Помогите перевести в мирное русло
Ситуация такая. Сын 2,11. очень любит играть в рыцарей. Причем сначала папа много с ним играл в танки, солдатиков и т.п., потом дедушка стал с ним играть с мечами и щитами. Сначала папа в книжках показывал ему убитых войнов и говорил, что это трупы. Теперь дедушка насмотрелся с ним про гладиаторов. Я, увидев эти сцены (очень жестокие на мой взгляд) запретила смотреть. Но теперь сын играет и употребляет такие слова как убил, зарезал и т.д. Меня очень пугает эта тема. В этой связи прошу подскажите на сколько для детской психики это опасно. И как перевести эти игры в более мирные? При этом я не против их сражений или того, как они изображают разбойников, когда ходят по квартире с пистолетами и песни поют, но вот этот лексикон и повторение движений (заколол например) меня пугают.
Лучше сказки читать и увлекать интересными сюжетами на другие темы.
Главное чтобы сказки были не русские народные :)
Детский психолог, логопед.
Совет ваш - "Если Вас это не устраивает - пресеките и дайте альтернативу". Пресеките игру? В игре дошкольник выражает свои эмоции как положительные, так и отрицательные и одновременно учится справляться с ними. Вы предлагаете пресечь его эмоции и не дать ему справиться с ними. Для игротерапевта странный совет, по крайней мере. Может вы логопед все-таки, а не психолог? :)
Выражать отрицательные эмоции можно по-разному, можно найти устраивающую всех форму. Необязательно играть в "трупы, зарежу" и т.д. Тем более в таком возрасте выбор именно этой игры обусловлен не выражением конкретных эмоций, а спровоцирован взрослыми.
Как перевести в мирное русло: если ребенок играет в рыцарей, то рыцари могут спасать принцесс от злодеев, искать сокровища, путешествовать в разные страны (по пути кстати можно общеразвивающие моменты включать). И так вот потихонечку, не прекращая резко игру, не запрещая ее, а модифицируя, Вы сможете перейти к мирным играм.
P.S. Это ж надо было 2хлетке показывать фильмы про гладиаторов...