противоречие полушарий ГМ и гиперактивность.
Такой диагноз никому не ставили? Знакомому мальчику 5,5 лет поставили в платной клинике,сказали обязательно заниматься ходить к ним, иначе будет остановка в развитии. До этого ставили недоразвитость коры ГМ, гиперактивность. Лечили, в основном успокоительными,занимались с психологом, но результата не было. Часто ребенок дерется, очень не усидчивый, на долго ничем не может заинтересоватся,не всегда себя адекватно ведет( на приеме у врача забился под стул и оттуда смеялся), иногда истерит очень сильно, иногда много ест( в том смысле, что только вроде плотно поел и может опять пойти есть, как бы забывая). Развит нормально, буквы, и пр. вроде знает. Сейчас вот с этим противоречием отменили все препараты, что назначал участновый невропатолог, рекомендовали свои, и еще занятия , для семьи достаточно обременительные, не знаю, может у кого- нибудь был такой диагноз, не развод ли это на деньги?
Особенно про поесть позабавило. Младший у меня завтракал одно время со всеми членами семьи, причем каждый из них был уверен, что ребенок до этого не ел:)
Мог и поужинать дважды. А мог и не есть.
а вот про противоречие полушарий не слышала, как это должно выражаться-то?
пусть сходят в другую клинику, хоть в центр лечебной педагогики и пройдут обследования, пусть посмотрят что им там скажут
ассиметрия к противоречию (т.е. противопоставлению) не имеет никакого отношения.
Ассиметрия выражается в том, что каждое полушарие берет на себя ведущую роль в выполнении какой-либо из множества операции, но во-первых это еще не всегда значит, что другое ПШ не может выполняьт эту операцию, а во-вторых, они не противоречат, а помогают друг другу даже при расщепленном мозге (перерезка связей между ПШ).
Поэтому противоречить друг другу они наврядли могут.
а вот то, что под противоречием врачи имели в виду нарушение межполушарных связей возможно.
Но вообще по-моему глупо гадать, что именно имели в виду незнакомые никому врачи, еще и в квалификации которых сомневается сам автор.
Кора в этом возрасте недоразвита у всех физиологически, насколько я помню, она полностью к 12-14 годам формируется. Ставить могут, скажем так, замедление темпов созревание. Но для этого нужно проведение адекватных обследований, и уж конечно не успокоительными это лечится.
Чему там противоречие??Как такое вообще возможно??
Надо обследовать и у нормального врача.
А вот противореччия полушарий...мне вот кажется родители что-то явно не так поняли.
А межполушарные связи корректировать надо, да и созревают они тоже постепенно.
в общем лабуда какая-то непонятная
Работают с ней тоже психологи, специальными упражнениями.
Мне вот только одно волнует- это постоянно надо как то будет корректировать? Или к школьному возрасту это само так сказть пройдёт? Или каждый раз надо как бы тот или иной текст ( там инструкцию например к чему либо ) да всё обьяснять и разжёвывать ?
И возможно это действительно подтянуть работая только именно с психологами , логопедами, без медицинских препаратов? А то нам прописывали Пантогам- Тольоео возбудимость от него :( идёт пропили мало 10 дней , но такая возбудимость в 10 раз увеличилась :(( поэтому сами отменили. Врач потмо ещё порекомендовала Когитум -витамины в ампулах -вроде пропили как будто лучше мозг стал сооброжать:) Но потом в садике на приёме у невролога та сказала надо к ней на приём прийти в поликлинику. Пришли мы, она стала прописывать Кортексин ( там уколы имеено калоть!) я ка к прочитала что это колят людям после инсульта, а ребёнку то 5 лет зачем? да ещё предупредила уколы болючие с новакаином надо убдет делать! Но вроде потом такой сдивг будет!! Прям ого-го.
.. Но я что то не верю..., а если не будет, а если вообще ещё хуже на неё подействует?! кто отвечать будет?
Если к медикаментозной терапии есть показания - то принимать таблетки НАДО. Но для этого надо быть уверенным в диагнозе, и назначения должны быть сделаны после обследований.
В москве есть несколько центров, где ведут хорошие групповые занятия. Ближе к вам ЦППРиК Строгино, ЦППРиК Тверской (м. Маяковская), и в Зеленограде "Золотой ключ" при ЦПМСС Зеленоград, в последнем специализируйтся на гиперактивности
Просто ездить в зеленоград, строгино и на маяковку в будни без машины-для нас нереально совсем.Мы еще от речного далеко живем (30 мин на автобусе)
А про эти 3 центра точно могу сказать, что хорошие :)
Особенно мне в Зеленограде понравилось- у них там группы небольшие и много помещений (дети занимаются в 4 кабинетах), но там комплексно, не только нейрокоррекция.
В Строгино и Тверском часовые занятия 2 (кажется) раза в неделю вместе с родителями + Домашнее задание каждый день необходимо выполнять (ну я думаю так же у вас былои на войковской, без домашек в нейрокоррекции никуда).
Возможно просто вашему ребенку не подошел именно подход коррекционный (их у нас 3 как минимум можно выделить).
В перечисленных мною местах занимаются по методикам Семенович и Архипова: метод замещающего онтогенеза, психомоторная коррекция его еще иногда называют.
Так сейчас у вас скорее всего адаптационные занятия, чтобы сразу сильно не нагружать детей, потом так загрузят, что мало не покажется.
Подвижная игра со смыслом, это наверное на развитие переключаемости была? Так если ребенок не играет в салки-жмурки, думаете он с легкостью будет делать всякие растяжки, глазодвигательные упражнения и т.п.(это если вы психомоторной коррекцией занимаетесь)?
Мне кажется сейчас еще рано говорить точно. А не пробовали к психологу подойти и спросить, что собственно они планируют с детьми делать, типа прикинутся чайником, пусть все объяснит подробно :)
Со смыслом -- нет, не на переключаемость. Психолог объяснила смысл салок в том, что ребёнок учится контролированно проявлять агрессию в дозволенных границах (если он салит), соблюдать правила игры, тренируется на стресс (если его салят), в общем пробует себя в роли "агрессора" и "жертвы". Про салки она сказала то же + типа страх неизвестности (когда глаза завязаны). Ну допустим так, но неужели это всё? Проблема в том, что состав группы всё время меняется, два раза были разные дети, только один мальчик "повторялся" :-) это занятия в социальном бесплатном центре. Мне непросто организовать финансово реабилитацию, что бесплатное дают -- хватаю, но тут у меня возникло большое подозрения, что из-за бесплатности может и психолог не очень опытны, и текучка детей в группе будет большая, а тогда и нельзя какую-то программу на много занятий выстроить, т.к. каждый раз кто-то новый. А время-то тоже дорого, нам туда сходить -- полдня долой.
А что значит психомоторная коррекция, кстати говоря?
Я выше писала 3 центра бесплатных, где очень хорошо занимаются ЦППРиК Строгино, Тверской, ЦПМСС Зеленоград, а и еще забыла ЦПМСС Фили (ток там не только нейрокоррекция, там арт-терапия детско родительская (для развития и коррекции детско-родит. отношений, коммуникативных навыков и т.п.)
Подойдите к специалисту и спросите, что будет в дальнейших занятиях. А по-вашему описанию я не поняла, у вас занятия 30 минут длится чтоли?
Психомоторная коррекция-направление нейрокоррекции
Про "хорошие" центры я поняла, вот только доехать туда мне, тем более с двумя (младшую-то никуда пока не денешь)............ :-( А вы не знаете, они вообще-то "не по прописке" берут?
Хотя опять же, зависит от программы...а какая у вас я не знаю)) в общем вам явно надо поговорить с психологом, который ведет занятия :)
Иногда берут, иногда не берут,-в зависимости от длинны очереди:).. но думаю если денюжку заплатить точно берут :) А вообще они по округам берут точно.
tatolsh@yandex.ru
Попадались нам непрофессиональные люди - но там с первых раз было видно, что не катит это все.
Есть определенные методики - они работают, если применять их правильно. У СДВГ и гипервозбудимости есть четкие причины и следствия - это неврология, поэтому теории тут неуместны. Есть случаи, когда любая психологическая методика работает только вкупе с лекарствами, а иногда - наоборот.
Наверно от ребенка зависит еще...
А когда берут деньги за регулярные занятия - это адекватная профессиональная работа.
Неизвестно - разводили они вас или действительно попробовали сделать все возможное. Ну не получилось - и так бывает. Работали же (если работали, конечно:)?)В принципе, если начинать занятия с любым педагогом-психологом - желательно на первом же занятии определить совместно цели и предполагаемые результаты (я, например, всегда родителям говорю - что предполагаю "сделать" с этим ребенком:). Тогда по завершении работы родители могут предъявить претензии - мол, что обещали - не сделали. А если обещаний никаких не было, а только они вам сказали: "давайте попробуем", то в такой ситуации родитель сам решает, начинать ли занятия или нет.
...потом...очень часто так бывает, что в решении проблем, связанных с ДВГ требуется помощь разных специалистов - и нейропсихолога и психолога(психоаналитика даже, причем для мальчика желательно мужчину)).кто его знает, может, они свою часть работы сделали...
Если вы прозанимались 15 занятий и не видите никаких сдвигов, (и сами специалисты этого центра - психологи - не убедили вас, что прогресс есть:)), то, мне кажется, что вы вправе потребовать денежной компенсации с этого центра.