"ДиДам!!!" Но чужое заберу!
Проблема у нас с делёжкой игрушек на улице началась в год, и чем старше становится, тем чаще никому ничего "ДиДам", но чужое заберу!
Берём на улицу игрушки, дочь с ними играет недолго, забрасывает, бежит хватать чужие. Дети чужих игрушек не против, но хотят взять наши. Тут дочка резко бросается к своим игрушкам и орёт! Если даёшь ей её игрушки обратно, то орёт когда забираешь чужие (свою при этом швыряет злостно!) Если даёшь чужую, а нашу предлагаешь отдать взамен, то швыряет с размаху чужую и требует свою. И так не отдаёт ни чужую ни свою. Это всё сопровождается громким воплем, валянием на земле и дракой.
Мои долгие нудные речи, что нужно делиться, а если не хочет делиться, то не брать чужие, понимать не хочет в силу возраста (1,10) Так же как не хочет понимать другие речи в порыве истерики. А заранее оговоренное правило нарушается при появлении первой же новой игрушки на улице.
Как мне поступать?
а) разрешать брать чужие игрушки, и не разрешать забирать свои обратно если кто-то взял? (приговаривая, что она же взяла чужое)
б) не разрешать брать вообще чужие, приговаривая, что раз не хочешь делиться, то не бери чужое?
в) другой вариант
Любой вариант будет сопровождаться воплями и попытками драться, это я знаю, но хочу знать как реагировать и делать это одинаково каждый раз.
Дочка имеет право не давать свои игрушки, но если уж не дает, уж пусть и чужие не берет, а если хочет-таки взять чужие, то пусть меняется. И никак иначе.
P.S. Все по принципу "не делай другому того, чего себе не желаешь";-)
ИМХО - такая- чужое можешь брать после того,как выложила в песочницу свои игрушки и не бежишь коршуном отобрать их у того,кто взял. Если бежишь- не берешь чужое.
Почему в свои-то играть нельзя?
А истерик дочкиных не бойтесь. Если почувствует, что боитесь, будет истерить - будь здоров!
К тому же, с некоторыми до совершеннолетия без истерик не договоришься.
Просто, когда дочка усвоит правило: чужое без разрешения нельзя, и возвращать нужно без писка, тогда и истерики закончатся. Ибо бесполезно.
и Вам обязательно нужно быть спокойной в момент разруливания ситуации;-)
Вообще у вас сейчас самое время мое-чужое начинать осозновать и именно сейчас учить как оно должно быть. Сейчас УЖЕ можно договариваться. Но надо знать как к этому подойти, чтобы объяснить на доступном ребенку уровне, а не "ну тебе же дали, вот и ты дай" или "вот ты не даешь-у других тоже не бери". Ребенок ТУТ логики не видит.
Расскажу примерно как мы делали. Это 1,8-1,10 как раз примерно. В песочнице и вообще где угодно, если мой ребенок подходил к чужой игрухе, говорила, что "это не наше и нужно спросить хозяина". Даже если хозяина нету рядом или это вообще годовас, даже если игруха - это стаканчик какой-нить пятикопеечный. Ищем хозяина, спрашиваем разрешения (или маму), говорим всенепременно "спасибо", играем, отдаем по требованию хозяина МОМЕНТАЛЬНО со "спасибо". Ребенок первое время канеш молчал в тряпочку, все "можно и спасибо" я говорила :)
На счет наших игрух тоже никому не давала просто так брать и забирать их из-под носа. У нас спрашивали - я спрашивала у ребенка "солнце, ты разрешаешь?", получив в ответ - НЕТЬ, вежливо отвечала, что так и так, но извините. И потом дитю говорила, что игруха твоя, ты имеешь право разрешить, имеешь право отказать. Часто ребенок соглашался давать поиграть, тогда я обращала внимание, что она сама разрешила и что нам игруху эту обязательно вернут и никто ее не заберет. И когда возвращали, тоже обращала внимание, чтовот поиграли и вернули. И вот когда ребенок уверовал и понял, что игрухи уходят не навсегда, что право собственности никуда не девается - делиться стала очень и очень охотно.
Есть один очень важный момент. Делиться можно только тем, что тебе принадлежит. И когда ребенок понимает что вещь его в любом варианте развития событий-становится проще :) Не надо рассматривать нежелание давать свои игрухи как жадность-ребенок пытается охранять свою собственность. А понять, что такие же чувства у других - не может :)
Но спасибо за совет! Буду растолковывать, что игрушки это собственность, которую никто не заберет и тд.
Чужие игрушки стали манить магнитом где-то с года и 5. Договориться, объяснить, убедить было нереально. Работало одно: "это чужое". Вот на это словосочетание дочка реагировала очень хорошо. Дело было в том, что если ей хозяин разрешал взять поиграть свою игрушку, то потом забрать было у нее очень тяжело. Дочка истошно вопила от обиды. Поэтому проще было не доводить до истерики и не давать играть чужими игрушками.
Я здесь тоже топики на эту тему заводила. Меня тут на еве кто-то обругал, кто-то что-то посоветовал, кто-то откровенно поиздевался, но речь не об этом. Мне из предложенных вариантов и советов не помогало НИ ЧЕГО.
Сейчас дочке почти 2,6. Я не скажу, что ситуация кардинально изменилась. Несмотря на то, что я, как попка-дурак, весь этот год объясняла дочери, что чужие игрушки надо возвращать хозяину, что надо меняться, она до сих пор тяжело отдает чужие игрушки. Зачастую плачет, иногда истерит. Сейчас безусловно она гораздо больше понимает чем год назад и достучаться до нее легче, и меняется она уже игрушками, но на 100% избежать конфликтов нам не удается.
Я тоже сомневаюсь, что есть универсальное средство от детской "жадности". И те кто считают по другому просто попали на тот период со своим подходом к этой проблеме, когда у ребенка этот период просто пошел на убыль.
Я считаю, что нужно просто запастись терпением и ждать, но при этом стараюсь понять как стоит себя вести в этой ситуации наиболее справедливо по отношению к окружающим детям и к своему ребенку и что вообще говорить. И чтоб так поступать всегда одинаково.
Сначала показать пример на себе и чужом старшем ребенке:
- Дай мне пожалуйста?
- На.
- Спасибо.
через две секунды наоборот.
- Дай мне пожалуйста машинку?
- На.
- спасибо.
Потом ту же сценку уже с вашем ребенком.
Проговаривать за вашего слова. И тут же вручать ему игрушку в руки. Причем первые разы надо проделывать достаточно быстро, чтобы не успел ваш ребенок особо разораться.
Как только ребенок начинает понимать, что ему вернут игрушку при первой же просьбе, то начинает более спокойно относиться к дележке.
Больше тренируйтесь, со старшими детьми или с младшими спокойными.
Нам это помогло и не раз. А если рядом дугой жадный ребенок, то тут же стоит объяснить и чужому, чтобы не испортил вашего:)