"Тяжелый " ребенок
Мамы таких деток, поговорите со мной, пожалуйста!
У меня очень тяжело складываются отношения с сыном. Это мой второй ребенок. дочь уже выросла...Сыну сейчас 5 лет. Он очень подвижный и очень часто становиться просто неуправляемым!!!!
Его трудно удержать на месте - накормить, уложить спать. Утром невозможно разбудить, невозможно спокойно что-то попросить сделать... все через напряжение, угрозы, условия - если ты не (уберешь, вымоешь руки и т.д.), то я тогда не (дам, не разрешу)...Систематические занятия для нас - мука! Надо заниматься с логопедом - тихий ужас каждый раз...Только через игру и жгучий интерес можно чему-то научить. Мы, конечно, так и делаем, но вот он пошел в садик, а там - занятия... и градом - жалобы на него :(((( Пожалуйста, мамы таких деток, давайте поговорим???
А сад у вас специализированный? Если нужны логозанятия - значит что то не так? Если при этом он с обычными детьми - ему может быть трудно? он не успевает, не получается у него, вот он и развлекает себя как может, а следоватьлбно и жалобы.
Удачи вам, сил, и любви!!!!!!
САдик специальный + в нем группа таких же "ораторов" :)))
....А может, наши дети просто гениальные? Совсем-совсем другие? И вырастут они умными, сильными, независимыми, активными... и счастливыми! :)
Основной прием у меня сейчас, когда надо добиться чего-то, - обратный счет от 10 или от 3. А потом приходит "Железная няня" из Смешариков и делает все по-своему :)
Насчет занятий, нам повезло. В сад не попал, сейчас ходит в группу при бесплатном муниципальном детском центре. Там необыкновенные преподаватели, готовые работать с ребенком любой степени "тяжести". Раньше ходили на развивалки, там были и жалобы, и даже "заберите Вашего ребенка, он у Вас практичеки дефективный". Может, и Вам повезет найти преподавателя, который любит детей, а не старается выполнить программу Минобрнауки.
сходите в топ про СДВГ. http://eva.ru/topic/137/1946634.htm
по поводу книг, да надо. но в 5 лет можете еще расслабиться ИМХО. он не будет у вас при таком характере читаьт книги сам в этом возрасте. уже будет отлично, если будет слушать.
мой вот и слушать не любил когда совсем маленький был. приучили. читать у нас как уборка комнаты до сих пор - обязательная программа. не менее 20 страниц в день. хоть умри. но я спуску не даю, поэтому он даже в 12 лет понимает, что тут со мной особо не поспоришь. порой втягивается и читает что-то с интересом. причем даже такие книги и авторов, от которых никак не ждешь, что заинтересуют. тут вот мольера читал. одну прочитал - по списку пьесу - так понравилось, что еще несколько прочитал сам:)
по поводу карандаша и ручки, он не может понять, как ее правильно взять или просто хулиганит и не берет. обычно эти вопросы дефектолог решает. он же у вас, я так поняла занимает с логопедом, она должна в этом вопросе помочь или порекомендовать кого-то.
вообще, легко вам не будет, скажу честно по своему опыту :( до сих пор в голове бродят мысли сдать своего с 9-го класса в военное училище.
в таком случае как у нас с вами скажу по опыту, кадры решают все. они вообще все решают у маленьких детей, но у таких особенно. он у вас в обычный сад ходит или в логопедический, где народк поменьше? воспитателям и учителям такие дети неудобны. понять их можно, они действительно всем мешают. но подход к ним ищут единицы. и вот эти единицы и надо искать. у моего сына была, извините за тавтологию, разительная разница в одном и том же возрасте при смене воспитательницы и учительницы начальных классов.
Про сад - верх непрофессионализма "отчитывать" родителей, пришедших после работы, за дествия ребёнка, который находится под просмотром воспитателя. Может группу сменить? А ещё, может это связано с "тематичностью" ребёнка? Воспитатель в курсе? Может у неё предубедительное отношение?
А вообще, согласусь с мнением выше - ребёнок таким образом требует любви и внимания. Хоть какого-то, хоть наорут, зато на него лично, и ему будет дополнительное время.
А ещё - постарайтесь не идти на провокацию ребёнка. НИ в коем случае не показываете, что он вас разозлил. Сложно, но постарайтесь не выхохдить зи себя. Так всем спокойнее будет. Постарайтесь найти что-то, в чём ваш ребёнок может показать и "открыть" себя. Предлагайте ему разные занятия. Если удасться найти любимое, поддержите ребёнка с его маленькими успэами.
Кстати, я смотрю у вас появился малыш? Не началось ли это поведение недавно, не связно ли с появлением младшего ребёнка и ревностью?
Так что не скрывание своих чувств, а некая их трансформация. Хотя, конечно, порой и надо сказать, что еще немного и вы уже сильно рассердитесь, что делаете предупреждение. Я всегда предупреждаю детвору, что еще немного и сил у меня уже не будет и настроение мое испортится и .. собственно они уже знают, что если у мамы плохое настроение, то она не будет для них делать то, чего им хочется, даже особо и разговаривать не будет. пока не остынет и они не изменят свое поведение, извинятся. Иногда, если джело было вечером, то даже могу и не пойти посидеть с ними перед сном именно из-за того, что своим поведением мне испортили настроение.
А на счёт раздражения, согласна с жужелицей. Предупредите, что это вас может расстроить, что вам бы хотелось чтобы он себя вёл так-то, тогда вы будете с ним играть с удовольствием дольше.
Я уже раньше писала о системе, которая нам поомогла очень, это система "1, 2, 3". Вы ребёнку должны обьяснить правила поведения. Если он начинает действовать как-то не так, вы его предупреждаете "1". даёте неск. секунд, если он продолжает, говорите "2", если не помогает - говорите "3" и ребёнок отправляется на "тайм-аут". Сидит в своём уголке (у нас это просто комната сына, он сидит на своей кровати) столько минут, сколько лет. У нас теперь часто достаточно сказать только "1", как он останавливается и задумывается. Может немного возмутиться, но "2" его ставит на место, и по крайней мере, он уже начинает контролировать свои эмоции. Главное в этой системе - спокойствие родителя.
Кстати, на "тайм-аут" он не всегда шёл спокойно. Иногда его приходилось тянуть силой. Он выходил из комнаты, а мы тянули обратно, пока он не понял, что он свободен, после "отсидки". сейчас - онсам идёт отсиживать. Даже если он был на первом этаже, и я ему сказала сидеть, он идёт. Я уж и забыла, пока он сверху не орёт, не пора ли ему уже выходить? на такую "дрессировку" у нас пошло около года, но так долго, потому что первые пол года у нас не было последоваетльной системы. Ребёнку самому легче, когда он знает правила, и как "система" работает. Сыну 5.5 сейчас. Сложности теперь с мелкой дочерью - вот где неначатый край работы - маленькая провокаторша! :)
Он такой хороший мальчки, умненький, веселый, но что-то руки опускаются иногда....
Но важные моменты - постарайтесь не угрожать более сильным наказанием, аргументируйте тем, что вам всем надо время успокоиться. Но когда отправляете ребынка на "отбытие наказания", не нужно комментировать, причитать ему вслед. Это также время успокоиться и для вас. :) Как я уже заметила раньше - постарайтесь держать себя в руках и не показать ребёнку, что его "методика" работает, что он смог вывести вас из себя. Например, с выкладыванием ног на стол - почену он так делает? МОжете ли вы поговорить с ним на эту тему без эмоций и раздражения? Также показывания бабушке языка. Главное - не раздражаться, а может, попробовать перевести всё в шутку?
Про публичные места. Если у нас получался конфликт в публичном месте, я своему сыну говорила: "выбери поожалуйста место, где бы ты хотел отсидеть свои 4-5 минут?". Это ему даёт возможность задуматься, что он цто-то делает не так, и нужно прекратить, чтобы не последовало наказания. Не говрите ни в коем случае, что: "прекрати, перед людьми стыдно, смотри, все и так на нас уже смотрят..." и т.д. Опять - это как раз то, чего хочет ребёнок - внимание.
Про то, если у вас скандал, если нужно куда-то выйти... Это самое сложное. Я уже и не помню, как мы с этим боролись. Но помню, что очень много обьясняли. И про то, что мы его любим, и часто делаем то, что он хочет, идём, куда он хочет и т.д. но иногда родителям нужно пойти куда-то, и в таких обстоятельствах он ОБЯЗАН идти с нами, так как поо возрасту он ещё не может сам остаться дома. Говорилось о том, что если он не хочет принимать учасстие в семейных мероприятиях, я лучше найму ему бебиситера и пускай он скучает с ним дома, когда мы будем получать удовольствие от семейного времяпровождения. И др. Не знаю, может не самые правильные идеи, но так мы работали. На крайний случай - тянули силой в машину, пристёгивали в автокресло и врубали музыку на полную катушку на неск. минут, поока он не успокаивался. Потом очень спокойно проводили всё те же беседы о его маленьких обязаностях. :)
Если у вас есть какие-то конкретные вопросы, спросите, я постараюсь посмотреть видео и попробую ответить. Удачи и терпения!
В общественных местах система будет действовать, нужно только дождаться пока ребенок и Вы полностью к ней привыкнете. За какое время трудно сказать. У меня ребенок поначалу много эксперементировал с этой системой, но потом заработало. Помогло мое постоянство и спокойствие. Сейчас уже один - достаточно, в любом месте, даже там где нет места для успокоиться. Нам помог д\с у нас и там такая же система. время на успокоится называется пятиминутка, для новичков выдаются песочные часы на 5 мин ( обычно по началу дети вообще оч. увлекаются этими часами, на них смотреть прикольно). А потом и без часов обходится можно.
Если позволите еще совет- на пятиминутку надо спокойно отводить, вышел снова отвести и так хоть сто раз, но не под угрозой более строгого наказания. А просто чтобы знал, что отсидеть придется и мама упорнее.
Дома оставить хорошо, когда собираетесь куда-то в интересное место, походом куда он дорожит, но при этом всячески при сборах испытывает Вас на прочность. Но я бы заранее предупредила все-таки. Плакать будет и обидетя однозначно. Но мой ребенок знает, что если уж совсем обнаглеть, то действительно не возьму, а оставят дома. И понял он это только когда действительно оставли. А пока обещала и угрожала - толку ноль.
Не знаю. Дети у всех разные к каждому свой ключик. Но эта система у нас работает со всей группой дет.сада.:-)
А на счёт оставляния дома - я бы может и оставила, но сильно боюсь. Да и запрещено у нас детей до 12 лет одних дома оставлять.
В общественных местах я предупреждаю о наказании, а потом считаю.
Кафе, гости, парк аттракционов (место, где ему нравится)- если ты не прекратишь, я запихну тебя в машину и мы поедем домой - 1-2-3. Пару раз действительно вставала и уезжала.
Место где ему не нравится, скучно/неинтересно (магазины и прочие службы быта) - сложнее, т.к. ребенок не заинтересован там находится. Тут манипулирую, что он чего-то лишиться - тв и пр.
Открою Вам секрет, что даже если по-близости нет комнаты наказаний, ребенок это не сечет и на счет реагирует, как ученая обезьянка.
Нас тоже было трудно удержать на месте. Мы пока ели, раз 100 меняли положение тела. На занятиях в саду, разве что под стул не залазили. воспитатели ж при этом были в шоке, что неусидчивый, но все улавливает, запоминает. НО при этом может и срывать занятия ибо ответы выкрикивает с места, не дает другим детям ответить. В школе первое время, особенно первый год, срывал довольно-таки регулярно уроки. У него не хватало элементарно потерпеть, чтоб другой ребенок ответил, его бесило (реально раздражало), что те долго слишком думают, что он знает ответ, а спросили другого...
Прочитайте книгу Гипенрейтер, скорее всего она вам поможет, очень на это надеюсь. Вы еще можете все исправить, а я нет, я его потеряла...
но личное моё мнение-мальчику просто не хватает любви и нормального внимания(чтобы с ним поиграли, поговорили, поддержали и т.д.).мама его всегда на работе, поэтому он растёт сам по себе. Жалко мальчика, ведь он совсем неплохой!
С такими детьми нужен особый подход. Мне кажется, надо просто ЛЮБИТЬ своего ребёнка!ЛЮБИТЬ, несмотря ни на что!!!
У меня двое приемных детей, кровный сын взрослый, тоже есть внучка.
У меня точно такая же приемная девочка 5 лет с точно таким поведением, в логосаду. Воспитатели вкупе с врачом прописали даже Сонапакс. СДВГ не ставят, пишут характериологические особенности на фоне ранней депривации.
Я перелопатила тучу материалов, потому как я не хочу ада в школе. У наших детей, у 90% аналогичные проблемы, связанные с образом жизни био. Страдал и страдает мозг. Эта гиперактивность объясняется мельчайшими кровоизлияниями в мозг, гипоксией, отравляющими веществами.
Я долго злилась и ругалась с воспитателями, также пахала в родительском комитете. С год назад начала медикаментозное лечение как при СДВГ. Стало гораздо лучше, гораздо, но..... еще далеко до нормы.
Так что не пренебрегайте медициной, плавание, массаж и так далее. Я даже не могу перевести из логосада в обычный, потому что в большой группе ей снесет крышу.
все как всегда пять минут хорошо, а дальше....снова вытащила за руку с зала и в группу повела...
Боже, как я устала, вечный ной, непослушание, капризы, драки, жалобы в саду. Уже плачу и думаю, ну почему у меня такой сын?! Сил моих больше нет. Пыиалась и ласково, с любовью, и кричала, и лупила и игнорила, НО уже не знаю , что делать! Совсем неусидчивый, на занятиях в саду просто ужас, да и не только на занятиях.....дома, просто жуть. Просыпаюсь утром и думаю: БОЖЕ, снова день начался...нехочууууууууууу!!!!
Вот как дальше, терпения уже нет!!!!
тут тема обсуждается, что после трех выравнивается вроде как все. я терь в недоумении... судя по описанию вашему. у меня тоже ну очень подвижный ребенок, ну очень. не скажу, что истеричка но неусидчивый и совершенно непокорный. хочу вот сравнить - совпадает ли по возрасту с тем, что в топике пишется или нет.
http://eva.ru/topic/137/2030484.htm?messageId=51138263
Ну, а вот второй всегда сам все лючше знает:) Только грамотно выстроенная цепочка вопросов, которая приводила к нужному ответу спасала нас всегда.
Нам полегче стало, когда он начал свои чувства на словах передавать, ну и когда начал понимать, что у него есть выбор: спорить со мной или все же сразу послушаться и сделать, ибо все равно придется, но только ценой времени и испорченного настроения. когда забывает, напоминаю:). случилось это уже после лет 6. Но еще было сложно очень. А сейчас, примерно уже год как, мне с ним легко. Проблемы пока остались с учителями, которые никак не хотят понять, что с ним не срабатывают обычные методы воспитания. Они дают с ним обратный эффект.
http://www.otrok.ru/forum/viewforum.php4?f=4
Мне близка позиция этого доктора,который назвает работу детских психологов (в основной массе) высасыванием денег
Может все проще и дело действительно в ранней органике ???
Это вопрос вопросов!
Раннюю органику можно спасти начав лечение как можно раньше и не прекращать до пубертата...
А я плавала и наблюдала, как тетки возмущаются зачем на мальчика голос повышать...
он чувствует Ваше беспокойство. Дочь Ваша уже взрослая. Вы наверное были в том же возрасте,когда она у Вас появилась.Вы нужны сыну.ВЫ прежде всего-мама
ему станет легче и он сумеет выразить и другие чувства, такие как нежность, жалость, любовь и т.д..
