2 класс. Не умеем решать задачи.
Моя дочка заканчивает 2 класс. Где-то после НГ у нас начались проблемы с решением задачек. В школе занимаются по учебнику П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева.. Просто не понимает условия задач. Какую только литературу не покупала, и для тренировок задачник, где все подробно расписано. И сама пыталась объяснить. И писали и рисовали..ну все перепробовала. Сегодня она все понимает, все решает. На завтра все забыла, как чистый лист. У нас по математике получается все, кроме этих задачек. На них просто затык. Учительница говорит, что в классе многие не способны к решению задач. Может посоветуете хорошую литературу по задачкам для младших классов? Или забить на это дело? Но боюсь, что дальше будет хуже. Она к примеру уже не может отличить задачку на сложение/вычетание от задачи на умножения/деление. То ли не хочет вникать, тогда как мне до нее достучаться?
даете дочке калькулятор.
И пусть решает на скорость.
то есть Вы говорите число, она пишет две цифры в две колонки "на пять больше" "в пять раз больше". После того как десять примеров подряд решены без ошибок меняете цифру пять на любую другую.
После того как десять примеров подряд решено без ошибок меняете "больше" на "меньше", потом добавляете чуточку текста, потом больше. и т.д.
Один день - один этап.
Но это не поможет ей понять смысл задач. Чуть отклонение от заученных до автоматизма задач и все, у нее затык.
"Во сколько" они еще не проходят.
Просто раз такой затык, значит Ваше объяснение дочка по какой-то причине не слышит.
Ну я поняла вас.
Типа, "раздай всем поровну на мороженное" и даете монетки разного достоинства и штук пять игрушек сажаете. Потом пусть они идут покупать в магазин и если какой-нить игрушке не хватило - пусть идет жаловаться Вашей дочке. Вообще игра в магазин - просто шикарная вещь для отработки математических навыков.
Постарайтесь придумывать тексты или смешные или близкой для дочки тематики. В области ее интересов и как можно более практические, чтобы понятно было зачем решаем.
Вообще предложите сделать собственный "ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ ЗАДАЧНИК" красиво оформленный, с ОЧЕНЬ СЛОЖНЫМИ ЗАДАЧАМИ и, конечно, с ответами в конце :)
Меня очень насторожила эта фраза. Когда 1-2 человека не понимают - это индивидуальные особенности, а когда многие - может не так учат.
"Неумение читать "задачи- это и в 11 классе встречается, когда ребенок просто не запоминает сразу весь объем текста, таким образом не видит целостную картину.
"На 3 больше"- это "положили в сумку", "На 2 меньше"- "Вытащили из сумки"...
Например:
http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_01a.shtml