"Мама самая плохая!" Длинно
Даже не знаю, с чего начать. Сыну 5 лет. Лет с трех начались постоянные истерики по любому поводу, капризы, слезы, агрессия необоснованная:( В садике может вести себя спокойно, но может из-за пустяка взорваться, начать истерить, рыдать. Стал драться, если кто-нибудь что-нибудь не так скажет в его сторону:( Ходим к психологу, диагнозов не ставят, говорит, что затянувшийся кризис, особенности характера:( Но это всё предыстория.
Теперь собственно сегодняшняя проблема. У нас есть котенок. Сын очень просил, с ним неоднократно проговаривалось, что это живое существо, что надо быть очень ответственным, что нельзя обижать котенка, бить, мучить. В общем, купили котенка. И сын периодически стал его обижать:( Котенку 6 месяцев, он не мелкий, но очень добрый и воспитанный, терпит все выходки сына:( Устала с сыном разговаривать, объяснять. В итоге запретила вообще подходить к котенку. Сегодня захожу в комнату, а сын схватил котенка и трясет его. Не выдержала, накричала на сына и поставила его в угол. И чего только не наслушалась про себя:( "Мама самая плохая в мире! Я тебя не люблю! Ты самая бесполезная мама! Ты мне больше не друг! Ты мне не нужна! Лучше бы тебя не было!".
Вот что я делаю не так? И котенка сын то гладит, обнимается с ним, то может ударить, когда котенок просто шел мимо:( Ну что с ним такое? Я его очень люблю, и у меня просто сердце разрывается, когда он такие вещи с такой ненавистью мне говорит:(
Подобное поведение (самая плохая, не люблю и т.д.) это частный случай за эти 2 года (с 3х до 5ти) или подобное бывает часть?
До 3х лет он дома был? Вы с ним сидели или няня, бабушка? Со скольких лет он в садик стал ходить?
В случае с котенком что Вас больше беспокоит, то что он мучает котенка, не обращая внимания на Ваши объяснения или его реакция на то, что Вы сорвались?
Когда сын котенка просил - он что говорил? Почему он хочет котеночка? Он сразу его "стал обижать", как Вы его купили или через какое-то время?
Психолог какие рекомендации дает по поводу истерии в садике?
Был дома до 2,5 лет только со мной, бабушка есть, она нас очень любит, но она работает, занимает высокую должность, поэтому мы видим её редко. В 2,5 года пошел в садик. Ходил плохо, плакал, цеплялся за мои ноги постоянно, чтобы я не уходила:( Сейчас ходит в садик уже спокойно, в хорошую погоду даже с удовольствием, так как очень любит играть на улице.
В случае с котенком меня мучает его постоянная тяга то пнуть котенка, то за хвост дёрнуть:( Мне постоянно приходится быть начеку, чтобы предотвратить мучения котенка:( И его реакция, то, что он стал с такой ненавистью мне всё выговаривать - это ужасно испугало и расстроило меня:(
Когда просил, говорил, что будет его любить, будет с ним играть, будет его кормить, что он будет его другом.
Да, обижать стал практически через неделю после покупки:(
Психолог сказала попросить воспитателей не заставлять его делать то, что он может не делать. Кушать, к примеру. Так как любая попытка его подогнать во время еды или заставить его кушать то, чего он есть не хочет, выливается в ужасную истерику:( Еще мы ходили в группу социальной адаптации. Осенью снова начнем ходить. Был период, когда на него не могли воспитатели нахвалиться. Мы еще параллельно занимались с дефектологом, ставили ему шипящие, и он как-то стал уверенность что ли испытывать, стал меньше конфликтовать с детьми, а потом снова начались истерики, уже в гораздо меньших масштабах, но все-таки:(
Так что нет, не нахожу я, что Санта что-то недостойное предлагает. ИМХО как раз наоборот можно рассмотреть такой вариант.
Рассмотреть вариант можно- если считать нормальным опускание на детский уровень Р_Р- как в психоанализе Берна.Сейчас подействует- потом все равно придется искать другой выход.
Контролировать свои эмоции-для человека это очень большой плюс.
Личная просьба- постарайтесь не переходить на жалкое тявканье- общайтесь спокойно, уверенно- беседовать будет приятнее.Без возмущений, риторических вопросов...У Вас со стилем изложения проблемы какие-то...
И тоже личная просьба - не давать оценочных суждений мне и моему тилю изложения без моей просьбы. Я просила вас об этом? Я такого не помню. Ну и дальше - соответственно психологическим канонам коммуникативной компетентности ;) Что-то не устраивает - есть очень легкий способ: не читайте, не отвечайте!
я предлагаю другое, наказание молчанием, либо умеренным общением, это уже зависит от ребенка, для более взрослого подходит умеренное общение, для маленького нет, они еще не смогут понять этого наказания.
потом когда будете мириться, спросите сына, понял ли он, почему маме не хотелось разговаривать?, будет ли он так делать еще? объясните, что говоря так, он делает очень обидно маме, еще раз скажите, что вы его любите, и вы очень расстраиваетесь, когда слышите от него такое.
если история повторится, действуйте по тому же принципу. объчно хватает 1-3 раз, чтбы ребенок все усвоил.
А что за истерики у вас? Если у вас в плане неврологии все в норме. То скорее всего ребенок просто манипулирует вами.
Спасибо за то, что так подробно всё мне описали, попробую в следующий раз так сделать.
Когда что-то натворит в садике, по дороге домой из сада разговариваю с ним, спрашиваю, что случилось, почему такая ситуация возникла, он рассказывает, но у него получается, что вокруг все виноваты, кроме него. То есть, к примеру, ударил он мальчика, я ему объясняю, что вообще, в принципе, не стоит драться, что всегда надо попытаться договориться, а в итоге по его рассказу выходит, что он его ударил, потому что мальчик ему сказал, что он нытик. Я начинаю ему выговаривать, что он категорически не прав в этой ситуации, на что получаю в ответ, что я плохая, и он меня не любит:( И такие ситуации случаются, к моему огромному сожалению, довольно часто:(
То есть как следует оцарапать неразумное дитя...В угол ставить не надо. Надо просто сказать - еще раз обидишь\ударишь живого друга - так мы отдадим его другому ребенку.
В 6 мес. котята уже вполне могут и царапаться, и кусаться...:) И ничего страшного, если потом будут слезы. И еще - приучайте сына самому кормить кота, менять воду.
У меня вот было все очень похоже с дочкой. НО! Не наблюдая за котятами, собакой или другими зверями, ребенку просто НЕОТКУДА понять, как же с ними следует обращаться! Дети, выросшие без животных - либо испытывают перед ними страх/опасения, либо обращаются как с игрушкой. Что тоже не есть хорошо.
Нужно показать, как кота следует держать, гладить, что ему приятно, почему он мурлыкает...Когда машет хвостом - значит сердится. Почему кошки любят спать, почему они независымы, почему они хищники - ловят мышей и т.д. Это родители должны научить ребенка правильному обращению с животным.
Про котёнка детям всё рассказывали, как только принесли его домой. Девочки с уважением относятся к котенку, а вот у сына то приливы обожания, то обижать начинает:(
Попробую поручить ему воду менять у котёнка, вдруг проникнется. Спасибо.
Или в прятки :) Кошки прекрасно умеют играть в прятки и догонялки.
А терпение кота кончится к 10-12 месяцам. И как у любого хищника семейства кошачьих, его реакция будет неожиданна для ребенка. Например, в ответ на пинок ногой ( что вообще-то неправильно в корне ) - кот вцепится зубами в ногу мальчика. Или саданет лапой с выпущенными когтями, что опять-таки, болезненно.
Сейчас просто у него коготки мягкие, да и зубки тоже...и игривости больше. А Вы его кастрировать планируете?
Не удивлюсь, если меня не поймут!...
По поводу "мама плохая": это у ребенка чаще всего значит, что он обижен, он сердится на Вас. Учите его выражать свои эмоции. Активное слушание в этом возрасте - лучший помощник. :)
И не волнуйтесь. Дети чувствуют нервозность и волнение родителей. Если Вы хотите до сына что-то донести, то это нужно делать спокойно и уверенно. :)
И Вам выше правильно сказали: мальчику 5 лет, пора переходить на взрослый уровнь общения. Он не малыш, которого можно отвлечь, он уже маленький мужчина. Больше объясняйте ему, уже можно делать какие-то внушения, какие-то указания.
Насчет повышенной эмоциональности... Если в последнее время не было стрессов или проблем, то это возрастная импульсивность. у меня сын такой импульсивный и взрывной мальчик. я ему как-то объяснила, что импульсивность его часто ему вредит, поэтому учу его успокаиваться, сдерживать свою агрессию, выплескивать ее в более приемлемой форме.
Вобщем, если я поняла ситуацию правильно - мое глубокое ИМХО - только спокойными объяснениями и любовью (что не исключает совершенно наказания за проступки, и не носит характер любви "прости меня, я для тебя сейчас в лепешку расшибусь, что бы ты ни делал") можно поправить ситуацию. Ну а котенка - он тут жертва как раз - под четкий контроль, чтобы не провоцировать мальчика находить выход для своих отрицательных эмоций, издеваясь над более слабым (ведь с сестренкой ему наверняка приходится сдерживаться, когда она что-то ему не нравящееся делает). Да, опять же по поводу котенка - мальчик еще маленький, проговаривать с ним, что на нем лежит ответственность за кого-то - рано, в этом возрасте о ком они могут заботиться? непосильная ноша для малыша. То есть обижать-мучать - правильно, категорически запрещено, но ответственность - это чересчур, особенно если раньше не было опыта ответственности за что-либо, ну, вот, типа цветы нельзя рвать, так как они живые, не ходи по траве (не потому, что написано, что нельзя, а потому, что живая), и тому подобная последовательная подготовка фактически с первых детских шагов.
Уже говорила, что отдам котёнка, если будет обижать, он расстраивается, просит не отдавать, обещает, что больше не будет обижать.
Насчёт отнести котёнка на пол дня, надо подумать, но, боюсь, что в первую очередь, это стресс для самого котёнка:(
Понимаете, он это с такой злостью говорит, что не создаётся ощущение, что это от скуки :(
Вот это "ты мне не друг" меня бы натолкнуло на мысль, что если сын воспринимает отца в какой-то степени как друга, т.е. практически сверстника, то он в недостаточной степени воспринимает его как отца и следовательно может чувтсвовать себя недостаточно защищенным(в безопасности) в этом аспекте, отсюда и агрессивность(на случай что придется себя защищать самому).
Если вы обращались к психологу, он наверняка вас предупреждал, что у ребенка могут быть проблемы типичные для среднего ребенка. Вот неплохая статья на эту тему. http://www.pravmir.ru/kak-trudno-byt-nachinkoj-v-sendviche/
Сын воспринимает отца как друга, но не как ровесника. Он воспринимает его именно как отца, так как папа уже доказывал свою способность вступиться за него и защитить. Я боюсь, что у агрессии "ноги" не оттуда растут.
А вот про "синдром среднего ребёнка" нас психолог, к моему сожалению, не предупреждала:( Да, были разговоры о влиянии рождения младшей, но в несколько другом контексте. Спасибо большое за ссылку, очень многие моменты совпадают. Даже замена эмоциональная, сын очень привязан к няне, которая водит его на развивалки, меня уже это даже напрягать стало:( Теперь многое стало понятнее.