3 года - не говорит (длинно)
Сыну 3 годика исполнится через 2 недельки, а заговорить все никак не получается у нас. Говорить пытается, и попытки эти не оставляет (слава Господу), но получается либо абсолютно непонятная каша, либо примитивные лепетные слова (типа "мамО" - это сырок). Часто расстраивается, когда что-то объясняет мне, а я не понимаю ничего...
Думала, как пойдет в садик - может прорвет, но вот почти 3 месяца ходит, а прогресса никакого.
Логопед в 2 года отправила нас к неврологу.
Были у невролога в начале лета - попили лекарства, пришли осенью - она разводит руками и говорит: ждите 4х лет и отдавайте в логосадик... (попробуй попади еще туда!).
Нейропсихолог нас смотрела, собсна тоже к неврологу отправила. Ну и упражнений всяких нарекомендовала, процедур - все делаем почти пол года уже, результат в общем есть, но во всех областях, кроме речи...
Ходили к остеопату - ребенок на кушетку лечь не возжелал, а ходить на приемы в ожидании того, что дите соизволит таки согласиться на процедуру и отдавать по 3,5тыс за каждый пустой сеанс я не могу.
Вообще мальчик сообразительный, заниматься любит (книжки читать, из пластелина лепить, конструкторы собирать, головоломки математическо-геометрические, рисовать кисточкой или пальчиковыми красками и т.д.). Но у нас ММД (очень активный, неусидчивый и легко возбудимый) и занятия наши с ним в "особом" режиме, конечно проходят. Я много думаю о занятиях с логопедом, но очень уж сложно ребенок идет на контакт, да и не каждый логопед с таким "маленьким ураганчиком" работать захочет =((((
Он еще и пошел поздно - в 1,2 после курса пантогама. Сейчас поликлиничная невролог фенибут вообще выписала, но у меня рука никак не поднимется ребенка транквилизаторами пичкать =((( Хотя, на примере с началом хождения на фоне пантогама, все больше и больше склоняюсь к тому, что "волшебные колесики" сыну все-таки могут помочь заговорить. Но этот вариант у меня как самый-самый крайний, конечно.
Сейчас стоим в очереди к психологу и логопеду в центре соц. психологической помощи.
Еще мысли есть о гомеопате.. но не знаю, насколько он может в такой ситуации помочь.
Может кто был в похожей ситуации, что помогло Вашим деткам заговорить?
Пы.Сы.: пальчиковую и артикуляционную гимнастику мы делаем, насколько это возможно.
Дочка не говорила до 3,5 лет. То есть с коммуникацией проблем не было, все, что надо могла объяснить мимикой-жестами-своими словами (которые тоже порой ничем не напоминали оригинал:)
Я сильно не напрягалась, дозреет в свое время. Когда до садика осталось 3 месяца, решила, что надо бы понять КАК разговорить ребенка и что ей мешает.
Сходила на консультацию в ин-т коррекционной педагогики. Там комплексный прием невролог, психолог, логопед. Они ок. часа смотрят на ребенка, разговаривают, дают задания. Потом дают заключение. В общем, написали что ЗРР (это и так понятно), речевое развитие на 1,5 года и прочие странные диагнозы, на которые я сразу наплевала и забыла. Прописали таблетки и занятия с логопедом. Было лето, с логопедом позанимались пару раз. А потом у мамы случился отпуск, и мы все уехали на море на 2 недели. И там как говорится прорвало и поперло.:) Слова-словечки-фразочки... Половина слов абсолютно неузнаваема, зато болтает!
То есть к сентябрю ребенок был готов к садику. Вот теперь ходим к логопеду. Дома болтает непрерывно!
Для себя сделала вывод. Ребенок дома с папой, а поскольку тот личность неразговорчивая, то, как говорится, и повода у них не было.:) А вот когда сама поняла, что словом можно гораздо большего добиться, тогда и включилась.:)
Удачи Вам и терпения! Может, прям завтра заболтает:)
Завидую Вам, что можете с такой легкостью на слова врачей наплевать... Меня же не столько напрягает то, что ребенок не говорит, сколько то, что об этом думают воспитатели, врачи и др. "специалисты" =(
Скажите, а таблетки Вы все-таки ребенку давали?
И спасибо огромное за поддержку!
Почему Вас должно напрягать, что думают врачи про Вашего ребенка? Он физически здоров? Претензий у врачей нет?
Моя точка зрения - при нормальном здоровье ребенка все остальные навыки развиваются у каждого индивидуально! Врачи и прочие специалисты оперируют среднестатистическими данными. Я, например, не хочу, чтобы мой ребенок был среднестатистическим.:) Потому и даю ей право развиваться так, как она хочет, в том направлении, в котором ей интересно и с той скоростью, как может.
С другой стороны, это не означает, что я призываю сидеть тихо сложа ручки.:) Надо действовать. Развивать самой, сходить в центры развития, спорт и прочее. Я еще ходила к дефектологу - у нее тоже претензий не оказалось. Все спецы в центрах бесплатны, только очередь отстоять:)
Но я категорически против таблеток-катализаторов развития. Если необходимость их применения МЕДИЦИНСКИ не доказана.
Могу Вам еще пример подкинуть - сын моей подруги (на полтора месяца старше моей) тоже начал говорить сильно после 3х. Мама его тоже работающая.:)
В общем, спокойствие, только спокойствие. Не делайте из этого проблему, и она таковой не станет.
Все выше - исключительно ИМХО.
Именно потому в моем посте оговорки про здоровье и ИМХО.
Но надо уже автора спрашивать, на основании чего ММД и кто ставил. Но это уже Вам виднее...
Лично я, например, не представляю, как, какими объективными методами подтверждается этот диагноз.
Спасибо.
Тонус моего ребенка определяли наощупь.:) Есть какое-то объективное обследование?
Электромиографию знаю, что делают пожилым, про детские обследования не слышала.
Спасибо. Бум знать.
На самом же деле в большинстве случаев точнее -- не надо.
Во-первых, когда нарушения сильные, то подчас и даже профессионал не ошибётся. Сильную спастику не то что руками почувствовать -- её в метро глазами видно, иногда вместе с диагнозом. (Но ТТТ это не про нас с автором.)
А во-вторых, каким бы аппаратом и с какой бы точностью вы не определили нарушения тонуса -- снимать его, как ни крути, всё равно руками. Просто это должны быть очень, очень чуткие, опытные руки :-)
Меня, напрмер, наповал убили диагнозы типа "незрелость оболочки нервного ствола" от невролога после 10 минут наблюдения (!) за моим ребенком. Больше мне понравился диагноз другого невролога, записанный к тому же в карте - "стеснительная".:))
Про руки - полностью за, а вот назначение таблеток после ТАК поставленых диагнозов - нафиг.:)
1. Кто и на основании каких обследований ставил диагноз ММД и назначал таблетки, и какие именно, кроме пантогама?
2. Что с беременностью и родами было? (ММД откуда-то же взялось)
3. Почему когда ребёнок не пошёл в год, вы пошли пить пантогам вместо того, чтобы пойти на массаж? Были ли нарушения мышечного тонуса на первом году?
Если есть нарушения мозгового кровообращения, то лечить их надо не только пантогамом, да ещё и природу нарушения не худо бы выяснить.
Если был нарушен тонус и из-за этого пошёл поздно, а речь неразборчивая (не молчит, но говорит не понятно), то может быть дизартрия -- нарушение иннервации речевого аппарата, "тонус" на речевом аппарате. Это нужны спец. упражнения и массаж специальный, а не только таблетки.
И последнее -- зря вы боитесь фенибута, хоть это и не панацея, но бояться надо не таблетки, а ситуаций, когда таблетки не помогают.
Подскажите, дизартрию логопед ставит?
А таблетки я все-таки ОЧЕНЬ НЕ ХОЧУ. Тем более такие, как фенибут.. Меня саму в детстве подобным "лечили", для своего ребенка я такого "лечения" не хочу...
Таблетки -- это вопрос отношения родителей. Я, видимо, как дочь химика, суеверного ужаса переж "химией" не испытываю, и повторяю, боюсь только ситуаций, когда таблетки бессильны. Видела я ситуации, когда матери много позже коленки себе кусали, что таблетками не поили, -- мне хватило. Не сочтите, что пугаю, просто это моё мнение. А фенибутом дизартрия (если у вас именно она) не лечится.
А таблеток я не то что бы боюсь - не боюсь я их, а не люблю. А фенибут тем паче не хочу давать именно от того, что его прописала невролог в районной п/к без всяких обследований, а на основании только 3 минут наблюдения за истерикой ребенка, нежеловшего заходить к ней в кабинет. Обследования мы уже потом самостоятельно в диагностическом центре проводили, в этом же центре невролог и для кровотока и для улучшения сна выписала другие препараты, более мягкие - их мы с удовольствием пропили. Про фенибут она даже не заикнулась =))
У меня вот у соседки на даче молчун, вашего чуть постарше. Ну, строго говоря тоже не молчит. Но членораздельных слов -- почти ни одного, кроме "мама" и "во!", а так -- визжит. Что в отношении него предполагать, даже не знаю.
Насчёт мифа -- у меня на даче соседка с тройней, у неё насчёт этих мифов своё мнение :-) Я только не поняла, вы как будто остро отреагировали, а что, это какое-то клеймо, если двойняшки развиваются медленнее одиночных деток?
А вообще меня все это наводит на мысль, что у меня ребенок вообще сам по себе так вот медленно развивается, и что это просто его такая особенность, возможно ничего с ней делать и не надо. Началось все с того, что когда я пришла на первое узи в начале беременности, то мне сказали, что на моем сроке уже у всех прослушивается кровоток, а у нас - нет, поэтому и сделали вывод, что беременность не развивающаяся. Потом: родился он в срок (на 3 дня раньше по моим подсчетам), но родился порядочно недозрелым, весь в лануго - белый и пушистый как зайчонок))) Ну и судя по всем деткам нашего возраста на развивалках и дет. площадках, Данька практически всем начинает интересоваться где-то на пол года позже других, но как только заинтересуется, то осваивает это быстро и хорошо. Может и с речью так - просто подождать надо. Я конечно занимаюсь с ним.. и буду заниматься еще больше. Но очень сложно держать себя в руках, оставаться спокойной и верить в успех, когда на мозги постоянно капают врачи, воспитатель и другие "доброжелатели". Ведь так сложно понять, кто на самом деле прав...
тонус в мышцах - так двойня же! что ж вы хотели!
рано родились - ну так двойня же!
отсают в развтии - двойня же, ну что вы, мамочка!
И это все говорят врачи. Диагноз такой - двойня.
А вообще самое главное, что все-таки пошли)) и чтобы заговорили. Хотя все рано или поздно и ходить и говорить начинают =)
Спасибо за поддержку!