"Ранние" детки. Как потом?
Меня интересует опыт мам, у кого дети рано начали говорить, развиваться с опережением. Как Вы их развивали, чему учили? Если уже подросшие, чем отличаются от сверстников и какая доля в их успехах Вашего труда и их собственного интеллекта.
Вопрос мой вызван вот чем. Сыну 1,4 говорит предложениями, пока простыми из 2-3 слов, все комментирует что видит, отвечает на вопросы, может рассказать о прошедших событиях, типа: "Ука боит, киса делала"(ну кошка его поцарапала :)) я с ним специально не занимаюсь, ну книжки читаем, пирамидки там, сортеры, машинки.. Но совершенно неожиданно я заметила, что он запомнил цвета(называю цвета на колечках пирамидки или фигурок в сортере, но ненастойчиво) - проверила - почти всегда правильно называет шесть цветов. А вчера стали считать пальчики, говорю "один", а он мне "два, ти, пять, сесть, семь, десять". Оказывается, они с бабушкой считают ступеньки, когда поднимаются по лестнице.:)
Вот я и думаю, с этим надо что-то делать? Честно говоря, я не сторонник раннего обучения ребенка по полной программе, недавно даже тему про раннее развитие заводила:), но с другой стороны... Или пусть идет как идет?
В общем, что посоветуете?
Насчет будущего-большинство к школе выравниваются со сверстниками
Мне это было действительно интересно - читать. Лучшая игрушка для меня была книга, и потом в школе любимый предмет литература, всю библиотеку перечитала НО
это ничем не выделало меня в плане грамотности пишу с ошибками иногда, языки тоже не знаю свободно, точные науки вообще ппц... Память очень хорошая была...а так ничего особенного.
Я бы посоветовала особо не заморачиваться - занимайтесь по возрасту, то что ей будет действительно нтересно она будет выделать среди других занятий.
Но вот характер у девочки тоже очень тяжелый. Она упряма была крайне уже в маленьком возрасте. В год могла по полчаса орать, если ей что-то не давали, когда моя (они ровесницы) забывала о предмете уже через 3 минуты, обычно годовалых довольно легко отвлечь.
И сейчас она очень сложный ребенок - довольно агрессивный и неуступчивый. ее почти невозможно отвлечь от желаемого и она постоянно типа ставит эксперименты, при этом довольно жестокие. Типа, а вот если кошку за хвост потянуть, а вот если подружку по голове долбануть, а вот если укусить...При этом видно, что она это делает не от злости, ярости и проч. эмоций, а именно неэмоционально, как бы исследуя реакцию. Наказания, объяснения - не действуют.
я не буду давать оценок, просто как-то совпал ваш пост с тем, что я вижу - просто аналогичная ситуация.
Пока ничего такого в ребенке не вижу - скрее, наоборот, прекрасно понимает слово "нельзя", настаивает только в том случае, если раньше разрешали, а теперь нет. Ну, к примеру, я ему даю мобилку, а бабушка не дает, вот тогда будет возмущаться:)
Но будем бдить, да.
Если б я могла открутить назад время, то многое б сделала иначе.
Характер и сейчас не ангельский, но все познается в сравнении:) Сейчас - это вообще красотища просто в срвнении с 3 годами, хорошо, в сравнении с 6-ю, неплохо в сравнении с 8:)
А сейчас уже год почти, как она уехала. У меня просто рай дома по сравнению с тем, что было раньше. На месяц приехала перед НГ - ребенок неуд по поведению за четверть получил, дома была катастрофа мелкого такого масштаба, все в школе отражалось больше.
Многие удивляются, что так много и хорошо говорит, а я как-то привыкла, что ли, что она у нас хорошо говорит, все понимает, я просто не представляю ее другой, молчащей или мычащей, у нее рот не закрывается, ей все время нужен контакт, начались- что, где, почему, а зачем. У нее очень хорошая память, хорошо помнит события, которые произошли несколько месяцев назад, может провести аналогию. Но по характеру- она сложный ребенок, вредная, упертая, иногда агрессивная, часто замечаю за ней, что как бы экспериментирует, делает что-то ради результата,причем заметно нервничает, если он ее не устроил. С ней можно договорится, ее иногда можно даже уговорить, но в общем это достаточно сложно.
Развивать специально, вкладывать в нее то, что несвойственно ее возрасту считаю лишним. Мне абсолютно не хочется, чтобы она в дальнейшем потеряла интерес к учебе, знаниям, не хочу, чтобы ей было неинтересно, только потому, что родители решили сделать из своего ребенка гения. Всему свое время. И если она сейчас у нас такая, то ничего делать не нужно, она такая, какая есть. Мое мнение, если родители из кожи вон лезут, развивая всячески свое чадо, видя в нем раннее развитие или то, что он не такой как все, это говорит о том, что родители просто напросто реализуют свои нереализованные амбиции..
Уффф, много получилось, сорьки))
Я правильно поняла, что девочка к Вам очень привязана и в основном Вы ее развлекаете и занимаетесь с ней? Я о том, что, похоже, такие дети менее самостоятельны...
Мой тоже липучка редкостная:)
Дома стараюсь ее привлекать во все, что делаю сама (моем полы, готовим еду, стираем-развешиваем белье,порядок наводим и т.д. и неважно КАК она это делает, я просто переделываю за ней, если что не так, главное, что делает все САМА)- объясняю, что к чему, но если нет интереса, то не заставляю. Есть две бабушки- достаточно молодые, одна из которых неработающая- т.к. живем все рядом, очень часто приходят, чтобы провести с ней время. Я бы не сказала, что доча сильно ко мне привязана, спокойно остается без меня, может спокойно пойти с ночевой к одной из бабушек. Папу просто обожает, ждет вечерами его с работы и виснет на нем как обезьянка))) У них свой язык общения, свои игры, свои развлекалки. Многое я просто не могу осуществить физически)))
Но в вашем возрасте она конечно больше ко мне "липла", видимо из всех мама- лучший "проводник" жизни)))
А скажите, вот он в сортеры играет? Я не понимаю, как дочку в них заставить играть. Вкладывает через дверцы, формочки не хочет совсем. При этом пазлы из 3-4 элементов (простые) собирает, и пазлы-вкладыши любит... Поделитесь.
Насчет инопланетянина:), не знаю.. Но смешно, да. Он мелкий(весит 10 кг), а когда рот открывает на улице меня спрашивают: "ему года два?". Физически он, кстати, не очень. Пополз в 8, пошел в 11 месяцев, сейчас ходит - углы сшибает:-(. Правда говорит при этом: "Больно. Бененький":)
Насчет сортера. Во-первых, сам он вообще не играет(ну пару минут машину покатает):)
А играем.. я его прошу подать, например красный треугольник или желтый круг, вкладываю сама, он потом разбирает и все сначала.
Сейчас я уже не записываю - смысла нет, он повторяет все, и эти слова(один раз сказанные) остаются в его лексиконе. Вот со вчерашнего дня он меня зовет "Мама! Иди сюда!", похоже, ему очень нравится:)
Память хорошая, любознательность, умение учиться, т.н."академическая одаренность" остались до сих пор.
Особо со мной не занимались где-то до 10-12 лет, когда мама начала уже конкретно тренировать разные виды памяти, логику, занималась по ТРИЗ-задачникам.
Посоветую все делать так же, как делаете сейчас: просто следовать за интересами ребенка. :)
Спасибо за совет. Т.е., исходя из Вашего опыта, раньше не стоит? как Ваша мама определила направление, в котором Вас развивать? Или Вы сами выбрали?
В 10-12 лет она писала квалификационную работу на категорию. Материал отрабатывала на мне.
Вообще, мне просто разрешали читать. Книги не прятали, подсовывали нужные иногда.
Мне кажется, Вам все-таки стоит просто идти за интересом ребенка. Интересуется - занимайтесь, потерял интерес - не занимайтесь. :)
У меня сын одно время интересовался астрономией (ему, правда, уже 4,5 было) - изучили Солнечную систему. Теорию Большого взрыва, правда, поверхностно понял, но вот процесс образования планет расскажет. :)
Начальная школа прошла абсолютно без напряжения, но когда в старшей увеличился объем и понадобилось работать, выяснилось, что он этого НЕ УМЕЕТ, т.е. выезжает на способностях и хорошей памяти, а там где нужно приложить усилия дело швах.
Сейчас 12 лет, интересуется очень многим, но знания достаточно поверхностны (на мой взгляд), изучать проблему глубоко нет никакого желания. Надеюсь, что не все потеряно, но поняла, что совершила ошибку, видя как все легко дается ребенку, не стала его нагружать дополнительно.
По поводу психо-эмоциональных сложностей у таких детей - это скорее связано с тем, что маленький ребенок не в состоянии еще справляться с таким объемом знаний, который в него уместился, ну и личными особенностями. У нас не было проблем, подобных описанным выше.
ЗЫ. Обучение чтению постарайтесь отложить до момента установления чистой речи.
Что мы делали- с 3х лет ходили в Музей Декоративно Прикладного ис. на занятия рисованием, читали, читали, читали, водили, водили, она к 5годам Третьяковку знала наизусть.
Итого. Весьма ленивая дамочка 10лет, учимся на 5-4, не блестяще. Читать- не заставишь, любимое занятие- на диване перед телеком валяться. Обидно, блин. Столько вложили... Хотя, не известно, что б было, если б не возюкались с ней.
А вообще, похоже, что у детей, которые на каком-то этапе знают больше сверстников, развивается что-то вроде звездной болезни:)
У нас, к сожалению, спад произошел с приходом в школу. Учительница, в целом очень хорошая тетка, но математик, все изо и труды в глубоком отстое, вот ребенок и деградировал. Я стиснув зубы три года потерпела, поводила в местные развивалки-рисовалки, а сейчас готовимся к переходу в школу, где все творческие предметы на первом месте. Надеюсь, что нагоним.
Посмотрите на старших деток, все они разные, но почти все выравниваются в школе. И ранняя речь/развитие/чтение/писание/счёт не дает никаких гарантий будущего.
У Вас обычный ребенок, не обижайтесь.
Я заговорила в 3, читать научили в 5, считать/писать в 6. В школу с 6 лет, отличница, потом красный диплом...Ноя никогда не считала себя особенной, боже упаси, мне просто нравилось учиться (спасибо маме и любимым учителям/преподавателям).
У меня отличная память (спасибо маме и учителю литературы, а также изучению иностранных языков), я - любознательна, я люблю изучать новое, у меня высокая работоспособность. Но! Мне не хватает немного житейской хитрости, гибкости (я прямолинейна, хотя работаю над собой), я очень эмоциональна ( надо учиться скрывать эмоции).
К чему всё это...Да, надо ребёнка развивать, но в меру, АДЕКВАТНО оценивая способности ребенка и учитывая его желания! Ребенок тоже должен отбегать своё по лужам, наиграться вволю, нахулиганить...Детство тоже должно было.
Своего сына пытаюсь развивать, ему 1.10. Говорит плохо, слов мало, но понимает все. Лепить, рисовать ему не особо нравится. Очень книги любит, буду поддерживать интерес к книгам всеми силами (сама читать обожаю). Конструкторы есть, но пока отложены, пока ребенок любит гулять и фанатично обожает машины и все с ними связанное. Мы много путешествуем. В пузике со мной летал, за неполных 2 года уже побывал в нескольких странах. И сын тоже эмоциональный. Я хочу научить его определённой сдержанности, гибкости, хитрости...Обязательно коммуникабельности, язык до Киева доведёт:)
На днях была передача про гениев, 9 из 10 деток становятся обычными взрослыми, у многих проблемы с психикой...неудовлетворенность, чувство избранности, превосходства, а простые люди этого не прощают:) А вы говорите, "ранние детки":) Да, никак потом, многие выравниваются...
Я всего лишь написала, что мой ребенок стал рано говорить(а в год, это рано, согласитесь) и попросила поделится опытом мам "ранних" деток(т.е. я предполагаю, что такие дети есть и он не единственный на белом свете) в плане особенностей занятий с такими детьми(если таковые есть) и обрисовать перспективы дальнейшего развития.
Пока я сделала два основных вывода: у большинства плохой характер и с возрастом все сравнивается.
К чему Вы написали опус о себе я не поняла. Говорить Вы начали в три года, т.е. в эту категорию Вы не входите. Тоже прошу не обижаться:)
В чем Вы меня хотите убедить? Что мой ребенок не гений? Ну так я этого и не утверждаю. В том, что в 1,4 говорить предложениями не рано? Ну Вы сами понимаете, что это не так. Что он будет обычным? Вполне возможно и даже скорее всего так. Но я задала вопрос и мне дали несколько вполне толковых ответов по поводу и собственно развития, и характера, я теперь понимаю на что стоит обращать внимание. Что Вас раздражает?
Значит, я обращаюсь к той половине мам, у которых такие же дети как мой. А "другие ранние моменты" обсуждать не берусь. Только и всего:)
Ну, честно, сейчас мало деток, кто говорит хорошо до двух лет. Я таких прицельно видела только 3-4 за последние пару лет. Но у мам этих деток даже и мысли не было думать о том, что может дать ранняя речь. Да, ничего.
Занимайтесь, разговаривайте, слушайте, все как обычно:)
Вы опять мысли читаете мам?
А если серьезно, то ранняя речь, как минимум, дает возможность контроля за развитием. Ну как бы я иначе догадалась, что ребенок знает цвета, если бы он не сказал "зетя масина" (желтая машина)?:)
Автору. У вас замечательный мальчик. Вам там уже написали, мол, продолжайте в том же духе. Раз ребенок впитывает все, так и пользуйтесь этим: рассказывайте обо всем и он так все и запоминает. По поводу поведения - это у всех по-разному. У нас есть. Но у нас еще и немного неврологии. Повышенная нервная возбудимость. Отсюда проблемы в поведении. Я была ранним ребенком. Проблем с поведением не было. Я думаю, что это дело все в памяти, в том, что схватываешь на лету знания + природная любознательность. Вот это и дает возможность развивать ребенка.
У младшего совершенно все по-другому. Но по сравнению с братом - это такой тормозочек:) НУ, по-другому у него там все устроено. У него идет накопление знаний, а потом уже они проявляются. Ну и на лету он не хватает. Он вообще такой, витающий в облаках. Хотя в принципе, в сравнении со сверсниками, развит хорошо. Ну и проблем с нервной системой у него нет, проблем с поведением тоже.
Но вы в принципе имейте в виду, что если делать только упор на интелект, то проблемы появятся рано или поздно. Может у нас и были б проблемы у старшего, но в меньшей степени и без неврологии, не знаю.
Насчет того, что с детьми надо много говорить, я согласна, стараюсь, так что у меня к вечеру язык болит.:) У нас книжки - любимое занятие, предпочитает чтение и рассматривание картинок всему.
Он очень много информации впитывает на слух + картинка. По большей части для него оптимальный вариант в этом случае - это научно-популярные фильмы, передачи разные. Готов смотреть бесконечно, наверно.
А когда был маленький смотрел мульты от начала и до самого конца, даже если мультфильм иммет несколько серий, например, как "Бременские музыканты", "Айболит". А уж чтоб полнометражный мульт разбить - нет. Надо обязательно до конца посмотреть. Младший же спокойно через 10-15 минут просил остановить, мол, потом посмотрит и потом смотрел продолжение, снова 10-15 минут, а уж те мультики смотрел по одной серии.
Ну а вашем возрасте книжки - это да, очень любил, но долго одним делом не мог заниматься. А новое требовал. Не знаю как объяснить, но чувствовалось, что ему жуе не интересны многие занятия. Например, он пару раз собрал пирамидку правильно и все, больше ее и не трогал, мол, пройденный этап. Ну, разве что через полгода снова ее возьмет, соберет и больше не нужна. Поэтому у нас в ход пошли подручные средства: я на стене (у нас была фанерная перегородка) писала простые слова типа "мама", "папа", "Ярослав", "баба", "деда". И вообще буковки. Ему очень нравилось. Кубики были с буквами + картинки. Он из них не строил ничего, а больше их разглядывал и спрашивал, что это: и что на картинке и какая буква. Ну, ессно, я говорила. Но читать не учила и даже не было у меня такого желания. Это было просто развлечение зимой перед 2-хлетием. А потом можно было подолгу гулять. Учитывая его подвижность - это было наше спасение. Тогда у нас появилась новая страсть - велосипед. НЕсмотря на маленький росток, гонял он на своем трюндике...:) Физически был хорошо развит, в плане координации движений, много где лазил. Я не препятствовала, только страховала на всякий случай.
На улице. Погулял с папой пару дней. Пошла я гулять с сыночком. До площадки минут 20 было идти вдоль дороги, машины постоянно... Он сидит в коляске и коментирует про каждую, что это а машина. Пришлось разобраться в моделях жигулей, потому что в 1,5 года у него они все были "тетейка" с небольшими нюансами произношения. А я ему ж должна непременно ответиь, мол, да "четверка", или да " пятерка". Ну и ессно надо правильно:) К счастью сами можели иномарок не надо было учить, достаточно было тогда просто говорить, что это ауди, а то фольцваген.:) К сожалению, как-то цветочки его мало интересовали:)
Потом у него есть тяга к знаниям, которые он может применить на практике. Он читать и не научился, потому что особо как применять он не мог (надо ж чтоб быстро, а пока учишься, слишком уж все долго, мама сама почитает книжки мне, а в слово сложить одно название он мог, большего ему не надо было). А вот с математикой он как-то быстро нашел общий язык. Как-то с магазина началось, заинтересовался деньгами, как это даю одну бумажку, а взамен мне другие + монетки. Считать он рано научился, уж не помню когда. А вот в деньгах разбираться стла в 4 года. В 5 мог посчитать сдачу с 10 рублей (например, купила хлеб за 6,5), определить что еще он сможет купить на эту сдачу: мороженое, конфетки поштучно (мороженое было 3 руб, конфетки были по 50коп и по 1 руб). И все лето,когда ему было 5 любимое развлечение на прогулках (пока мы идем куда-то там) это "а сколько будет 2+2... а 4+4... а 8+8... ... а624+ 624" получив ответ на последний вопрос начинал " а сколько будет 3+3..." Просто когда уже до тысяч доходили, ему надоедало выговаривать два раза такое длинное числительное...
Я не думаю, что он какой-то там выдающийся, просто память хорошая. Он помнит события, которые уже очень давно прошли. Я уже забыла, а он помнит. Он помнит брата маленьким, как нас забирали из РД, помнит события, которые не такие яркие и значимые. Из-за свое такой памяти, бывает, страдает. Ведь он помнит, что ему пообещали, а обещавший забыл уже давным давно. Помнит свои старые обиды - это наверно самое такое неприятное.
А вообще не знаю, у меня очень разные мальчишки. За старшего боюсь только в одном плане, боюсь его "звездности": ему легко многое давалось, он привык к этому, не привык себя утруждать для того, чтобы запомнить, разобраться. Теперь, если в чем-то он сразу не разобрался (интереса не было), а разобраться-то надо, то сложно уже его вообще к этому "развернуть". Ну вроде как что дается - то и нравится, а не получилось, ну и не буду этого делать - не нравится. Младший же привык именно добиваться, потому как с лету у него мало что получалось, хотя тоже в некоторых делах, опускает руки. Посмотрим, что будет дальше.
Понимаете, то, что те, кто позже начал говорить и читать достигли не меньших успехов в данном случае неважно. Как и неважно, что видно, а что нет(по крайней мере, меня это не особо волнует, я с мамами на площадке редко гуляю, да и перед подругами не похвастаешь, они своих детей уже вырастили:)). Главное, что Вы учились отлично и почти все, кто из "ранних" отмечают легкость в обучении, хорошие способности, память, гибкость мышления, по крайней мере, я такой вывод сделала из оставленных мне сообщений. Это вселяет оптимизм, но, с другой стороны, я пока не знаю(подожду еще ответов) грузить его информацией или нет. Вот честно, очень большой соблазн бежать впереди паровоза, когда хороший результат достигается минимальными усилиями.
В Штатах (где мы живем) есть специальные классы (школы) для одаренных детей, в в возрасте с 6-9 лет проводят тесты, потом еще психолог беседует и пр.. В общем я всегда считала, что если ребенок учится на одни пятерки, знает несколько языков, считает как калькулятор, то он гениальный... У меня сын младший именно такой... Так вот, пошли мы беседовать предварительно к психологу, чтобы сделать ему такой тест раньше, т.к ему еще нет 6 и беседа меня очень удивила....мне объяснили, что гениальность - это не набор навыков-знаний, это СПОСОБНОСТЬ ДУМАТЬ НЕСТАНДАРТНО. В эти классы очень часто попадают троечники в обычной школе, т.к они выбиваются из дисперссии и учителя им занижают оценки и пр.
Поэтому нужно не пичкать ребенка знаниями, а именно решать с ним возрастные задачки на логику...
Вот такая история... Просто история, ничего больше. Короче раннее развитие не показать гениальности, вот о чем я собственно :-).
И, знаете, совершенно не ставлю цели вырастить вундеркинда, гения и т.п. Им нелегко живется, так как часто непоняты :) Мне, скорее, хотелось бы видеть своего ребенка приспособленным к жизни, самостоятельным, учитывая, что он останется без помощи родателей раньше, чем дети, рожденные в более молодом возрасте...
Но, с другой стороны, интеллект и образование для мужчины - важная составляюшая успеха, вот и боюсь что-то упустить, недодать и т.д.
Кстати, в физическом плане у нас никаких таких успехов не было - все в пределах возрастной нормы, а вот речь, даже не совсем речь.. Ну, понимаете, он все ловит на лету. Вот, к примеру, два месяца назад. Мы гуляли на площадке. Вкопаны в землю несколько колес покрашенных. Он тычет пальцем вопросительно. Я :"колесо". Опять - "у?". - "Большое колесо" - "У?", - "Фиолетовое колесо" Поворачивается к стене беседки, тычет пальцем несколько раз, явно пытается что-то объяснить. До меня с третьего раза доходит, что она тоже фиолетовая. Говорю: "Да, домик тоже фиолетовый". Вижу удовлетворение, его поняли.
Моему года не было, он ходил по квартире и выбирал одинаковые предметы и мне приносил...два шарика, две красные машинки...притопает и покажет одну, я говорю "красная машинка", он победно показывает другую "и это красная!" говорю, он сияет....потом так же большой/маленький приносил и чтобы я обязательно сказала что это большой мяч а это маленький...в тот период сразил меня наповал когда принес зубную щетку и я ему говорю - это щетка, он задумался, поковылял и притащил швабру и говорит "Э?" - я изумилась и говорю "а это большая щетка!"...ему было 1г.2мес...
Сейчас ему пятый год, умненький не то слово, так интересно слушать его суждения, выводы, фантазии, логические умозаключения, все схватывает налету, очень наблюдательный и быстро все запоминает.
Что тормозит таких детей? Телевизор! Старайтесь его избегать. А так же более младших детей. В сад если будете отдавать - в группу постарше, мы прохлопали этот момент и в результате ему было скучно очень в садике первый год, он сильно обгонял и откровенно страдал от обстановки тупости...вокруг дети третьего года жизни бездумно возили машинки по полу...а он обожал ролевые игры... в которые ему там не с кем было играть..в результате через год он почти выравнился в психическом развитии со своими одногруппниками, слегка отупел что ли, хотя по прежнему в лидерах, но уже не так далеко....
И еще один момент: развивайте руку! У таких эрудированных и умных детей рука часто отстает, занятия по мелкой моторики должны быть у вас ежедневными, чтобы потом не было проблем с письмом.
Скорее всего вам нужно будет ориентироваться на сильную школу, но там важна крепкая нервная система, поэтому в этот направлении работайте тоже основательно: прогулки по лесу на свежем воздухе, лето в деревне, поменьше стрессов, городского шума, телевизора и т.п.
Успехов!
Схватывала все налету, в школе было скучно. Отличалась феноменальной памятью и прекрасным логическим мышлением. Домашние задания никогда не делала, но много читала. Книгу где-то в 300 страниц осиливала за день. Родители мною не интересовались. Отец пил, хотя был очень и очень талантливый человек, не нашедший себя в этой стране. У мамы были свои заботы.
Никто меня не развивал. В 9-10 классе я не ходила в школу и у меня не было оценок для аттестации. Директриса школы, которая меня очень любила, выбила для меня экстернат и сокрушалась о том, что я, к сожалению, не использовала своих способносей и закончила школу без медали, с прослушиванием по физкультуре. Все экзамены экстернатом прошли на отлично. Да еще и два иностранных языка сдала, вместо одного.
Поступила по огромному тогда конкурсу на юридический - не закончила - смоталась за границу. Поступила там на экономический, потом снова юридический. Не закончила. Открыла свою фирму. Есть очень хорошие литературные способности. В писательских кругах обзывают талантом. Книг не пишу, не хватает терпения, но поэзией увлекалась время от времени. Знаю несколько иностранных языков. Специально ничего не учила.
К сожалению, своих потенциалов не раскрыла, но более или менее довольна своей жизнью. Незаурядного мышления было хоть отбавляй :-) Многие мои "заурядные" одноклассники и знакомые добились намного большего, чем я. Конечно же, у каждого свои критерии в оценке достигнутого, но...
Как быть с таким ребенком? Самое главное для родителей, считаю, окружить ребенка вниманием и любовью и постараться воспитать в нем старательность, усердие и чувства ответственности, уважать и поддерживать его интересы, помогать их развивать и не сбивать с пути.
А остальное ребенок сделает сам.
Впрочем, я так понимаю, что этот вопрос, скорее, относится к более старшему возрасту, нам пока надо просто разговаривать и объяснять, а там уже смотреть, что в ребенке развивать на том или ином этапе.
Но тему эту я для себя сохраню - очень много полезных советов и опыта, за что всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО.
Вообще сорвать нервную систему малышу крайне просто,. Чем медленее и спокойней ребенок усваивает знания, тем тверже они в нем заседают и тем лучше он к ним и к процессу получения относится. Ребенок, хоть и требует информацию, но все же сам чувствует, что излишек , что это его напрягает. У ребенка может просто начаться отторжение.
попробуйте сделать больший акцент на творчестве, свобода мысли никогда не помешает. Часто по жизни это полезне, чем просто что-то знать. А мозгу такой процесс проще и приятней.
Сегодня видела папу с дочкой, он в ответ на ее вопрос, почему нельзя брать в рот грязные руки ответил ребенку: "потому что ты маленькая еще"))))
А если серьезно - можно же объяснять по существу, но проще.
А объяснять как взрослому - это, на мой взгляд, на перегрузку нервной системы повлиять особо не могло. Разве что, если ей непонятно было. Но я уже ниже написала, можно общаться как со взрослым, но понятно. А новые слова пояснять.
Вряд ли конечно, но вот такое совпадение :-)
Короче, все так в жизни запутано, но до безобразия увлеченные натуры определнно есть вне зависимости от имени и гороскопа :) Что уж говорить о детях... сами такие
Ровно в год правильно повторяла слова, в год и 3 уже были внятные предложения, которые понимали не только члены семьи, но и окружающие.
В 1.5-2года говорила на двух языках лучше, чем подавляющее большинство одноязычных деток.
Ей скоро будет 4 года, и я вижу, что ровеснили её полностью догнали в плане речи, а некоторые и перегнали.))
Читает, пишет, складывает, вычитает, очень хорошо рисует, но сейчас таких деток много. Дрессировкой не занимаюсь, а прислушиваюсь к её собственным желаниям и устремлениям.
Иногда мы с мужем сомневаемся, наш ли это ребёнок:-)
В семье всего 3 детей, Влада - средняя, все дети умненькие, развитые, но вот Влада - особенный ребёнок, это сразу все понимают с первых минут общения с ней. Никаких особых усилий мы не прилагали для её развития, всё как у всех, она как-то сама брала всё что ей нужно, зачитывалась энциклопедиями, сама с помощью самоучителя научилась играть на флейте и пианино (на пианино правда я показала ноты, ключи и октавы), с компьютером на "ты" с 3 лет (папа - программист), читает тоже с 3 лет, причём не просто читает, а "глотает" книги, они ей нужны как воздух, она постоянно везде с книгами, каждую свободную минутку, приходится иногда просто отрывать её от чтения (боюсь за глаза).
Но сын и физически, я считаю, опережает. В 3 он на двухколесном велике гонял, кувыркался свободно, стойку на руках, мостик, шпагат. На теннис в 4 повели, тренер не поверил, что раньше не занимался:)
В принципе, я с ним не занималась особо, но ОЧЕНЬ много читала и рассказывала.
Он не любит рисовать, лепить, пазлы собирать, вообще сидит редко:) Но вот на бегу схватывает любые знания. Сам научился считать - имею в виду сложение, вычитание - причем не играет роли, десятки или милионны. Папа разрешает ему с машиной возиться - так уже устройство мотора понимает, техникой увлекся. С папой же ставят опыты по физике - сын в востороге и явно уже знает больше меня:)
Пишет бабушкам письма, тоже по собственной инициативе и вполне калиграфическим почерком:)
Мы поддерживаем все его начинания и предлагаем новые, но всегда ненавязчиво. ИМХО, главное развивать разносторонне, чтобы не было перекоса. А по большому счету я думаю нет ничего лучше собственного примера. Если родители - люди увлеченные, развивающиеся, так и ребенок таким будет. Главное, не создавать искусственных условий и не прикладывать сверхъестественных усилий. Чтобы потом не было мучительно больно из-за неоправданных ожиданий:)