисовать нормально, а то моторики и силы нажима не хватало (в паспорте есть рисунки для примера).
Если что, спрашивайте, поделюсь :-)
А сейчас тоже любит пазлы, конструкторы и т.д.
Назначила пантогам, он как-то имульсы в головном мозге то ли усиливает, то ли связь между полушариями налаживает. Говорит,что проблема идет из первого года жизни, когда переворачивался в основном только на одну сторону, в другую меньше, а внимания на это не обратили тогда, а сейчас нет четкой налаженной взаимосвязи левого и правого полушария, и говорит бесполезно учить ездить на велосипеде, пока этой связи не будет. Еще сказала, что самый длинный импульс от головы до ног грубо говоря, времени много надо. Вот и пили пантогам.
Но мне кажется после него усидчивость что ли больше стала, а в остальном все как было.
Он у Вас ползал до и после года ? долго? обычно надо не менее 4-5 месяцев для развития этой связи.
Если не ползал, то можете с ним сами поползать по ковру. В Израиле так с детками (школьники) занимаются, если есть даже проблемы с речью, не говоря уж о координации движений. Хуже точно от ползания не будет. Поробуйте не перегонки поползать, ради шутки . В день надо не менее 300 метров проползать так ( норма для годовалого ребенка)
Анонимно пишу, потому что хочу так.
Мамочки, вы меня удивляете не зная о том, как было в раннем младенчестве полезно ползание.
Про 300 -350 метров ползания в день это в труде
Гленн Доман
Гармоничное развитие ребенка
http://www.kid.ru/rebenok/
конкретно про ползание в этой главе
http://www.kid.ru/rebenok/doman211.php#P1304
Весь инет пестрит информацией, как полезно ползать и почему.
«ползание способствует развитию двусторонней координации. Наш мозг состоят из двух полушарий: правое отвечает за функции левой стороны тела, а левое — за деятельность правой.
Когда ребенок ползает , между двумя полушариями идет активная слаженная работа.
Малыши лучше управляют своим телом и ориентируются в пространстве.
Дети , которые пропустили этап ползания , могут в более старшем возрасте испытывать некоторые трудности с письмом и чтением.
Совершенно очевидно, что, если ребенок перепрыгнул какой-то этап развития, вернуть этот момент уже никак невозможно. Но отчаиваться не стоит.
Мозг ребенка невероятно пластичен и восприимчив до возраста 9-10 лет, и в этот период вполне можно провести коррекцию, которая восполнит дефицит развития.
Кстати, многие дети и безо всяких коррекционных занятий в возрасте 2-3 лет сами "наверстывают упущенное", активно ползая по полу во время игры.
Если вы заметили, что ребенок во время игры значительное время проводит лежа и ползая по полу, не надо ни в коем случае его одергивать, призывая к порядку и требуя занять вертикальное положение.
Лучше постелите на пол ковер и позвольте ему играть, как ему нравится, — скорее всего, ваш ребенок просто не "доползал" в свое время и сейчас восполняет существующий пробел.
А сделать ему это очень и очень важно.»
Взято от сюда. http://kiev-mama.com.ua/blog/show/784
Про полезность ползать в более старшем возрасте, мне рассказывали мамочки из Израиля.
Да и в инете тоже про это есть информация:
http://mama.zahav.ru/ArticlePage.aspx?articleID=127
«Некоторые дети пропускают этот этап или ползают неправильно, не чередуя попеременно упор на руки и колени. У таких детей впоследствии может возникнуть дисбаланс полушарий, и как следствие – сложности в обучении. Если причина отставания именно в таком дисбалансе, помочь ребенку довольно просто: мы «возвращаем» его в период ползания и заново обучаем на наших занятиях ходить на четвереньках.
Таким образом восстанавливается баланс между полушариями головного мозга».
точнее ,как эта методика называется надо наверное спросить у нейропсихолога или невролога.
А почему не разанонимитесь? ева должна знать своих героев!