Откуда вы берете диагноз СДВГ??
Вот читала читала я эти четыре буквы и решила-таки почитать об этом подробнее. Есно нарвалась на википедию.
И сложилось у меня впечатление, что диагнозов таких ставят больше, чем этим действительно страдают.
"Согласно действующим (по состоянию на начало 2007 года) критериям диагностики, СДВГ можно диагностировать начиная с позднего дошкольного или школьного возраста, поскольку для выполнения требований постановки диагноза необходима оценка поведения ребенка как минимум в двух условиях обстановки (например, дома и в школе). Наличие нарушений обучения и социальных функций является необходимым критерием для установления диагноза СДВГ."
А тут же уже тема про СДВГ и 1-вый класс. Или за 3 года в подходах и методах диагностики этого растройства что-то изменилось, или у нас любят слишком активных детей квалифицировать как больных.
Для постановки такого диагноза, как я понимаю, необходимо наблюдение ребенка в течение длительного времени в разных обстановках. Не ставится он с одного приема у участкового невропатолога.
"По данным для населения Соединённых Штатов, это расстройство присутствует у 3–5% людей, включая как детское, так и взрослое население."
У нас в стране с этим дело хуже обстоит или все мамы с такими детьми тусят на еве?
Проясните ситуацию, кто может, пожалуйста.
P.S. Вот ссылка на статью википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/СДВГ
А если серьезно - есть у наших врачей склонность к гипердиагностике, чего уж тут скрывать
Вот, думаю, никогда не смогла бы работать в поликлинике. 5-10 минут на осмотр - это практически ничего, особенно если говорить о неврологических проблемах, да ещё и у детей.
С другой стороны, проблема нынешних врачей - переизбыточная начитанность мамаш, которые начитавшись интернета (кстати, пока и-нета не было, книжками про медицину не зачитывались) ставят диагнозы сами и очень оскорбляются, когда врачи их не подтверждают.
http://www.nevromed.ru/zabol/sdv1.htm
диагноз ставит невролог или психиатр/психоневролог.
для детей дошкольного возраста это в т.ч. группа диагнозов F90 по МКБ-10
Но это, как я понимаю, ещё не СДВГ? Про дошкольников тут нет ничего.
Не важно откуда статья содрана в Вики. Главное, достоверность.
/до вечера... уезжаю... потом, возможно, обсудим.../
Если вам ставят такой диагноз, проверяйтесь и перепроверяйтесь.
нам например врач в 2,2 года предлагала попить так называемые стимуляторы речи, ребенок говорил предложениями, но не все слова полностью, большинство из них говорил первыми слогами. врачу это показалось недоразвитием, я ее внимательно выслушала, давать естественно ничего не стала, т.к. считаю это нормой. в 2,4 начали говорить слова полностью, в 2,5 стал говорить все с рассуждениями.
институт диагности в нашей стране отсутствует полностью.
жду тапков :)
Но сидеть на попе ровно и ждать, когда перерастет, или толкать идеи об "избранности" ребенка - как-то неразумно, если видно проблемы невооруженным глазом, и проблемы не из области "дурного воспитания", а из области медицины.
Я не патриот.
теперь, если че, так сразу взаграницы подаваться..
За границей - СДВГ - диагноз уже почти психиатрический и лечить его предпочитают совершенно однозначными методами.
за границей СДГВ - не ставят всем подряд и соответственно лечат.
а у меня другой опыт. фифти/фифти примерно. т.е. половина дураков, половина хороших. и 10% примерно лучших из хороших :)
апд. добавлю - не обязательно лучшие находится в лучших учреждениях. в нашем случае, например, человеку в 1,5 года поставил "диагноз" под вопросом невролог из дкнп Морозовской (неоднократно обруганной на евке), и в 2 года подтвердил невролог из районной (!) поликлиники (правда, эта невролог там не задержалась).
кстати сказать Морозовская не самая плохая больница и спецы в ней не худшие..по моему опыту.
а по поводу нашего диагноза - как оказалось, это в России о нем нифига никто не знает и инфы на русском языке очень мало - зато на английском испанском немецком и даже финском - полно инфы, в каждой стране не проблема найти институт занимающийся этим заболеванием (несмотря на то, что лечения специального оно не требует) - у нас в стране даже анализа такого не делают вооообще нигде. а везде делают. и много другого, что просто поражает...
А как его Вам заподозрили? Это ж крайне редкое заболевание (синдром) и трудно диагностируется в раннем возрасте... У Вас мальчик очень крупный? Намного опережал сверстников с рождения?
Простите меня еще раз за расспросы.
Извините. прочитала еще раз Ваше предыдущее сообщение, я так поняла, что ТОЛЬКО из-за роста у вас все заподозрили? Но такой рост и вес - это границы норм...
если вас беспокоит рост (не только вас,но и эндокринолога), то вам надо сдавать гормоны, и оттуда плясать..
Но мы к эндокринологу, и как раз в Морозовскую - раз в полгода ходим - анализы все на гормоны сдаем. Ни разу эта тема не всплывала, хотя я сама говорила с врачом на тему "опережения в росте".
так вам эндокринолог что говорит по графикам роста у вас певышает норму? у меня ребенок в 2 раза больше нормы по графику.. вас вообще,кроме роста что-нить беспокоит? развитие как? можете сами в филатовскую к генетикам съездить..
Я к эндокринологу его вожу все время, т.к. сама имею проблемы по части щитовидной железы. Все анализы у сына в норме. Когда я завела разговор в Морозовской больнице об определении костного возраста и об гигантизме - мне указали, что имеется четкая предрасположенность со стороны отца(198 см.) и мелким сыну быть не в кого.
Интеллект в норме, умненький, схватывает все на лету, учится очень хорошо, имеет место быть запаздывающее психо-эмоциональное развитие и СДВГ.
если у вас есть выступающий бугроватый лоб, глубокопосаженные глаза, длинная (в профиль) крупная голова, высокое (готическое небо), крупные руки и ноги..в общем почитайте в инете описание - у меня все совпадает на 90% - повезло, что нет характерного подбородка сотоса и очень повезло с интелектом, хотя из тех с кем я общалась с такими детишками, всем повезло, все детишки умненькие и достаточно симпотичные.. (думаю, что дело в том, что статистика строится на сложных случаях, а у кого более-менее все в порядке, не обращаются.)
У меня брат был очень крупным ребенком, в 12 лет 38 размер ноги и рост высокий (цифр не помню), но интелект гораздо выше среднего.
Пы.сы. посмотрела Ваш паспорт и фото Вашего мальчика, он очень симпатичный ребенок, совершенно ничего общего нет с теми фотографиями детей с СС, которые есть в инете. Мне кажется, генетики не могли вот прям однозначно поставить вам такой диагноз, если только под вопросрм. Может быть стОит все же провести необходимое исследование за границей?
Извините за назойливость, я просто человек очень впечатлительный...
я думаю,что синдром этот не изучен и что, повторюсь, с детками,которым повезло граздо больше, просто не обращаются.. я уже видела несколько детей, родители, которых даже не парятся по этому вопросу :)т.е. считают что просто высокий - а отстает, потому,что высокий ..
еще думаю, что интелект зависит от изначально заложенных данных..все-таки генетика.
в общем можно долго рассуждать об этом, я обязательно, как будет возможность сделаю анализ, уже сейчас просщупываю почву в германии, хочу получить консультацию и возможно ли отправить кровь по почте :)
"выступающий бугроватый лоб, глубокопосаженные глаза, длинная (в профиль) крупная голова, высокое (готическое небо), крупные руки и ноги" - вы видите эти признаки на лице моего сына?
во вторых я не говорила,что ваш сын болен..
в третьих я не хочу сказать,что все крупные дети страдают синдромом.
вообще высокорослость, гигантизм - часто бывают признаками какого-либо заболевания, бывает и конечно просто гигантизм, так сказать семейный.
и еще вопрос, вы от меня то чего хотите?? я все никак не пойму? поспорить?
Вы немного сами себе противоречите - то вы говорите, что новорожденный весом более 4 кг. - типичный Сотос, то вы говорите, что не все крупные дети страдают этим синдромом.
Я просто хочу понять, не более того.
я не делаю никаких предположений насчет вас и вашей семьи..по большму счету мне вообще плевать. зачем вы вообще ходите к эндокринологу постоянно, если у вас все в порядке? пока я не попросила отправить нас к генетикам, никто из эндокриналогического отделения в морозовской и не думал этого делать, делали ненужные пробы и анализы,ренгены костей (у сотоса костный возраст опережает - что и показал наш ренген) которые через пару недель (когда я уже знала о С.С.) подтвердили, что эндокринологически мы здоровы (так и написано в описании С.С.)
по поводу семьи с С.С. - а вы думаете, если заболевание наследственное, то как иначе?
и еще, давайте закончим наш разговор, т.к. на мой взгляд это переливание пустово в порожнее, что повидимому доставляет вам удовольствие, а у меня отнимает не лишнее время.
спасибо за внимание.
Но как вы думаете: женщина с синдромом Сотоса встретила мужчину с синдромом Сотоса, у них появились дети, а у детей - свои дети. И все страдают одним и тем же синдромом. Не слишком ли много на одну семью даже статистически?
"Ребенок имеет дефицит внимания, если он:
- не обращает внимания на детали и допускает ошибки в работе;
- с трудом поддерживает внимание в работе и игре;
- не слушает то, что ему говорят;
- не в состоянии следовать инструкциям;
- не может организовать игру или деятельность;
- имеет сложности в выполнении заданий, требующих длительной концентрации внимания;
- часто теряет вещи;
- часто и легко отвлекается;
- бывает забывчив.
Для диагностики гиперактивности необходимо наличие по крайней мере 5 из перечисленных ниже симптомов. Ребенок гиперактивен, если он:
- совершает суетливые движения руками и ногами;
- часто вскакивает со своего места;
- гиперподвижен в ситуациях, когда гиперподвижность неприемлема;
- не может играть в "тихие" игры;
- всегда находится в движении;
- очень много говорит."
(ц) оттуда же (невромед)
Ребёнок голоден и плачет от голода -- мама! кашу! Пока каша 30 сек греется в микроволновке, забывает, что был голоден, лезет под стол играть в домик, опрокидывает тарелки, рассыпает еду по полу, с воплями уносится в другую комнату. Когда каша уже остыла, прибегает на четвереньках с голодным плачем -- где каша? Каша подаётся... ложка дважды в ней топится до начала еды... потом трижды кочует из левой руки в правую... потом ребёнок вспоминает, что в комнате куколка, приносит куколку, начинает играть, каша стынет третий раз... ложка падает на пол... наконец начинает есть, но тут за окном пролетает птичка -- каша летит на пол, ребёнок вылавливается на полпути к форточке... и через час от начала процесса он по-прежнему бегает и по-прежнему голоден. Не то что на задании, на удовлетворении собственного голода сконцентрироваться -- не в состоянии, что обычно даже младенцу доступно :-) Ребёнку в марте пять, ага.
Он НЕ ставится в районной поликлинике за 5-10 минут. Он НЕ ставится без результатов исследований. Для него существуют предпосылки в виде сложного протекания беременности и проблем в родах.
Вот нашла по этому поводу http://www.polykhrest.od.ua/other/years_articles44.php - это имеете в виду?
Я просто вспомнила Ваши слова о сложности корректировки гормонов. Как-то всплыло вдруг в памяти
У сына с гормонами все ОК пока. Так ведь это пока.
Такие дети были и раньше, но то, что их число за последнее время выросло в разы - это точно.
Проблемы СДВГ - их видно.
Диагноз ставится на основании нескольких осмотров невролога (не в поликлинике), на основании результатов ЭЭГ, ЭХО-ЭГ, УЗДГ и в крайних случаях -МРТ.
Особенности поведения:
1. Возникают до 8 лет.
2. Выявлены по меньшей мере в двух сферах деятельности (в школе, дома, в труде, в играх).
3. Не обусловлены психотическими, тревожными, аффективными, диссоциативными расстройствами или психопатиями.
4. Вызывают значительный психологический дискомфорт и дезадаптацию. Необходимо наличие невнима-тельности или гиперактивности и импульсивности (или всех этих проявлений одновременно), не соответ-ствующих возрастной норме.
Невнимательность (из перечисленных признаков хотя бы 6 должны сохраняться не менее 6 мес.):
1. Неспособность сосредоточиться на деталях, ошибки по невнимательности.
2. Неспособность поддерживать внимание, вслушиваться в обращённую речь.
3. Неспособность доводить задания до конца.
4. Низкие организаторские способности.
5. Отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения.
6. Потери предметов, необходимых для выполнения задания.
7. Отвлекаемость, часто на посторонние раздражители.
8. Забывчивость.
Гиперактивность и импульсивность (из перечисленных ниже признаков хотя бы четыре должны сохраняться не менее 6 мес. Для диагностики гиперактивности необходимо наличие по край-ней мере 5 из перечисленных ниже симптомов. Ребёнок гиперактивен, если он:
1. Совершает суетливые движения руками и ногами.
2. Часто вскакивает со своего места.
3. Гиперподвижен в ситуациях, когда гиперподвижность неприемлема.
4. Не может играть в «тихие» игры.
5. Всегда находится в движении.
6. Очень много говорит.
Ребёнок импульсивен (т.е. не способен остановиться и подумать, прежде чем загово-рить или совершить действие), если он:
1. Неряшливо выполняет школьные задания, несмотря на усилия всё делать правильно.
2. Часто выкрикивает с места и другие шумные выходки во время уроков.
3. «Влезает» в разговор или работу других детей.
4. Неспособен ждать своей очереди в играх, во время занятий и т.д.
5. Частые драки с другими детьми (причина - не дурные намерения или жестокость, а неумение проигры-вать).
Нарушения координации и эмоциональный нарушения
Но второй вопрос: Неужели в таких количествах? Это же очень серьезные нарушения. А судя по еве, таких детей не мало. У нас что-то у всех со здоровьем не так?
И потом - сколько сейчас беременностей с патологией? Много. Потому что вступают в силу возраст, накопленные заболевания, ошибки молодости и прочие прЭлести. Одним из последствий тяжелой беременности может быть СДВГ или другие нарушения по неврологической части.
ну и эти сюжеты с "избранностью" детей - тоже умиляют, типа детей-индиго и детей-кристаллов.
Существует такое понятие, как пограничная неврология. Грубо говоря (очень грубо), это дети, которых в родах и в Б. не треснуло на ДЦП, эпи, гидроцефалию, тяжёлую дизартрию или нарушение развития, однако определенные неврологические нарушения у них есть. Трудности с дикцией и развитием речи, с поведением и сном, высокой метеочувствительностью, нарушениями мышечного тонуса. У нас сейчас стали всё это вместе сваливать в диагноз СДВГ. Некоторые уточняют -- не СДВГ, к примеру, а ММД. Какая разница, как назвать? У моей вот дочки нарушения мышечного тонуса специфические -- порывшись по американским сайтам, я узнала, что у них некоторые авторы даже такую вещь считаю -- хотя и очень лёгкой, остаточной формой, но гемипарезом. Наша районная невролог обозвала это "минимальной спинальной дисфункцией". Важно ли мне, КАК это назвать и когда? да нет, конечно. А вот что всё-таки записали это всё в карточке сейчас -- мне ВАЖНО. Теперь в детском саду я всем трындю, что у нас последствия перинатальной травмы, и добиваюсь щадящего, нормального отношения к ребёнку, а ребёнок -- добивается успехов. А в поликлиннике теперь процедуры выписывают и обувь. Вот вам реальные плюсы ранней постановки диагноза. Впрочем, это к любой неврологии относится. Если бы нам всё это до года нашли, щас может половины симптомов бы и не было.
А то, о чём вы говорите, относится к случаям без описанных мною неврологических проявлений, когда СДВГ чисто поведенческое -- тогда да, должен ставить психолог и уже в школьном возрасте.
А как быть - если угроза прерывания? Вообще ничего не принимать? Это не в защиту но-шпы...естественно
Странно мечтать о серьезных проблемах, не находите?
Во 2-ю была учёная, хавала что выпишут и не выпендривалась, в результате даже с гестозом родила нормального здорового ребёнка, который среди ночи по потолку не ползает :-)
1) теперь, как утверждают некоторые и на еве тоже, нельзя ребенку запрещать что-то, говорить "нельзя", нужно заменять словами "кусь-кусь" и пр.
2) если ребенок дерется, замахивается на мать - нужно терпеть, а то вдруг он подумает, что его мало любят
3) и при этом ребенка чуть ли не в год запихивают в ясли, потом в сад, где он учится от себе подобных - и зачастую далеко не у самых достойных, но самых заметных. Социализация такая - пусть,говорят, привыкает к обществу!
И про проявления агрессии везде читаю, что нужно мягко пресекать...
По п.3 можно базу подвести какую угодно, неободимость социализации или еще что, но реально у большинства знакомых дети пошли в сад примерно в полтора из-за необходимости мамы выходить на работу. Либо финансовой, либо мама на стенку лезла от сидения с ребенком. Т.е. в какой-то мере это было оправдано или по кр мере объяснимо. Я эту идею не поддерживаю, но ясно вижу, что мой домашний 4-летка ничуть не "лучше/хуже" их раннесадовских детей...
Про сад - я вообще никого не осуждаю. И считаю, что есть случаи, когда без сада, точно так же как и без интерната или, не дай бог, хосписа не обойтись. Поэтому по финансовым соображениям - да, конечно. Мама на стенку лезла - это не принимаю, но и не осуждаю. Все люди разные. Точно так же не осуждаю тех, кто сдает родственников в дом престарелых. Я бы так не смогла. И не делала. Я только за то, чтобы называть вещи своими именами и не прятаться за ширмами - будь то социализация или что иное. Ну не романтик я - абсолютный реалист :)
Да, во время беременности не было проблем совсем, роды осложненные, но не катастрофические.
Вторую беременность лежала с первого до последнего дня, все на таблетках и капельницах, СДВГ нет, натуральный "шилопоп".
Отличительная особенность деток с СДВГ является то, что их поведение не меняется при смене обстановки (т.е. ребенок будет вести себя одинаково дома, в гостях, в поликлинике и т.д.).
Я имела в виду вот что: обычный ребенок понимает разницу в поведении в разных местах и с разными людьми, а СДВГ-шный - нет (например, общается и со знакомыми и с незнакомыми людьми одинаково, со сверстниками и со взрослыми одинаково, и т.п.).
Ей год и два, может по полчаса читать, 40 минут играть в пластелин, рисует минут по 10-15... лего по полчаса собирает... но очень, очень, очень активная девочка - везде, кроме улицы, на улице замирает, и только смотрит.
Да, и ещё важно -- старшая концентрировалась только на предложенном ИЗВНЕ. Если посадит книжку читать -- будет слушать, но сама себе занятие не найдёт. Это тока последние полгода она может сделать. А младшая... и в год, и в два, и щас ближе к трём -- отыщет какую-нибудь фиговину и сама себя развлекает, сама себе концентрируется :-) И ей хорошо, и мне Щастье.