Хвастун
Сыну 3,11. Несколько месяцев назад (примерно осенью) началось неимоверное хвастовство, как мне это видится. Сейчас, по-моему мнению, доходит до абсурда. Любой разговор переводится на "я сделал, я победил, я выиграл". Например, смотрит мультик, там кто-то кого победил, сразу после" мама, это я их победил, я сражался и победил" или "когда я буду сражаться, то я сразу всех побежу". Еще - папа поменял кран в ванной - "это я поменял, я починил, я - молодец". Мы с папой только руками разводим. Причем, если начинаешь мягко убеждать, что не всегда "он сделал", сразу спор, если не настоит на своем - слезы. Поначалу я не придавала значения, он начинал рассказывать "я", я кивала, конечно, он же вон какой сильный, лучший, все может. Потом начала уже обращать внимание, слишком уж что-то.
И еще - ему всегда надо быть первым. Даже, например, за обедом, первому тарелку подала папе, всё - реально расстраивается, горе великое - почему не ему. Первый пришел, первый поел, первый везде. Уже что-то напрягаюсь. Пыталась до него донести как-то аккуратно, что не всегда все первыми бывают, что я его люблю все равно, первый он или нет. "Нет, я первый".
Как думаете, нам помощь нужна или это возраст?
в общем, у нас та же история началась не так давно. начали в домино играть, сначала я ему всё поддавалась, маленький же, а потом пошли вот такие же закидоны, пришлось постепенно, постепенно объяснять. теперь редко когда губу надует на проигрыш, но не ревёт уже.
вот если что-то "наперегонки", то тут пока всё время убеждаю, что обогнал, для пользы дела, особенно когда действительно торопимся.
нам 3,6.
Я в том плане, что если ребенку все время говорить "молодец" на его действия... то для него этот "молодец" не будет иметь никакой ценности.
Как хвалили то?
Я не говорю,что Вы давите на него авторитетом, я говорю,что неплохо бы уже начать считать его более взрослым и ответственным и не поддакивать откровенной фигне,которую он несет, а дать возможность вести себя по-взрослому и заслуги иметь вполне объективные.
Именно низкая самооценка мешает детям проигрывать с достоинством- им ПОСТОЯННО нужно подтверждение своей успешности. Когда уверенность в себе сформируется,а это произойдет тогда, когда будут иметь место РЕАЛЬНЫЕ заслуги и ответственность, то ребенок научится более-менее объективно себя оценивать.
Кстати вам там выше написали- вы не хвалите за реальные взрослые успешности, а надо бы- вычленять их и хвалить.Я за терпение с полугода хвалю_
ПС Папа такой салат лопает с удовольствием.
Я не восторгаюсь выученному дочерью очередному стиху - она не представляло для нее сложности. Более-менее ровной березкой- искренне восторгаюсь, ибо она не сильно спортивная девочка и даже такая дается ей с трудом.
Может, правда, самоутверждается. Только зачем? К нему относимся чаще всерьез, не отмахиваемся.
Ему надо занять СВОЕ место, создать СВОИ представления о себе-заново,это достаточно тяжело. Ну так вот дайте ему нормальную, взрослую возможность самоутвердиться. В примере с бассеином- скажите - мы с тобой сходим в бассеин дополнительно и ты научишься все делать. Понимаете,чтобы опираться он смог на нормальную, объективную оценку себя.