А как же любовь?
Моей дочери почти 6 лет. Я вожу ее заниматься хореографией, так как у нее проблемы со спиной (сутулится сильно), плюс стопы внутрь заворачивает. Дочь этим заниматься не хочет, я стала ее убеждать. Ничего умнее не придумала как сказать, что тогда она вырастет такой же кривой как я (я очень сутулая) и принц ее в жены не возьмет. На что дочь ответила: "А как же папа тогда на тебе женился?" Я ляпнула: "Да пожалел меня такую кривую" А сама думаю: "Вот сейчас скажу, что влюбился папа в меня. И что будет? Все испорчу. Стимула заниматься не будет у дочери, ведь принц и такую полюбит" Но с другой стороны прививаю дочери комплексы неполноценности: сутулую не полюбят, да и любовь (не за что, а просто так) пропадает. Что думаете? И как можно дочь мотивировать заниматься? То что это для здоровья полезно почему то ее не очень вдохновляет.
А вот то, что для здоровья ее собстенного сутулиться ой как вредно - это я бы доносила всяческими способами. Искривление позвоночника, смещение органов, жуткие боли в будущем ну и что нибудь из этой оперы (это даже где-то чистая правда).
Ну и плюс - очень тяжело в этом возрасте заниматься сегодня ради того чтоб достичь цели послезавтра...
1) не будь последним! (это вам так говорили, для людей с заниженной самооценкой это вообще недопустимо, я как преподаватель и человек считаю такой прием запретным - но многие им успешно пользуются, добиваясь выдающихся результатов. На это основана, в частности, школа Винер)
2) будь первым! будь красивым/умным/смелым и пр.
Т.е. первая мотивация - негативная, вторая - позитивная. Я считаю, что всякая позитивная мотивация и позитивный настрой в целом для детей, по крайней мере, в мильон раз полезнее и продуктивнее.
И что касается права ребенка быть такой, как есть - да, такой, как есть, личностью. Но не в том, что касается ее развития. Ведь 99% детей/людей, если их непосредственно не принуждать/побуждать/мотивировать/стимулировать (а потом делать то же опосредованно, т.е. поддерживать в них привычку к такой мотивации), не будут ничего делать - постепенно превращаясь в овощ.
И еще - любые нагрузки, хоть умственные, хоть физические, должны быть строго индивидуально нормированы. Иначе любое занятие, даже самое любимое, осточертеет
Сразу оговорюсь - это всего лишь опыт. он вовсе не обязателен для кого бы то ни было. просто - бывает и так. хорошо бы, чтобы больше ни у кого не было :)