Как научиться играть с ребенком?
Вот такая у меня нарисовалась проблема. Оказывается, я абсолютно не в состоянии играть и "заниматься" малышом. Сыну 2 с половиной, он постоянно требует моего участия в его играх, а я не могу! Меня просто выворачивает, аж до тошноты, тут же нападает неудержимая зевота и жуткое раздражение.
Я легко и без проблем делаю любую "бытовуху" - покормить, помыть, переодеть... Господи, какой кайф был, когда он был маленьким! Все мое общение с ним состояло именно из заботы и ухода. Меня абсолютно не напрягало по часу его укачивать на руках, по 10 раз в день мазать кремом и т.д., я и представить не могла, что по мере взросления ребенка мне будет все тяжелее.
Понимаю, что так нельзя, что играть и заниматься с ребенком необходимо, но... НЕ МОГУ!!!
Мамы, мамочки, научите, посоветуйте что-нибудь!!!
Читала бы с удовольствием, но наше "чтение" сводится к хаотичному переворачиванию страниц, я даже пары фраз не успеваю прочитать. А от того что процесс становится бессмысленным, меня тут же начинает плющить.
Паззлы собирать пытались, но ребенок пока только мешает это делать, похоже, не понимает в чем фишка...
В общем, за что ни возьмусь - фиаско:(
...вдруг какой-то старичок-паучок...
...муху за руку берет...
...будет-будет мошкара веселиться до утра!
Вот так примерно мы читаем. Любые книжки, а не только "Цокотуху" (((
Короче, у меня кризис :(((
Компромисс: строили вместе город из кубиков, играли с водой, играли в доктора, разные пальчиковые игры и игры на компьютере для того возраста. Ну и мультики вместе смотрели :)
Вон, девочки накидали замечательных идей, но я почему-то уверена, что не смогу чем-либо заинтересовать ребенка, пока это не станет хоть немного интересным для меня. В общем, мы с ребенком - совершенно разные люди, и у нас нет общих интересов)))) Надеюсь, что временно.))
Правильно вам пишут, надо найти то, что будет вам интересно и малышу.
2,5 года- ребенку точно будут интересны подвижные игры :) в условиях дома это могут и кегли, и игры из серии "день-ночь" или "лиса и зайцы", прятки (прятать можно игрушки и по-очереди их искать) и т.п.
Можно не читать сказки, а играть в них- ребенку будет интереснее.
Вообще детям этого возраста надо еще играть в ролевые игры (кукол кормить, купать, строить и т.п.)- тут ребенку главное объяснить последовательность действий-также как вы его кормите, поите, моете :)
Из творческих.. есть же много техник, от которых тащаться малыши :)- это соленое тесто (кстати многие малыши и сами любят тесто месить-ну качество конечно не ахти, зато удовольствия много :)), это аппликации рваными салфетками цветными (тут вообще что хочется можно сделать-нарисовали контур и обклеиваете), и аппликации крупами, вообще игры с крупами всегда нравятся детям этого возраста (удовлетворяет их потребность в собирательстве), многим нравятся пальчиковые краски (но бывают и брезгливые детки). Можете еще посмотреть в разной литературе разные техники, и на сайтах.
Вообще если Вас раздражает, что не можете добиться какого-то результата, то 1) снижайте ваше ожидания от результата, 2) занимайтесь более творческими вещами, где результат-это сам процесс.
Я не ругаюсь, оставляю эти россыпи и время от времени предлагаю собрать красные штучки, или сделать елочку, или погрузить штучки в машинку... Смотрит на меня хитро и говорит: ПЛОХАЯ ИДЕЯ! :))
Как-то в гневе выбросила только купленный и немедленно сломанный автобус, так он его 3 дня оплакивал - все заглядывал в мусорку и жалобно так звал: автоообусик, автоообусик... С тех пор выкидываю по ночам, тайно.
Наша "консерватория" -в полном порядке! Имхо, если честно и открыто говорить о своих сложностях и слабостях- это уже шаг к решению. Но часто проще записаться во всезнайки и всех вокруг поучаааать (впрочем,мы, мамашки, все это оч любим))))
На самом деле мне кажется ребенок так бурно на эти грибочки/крупу может реагировать, т.к. для него они что-то шибко новое, такое что прям аах. Но если игра постоит в свободном доступе, то ребенок уже не будет так бурно на нее реагировать, она ему приестся чутка.
А про крупу согласна-иногда бывает так, что она оказывается везде :) Бывают у меня такие шибко бурные детишки. Я тогда делаю так: у меня есть бассейн с бортами. Вот я крупу туда в тазиках и ребенка туда же, и весь хаос остается внутри него, зато ребенок счастлив по уши :)
И игры же разные бывают- можно песни петь, можно печенье настоящее делать (из слоеного теста формочками), можно кукол, зверюшек кормить. Можно вместе дом. дела делать (для ребенка это тож игра)
Меня дико раздражает нерезультативность и бессмысленность всего этого времяпровождения. Я понимаю, что проблема именно во мне, а не в ребенке. Как, КАК перестроить свои мозги? Делать домашние дела - он мешает. Мультики он не смотрит. Подвижные игры сводятся к воплям и тупой беготне (хотя с этим отлично справляется папа), рисовать он хочет только на обоях, от детских песен меня уже тошнит...
Все равно спасибо за советы, подумаю.
И ребенку очень нравятся такие игры- "задания" :)
По поводу пазлов, может надо найти такой- который ребенок сам сможет сложить и тогда ему это понравится.
Мы начинали совсем по чуть-чуть (кое-что из занятий описано в ЖЖ по ссылке в паспорте). Я выбирала тему для изучения-обыгрывания и придумывала, ЧТО я могу сделать из имеющихся у меня игрушек, и искала по разным развивающим книжкам задания на эту тему. Строила из конструктора сама, потом ребенку надо было присоединить последнюю деталь, ну или дочка уже просто играла постройкой (пусть даже конструкция существовала пару минут до ее уничтожения). В мозаике тоже, последний штрих доделывал ребенок. Картинки тоже - дорисовать последнюю деталь. Так ребенок уже видит результат, а не начинает с чистого листа-чистого поля, и ему так интереснее.
Заодно и у мамы фантазия тренируется на заданную тему...
Что касается изучения-обыгрывания. Меня хоть и воротит, но я то могу, но малыш не хочет. Он ни за что не будет что-либо делать (изучать, обыгрывать), если ему это не нравится. Вот есть у него в книжке любимая картинка, значит, будет открывать книжку ТОЛЬКО на этой странице и требовать "читай!". А я не могу в тысячный раз рассказывать ему про ЭТУ картинку, я другую хочу, а он нет! Вот именно это я называю бессмысленностью и безрезультатность, и именно от этого меня плющит.
Ну и что, что одна картинка. У нас тоже это было. Но эту одну картинку можно в стольких направлениях развернуть - и про цвета, и сосчитать что-то, и придумать сюжет "до" и сюжет "после", обсудить взаиморасположение предметов, попытаться запомнить какие-то детали, потом спрятать картинку под руку или лист бумаги и попытаться детали вспомнить.
А так да, легче всего сказать "не люблю я играть и не буду", чем попытаться что-нибудь придумать и одновременно обеспечить игру и познание чего-то нового :-)
Вы родили не конструкцию, не картинку с обложки, а человека с потребностями.
А вот мама моя ну вся отдается внуку, в любые игры с ним играет и причем в одно и то же без передыху, а меня на 3-й минуте тоже выворачивать начинает...
Вы поймите, то что вам это не нравится - это абсолютно нормально. Люди все разные.
Вот тут говорят, что летом типа гулять больше будете, а я, и гулять не люблю. Вот засада!
А так да, ваша истрия, едсинственное поймала себя на мысли, что чем старше ребенок, тем с ним интересней, но это пнимание пришло только после 3,5 лет, так что подождите немного, вдруг и у вас что-то изменится? :)
- мой ребенок не любит выполнять задания, следовательно, игры типа "собери фасоль в стакан" нам не подходят
- ребенок не дает мне хоть что-нибудь сделать даже частично, след-но, "вставить последнюю детальку" тоже не наше
- ребенок (в отличие от меня) терпеть не может систематизации, значит все типа "а давай соберем все картинки с фруктами/машинками" тоже мимо.
Все наши игры ХАОТИЧНЫ!
Он просит порисовать - я рисую солнышко, он тут же его стирает.
Просит почитать - книжка отбирается, переворачиватся вверх ногами или прячется подальше.
Просит собрать паззл - собираю максимум 3 детальки, он их разбирает.
Я понимаю, это и есть игровой процесс, но вот именно в таком виде он меня сводит с ума!
Даже его любимая игра в прятки и та у нас в "извращенной форме" - надо чтобы папа прятался, а я его искала, сам искать не хочет.
В общем, будем ждать лета, все-таки от бегтни на свежем воздухе меня не так воротит :((
Точно так же с картинками - "вот эта машина хочет отвезти все фрукты, а вот эта - все машинки, давай поможем их загрузить"...
Я тоже через все это проходила. Развивающие книжки разбирала на отдельные листочки и мимоходом подсовывала - "ой, смотри, что зайка нашел, а что это тут написано-нарисовано?" "зайке надо найти красный шарик, он грустный, не может найти красный шарик, давай ему поможем"...
Даже за 30 секунд можно чего-то рассказать ребенку новое и даже в процессе хаотичной игры.
сейчас появились еще ЦИПР-там как раз родителям показывают как самим с детьми дома играть и развивать.
Там и научитесь, приемов несколько для себя возьмете, а дальше соориентируетесь по ходу
Про книги у меня тоже был психоз месяца 4-5 назад. Не слушал вообще. Но всему своё время. Сейчас, особенно перед сном, читаем по 1,5 часа. Чуковского уже снова наизусть выучила.
ПОэтому будте увереннее в себе, и всё получится.
Кстати, в 10 месяцев, у меня была истерика, что мой ребёнок не лепит. Бывает... Сейчас слепили всё и всех и не по разу
А себя в детстве помню, как я мечтала, что когда буду мамой, буду играть с ребенком всегда всегда. Только, почему то, в мечтах была всегда девочка. Нужно сказать, что в куколки я бы поиграла и сейчас с удовольствием.
Побеситься - ну на это меня хватает, минуты на три. На четвертой становится скучно. Наверное мне будет интересней, только когда дочка станет подростком. И я жутко злюсь на себя, что не умею наслаждаться, пока она маленькая...Единственное, что я люблю - это ее обнимать и тискать)))
Остальное делаю с трудом и заставляя себя. Конструкторы, Лего, домики, рисунки, книжки, гулять - я НИЧЕГО не люблю, все это вызывает во мне зубовный скрежет.
Я не знаю, что с этим делать...
Мне честно - на работе гораздо интереснее, чем сидеть дома с ребенком. Ну вот такой вот я человек, смирилась...Вечером заставляю себя уделить внимание играм - потому что НАДО:(
С завистью смотрю на тех, кто с упоением играет с ребенком:(
Я даже и не стараюсь научиться - пусть играют папа, бабушка вот изредка приезжает, подружки мои, в саду они там играют и занимаются, специально сад выбрала хороший, где много занятий, чтоб компенсировать мое ничего не деланье.
А сама вечером просто бегаю с дочкой, заставляю ее хохотать, обнимаюсь и сижу за компом с ней в обнимку.
Играю мало, а когда надо пойти гулять - иду с ней в магазин.
Мне проще воспринять себя такой, какая есть))) Второго родим когда-нибудь - будут вместе играть)))
1. выстраиваются машинки в ряд и кто из них дальше уедет (толкаем их по очереди)
2. строится гараж для машинок и они туда-сюда ездят (гараж из коробок, подушек, конструктора может быть)
3. авария (ООО ЭТО ЛЮБИМЫМ БЫЛО какое-то время) - две или больше машинок сталкиваются, ребенок (или я, меняемся) звонит в милицию. приезжает милиция, кран, всем выписываются штрафы и всех увозят ремонтироваться
4. я пускаю инерционную машинку стараясь чтобы ребенок не поймал, а он ловит 9сидя, лежа, на голове и т.п.)
5. строим мост или тунель и пытаемся пустить машинку так, чтобы она проехала и не упала с моста или попала в тунель
6. как-то играли в военную базу - это когда одна машинка охраняет территорию, а вторая пытается пробраться на охраняемую территорию - все происходило на диване с пуфиками и подушками:)
А вообще я не люблю в машинки играть!!! Но иногда заставляю себя.
наш папа вообще ребенка робеет и полностью ему подчиняется:(
Мне нереально помогло;)
