Были у психиатра, я *в шоке*
Извините за много букавок, но для общей картины...
Может я не в курсе...
Подскажите мне плз, что должен знать ребенок в 4 года??
Вопросы, которые нам задавал психиатр, ввели меня *в шок*
1. "Вот у меня здесь (где здесь, так и не сказала) стоит стол и стул. Как можно это назвать одним словом??? - ответ мебель, ребенок не дал.
2. Дала картинку с курицей.
- Что нарисовано??
- Курица.
- Сколько лапок у курицы??
- Две.
- Правильно.
Дала листочек, на нем карандашом, нарисован наподобе забора (рисовал не художник, а дилетант) и внизу забора куриные ноги ( нарисованы 4 шт).
Вопрос психиатра
- "Сколько куриц гуляют за забором??"
Т.е. куриные ножки это палки, с тремя пальчиками внизу, наподобе ног. Ну, как дети в саду рисуют лапы. Я думаю Вы поняли, какие ноги там нарисованы.То что это забор, можно было понять, только со слов психиатра.
Сын не ответил, ну вернее сказал 6.
Кубики из 4х предметов, которые сын собирал еще в 2 года не собрал.
Вернее собрал жука, а врач просила петуха.
Я ему стала помогать, она разоралась, мол "мамочка, не помогайте, у Вас ребенок в 4 года не умеет собирать кубики, я не знаю в какой его сад определять, в логопедический(нам для него и нужна была справка) или в эээээ забыла слово... но явно для отсталых детей,сад.
3. - "Когда мама варит суп, что она туда кладет??
Сын ответил соль.
- Какие овощи мама туда кладет??
- Сын сказал не знаю.
- А какие ты овощи знаешь??
- Ой, давайте обсудим это потом!!!
- А какие фрукты ты знаешь??
- Яблоко и груша.
Подскажите, что еще по тестам может она задать, т.к. написала в карте диагноз, какой я так не поняла...
Боюсь, она нам справку в логопедический сад не напишет...
пысы сын собирает кубики дома из 6 и 9 шт. Пазлы из 35 шт. А тут, прям не знаю, что на него нашло, аж расплакался и домой просился...
Сын был больной, да еще до пол-ке ехали на автобусе и потом пешком шли 40 минут.
Вообще, мой ребенок, например, в четыре года только на мои вопросы мог ответить, а чужих людей не понимал. То ли от волнения, то ли темп/тембр речи непривычный.
В данном случае, думаю, интрига не в том какой Ваш ребенок, а в том, как распределяются места в садах. Возможно психиатр имеет свои резоны не дать Вам направление в логопедический.
Не принимайте на свой счет, ребенка приободрите.
Я с ней еще спорить стала, мол дайте мне справку, т.к. последний день приема документов идет на комиссию. На что она мне сказала, что комиссии (а она сама в этой комиссии) работает с марта по май.
И на мой вопрос про задание про куриц, что мол очень сложное для ребенка 4х лет, она сказала, что он должен был эту задачку решить.
Я сказала, что мы в первом классе такие задачки в конце года решали....
А она мне, как то ответила, уже забыла формулировку, мол должен знать и все!!!
У нас в сад, в логопедическую группу справку дает участковый логопед...С ней идут в комиссию по записи, окружную.
Дети зажимаются при незнакомых, разговорить 4х летнего ребенка бывает непросто, почему-то психи этого не знают, увы.
Мы живем в Видном. Но прописан ребенок в Москве. В сад логопедический тоже будем возить в Москву.
В Видном нам его не дают, т.к. ребенок не прописан в МО.
Справки нужно принести в комиссию, которая распределяет путевки.
1. Справка от логопеда.
2. Справка от окулиста.
3. Справка от ЛОРа
4. Справка от педиатра.
5. Справка от психиатра (Московского)
Свид. о рождении оригинал+ копия.
Паспорт родителя+копия.
Все доки я сделала, кроме этой злосчастной справки от психиатра.
А потом из этой комиссии все мои собранные доки передают на медико-психиатрическую комиссию и нас туда приглашают
Блин, забыла...
Сын еще пирамидку не собрал...
Он ее в 1 годик уже собирал, я ее и выбросила. Чтоб не мешалась.
Мы у детского психолога на приеме были, он в 3 года собрал матрешку САМ. Психолог вообще *в шоке* была, сказала, что "У меня не каждый пятилетка собирает матрешку без подсказки", а тут трехлетка. Да еще мой сын эту матрешку из 7 штук видел первый раз в жизни...
Блин, боюсь уже к ней идти второй раз, у ребенка память хорошая, боюсь вообще с ней в контакт не войдет.
тем более она вопросы задает, а сама бумажки мои изучала.
Я имею в виду, мож, сходить в платную контору, типа Семашки?
А от психиатра справка должна быть именно по прописки ребенка, т.е. Москва.
Вот мы и поехали в пол-ку к московскому психиатру по месту прописки.
Она ведь сама в комиссии. Она нас ждет на второй прием. В карте написано. На мой протест, что мы опоздаем на комиссию, она мне еще сады стала сама выписывала логопедические на бумажку. Мол не один сад.
Я нашла сад, который нам ближе всего к остановке. А те которые она написала, от остановки 12-15 минут пешком идти.
Только в Москву мы не попали из-за возраста. До медико-психологической комиссии нас даже не допустили.
А в Видное не попали, потому что ребенок не прописан в МО.
У меня в Видном квартира 2шка. В ней и живем уже 8 лет, но в ней никто не прописан.
Все в Москве прописаны.
на очереди стоим с 6 ребенкиных месяцев. Были 1515.
Когда я в том году пришла были 770.
И мне сказали: "Сады предоставляются только детям, которые проживают в Ленинском районе".
Мол делайте ребенку временную регистрацию в Видном.
А для этого мне нужно самой в Видное прописаться.
Т.е. ребенок не может быть прописан в квартире один, без взрослых.
Справка дана ФИО (я на себя брала, родитель все же), в том, что он(а) с такого-то числа проживает по адресу: МО, г. Видное, улица. дом, кв., коммунальные платежи отплачены в полном объеме (квитанции за период проживания предоставляла). Подпись, печать лица, выдавшего справку.
В моем случае печать была начальника сельсовета.
На очередь в сад представляла: эту справку (мне сказали, что лицам, проживающим 5 лет и более в МО предоставляется сад!), копию паспорта с пропиской в Москве, копия договора на основании которого дом купили по данному адресу.
Правда сад нам не дают, тк много желающих, но не отказывают в нем - это точно!!!
Мои, помню в 3 года в магазине на вопрос продавщицы: "как вашу маму зовут" Сказали: "не знаем" :) Я думала со стыда провалюсь :)
И как маму и папу зовут ответил вместе с фамилией.
Вот и не знаю, как к ней еще раз идти на прием.
Т.е. наши проваленные задание с кубиками их 4х штук+ пирамидку не собрал+ не сказал, что мама кладет в суп... да еще это задание с куриными ножками за забором...
Рыдал там, на коленки ко мне забрался и домой просился.
Сопли по колено, и кашлять еще стал....
А психиатричка, на меня еще и наехала, мол с больным ребенок нефига по врачам мотаться...
А то что прием доков до 1 марта, и места в саду, который мне нужен кончаться, ей было пофигу!!!
Яж не просто так к ней прибежала с больным ребенком.
Прибежала к ней в среду. А доки нужно было везти в пятницу.
Не знаю, на следующей недели во вторник пойду к ней, и во вторник нужно будет отвести доки. Мож еще не поздно 2 марта привезу, а не до 1 марта. Боюсь в саду места не будет. В саду 20 человек т.е. 2 группы собирают.
У нас ЗРР с 2х лет. Говорить предложениями более менее стал только в 3.9 года. Т.е. 3 мес назад. Да еще и не все понятно.Т.е. все звуки ставить нужно.
Нам в сентябре будет 4.7 т.е. самый возраст, чтоб в саду 3 года до школы посидеть.
Мы с ним вчера гуляли, и понарошку все супы на улице варили...
Сын ведь не девочка, и даже на кухне его нет, когда готовлю.
Ему так понравилось в суп играть, что на улице варил, и дома варил...
Меня и мужа есть заставлял...
Вот не охота ему отвечать мне на вопрос
- "А какие ты знаешь овощи??
Он мне отвечает
- "Мама хватит мне такие дурацкие вопросы задавать! Давай это обсудим потом, я мультик посмотрю и скажу"
А меня ржач уже разбирает.
Вы с сыном играйте в суп, а потом отправляйте его к папе, пусть он папу проверит на тему супа! :-)
По поводу того, что знает или не знает ребенок в 4 года. Есть прекрасная серия "Ломоносовская школа", там разные возраста и разные темы. Вот на 3-4 года или на 4-5 лет, там уже все это есть - о чем спрашивала врач. Потихоньку с дитем занимайтесь и все будет ок. ))) Я как раз и начала с 3, 5, когда нас разругали в одном из платных садиков в Москве - мол, ребенок мало знает для 3х лет ))) А мы к этому возрасту все буквы, цифры знали, фигуры и общие группы предметов. А дали какие-то задания на комбинаторику и логику - вот как с курицей у Вас, и мы впали в кому )))
Все нормально будет, никто ничего не напишет!!!!
Он в 3 года все звуки и буквы знал, я даже букварь купила, уже хотела его учить читать. Но логопед и нервопатолог сказали в один голос: "Ребенок, который не говорит, его читать учить НЕЛЬЗЯ". Так букварь и лежит ... ждет своего часа.
Вообще не понимаю,что Вас заморочило. Сын тоже не все идеально сделал на таком осмотре.
Т.е. пирамидки у нас нет уже давно. Да и кубики по 4 шт я уже давно выбросила, т.к. собирал в 3 года по 6 и по 9 шт. Ему это уже не интересно.
Вот и думаю, что она еще может спросить, чтоб за эти 2-3 дня его подготовить
Там 4 кубика. Картинки нет. Она сама собирала, и через секунду разбирала кубики и просила собрать петуха. Мой собрал жука. Я сыну сказала, ты собрал жука, а врач просила собрать петуха. Мол, собирай петуха. Он собрал все части, только хвост не так поставил, я подошла и перевернула кубики правильно.
-"Мамочка, я что Вам задание задаю??? Я задаю задание ребенку, ЧТОБ ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКОЙ ЕМУ НУЖЕН САДИК, а Вы мне мешаете!!!!. Не нужно ему подсказывать, пусть сам собирает кубики!!!"
Я ей говорю, что значит в какой садик??? Нам нужен логопедический!!!
- " Да, у Вас ребенок в 4 года не умеет пирамидку собирать и кубики, а ВЫ говорите логопедический, ему мол нужен садик коррекционный.
Диагноз F83? рекомендовано повторное посещение.
Ждет нас через неделю, когда я ребенку сопли вылечу. Еще дала нам номера автобусов, чтоб мы до пол-ке не 40 минут шли пешком, от нашей автобусной остановке, а с одного автобуса, который нас везет из Видного до Москвы, пересели на другой автобус и доехать до пол-ке.
Работаю в ПМПК.
Они в пол-ке просто снимают кабинет, т.е. она даже главврачу не подчиняется...
А какие вопросы должен знать ребенок в 4 года??
В карте написано- Диагноз: F 83,0 ? желателен повторный осмотр.
Что, это за диагноз, Вы не знаете??
Мы в том году ходили к психиатру нашему в Видном. Просто написала справку и все. Мол рекомендован логопедсад и все. Никаких дурацких вопросов не задавала.
Да, если что, подчиняется психиатр заведующему Вашего районного ПНД.
Психологическое развитие соответствует возрасту. Испытывает трудности в общении со взрослыми, трудности в общении с детьми не испытывает.
Программу обучения и воспитания в ДС усваивает удовлетворительно. На занятиях усидчивый, внимание устойчивое. Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания развиты в соответствии с возрастом. Увлечение дидактическими и конструктивными играми.
А если она сыну опять вопрос про куриц подсунет??
Да нам нужно в логопедсад попасть
А то, как она мне сказала "Пришли с больным ребенком, сопли по колено, да еще и шли пешком 40 минут,(мы до пол-ке добирались 1.20), а мне нужно ему еще вопросы задавать, а он ничего не знает.
Вот и хотела тоже найти эти нормы психиатрические, чтоб ребенок все ей рассказал и она нам дала справку.
На самом деле очень часто дети элементарно не могут сказать, как маму зовут, стихи вообще мало кто помнит какие-либо, даже "Наша Таня")))
Нам ведь 12.02 только исполнилось 4 года.
Фамилию имя свое, мамы и папы ребенок назвал. Сколько ему лет тоже назвал.
Вот прям желания уже нет идти к этой тетке злючки...
Она его про времена года спрашивала. Он ей все рассказал.
Хотя мы их изучали 3 мес назад, я думала он и забыл их, а он все помнит. Просто повторить, то что он должен знать в своем возрасте.
А псих развитие ребенка я не нашла в инете.
В том году нам было 3 года.
И тоже собирала справки для логопедического сада. Мы были у врача в Видном.
Так сын пришел в кабинет, и стал на столе врача крутить пимпочку, та которая в столе. На вопросы врача вообще не отвечал. Но она просто написала, ребенок не идет на контакт, замкнут и рекомендован логопедический сад.
Мой в 2 года уже из 4 кубиков собирал. Вот я их и выкинула, причем кубики такие, которые были у нас дома, аж в 2х комплектах. Перемешивал все 8 кубиков вместе и собирал. 1 тигра и рядом еще 1 тигр из другого комплекта.
Засада в том, что не знаю, что она может еще спросить.
Животные домашние и дикие он знает. Детенышей тоже знает. Кто из них, что кушает тоже знает.
Овощи и фрукты знает.
Считает только до 10.
Складывает только в пределах 5
Радует меня еще, что он соттеры ей собрал. А то я их тоже в 2.5 года выкинула все.
А когда ходили к логопеду, она попросила его стих какой-нить прочитать. Ну чтобы наверно оценить уровень речи. А он стихи учить отказывался. И не запоминал. Освоил это только вот может с месяц назад. Так он сидит и молчит. Я ему: Вань, а расскажи тете про китов. И тут остапа понесло))
Мы болеем постоянно.
В саду вообще стихи с ними учат.
Самый первый стих нам задали, когда мой только начинал говорить, более менее в предложения соединять.
Стишок, который мы в первом классе учили.
А. Барто
Матросская шапка
Веревка в руке
Тяну я кораблик,по быстрой реке
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня "Прокати капитан"
Муж вообще *в шоке* был, когда его задали.
Мишке было 3.8 мес, но он выучил, но стихи вообще не очень, если просто так мимоходом, тогда повторяет, а если специально просишь ни в какую.
Ему больше компьютерный игры папины интересны.
Если муж играет, то он рядом с ним постоянно. Они по очереди играют.
Думаю скоро придется ребенку настоящий комп покупать, а то у них уже война начинается из-за этих Кингбаунти и Диабло
А с компом у нас проще. Во-первых, в доме компов больше, чем жильцов)) во-вторых, папа игрухами и своим ноутом ни с кем не делится - это святое)) И у нас всё-таки есть разделение игрух на взрослые и детские. Вот, недавно дашу-следопыта скачала. С удовольствием играет. Впринципе, мой за компом не сильно-таки зависает.
Сейчас мы уже стихи барто практически все выучили. Я имею ввиду и про кораблик, и про мишку, и про таню и др.
Раньше мы в первом классе учились читать-писать, а сейчас дети в первый класс идут, уже должны уметь всё это делать. Так что, чего тут сравнивать...
Даша следопыт мой прошел, говорит ему не интересно. В папины игрушки ему интереснее играть... Я в них вообще ничего не понимаю, это при том, что я умею читать, а сын не умеет. Он в игры игры мужа играет, на крутом уровне. К нам друг мужа приезжал, ему 30 лет, так сын его сделал по полной программе. Он домой расстроенный уехал, мол старого мужика 4х летка сделал... До сих пор переживает.
А компов у нас только 2 шт настоящих и 1 игрушечный. Вот и выживает сынулька потихоньку мужа...
Сейчас уже пошел полный негатив у ребенка. На мой вопрос: "Какие ты знаешь овощи??"
Он мне выдает: "Мама, давай это обсудим потом"
А спать ложимся, я у него спрашиваю: "А какие ты знаешь фрукты?
- "Мама, уже ночь, спи давай!!!".
Из фруктов он ей назвал только груша и яблоко. Т.к. только их ест с удовольствием. Остальные впихиваю и то редко.
Если бы Вы видели этот забор с куриными лапами, то вряд ли бы догадались, что это такое!!!.
Рисовала точно курица лапой.
Сын в 4 года учил меня стряпать блинчики: Берешь муку, перемешиваешь, получается масло, кладешь его на плиту и получаются блинчики:) Интересно, куда бы нас отправил невролог после такого рецепта?:)
Какая-то странная система, ей-богу... Автор, сочувствую Вам и ребенку!
Она просто опешила, что ребенок не умеет 4 кубика собирать (дома собирает из 9 шт).
Она мне сказала, какой Вам логопедический сад, если ребенок НИЧЕГО не знает!!! Мол для детей забыла слово, ну которые по мозгам не развиты.
А на характеристику из сада ей вообще плевать было
И вопросы те еще:) Мне еще нравится, когда просят назвать предметы по картинкам, а там че только нет, половину названий и я не знаю в свои 37 :-D
Были у психиатра.
Из кабинета выскочила мамашка с 5леткой и орет на него:
"Все больше никаких игрушек, будешь только заниматься!!!"
Вопросы психиатр им задавала такие же, как и нам.
Справку им для сада тоже не дала. Сказала им, чтоб пришли через 10 дней.
Сынулька мой ей все рассказал.
Пирамидку и кубики собрал.
Но про времена года, она у него спрашивает:
"А какое сейчас время года??
- Первый день весны
- А какие МЕСЯЦЫ ВЕСНЫ ТЫ ЗНАЕШЬ???
Я ей шепотом говорю, мол он только времена года знает.
- "А какие времена года ты знаешь??"
Он ей рассказал.
Мы правда до похода к врачу, сегодня с утра играли в доктора психиатра.
Сын был доктором.
А я была сыном.
Он мне вопросы задавал, а я отвечала.
Вопросы.
Каких домашних животных ты знаешь. Как зовут их детенышей.
Каких диких животных ты знаешь. Их детенышей.
Времена года. И что происходит в эти времена года. В какой одежде ходим и почему.
Все цвета.
Геометрические фигуры.
Как зовут маму, папу, тебя.
Сколько тебе лет.
Когда у тебя ДР.
Собирал кубики из 9 шт.
Какое сейчас время суток.
Когда ты завтракаешь?? (утром).
Когда ты ужинаешь?? (вечером)
Когда ты обедаешь?? (днем)
И что кушаешь на завтрак, обед, ужин.
Какие ты знаешь овощи.
Какие ты знаешь фрукты.
Тарелка, ложка, чашка, вилка. Как это можно назвать одним словом?? (посуда)
Носки, колготки, футболка, рубашка, свитер. Как это можно назвать 1 словом (одежда).
Ну и счет на примеры. Например. 2 собачки минус одна собачка равно одна собачка. От 1 до 10
Правда по пособию, в уме считает плохо. Путается.
Сыну сказала: "Расскажешь все доктору, ты же умничка??
-Да, расскажу.
- Вот молодец, мамочка тобой будет очень, очень гордиться.
И из кабинета, когда вышли я его расцеловала и говорю:
"Ты умничка, мамочка тобой очень гордиться".
Блин, он меня теперь игрой в доктора мучить начинает.
"Мама, давай в доктора поиграем... Ты будешь - Миша, а я доктор!!!"
Все эти нормы, откуда они берутся? Мамашки, получается, должны часами заниматься неизвестно чем, вбивая в голову детям совершенно ненужные в их возрасте знания и понятия, вместо того, чтобы весело играть и просто приятно проводить время...Может, я и не права, но это мое ИМХО.
Они на даче были и просто пришли в ужас от этой книжки.
Мол нафига ребенку голову забивать всякой гадостью в 3 года, лучше поиграть.
Но есть дети, которые любят заниматься, а есть, которые ни в какую не будут этого делать.
Сейчас к школе готовят мамадарагая.
Уже пишут слова. На больше меньше отвечают.
Мы в первом классе в 8 лет полгода в прописи крючечки писали.
А сейчас...
У нас в саду книжки. Дают задание на дом. Там для развития письма, нужно нарисовать по дорожке линии, горизонтальные, волнистые и тд. Мы это в первом классе на уроке рисования только учили.
Мой вывод такой....
Нет у ребенка детства, обучают уже с пеленок.
Со вторым просто расслабилась и ребенок растет без помех, его вовремя подкармливают и поливают;-)
Мне второй результат пока больше нравится чесслово.
Ну и прописи почти весь 1 класс - само собой. Вообще не помню, чтобы в саду мы занимались писанинй. Лепили, вырезали, вышивали - да, это было.
Та же моя сотрудница реально сокрушалась, что у ее 5 летнего сына, видимо, врожденная безграмотность. Он слово "дедушка" писал без буквы У...
Мамадорогая! Куда катится мир?
*Ушла читать высшую математику дочери 2,5 лет*
Во первых, ребенок устал, т.к. до пол-ке мы шли пешком 40 минут. И в общей сложности от дома до пол-ке добирались 1.20, т.к. живем г.Видное, а пол-ка в Москве.
Да и болел он, сопли+кашель.
Да и наорала она на меня, "Мол не помогайте, пусть все сам решает".
Он у меня в 3 года уже собирал кубики из 6 и 9 шт.
Наш дет.психолог тестировала сына в 3 года, у ребенка мозг развит на 4-5 лет. Т.е. он все знал, как 4х летка, и половину заданий, как 5-летка.
Она мне запретила с ним заниматься, мол и так уже знает больше своего возраста.
типичная фраза моего ребенка
- Мама, а Тигрица и Совунья уже кончились?
- Да
- Сейчас Копатыч?
- Да
- А когда Пин будет????
- Когда лето придет
вот такой новый календарь у моего ребенка :)
"Что здесь лишнее: яблоко, капуста, морковка, картошка или ПАМАДОРА"?
Я чуть у нее в кабинете не упала замертво :)))
Вопрос вообще некорректный, мало ли кому что лишним покажется ;) Кому-то яблоко- фрукт, поэтому он лишний, а кому-то ПАМАДОРА, потому что ее в любимый капустный салат не кладут...
Помню, брату при поступлении в школу "диагностировали" чуть ли не ЗПР, а он эту школу закончил с золотой медалью, в МГУ был Потанинским степендиатом,а сейчас защищает кандидатскую :)
Просто он действительно болел и устал (40 минут пешком до пол-ке), и 1.20 в общей сложности, ему многова-то.
Только я дура, забыла ей карточку подсунуть, чтоб диагноз исправить. Он так и остался в карте. Хоть ерунда, но нужно было, чтоб она его исправила. А то ведь карта на всю жизнь....
Наверное у нее тактика такая.
А вообще, когда он на все вопросы ей ответил, она уже не знала, к чему прицепиться. И задала ему вопрос "А какие месяцы весны, ты знаешь???"
Я ей головой помахала и сказала, что он это не знает.
Ребенок то по большому счету только в 3.8 заговорил более менее нормально, а тут еще и месяца.
Если бы она из-за этих месяцев нам справку не дала, то я бы ее прям там в кабинете покусала бы...;-)
Первый вопрос:
- Назови двух каких-нибудь животных, - говорит психолог.
- Собака…
- А еще одно?
- Еще одна собака.
- Если кровь течет, то что надо сделать?
- Наклеить пластырь.
- Почему нельзя играть огнем?
- Потому что опасно, можно умереть.
- А еще что может случиться?
- Кровь пойдет. Но тогда можно пластырь наклеить.
- А зачем надо одеваться?
- А как же ты в тапках на улицу пойдешь??!
- шкаф, стол, стул, машина, что лишнее?
- Машина
- Почему?
- Машина едет, остальное - нет.
Психолог сказал, логика у ребенка железная :) Не переживайте, дети - они большие оригиналы!