Опускаются руки...
Ребенку почти 4 года, доводит по полной. Чувство противоречия во всем. Допустим: пойдем мыть руки-пойдем-, теперь не хочу!! Ладно,ухожу, мой сама. Мама,хочу мыть помоги крат включить (знаю что сама может _) иду, я пойду тихонечко или вообще не пойду" - ладно, я говорю что иду делать дела . Потом крик--я упала, пожалей!" руки мокрые =мо ю посуду, вытираю,жалею. "Нет,так не жалеют, жалеют по-другому!" "Как?" Продолжаю мыть посуду , внимания стараюсь не обращать, крик переходит в ор,потом в визг! Ладно, проходит минут 10, спрашиваю: "Может пойдем умоемся?" " Пожалей.пожалей...." и без слез. Я выхожу из себя (Господи,прости меня) шлепаю,без злобы. Говорю если не отойдет то водичкой брызну, раздражает жутко визг! Потом шлепаю еще
.потом рыдаем обе, прошу прощения. Мамочки,что делать то? У меня их трое, двое вменяемых и одна во такая с полным чувстуом противоречия! Как его побеждать? Это только эпизод. Я стараюсь не срываться, я очень стараюь, но не всегда у меня получается. Потом очень себя корю. К психоологу не предлогать- мы заграницей -язык плохой у меня.
Пожалели - отлично. "Так не жалеют!" Правильный ответ "ТАК жалеют". а не "как?" на крики и визги вообще не реагировать.
" Пожалей.пожалей...." Ответ "Я на крики и визги не реагирую. Скажи нормально без визга и крика"
Будьте последовательны.
Детский психолог, логопед.
К примеру "точно передумал есть бутерброд? тогда я его папе отдам, хорошо?" В песочнице "Не бросай песок - придется голову отмывать потом." Ну и т.д.
Тогда деть сам выбирает из предложенных вариантов приемлемый. Одна сложность - деточка должна точно знать, что у вас рука не дрогнет исполнить второй вариант, т.е. причина и следствие в голове у ребенка должны быть четко связаны.