первокласснику игрушки нужны?
Сыну сейчас 6,7 лет. В сентябре пойдет в 1 класс. До сих пор не справляется с уборкой своей комнаты. Не справляется с уборкой игрушек. Не справляется и не хочет справляться. К вечеру игрушки везде: на письменном столе, на кровати, на полу и т.д. На мой взгляд у него слишком много мелких игрушек: человечков, солдатиков и т.д. Когда начинает играть, вытряхивает все, и получается хаос. И вообще, разбрасывать все вокруг - это стиль жизни. Просьбы убрать вызывают расстройство. Ходили к психологу на предмет готовности к школе. Гиперактивности, на которую просила провериться психолог со школьной подготовки, другой психолог не увидела. Сказала, что это характер. Холерик он. Но очень импульсивный и с ослабленным вниманием. Волнуюсь, как мы будем учиться. Очень хочется сократить количество предметов в его комнате. Увезти игрушки сейчас на дачу и потом оставить их там. Во что играют певоклассники и играют ли? Не жестоко ли лишать ребенка игрушек?
Насчет разбрасывать - мои тоже мастера... впрочем, я сама такая. Правда, мои всегда спокойно убирали и убирают (если им сообщить об этом).
Ну и можно вспомнить себя, все таки как-то дети похожи на родителей. Я вот в первом классе еще играла в игрушки. Не думаю, что и мои вдруг резко перестанут. Просто игры становятся другие, и интересы появляются другие. Но все таки это происходит постепенно.
Касательно загруженности - тут каждая семья решает по разному. Слишком много нюансов.
Но лично мое мнение, что если ребенку не остается времени на прогулки и игры - это плохо. Современные дети и так мало общаются в свободной обстановке, так плюс лишаются и игры. А ведь такая ягра - это и фантазия, и способ выразить себя такого, какой он есть. А мы все готовые знания, да готовую инфо пытаемся в них пихать... Плюс, скорее всего, ребенку игра доставляет удовольствие. Так зачем же его лишать сего безобидного занятия. Практически, возрастного хобби.
Трудно советовать, но я бы решила вопрос не путем устранения игрушек, а путем приучения выполнять свои, хотя еще немногочисленные, но обязанности. Сейчас вы убираете за него игрушки (не помогаете, а за него выполняете) А если он и уроки не захочет делать...
Хотя я понимаю, как они надоедают - эти игрушки... я вот со своими еще с полгода назад договорилась, что часть игрух мы этим летом свезем в деревню. Так что летом отвезем. Уговор есть уговор. Но все равно, все любимые и популярные, безусловно, останутся. Может, через годик еще вывезем (если договоримся)... так квартира постепенно и очистится, вместе с их взрослением.
Мои, кстати, тоже в этом году идут. Так что, думаю, немного понимаю ваши волнения... Что сделать, как лучше будет... Вокургу много таких знакомых. Хотя, я как раз таки к школе отношусь философски спокойно, так же как и они. У них, только что любопытства больше, чем у меня. Но мои и старше на целый год. Поэтому, может, нам и легче психологически при мысли о школе . (но я вас не агитирую на "подождать", у моих просто логопедические проблемы были, а учиться, оно понятно, и в прошлом году они могли. Знаний то дают минимум для первоклашек, мои тем более любят именно получать новые познания, но тут больше вопрос в изменении отношения к необходимости того, что тебе может не нравится. Там не мама - не покапризничаешь).
Я помню себя - лет до 12-13 в куклы играла. то в больницу, то в школу, тетрадки куклам заводила, писала, потом проверяла, оценки ставила. А уж что говорить про первый класс!
вы как-то организуйте хранение игрушек. Может пусть ребенок часть игрушек отложит, которыми уже не играет и раздайте эту часть или отнесите в ДР, если игрушки в хорошем состоянии.
но какие-то нужные, любимые все-равно должны остаться!
Я в больницу и в школу класса до 5-го играла.
