Второй раз в 1-й класс. Помогите разобраться , плиз.
Люди, у кого дети ходили дважды в первый класс??? Чего плохого мне от этого ожидать? (про плюсы вроде всё понятно)
У меня ситуация такая:
Ребенку 2 недели назад исполнилось 7 лет.
В школу отдали в 6 лет, т.к. в саду был "профессором" и
отъявленным эрудитом, в школу собирался и хотел.
Но оказалось, что ребенок не потянул соц.роль школьника. Ему было очень сложно высиживать целый урок, никак не давалось письмо (он левша), начал сильно болеть, пропустил 2 учебных месяца ((, когда вернулся в класс - возникли проблемы во взаимоотношениях со сверстниками - ссоры, драки и т.п.
В итоге у ребёнка - нервный срыв, психоневролог порекомендовала забрать из продлёнки (наш первый класс - без тихого часа, да еще и 80 процентов - шустрые мальчишки, девочек в классе совсем мало :(( )
Весь учебный год мы были в состоянии "догоняния" класса.
В откровенном разговоре учительница сказала, что наш ребенок - "пока не ученик". Я и сама вижу, что ему сложно.
Из этой школы мы планируем уходить по ряду причин. И сейчас остро стоит вопрос: в какой класс - в первый или во второй???
В ту школу, в которую мы хотим перейти идут два его приятеля из детсада, они идут в 1-й класс семилетками, можно было бы их даже в один класс отдать.
Но бабушки и знакомые просто рвут на себе волосы, от того, что "такой умный ребёнок на второй год остаётся". Это ладно, они просто не понимают что такое "соц-психологическая готовность к школе", но я слышала мнение учителей и психологов, что ребенку будет неинтересно делать то же самое опять (а как же повторение - мать учения??)и его учебная мотивация снизится просто до нуля.
С другой стороны, наша школа слабенькая и чтобы перейти во второй класс другой школы мне надо будет испортить сыну все каникулы и заниматься с ним по полной, чтобы догнать до уровня детей 2-го класса в новой школе.
У кого был такой опыт, скажите что-нить толковое по теме, пожалуйста!
Как мама перевела бы во 2 класс, соблюдение режима для вашего мальчика очень важно. Сын мой учился с 6 лет, он был домашним ребенком и проблем не возникало.
Найдите тест Бока, протестируйте на тревожность , психолог не возбраняется, а только приветствуется.
Но в принципе, спросите у него, хочет ли он пойти во второй класс, или пойдет в первый с друзьями.
Может, заблуждаюсь, но первый год можно было пропустить и идти сразу во второй.;)
С учетом того, что у вас мальчик и после школы может грянуть армия, я бы подтянула за лето и отдала во второй класс.
Только ИМХО
У меня сын - левша. Я отлично вижу насколько ребенку трудно
В соц. плане все сильно изменилось, с детьми взаимоотношения упростились. Письмом занимались, правда, все лето - сеичас идет в ногу со своим классом.
А академически, чтоб не скучно било, отдали во французскую школу - повторяем все тоже на др. язике. Оч. довольна результатом!!!!
Ситуация успеха, так необходимая чувствительным детям, повысит и учебную мотивацию, и самооценку.
Мне кажется, понятие "всё" очень относительное;).
Знания можно не только расширять, но и углублять;).
Кто в классе из 30 человек будет персонально заниматься углубленим его знаний?
а пошла бы в 10-й. Честно говоря страшно подумать. Была бы еще больше догоняющей, чем в старой школе. А это очень сказывается на нервной системе, особенно у тех кто привык быть на хорошем счету. А нервы как известно дают болезни:)
проблемы у меня было только 2. 1- я была старше всех, это вызывало вопросы, на которые не хотелось отвечать, да и чувстввала я себя старше. Но это НЕ ваша проблема. 2- чувство стыда за "второгодничество". Стеснялась ОЧЕНЬ, как будто двоечница. Пока сама себе в голове не сняла этот комплекс и не нашла уважительную причину, которую говорила всем без стыда. Я проболела весь девятый класс, фактически я в нем и не училась. Я не торой год в девятый класс, я из восьмого в 9-й с перерывом в год.
Мой совет конечно идите в первый. Всей родне (и учителям в новой школе) так и скажите, ребенок проболел все время (приукрасьте), он не получил образования первого класса, фактически он в нем нормально не учился. Голову задрать повыше и четко сказать, что вашему ребенку необходимо хорошее полноценное образование ИМЕННО потому что он умный, вы не позвлите ему пропустить этот год, он должен отучиться нормально в первом классе.
Если вы пойдете во второй боюсь похерите всю мотивацию, хорошее отношение к школе, здоровье..
Далее, ребенок в таком возрасте еще "живет одним днем". Сегодня он говорит одно, завтра - другое, а послезавтра - то, что ему внушили взрослые.
Вам это не очевидно? :)
Кстати, и нормами закона недаром установлен определенный возраст, с которого ребенок может принимать решения относительно своей судьбы. И то многие психологи (да и не только они) говорят, что возраст этот занижен.
Не упрямьтесь уж в том, в чем нифига не смыслите...
Вы не понимаете абсурдность сравнений семилетки и студента?
Есть отличная книжка Обуховой по возрастной психологии, учебник для ВУЗов. Без иронии очень советую.
А для представления "по верхам", например, может подойти вот эта:
http://www.detskiysad.ru/ped/shkolnik.html
Еще раз - ребенок может захотеть всякое, но если он _объективно не готов_, то его мнение в таком возрасте значимым быть не может.
Мы пошли по второму кругу, считаю продолжение бессмысленным.
Если за этот год ребенок психологически созрел до школы, то ему и во втором классе будет хорошо. А если ребенок так и не созрел, то и в первом опять будет плохо.
Думаю, в Вашем случае лучше отдать в первый класс, ребенок быстро акклиматизируется, а вот если во второй возможно, заработает комплексы.
Но отдать ли его в первый класс или во второй - здесь имеет значение толкьо способность к освоению программы, поскольку второй класс в психологическом плане не сильно отличается от первого.
Про отличия в псих плане я немного не согласна - в первом все-таки идет привыкание к школе, с них меньше спращивают и тд
Опять же таки - письмо - основное, как он будет диктанты писать? на слабую троечку? лучше с нуля уж тогда.
Я бы попробовала летом заниматься, для этого не надо весь день корпеть над учебниками, достаточно пары часов. И к осени смотреть на результат. Ну и с учителем поговрить, который будет вести второй класс. Он тоже что-то посоветует , может план занятий сделаете вместе, и как раз заручитесь его поддержкой :-)
Ну, у нее ребенок в 7 лет будет самостоятельно решения о своем будущем принимать, что уж тут говорить...
На кой Вам и ему опять эта морока с прописями, буквами и прочим занудством.
Моя дочь тоже болела, тоже пропускала, правда, нагоняла. Пошла почти в 7 (другая немного история). Она тоже вундеркиндом была в садике, с 5 лет детям книги читала вместо воспитательницы, считала в уме в пределах 100. Муж хотел ее сразу во второй класс отдать. И первый вроде легким был, но понадобилось время чтобы втянуться. И уж на продленке она бы переутомлялась еще больше. Там у нее нет возможности снять форму, побыть в тишине, поиграть спокойно. Да и обеды школьные здоровья не прибавляют.
моя дочь меняла класс через 2 месяца после начала учебы, но и это было очень сложно, т.к. программы разные, разные подходы к обучению. У них даже правила написания были другие. Пришлось полностью переучиваться писать :-(
У нас правда смена класса была по другой причине. Учительница больная на голову попалась, очень орала громко и пугала. Кстати, оказалось, что учительница очень влияет на класс. У злой мегеры и детки в классе были злее. Кроме того, что дочери было сложнее с учительницей, в классе тоже не супер отношения были, хотя дочь очень коммуникабельная. А в новом классе учительница супер, и дети очень дружелюбные. У дочки сразу появилось много друзей.
Сейчас договорились, что ребенка посмотрит учитель начальных классов из гимназии, в которую мы хотели бы перевестись.
А ваше замечание с чУдным словом "сбагрить" абсолютно некорректно. У всех разные возможности. Продлёнку придумали и используют не от хорошей жизни. Наверняка вы знаете, что большинству людей приходится работать, чтобы иметь возможность покупать себе еду и вообще обеспечивать достойный уровень жизни)) Если у вас есть няни, бабушки и унаследованное состояние, позволяющие не работать - поздравляю и даже немного завидую))
Стресса ребенку явно будет меньше, т.к. школа другая, учитель другой и тех детей, с кем он уже отучился не будет, дразнить его вряд ли станут.
Если честно, то с условием, что школа с более сложной программой, и педагоги там хорошие опытные профессионалы, то ничего плохого в повторении первого класса не вижу.
Насчет бабушек - спокойно отвечайте, что это Ваше решение. У меня ребенок тоже интеллектуально к школе готов, но психологически - ни разу. Поэтому в школу он идет через полтора года, в 7,5 лет. Бабушки тоже регулярно пытаются меня переубедить, им хочется хвастаться "талантливым внуком".
Я ЗА психолога и ещё ЗА нейропсихолога, но я не очень за школьного психолога. У нас в школе, например, психолог меня в глаза не видела, ни разу не вызывала, а приёмное время у неё было 2 раза в неделю с 10-12 дня, т.е. как раз когда все родители усиленно работают. Так мы с ней и не встретились. :-( Второй психолог выявила много всяких проблем и даже поговорила с нами, но что же нам делать в конечном итоге объяснить не смогла - ей куда-то срочно нужно было уходить. С ней мы тоже повторно не встречались. :-(
Я вам именно с психологической точки зрания советую - отдайте в первый. У него уже неприятные ассоциации со школой, придя в новый второй класс, ему придется преодолевать психологический барьер привыкания, который будет осложнен тем, что у детей уже сложившиеся отногения. За первый класс все успели подружиться и он будет чужим..и при этом все равно младшим..то есть он все равно будет на год младше всех. И дело тут поверьте вовсе не в мозгах. Почему вы уверены, что в этот раз ему повезет больше..
Придя в первый класс, он сможет встать на новый уровень как раз за счет того,что он будет успешен в учебе. Его будут любить и дети, и учителя.
ну а если ему будет скучно,вы его дома можете дополнительно загрузить.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325