Подскажите про аутизм плиз
Здравствуйте милые дамы у кого есть опыт общения с детьми с такой проблемой.
Моему сыну 1,7мес. Я хочу спросить - не является ли его поведение чертами аутиста.. (к врачу пока не ходила, но думаю сходить)
1.С года примерно самое любимое занятие крутить колеса в машинках, крутить между ладошками карандаши и прочие цилиндрические вещички (в другие игрушки играет, но примерно 15% времени - остальное крутилки)
2. На имя не откликается, хотя слух хороший - это 100%
3. Если ему не нравится шум какой-то - закрывает ушки руками и уходит
4. Несколько раз в день любит кружиться, чтобы голова закружилась
5. Ест в основном из бутылочки - т.к категорически и с трудом что-то новое пробует. Ест только гречку, рис, колбаску, котлетку, мучное и банан. И то не всегда. Если еда влажная (это супы, арбузы, сочный фрукт и овощ, каша типа манки или кукурузной) даже отказывается трогать и пробовать.
6. Если что-то не хочет долго трясет отрицательно головой - но положительно не кивает.
7. Говорит ам и мама. и все!
8. За руку не ходит. Убегает. На площадках интересуют только то, что с колесами - в т.ч обычные автомобили.
Из тех черт, что не типичны аутистам - это то, что он улыбчивый и любит обниматься. В глаза может смотреть. И не выкладывает рядочками пока ничего ...
Подскажите что-нибудь пожалуйста!
1. Наш тоже в этом возрасте крутил колеса. Или наблюдал, как они крутятся, пока он медленно везёт машинку.
2. На имя не откликался лет до 3 точно. Мы уже думали, что оно ему не нравится) Теперь откликается без проблем, длинную биографию про себя может рассказать.
3. Этого не делал. Но громкий неприятный звук у кого угодно может вызывать раздражение. Разве у вас не так?
4. Кружиться не любил и не любит, тк мальчик «в теле»)
5. Вы можете не поверить, но он до сих пор ни разу не попробовал огурец, помидор, банан, грушу и много чего другого. Брезглив до умопомрачения. Яблоки ест, если их порезать кусочками и дать ему вилку)
6. Наш тоже не кивал лет до 3 точно.
7. Наш до 3 лет болтал на тарабарском. Говорил Мама, Папа, что-то ещё немного по мелочи. Но совсем немного. Буквально слов 5-7.
8. За руку не ходил совсем до 3 лет. Моя бабушка все удивлялась, как так ребёнка за руку не взять.
Что у нас в итоге?
Ребёнку 4,5 года. Заговорил в 3 года, с речью появились понимание им многих вещей. Стал откликаться на имя. Сейчас ходим за ручку постоянно, болтаем с ним без умолку, педагоги отмечают, что он очень умный и рассудительный ребёнок. Он очень аккуратный, за братом-подростком выкидывает огрызки и фантики, при этом ругаясь на него и поучая)) Он на площадке много общается с детьми, но он не *мат*ган, не беспредельный шилопоп. У него очень хорошо развиты тормоза, он осторожный. Если ему объяснить, чем грозит в кроссовках бежать по лужам, он лужу обойдёт.
В общем безусловно, он абсолютно нормальный ребёнок. Только по-взрослому умный и рассудительный, единственная проблема с ним - его консерватизм в еде. Но это не признак аутизма уж точно.
Никуда не тащите ребёнка, все будет хорошо. Никакой он у вас не аутист.
Просто буду очень внимательно наблюдать и ждать прогресса..если в ближайшие пару месяцев не будет - то пока просто к логопеду сходим, неврологу..
Мы тоже бегали по неврологам, сменили 3 логопедов. Невролог что может прописать? Конечно ноотропы, что ж ещё. Только нам они не помогли вообще, а ребёнок соседки от ноотропов даже спать перестал. Не таскайте никуда, нормальный у вас ребёнок. Время его ещё не пришло. И да, кстати, наш впервые сел на горшок в 3,8!!! О ужас какой!!! Сел и больше в штаны не ходил)
Прямо мода сейчас всем аутизм ставить.
Не мода вовсе. Это я вам именно как мама 5-х детей говорю и именно двойняшек (одна с аутизмом, а другая нет). Одна "переосла", а у другой диагноз, и с возрастом они как-бы пошли совсем по разным дорожкам.
Паникующие и тревожные матери будут всегда, а врачи в России, увы, сейчас находятся в каком-то диком информационном хаосе. У них с одной стороны старая, советская психиатрическая школа, вдолбленная в ВУЗе, а с другой - необходимость соответствовать новым стандартам современной медицины. Не все справляются.
Ты же, не будучи врачом, уже тоже неплохо разбираешся в терминах? Значит и они как-нибудь осилят.
Осин пресловутый в свое время прослыл то ли бунтарем, то ли шарлатаном среди своих коллег. Именно за то, что он с легкой руки раздавал диагноз РАС.
Одному психолог в садике (то есть не врач) предполагал "аутичные черты". Тому, который до 3 лет не говорил, играть предпочитал один сам с собой, и не в стандартный набор игр (не любил ролевые, а любил логические). Этому сейчас 10,5 лет, заговорил он в 3, к 6 годам читал, считал, всю начальную школу отличник, интеллект сильно выше среднего, обучаемость повышенная во всех областях, но по возрасту (нет явных "аутичных "перекосов, типа деления многозначных чисел в уме). Социализация отличная, в коллектив вливается моментально, и в той степени, которая ему удобна (коллективов несколько разных - класс в школе, шахматная секция, группа в бассейне). Никакой медикаментозной терапии не получал. Максимум специфических занятий - 2-3 раза в неделю логопед в саду (логопед прекрасный, дай Бог ей здоровья и всяческого благополучия, но только логопед). И хотя тот же логопед говорит, что это редкий случай развития событий, именно так - но вот он, этот случай, перед глазами. И не единичный.
"Рядочками", кстати, игрушки выкладывали все мои дети, особенно те, кого в аутичных чертах не подозревали.
Я к тому, что ставить диагнозы по интернету не стоит. Покажите специалистам, но при этом и сами смотрите на тех специалистов. Возможно, когда-то отношения к ребенку как к больному - не на пользу, особенно если это отношение как к больному с псих. диагнозом.
И да, лично я считаю, что в 1,7 делать выводы не стоит. Это еще такой стихийный возраст, что много чего ребенок делает "неправильно" просто в силу этой стихии, начинает осознавать себя, свои желания, и прочее. Не отзывается на имя, потому что другие планы, не идет за руку, потому что ...характер вредный, и тому подобное. По Вашему описанию - обычный ребенок 1,7 лет, просто не из советских учебников.
И я не говорю, что у Вашего ребенка 100% норма, но предлагаю не нагнетать, и прислушаться к своим ощущениям, тем более если есть старшие дети от того же отца - в этом случае сравнение может быть оправдано.
У ребенка замечала черты, ттт, ничего криминального, но врач весной стала намекать, я напрямую спросила. У себя тоже замечаю, живу, свыклась.
У моей двойняшки (сейчас оглядываюсь назад) было много признаком аутизма, а "закричало" все только когда началось индивидуальное обучение. Стало ну о-о-о-о-очень заметно и пазл сложился почему у нее другие странности и трудности.
- скачкообразное развитие. Если одна (назову ее А) постоянно тренировалась (переворачиваться, сидеть), то другая В лежала пластом, а потом вдруг в один день все делала.
- Монотонные повторяющиеся движения.
- на имя откликалась, но не всегда. Вообще откликалась не всегда. Заподозрили нарушение слуха, проверили, все нормально.
- переливание воды из одного стакана в другой (любимейшее занятие)
- непослушание, причем объяснения не воспринимались.
- частое хождение на носочках
- повышенная реакция (страх, радость), страх на обычные события
При этом указательный жест и контакт глазами БЫЛИ. Собственно, это и смутило.
Самый серьезный признак был задержка речи. Но тут было у обеих и смотрелось в нашей ситуации абсолютно нормально - двойняшки, недоношенные, двуязычие.
В 3.8 они пошли в школу. Первый год был полностью не понятным - А. начала говорить и речь развивалась семимильными шагами, В. только к концу учебного года освоила 2-3 слова в предложении. Опять проверка слуха, логопед. Никаких результатов с логопедом. Прошли обследование в детском центре по раннему развитию - вроде все нормально.
И тут я решила их отдать на уроки фортепиано. Двойняшка А. идет и занимается, причем хорошо, а от В. учительница отказалась. Причем я попросутствовала на последнем занятии и......меня торкнуло, оребенок неуправляем.
Оставался открытым вопрос - не понимает английского или это что-то другое? Сначала нашла русскоязычного специалиста - аутизм. Потом педиатр по развитию - аутизм. Сейчас стоим в очереди на подтверждение диагноза.
Ребенок на сегодня необучаем и плохо управляем. С возрастом все это лезет и лезет. Начали выполнять рекомендации специалистов, Скоро начнем ходить к логопеду опять (уже к умеющему работать с аутистами). АВА терапия и т.д.
Во-время спохватилась, ей будет 5 лет в ноябре и до 7 лет задача вывести ее на уровень высокофункционального аутиста.
Днло в том, что прогрессирование начинается после 3-х лет, до этого возраста хорошо определяется тяжелый аутизм, а вот средний и легкий не сразу виден.
То, что описывает автор, очень похоже на моего, а он ни разу не легкий.
Автор боится записей в карте, как будто в этом году её сыну в академию ФСБ поступать.
От диагностики и записи в карте до начала реабилитации пройдёт полгода (!!) Да и то, если автор быстро-быстро бегать будет.
Я против того, чтобы ставить диагнозы, будучи непрофессионалами и по интернету.
Даже поведенческим аналитикам на это требуется 60 минут очной консультации (столько проводится ADOS). а VB-MAPP-тест проводится еще дольше, от 2 до 10 часов.
Да, надо порекомендовать не пускать дело на самотек.
Да, надо посоветовать обратиться к специалистам.
Да, надо указать, на что обратить особое внимание.
Но нет - не надо запугивать. Нет - не надо предполагать диагноз и тем более предсказывать тяжесть диагноза.
Наш непростой опыт - всего лишь наш опыт. Ограниченный, кстати.
Извините, если резко.
Когда моему младшему ребёнку было три месяца, я только благодаря резкому пинку Барбарис вкупе с "пугалками" остальных мам, на следующий день после своего вопроса на Еве, была у лучшего профильного специалиста. А через две недели у ребёнка программа реабилитации была расписана от и до. И да, я безумно благодарна тем запугиваниям, пинкам, прогнозам и конкретным фамилиям врачей, к которым нужно бежать бегом.
А началось все с того, что моему ребёнку строгий невролог поставила диагноз под (?), а педиатр и куча других врачей посоветовали не обращать внимание на эту запись, мол, невролог только после очередной учёбы, она всех так пугает, у вас прекрасный малыш, у которого точно этого нет.
"Малышу" 9 лет, и только ежедневная работа все это время позволяет ему выглядеть просто очень неуклюжим и несколько странным мальчиком. Почти нормой. И знаете, оглядываясь назад, у тех, кто благодаря пугалкам забегал в нужном направлении до года ребенка, до двух лет и после двух, результаты абсолютно разные. Хуже всех дела обстоят у тех, кто просто наблюдал и успокаивал себя историями про Илью Муромца.
Пусть будет так, как Вы сказали.
Я к чему... у меня в детстве были аутичные черты, какое-то характерное для аутиста поведение. Когда я погружалась в свой мир и не замечала окружающий - не слышала и не видела, полностью отключаясь. Иногда для меня было невозможно зайти в комнату, где сидели люди, иногда не могла заставить себя посмотреть на человека, просто ступор какой-то наступал на ровном месте. Любила раскладывать предметы, сортируя их так или иначе (пуговицы, карандаши, фантики, лоскуты ткани и т.д.).
Потом полегче стало. Но всегда были некоторые сложности с общением. Сложно заставить себя поговорить, пойти на контакт с коллегами по работе. Моя работа связана с компьютером, я часами молчу, погружаясь в работу. Для меня каждый раз нужно делать усилие, чтобы обратиться к человеку вживую. Это оно или я просто интроверт?
У вашего сына что-то осталось от аутичного поведения?
Я пытаюсь понять - это у нас наследственный аутизм или такие вот особенности? Или без разницы вообще и надо просто помогать ребенку учиться налаживать контакт с другими людьми?
поэтому я не буду долго размышлять - просто читаю, ищу врача, платного конечно..
я на самом деле, очень благодарна, что поделились своим опытом, тем более, у вас такой пример необычный с двумя двойняшками..
Смутил в том плане, что я все трудности списывала на то что это двойняшки. А тяжело с В было всегда - она могла убежать и хоть заорись (это было опасно, поэтому всегда на поводке или за руку), она не откликалась, ну и т.д.
А помогло с двойняшками, что А начала развиваться, говорить, а В сильно отсавала. Так бы отставание заметили только в начальной школе и время было бы упущено.
Я дочку тоже не могла дозваться, она делала вид, что не слышит, продолжала заниматься своими делами. Окликаешь её, когда проходит мимо - ноль эмоций. Подозревали проблемы со слухом. Нет, оказалось, она просто не хочет прерывать свою игру, свои дела, поэтому игнорирует зов.
Кружиться подолгу любила, мне кажется многие дети это любят.
Задержка речевого развития была.
За руку не ходила никак, убегала. Через дорогу переходить - руку не даёт, возьмешь за руку - поджимает ноги и повисает на руке. Приходилось поперек тела брать и переносить на другую сторону её, вырывающуюся и визжащую.
Дети в песочнице сидят или играют на площадке, а она границ площадки не ощущает, убегает прочь куда глаза глядят.
Меня не теряла. Я пробовала спрятаться и понаблюдать, спохватится она или нет, когда заметит, что мамы нет. Нет, ничего подобного. Занимается своими делами, уходит куда-нибудь по улице и т.д. Как будто меня и не было. Никакого волнения.
После трех лет вот это всё стало исправляться, постепенно, но всё лучше и лучше. Речь появилась, начала слышать нас и прочее.
А до этого возраста тоже можно было заподозрить аутизм.
И да, она была неуправляемая. Как управлять ребенком, если он игнорирует твои слова, идет только куда хочет, делает, что хочет. Пытаешься физически направить куда нужно - визжит и убегает.
ps: На цыпочках тоже долго ходила. У нас неврологи это считают признаком повышенного мышечного тонуса.
Единственно, о чем прошу - не теряйте времени. Даже два месяца сыграют большую роль. Чем раньше начнете терапию - тем быстрее вытащите вашего ребенка из лап этого расстройства. А как он будет "выходить" - вы будете со слезами от радости наблюдать. Я вам этого очень желаю.
Человека 2-3 BI тераписта + 1 BC терапист, который управляет командой. и все, что вам нужно. За года 2-3 управитесь, если начнете в 2 года.
Я начала в 2,6. Сейчас ей 5 лет (у меня девочка). Не от-ли-чишь.
Бывают случаи, кода у ребёнка есть немного аутичных черт и сохранный интеллект, и тогда это удаётся сгладить до состояния «немного странный ребёнок». Но это единицы, и главное тут не терапия, хоть она и мега-важна, а тупо везение. А основная масса - это уо, агрессия, и пожизненная профессия сиделки для мамы. И главное в этом случае - правильная медикаментозная терапия. Мне только в 6,5 удалось подобрать удачный коктейль препаратов и ребёнок рванул вперёд, а до этого было перепробовано все и немного больше.
Это из наблюдений за теми десятками детей, которых я видела лично в школе, садиках, лекотеках, местах всевозможных занятий и т.п. До интернета мамы тяжёлых детей просто не доползают в большинстве случаев.
Искренне желаю автору обойтись наилегчайшим вариантом!
Так вот - чисто по интеллекту у этих детей лёгкая форма умственной отсталости. возможно даже и лёгкая не у всех. Но уровень адаптации значительно ниже, чем у ребят без аутизма.
Школа у них сильная, и даже у ребят с реально тяжёлой формой сформирована внутренняя позиция школьника. т.е. я работаю с парнем - ему показываешь большой маленький круг, спрашиваешь, где большой - не знает. Несколько раз показала - запомнил, стал показывать большой -маленький. Достаю квадраты - и его уже надо учить заново, потому что он понял только про 2 круга, а применить эти знания к квадратам уже не может. Но при этом парень так старался, так переживал, когда что-то ответил неправильно!!!!!! Это надо было просто видеть.
И совершенно другая картина у аутистов. Они показывали высокие резултаты по всем тестам, о достучаться до них было очень сложно. Был там один парнишка, красавец, такой томный брюнет с усиками, ему бы ещё гитару - и девки штабелями лежать будут:-)) Так вот - сначала дурака валял, обращений не слышал, шалил и т.д. потом успокоился немного, показываю ему что-то совсем простое для начала. Не помню уже - круг квадрат, или большой маленький. И он показывает ровно наоборот. И смотрит при этом на меня с вызовом. Я его попросила перестать притворяться - и он почему-то вдруг стал работать нормально. С единичными выкрутасами.
Так вот - мой вывод, что в когнитивных нарушениях аутистов интеллект не является определяющим фактором. А значительно больше влияет нарушение познавательной деятельности.
Под деятельностью я имею в виду деятельность в широком понимании слова - целый спектр действий, от самостоятельных , к которым мотивация отсутствует, до совместных действий с взрослым, или действий по инструкции взрослого.
Я не утверждаю, что нарушений интеллекта у них нет. Может быть (даже скорее всего, если речь идёт о таких тяжёлых детях) первичные какие-то есть. И точно есть вторичные. но вклад интеллекта в общее состояние значительно меньше, чем именно познавательного поведения и нарушений коммуникации. вот сидишь с аутистом, видишь, что интеллект есть, но не знаешь, как до него добраться за семью замками и вытащить на свет божий - вот это проблема.
с умственно отсталыми совершенно иначе. У них как раз чувствуется предел именно интеллектуальных возможностей, и задача его чем-то научить, используя то, что есть.
Если у ребенка присутствовали аутистические черты, но он не проходил никакой терапии, а умственные способности в норме, как это может сказаться на дальнейшей жизни?
Из симптомов было: боязнь громких звуков до истерики, боязнь смотреть в глаза (сохранилось до сих пор), избирательность в еде (тоже пока есть), стереотипии (ушли), речь начала формироваться после 3 лет (сейчас в норме), аутоагрессия (последние эпизоды в 9 лет), сложности с установлением контакта, неправильное понимание посылов окружающих (есть до сих пор).
Ребенку 12 лет. Поняла, что это что-то серьезное только к школьному возрасту. Были у невролога, психиатра, аутизм не ставят, но его и не тестировали прицельно на это, потому как мы пришли с аутоагрессией и пр.эмоциональными проблемами. Бывает, что при легкой степени ребенок сам компенсируется и не требует специальных мер?
1) Я рассказала сыну о диагнозе. Но он у него существовал по заключению ADOS, на учете сын никогда не стоял и не стоит, по возрастным тестам он соответствует норме. Объяснила, что это, как это, с чем это едят. пережила волну "Я не такой, как все", "Я урод", "Я непонятый гений", прошло это довольно быстро. Сейячас с диагнозом смирился.
2) Приучаю к мысли, что любая неприятность и непонятность может переживаться с психологом. И помощи в этом случае не стыдно попросить. Психогигиена для таких людей необходима. Моему сыну немного легче, я сама психолог. Но я сама посещаю психолога, сын тоже не боится таких вещей. Бдительно следит за собственным психологическим и физическим состоянием, стал слегка ипохондриком.
3) Предупреждены классные руководители. Только они. Любая неприятность в школе становится мне известна. Дальше я сама решаю, вмешаться или нет. Обычно простые пробемы сын решает сам, вмешаться пришлось только один раз. когда коса (непонимание социальных нюансов) нашла на камень (нерушимые педагогические принципы).
Часто аутизм путают, либо он идет вместе с такими расстройствами как - слип апнея, СДВГ, обцессивно-компульсативное расстройство.
Нужно серьезное тестирование, а не просто постановка диагноза по рассказам.
Аутичные черты наверное, присутствуют.
У меня старший с АЧ. Уже студент, полёт нормальный.