Когда ребенок не лидер.
Как вы себя ведете, что чувствуете, пытаетесь ли что-то изменить, когда видите, что ваш ребенок явно не лидер. Когда вашего ребенка могут толкнуть или ударить вожаки класса, когда ему наказывают эти вожаки подать-убрать-принести. Когда его психологически давят.
Что вы чувствуете? Вам все равно или вы пытаетесь как-то переломить ситуацию?
Вот только ПРОСЬБА хоть анонимно, но по теме свое сокровенное высказать. Либо реальные советы дать.
А не отплеваться стандартной фразой "с моим ребенком такого не может быть потому, что у него мама звЯзда"
Очень сочувствую Вам. Это тяжело
Где теперь только ХОРОШЕГО психолога искать.
Как вы думаете в школе может быть хороший психолог?
главное найти хорошего психолога, мы своего больше года искали :( уже практически разочаровалась в психологии, но чудо свершилось
А если я в течении полу года буду повышать его самооценку ( Господи, понять бы еще как !) то все может наладится?
А если вот просто не дано? Ну не все же лидеры от природы, есть люди и спокойные и чувствуют себя комфортно за спиной, вечно дерущегося и орущего, командора. Бывают же случаи, когда уже во взрослой жизни люди понимают, что их всю жизнь натаскивали на великие свершения, а им комфортно быть рядовым исполнителем.
У вас у самой как дела с самооценкой обстоят? Вы свое место в жизни нашли?
И почему вы сразу решили полугодом ограничиться? Самооценка, коммуникативные навыки и ответственность - это три кита воспитания (это ИМХО, никому не навязываю, но работает на 100%). И этим надо заниматься всегда и везде. С рождения.
И все зависит от того, как ребенок относится к своей роли, как он реагирует на "принеси-подай".Если он при этом чувствует эмоц. дизкомфорт, то конечно, надо корректировать.
Если вас это так мучает (я в смысле, что неизвестность мучает), то можете обратиться за помощью к специалисту (психологу), провести диагностику.
Здесь я с вами полностью согласна - "А если вот просто не дано? Ну не все же лидеры от природы, есть люди и спокойные и чувствуют себя комфортно за спиной, вечно дерущегося и орущего, командора. Бывают же случаи, когда уже во взрослой жизни люди понимают, что их всю жизнь натаскивали на великие свершения, а им комфортно быть рядовым исполнителем."
А еще есть масса промежуточных вариантов междулидером и исполнителем.
Мне действительно важно что бы ребенок себя комфортно чувствовал на своем месте. Что бы каждый день после уроков ребенок улыбался, что бы его день в школе был приятным.
А есть один ребенок -вожак и вот изощренно трепит нервы. То дружу, то не дружу. То у него плохое настроение и начинает тумаки отвешивать. Болезненно переживает когда у других детей успехи и начинает травлю. А то дружит как ни в чем ни бывало. Короче, такой психо-террор. И мой ребенок как собачонок то прибежит и хвостом машет, то, получив пинка под хвост, скуля убегает.
МНе это уже поперек горла все.
В общем, Вам верно написали, что над самооценкой надо работать долго и упорно, и речь не просто о похвале постоянной, а о целом комплексе мер - адекватной критике, адекватных сложностях и т.д. Возможно ребенка сразу к психологу и не надо, а вот Вам бы консультация специалиста была бы на пользу, Вы бы получили конкретные советы и методики по работе с сыном.
Конечно, надо пробовать психологов.
У моего были проблемы в общении с одноклассниками (правда другого плана), я старалась по-больше сама присутствовать при его общении с ребятами (благо в школе продленка, прогулки, и была такая возможность), помогала в чем-то.
А вообще больше всего ему помогли его друзья. Я помогла ему подружиться с мальчишкой из его класса, который как оказалось был весьма популярен среди ребят, и еще он подружился с новенькой девочкой, которая пришла к ним в класс и была посажена с моим за парту - вот эти двое ребят и проделали самую большую часть работы, они без всяких подсказок с чьей-либо стороны помогали моему общаться с остальными, делали ему если надо замечания. И теперь я спокойна за сына
Даже тихого ребенка не будут обижать, если уважают. Видят внутреннюю силу и не трогают. Плюс есть такое понятие как скрытый лидер.
Пример из жизни (но это уж совсем). Как-то раз у родственников ребенка травили, он молчал, потом напали. Мать поставила на уши всех - учителей, родителей тех детей, отхлестала обидчиков по щекам и обратилась в милицию Их поставили на учет. Результат - при любых проблемах их таскают на проверку первыми.
Если ребенка "давят" и он не может найти с ребятами общий язык - то, на мой взгляд, нужно пообщаться с толковым психологом.
А лидер ребенок или нет - это никакого значения не имеет.
Я сама - ни разу не лидер, никогда им не была. Но во всех детских коллективах (да и сейчас - во взрослых)я спокойно находила общий язык почти со всеми, меня никто не "травил" и не "давил".
Я, конечно, сначала жду, думая, что они сами разберутся. И только если вижу, что обидчик не успокаивается, то подхожу и со зверски злым лицом объясняю, что не нужно трогать этого мальчика, а то поговорю с мамой или папой. А сколько таких ситуаций, когда меня нет рядом? Даже представить тяжело.
Что касается общения, то он у меня - душа компании. Сам может подойти познакомиться, любит поговорить, посмеяться. А вот теряется, когда его атакуют.
Ребенок достаточно большой, ему уже 5 лет. С 3-х лет я ему объясняю, что не нужно давать себя в обиду. Он никогда никого не бьет, в жизни на родителей и бабушку не замахивался. Он боится причинить боль. Если мы играем и нечаянно заденет, то сразу говорит "ой, извини, я не специально".
Так что родители не всегда являются учителями ребенка в умении проводить разборки. От характера это тоже зависит. Подружка у меня до сих пор за сына постоять не может, а он от природы разбираться умеет, что с успехом и делает в свои 6 лет.
А вообще - сам ребенок что говорит насчет взаимоотношений с одноклассниками?
Ребёнок не лидер -- это вообще не повод что-то менять. Если блондины и брюнеты, лидеры и фолловеры. Одно ничем не хуже другого. С лидерами свои проблемы.
Ребёнок виктимен, пассивен -- это другой разговор. Тогда к психологу.
Что вам делать - попробовать побеседовать с ребенком - из-за чего он выполняет указания лидера, принеси-подай и т.д. Из-за того, что боится остаться в одиночестве - типа со мной никто не будет дружить (я была такая в детстве) и я буду как белая ворона, или наоборот, я это сделаю и Маша будет дружить только со мной, или же я буду дружить с Машей, и меня все зауважают. Взависимости от ответа ребенка и нужно будет пытаться продумать стратегию. Неплохо поговорить и со школьным психологом, возможно, что лидер не тот, кто им вам кажется. Спросите про всякие тестирования в классе - обычно на них выявляются и лидеры и ведомые. Ну и общие отношения в классе вырисовываются. Если разговор со школьным психологом ничего не даст - поискать другого.
Чтобы держал в страхе? Да, иногда это нужно, чтобы обидчики знали - что ребенок может в ответ дать отпор, а тут ребята моему сыну чуть выше пояса затевают с ним драку, и иногда моему достается. Дал бы один раз в ответ хорошенько и больше не лезли бы, а так внимания он этому особо не придает, поэтому периодически и достается.
Какое отношение к этому мои дочки имеют - не понимаю.Я их обеих люблю и горжусь просто потому что они - мои дочки, хвастаться - ну если только на уровне обмена информацией, в другом виде мне этот процесс не близок. А про мою якобы уверенность в чет-то - это вы лихо придумали :) Воображение разыгралось под новый год? ;)
У вас видимо тоже воображение работает, наверное похолодание сказывается:(
Дочки причем? Да при том:), про лидерство довольно сложно рассуждать, будучи мамой дочек. В мужском мире ценятся немного иные качества:)
Разделение на мужской мир и женский - это довольно забавно, когда речь идет о человечности и высших ценностях. Что мужчины разными бывают - вы вероятно в первый раз слышите, да? И кем это, интересно, ценятся эти иные ведомые, вероятно, лишь вам мужские качества? Кто этот абсолютный авторитет, кто определяет, какими должны быть поголовно все мужчины?
А сейчас многие те лидеры работают на стройке, кто наркотики употребляет, кто в тюрьме сидит. Конечно это не правило. Зато почти все ЛОХИ при деле. Да и сама я замужем не за головорезом:)))
Поэтому проблему надо определить как-то иначе. Как научить ребенка противостоять агрессии, внушить ему самоуважение, воспитать смелость итп.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325