Занятия с психологом для развития речи. Прокомментируйте, плиз!
Сын 3 года, говорит плохо. На горшок не ходит.Раздевается сам, одеваться тоже может, но ооооочень долго. Есть сам умеет, но предпочитает, чтобы это делала я. С удовольствием кормит меня с ложечки, может скормить целую тарелку супа, ложку держит твердо. Мелкая моторика хорошая, снимает волоски с одежды двумя пальчиками. Слов много, но почти нет фраз. Все понимает, выполняет поручения, контактный и веселый. Живем не в Москве, свой большой дом с участком, людей и детей вокруг мало. Летом ходим на детскую площадку, зимой же там практически никого нет... Логопеда-дефектолога в нашей дыре нет ни одного. Обычный логопед берется заниматься только с 4-х лет. Да и, честно говоря, вряд ли сейчас мой ребенок станет заниматься с логопедом. Нашла дет.психолога, согласившегося с нами работать. Приходит уже 3-й день, контакт вроде пошел, ребенок стал показывать ей игрушки, дуть с ней пузыри, угощать печеньем... Первый день ее боялся и прятался, а сегодня уже даже обрадовался. психолог говорит, что первое время будет ходить к нам каждый день, потом - три раза в неделю. Я настроена на долгое сотрудничество, но не совсем понимаю, что дадут нам эти занятия и что вообще должен делать психолог. Вот сегодня она сажала куклы, кормила их, привлекала к этому сына, но ему это было не интересно. А вот шарики ему было интересно надувать. а потом и пузыри они дули, делали губы трубочкой, щелкали языком...
Скажите, это что-то даст вообще? Нужно ли все это? Ноотропы и когитум давать пока категорически не хочу, т.к., во-первых, это средства с недоказанной эффективностью и во всем цивилизованном мире их не применяют у детей, во-вторых, ребенок аллергик и как бы хуже не сделать...
Буду благодарна за мнения, спасибо всем заранее.
В подобных играх ребенок учит названия мебели, продуктов (в игре магазин например) и т.п.- т.е. это общее развитие.
Также в такой игровой деятельности ребенка стимулируют к звукоподражаниям, речи в целом. (вот пришла собачка и сказала.. что? :))
А как Вы себе представляете подобные занятия?
В том-то и дело, что я совершенно не представляю себе, КАК должны проходить занятия :) Я очень далека от вопросов воспитания и детской психологии, не умею играть, рисовать, у меня нет фантазии... Поэтому совершенно не могу оценить необходимость либо бесполезность таких занятий. Хотя, конечно, стараюсь читать различную литературу по детскому развитию и понимаю, что у моего ребенка проблемы с речью, поэтому считаю необходимым что-то делать, но все, что я сейчас смогла сделать - это найти психолога.
Не могут они в сад ходить, поэтому педагога и пригласили. Про педагога и вопрос..
С удовольствием прислушаюсь к Вашим советам по методикам и авторам литературы.
Наш психолог только и делает, что занимается мелкой моторикой, правда, сыну ее задания не особо интересны...
Наш в раннем детстве обожал прятки в крупе - в большой таз насыпался горох, фасоль и проч. и пряталась игрушка. С этими же крупами играйте в стройку и тыды, чтоб ребенок как можно больше в пальчиках их держал.
Переливайте воду из разных емкостей. Можно для интереса ее подкрасить разными цветами.
Вообще старайтесь сами разнообразить игры, учить ребенка развивать воображение. Больше читайте.
А занятия с психологом я бы все-таки заменила на общение со сверстниками - кто ищет, тот всегда найдет:)
У нас до 3-х лет стояла ЗРР, сейчас еще к неврологу не ездили (записались на 6 апреля). Сейчас нашла логопеда-дефектолога, правда, очень молоденькую, но у нее была практика работы и с аутичными детьми, и с тяжелым ЗПРР, пока приходила к нам на 2 занятия, ребенок встретитл ее как родную, сразу вошел в контакт; она сказала, что скорее у нас ОНР, малый словарный запас, интелект соответствует возрасту, моторных нарушений она не видит, но невролога надо посетить обязательно.
К неврологу я, конечно, съезжу, но не знаю, ЧТО это даст, ребенок дико, до паники, боится врачей и вообще чужих, которые его трогают, постучать по себе молоточком вряд ли дастся...Этот страх возник после больницы и уколов. Проводить ему какие-либо инвазивные процедуры я пока тоже не готова, для ребенка это будет серьезная психическая травма, боюсь, чтоб не не случился "откат", у него когда кровь их пальца берут - он потом день не разговаривает...Да и чтобы там не выявили, лечение нарушений речи одно - логопед и постоянные занятия.