Очень нуждаюсь в советах и поддержке
У моего сына - порок личика. Сильный. Носик приплюснут, губка приподнята и видны кривые зубы. Он находится в процессе лечения и все будет исправлено. Ему пять лет и до этого он ВСЕГДА общался с детьми под моим наблюдением. Гуляли мы с ним вместе, на площадке - вместе, во дворе - тоже. И если где-то возникали какие-то попытки его подразнить или вопросы, я просто вмешивалась и деткам объясняла, что это такая особенность и мы его лечим и скоро все пройдет и он будет красавчиком. НО СЕЙЧАС ОН ПОШЕЛ В САДИК... и там, соответственно, один. И его там дрязнят, обзывают обезьяной. Он отказывается туда ходить, хотя первые дни был очень-очень рад и счастлив, что садик, детки, игрушки и т.д. Я поговорила с воспитательницей сегодня, но что-то мне кажется толку будет мало...
Как вы считаете, лучше его пока забрать из сада? или как-то его настроить, что бы внимания не обращал? НО КАК? Или самой поговорить с обидчиками и их родителями? Посоветуйте, пожалуйста, опытные мамы....
Здоровья вашему сынишке и пусть проблема разрешится побыстрее.
Чем повысить его популярность? Или не надо? Жалко так его...
Лучше уж подружиться с кем-нибудь одним из детей поадекватнее и дружелюбнее и занимающего довольно популярное место в группе (спросить у воспитателя кого порекомендует), а там и вольется в компашку
Я с большим уважением отношусь к таким мамам, как Вы: Вы проявляете смелость и уважение к своему ребенку, не отгораживая сына от мира, т.к. мир, априори, из-за его внешней особенности, может поворачиваться к ребенку только дурной стороной, ведь это неправда. Всегда находится кто-то, кто любит нас такими, какие мы есть..
С Ольной24 и жужелицей я согласна.
А зачем вам именно сейчас его в сад вести? В этом есть необходимость? В саду часто и ничем не примечательных, но робких детей прижимают лидеры, а уж если есть дефект внешности вообще затюкают.
А сад - это всего лишь передержка детей на время работы родителей, так что и требований к нему меньше.
Поэтому и не вижу ничего плохого,Э если ребенок не будет в сад ходить.
В школе дети более сознательные, и там ребенку точно будет легче.
это не природное
А если на вопрос из серии "мама, а что у ребенка с лицом?" мама ответит "ничего, просто он такой, а ты такая, мы все разные"
и всё собственно
вопрос раз и навсегда исчерпан для ребенка
все реакции из серии " он черный, у него личико такое, а почему он не ходит, а почему нет ручки" изначально у детей просто в виде любопытства, на равне с вопросами " а почему небо голубое". А дальнейшее восприятие "нестандартных" детей это уже влияние социума (родители, воспитатели) Если родители боятся инвалидов, людей других рас и т.п., стесняются на них смотреть, сторонятся, даже если это не озвучивается, то ребенок начинает вести себя также....
В общем я о чем.... дело не в детях, дело в нас с вами-во взрослых......
А вообще да, иногда случается так как вы описали (если эти 1-2 детей авторитетны в коллективе), но тут уже воспитатель-учиель должен корректировать ситуацию.
Вообще никому не надо быть любимцем у всех в коллективе (да такое и невозможно), достаточно иметь несколько друзей. А то если переживать из-за того что кто-то с тобой не дружит, то и свехнуться можно :)
И вообще я если честно потеряла несколько нить дискуссии :)
Я бы объяснила, что обзываются только глупые дети и привела в пример других детишек, которые его не дразнят, что на глупых не стоит обращать внимания и отвечать им тем же..Ну и конечно бы дожала воспитателя, чтобы она пресекала все попытки оскорблений и дразнилок, чтобы пара обидных слов, которые можно проигнорировать не разрастались в итоге в травлю..Да если нужно и с родителями этих деток бы поговорила и с самими пацанами. Он должен чувствовать, что вы поможете ему преодолеть ситуацию, а не спасаться бегством из сада..
Что там такого ценного? Камера хранения для детей работающих родителей.
Вашему ребенку нужна мама. Дайте ему её.
Или финансы полный швах?
И - я не согласна,что следует ограждать от этого...Такие вещи делают человека сильнее, формируют личность...
Дразнить могут любого-абсолютно.Не обязательно за физический недостаток.Решение проблемы только в том,чтобы не придавать значения словам...
Если до, можно забрать из садика, зачем ребенку лишний стресс, а если
нет, то стоит научить его самозащите сейчас.
может многое, врезать хорошенько например,
чтобы расхотелось дразнить.
врезать одному, чтоб другим неповадно
было, к сожалению дети часто бывают жестоки
и душеспасительные беседы не всегда помогают.
Еще если операция произойдет до школы, пока просто забрать
из садика. Можно пробовать приглашать детей домой, чтоб они подружились,
но врядли ведь получится пригласить всех и переубедить всех, кто дразнит.
и для того, чтобы это было возможным нужно водить
ребенка на спорт и какую-то борьбу, тогда кстати может быть
и врезать не понадобится, будет достаточно одного знания, что ребенок сильный.
но я считаю, что каждый ребенок ,особенно мальчик,
должен уметь себя защитить.
если за лицо-да можно и двинуть.
Помните в Москва слезам не верит
"Теперь эти мальчишки будут знать, что против силы есть и другая сила".
А что предлагаете вы?
не факт, что получится нужный результат,
может быть обратный эффект, еще и ябедой дразнить начнут.
и что все захотят, вообще психология толпы отличается от психологии
личности, в толпе люди часто теряют тормоза. По хорошему-работа воспитателя
что-то с этим сделать,к сожалению, я уверена на 99%, что идея насчет родителей провалится.
такое возможно только на месте, единственная надежда на воспитателя,
но пока нет ничего, что указывает на то, что она справится.
А вы представляете все в свете, что единицы родители смогут вообще как-то воздействовать на детей. Остальные типа что?
там вы эту девочку узнаете с трудом" :)
На родительских собраниях многие родители не верят, что их дети
творят то, что творят. Когда они вместе, это совсем другие дети,
чем когда каждый ребенок отдельно.
Есть очень хорошая вещь, которая отбивает охоту дразнить- это юмор :)
Нужно придумать и научить ребенка нескольким фразам смешным, или просто очень мудренным -чтобы обидчиками нечего было ответить.
А еще главнее научится не реагировать дразнилки, если не реагировать бурно, то и дразнящим не так интересно.
но все равно- ребенку одному не справится-должен помочь воспитатель, как авторитетный взрослый
Ну так родители на что? Можно дома отрепетировать, чтобы ребенок чувствовал себя уверенней.
Всему надо учиться, и умение постоять за себя далеко не всегда бывает врожденным.
есть приемы используя которые,
противник не будет бит, но почувствует твою силу.
его этому обучают, особенно если тренер хороший.
А дать ребенку пару возможностей для самозащиты при помощи на первое время- для э\того хватит недели
и ребенок чувствует себя уверенней, даже без применения силы,
а просто от знания того, что сила и навыки у него есть в случае чего.
Я не отвожу главную роль воспитателю в формировании морально-нравственных норм детей,
но эту ситуацию должна пресечь именно она, потому что именно она находится на месте в тот момент +
у нее есть педагогическое обрaзование и она должна уметь делать подобные вещи.
Ребенок страдает уже сейчас и не хочет ходить в садик. Сколько
по вашему ребенок может терпеливо ждать без ущерба для собственной
психики?
для ребенка, чем не реагировать, независимо от того, кто
победит. Я считаю, что такой ребенок обязательно должен ходить на борьбу, тогда он
сможет себя защитить, если не сейчас, то через какое-то время. А то, что вы дрались- да, помогло-вам,
вы из-за этого выросли более здоровым человеком, с точки зрения психологии.
не только с моей точки зрения,
с точки зрения психологов, очень не здорово не отвечать на обиды
для ребенка 5 лет, когда вы научились, вы скорее всего были старше.
но отвечать на обиды надо, из моего опыта, ребенок,
который умеет себя защитить, не первый лезет, а именно защищается,
не остается один, издеваются как раз над мальчишками, которые не умеют
ответить, если у вас в школе было не так, у вас была какая-то необычайно высокоморальная школа.
я тоже ходила в школу и высокоморальной она не стала
ни до родителей, ни после родителей. А спорт-дело хорошее,
придает уверенность в себе.
но ребенка сейчас реально дразнят другие дети.
Думаю, что спрятаться от жизни невозможно, даже после лечения какие-то следы во внешности останутся. Надо, чтобы воспитательница останавливала задирающихся детей. Вам: тактично беседовать с мамами, повышать статус ребёнка в группе лучше через его и ваши умения - поделки, спорт, участие в садовских конкурсах "Умелые руки", "Спортивная семья", забирая вечером, поиграть с детьми на участке в мяч , поговорить с ними об их интересах, организовать игру, провести в группе какое-либо мероприятие - рассказ о профессии, мастер-класс по изготовлению вазочки из пластилина и пласт.бутылочки, круп, и т.д. Вы можете помочь ребёнку адаптироваться.
Посоветовала бы школу выбрать не совсем дворовую, а ту , где есть поступление. Там более интиллигентные родители, с которыми можно обсудить ситуацию. У друзей девочка ходит в англ.школу с палочкой (уже две операции на тазобедренном суставе), к тому же полная из-за ограниченного движения. Не смеются над ней. Все недоразумения исчерпаны уже в сентябре первого класса строгим контролем учителя и вниманием мамы.
Мне кажется, лучше ходить в сад, и активно работать над ситуацией и вам, и воспитателям.
У нас в школе был класс - наши шефы:) И у них был мальчик с физическим недостатком. У него что-то было с рукой, он как-то еще прихрамывал и с речью были небольшие проблемы. Именно учителя и родители привили своим детям правильное отношение. Мальчишка был хороший, учился хорошо, все дружили с ним. А когда кто-то из другого класса решил подсмеятся, то получил отпор как от от самих одноклассников того парня, так и вообще осуждениенаверно всех учеников в школе. Когда я училась в 6-м классе, к нам пришла новенькая с врожденным дефектом: она ноги внутрь сильно ставила, ходила на носочках прыгающим таким шагом. Но сама она человек - просто замечательный. Да, поначалу кто-то из мальчишек передразнивал ее манеру ходить, но сами дети таких гоняли и стыдили. Сама она внимания на них не обращала, говорила, что ну что поделаешь, ну вот такая я есть и улыбалась. В конце концов с ней полшколы дружило.
Да, дети на самом деле гораздо спокойнее относятся ко всему. Я заканчивала другую уже школу. Там был мальчик, на год старше. В 10 лет с ним случилась трагедия и он лишился ноги от колена. Мы знали об этом. Тяжело было лишь одно, сам факт вот этой трагедии. Мы даже купаться ходили. Он немного в сторонке, чтоб, может не шокировать тех, кто не знает, раздевался, отстегивал свой протез. Смотрели разве что потому, что любопытно и все. Никому и в голову не пришло, что надо его дразнить, что он хуже нас.
У нас наверно город такой, люди сами что ли более культурные:) У нас даже очкариков не дразнили:) Ну, в младших классах, может кто-то кого-то так, по-детски и дразнил, ну да, были типа войны между кем-то, обзывались, но чтоб вот из-за каких-то реальных сильных пороков - нет.
Отношение к не таким, как другие идет от взрослых в первую очередь, конечно. Если ребенок как-то не так реагирует, то его ставят на место, объясняют, что он не прав.
Ой, сейчас вспомнила, что у нас еще один на весь город темнокожий мальчик учился, ничего, нормально:)
А фразу я тогда запомнила, т.к. у меня была глухонемая подружка, которую иногда приходилось защищать во дворе.